АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2003 г. N 03/9847
В связи с обращениями главных распорядителей средств бюджета с
просьбой разъяснить порядок пролонгации договоров на следующий
финансовый год с организациями, в том числе включая организации,
занимающие доминирующее положение на рынке, Комитет экономического
развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет)
сообщает следующее.
В настоящее время действующим законодательством особого порядка
для заключения государственного контракта с организациями,
занимающими доминирующее положение на рынке, не предусмотрено.
Исходя из того что ни федеральное законодательство, ни Закон
Санкт-Петербурга "О заказе Санкт-Петербурга" от 20.05.1999 N 91-18
(далее - Закон о заказе) не содержат императивных сроков, на
которые должен заключаться государственный контракт, можно
предположить возможность заключения государственного контракта на
любой срок.
Однако в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса
Российской Федерации финансовый год завершается 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря,
а счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года,
подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Таким образом, действующим
законодательством запрещен перенос лимитов бюджетных обязательств
на следующий финансовый год.
Кроме того, в распоряжении Губернатора Санкт-Петербурга от
29.05.1997 N 470-р "О мерах по нормализации ситуации с
кредиторской задолженностью организаций, финансируемых из бюджета
Санкт-Петербурга" содержится административно-правовое предписание
заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг только в
пределах сумм, предусмотренных для данных целей в бюджете на
соответствующий финансовый год. Тем самым предполагается, что
исполнение принятого денежного обязательства также должно
наступить в соответствующем финансовом году.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что любой
государственный контракт Санкт-Петербурга (в том числе и
заключенный с организацией, занимающей доминирующее положение на
рынке Санкт-Петербурга) необходимо пролонгировать следующим
образом:
1. Каждый год оформлять дополнительное соглашение к контракту
(изменяется источник финансирования), которое необходимо
согласовывать в Комитете в соответствии с пунктом 4.4 приказа
Губернатора Санкт-Петербурга от 16.11.1998 N 85-п "Об организации
деятельности структурных подразделений Администрации Санкт-
Петербурга по закупке продукции для государственных нужд Санкт-
Петербурга" и пунктом 4.1 распоряжения вице-губернатора -
председателя Комитета от 28.06.2002 N 17-р "О порядке согласования
размещения государственного заказа Санкт-Петербурга".
2. Каждое дополнительное соглашение необходимо включать в
Реестр государственных контрактов в соответствии со статьей 12
Закона "О заказе Санкт-Петербурга" и пунктом 5.3.3 распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.2003 N 333-ра "Об
автоматизированной информационной системе государственного заказа
Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение N 333-ра). При этом
регистрационный номер контракта остается прежним, изменяется
только дата регистрации (на соответствующий год).
Прошу обратить особое внимание, что в соответствии с пунктом
5.3.4 Распоряжения N 333-ра оплата контрактов Комитетом финансов
осуществляется при условии их включения в сводный реестр
государственных контрактов.
Исполняющий обязанности председателя
Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли
Ю.Е.Раков
|