Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
29.06.2017
USD
59.54
EUR
67.69
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
76.33
TRY
16.92
PLN
16.02
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ УСТАВНОГО СУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 29.12.2003 N 091П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 27 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 535-56 "О БЮДЖЕТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2003 ГОД"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                     УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 декабря 2003 г. N 091-П
                                   
        ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ УСТАВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
              ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 27 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                   ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 535-56
               "О БЮДЖЕТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2003 ГОД"
   
       Уставный    суд   Санкт-Петербурга   в   составе   председателя
   Н.М.Кропачева,  судей  О.В.Герасиной, Н.Ф.Гуцан,  А.А.Ливеровского,
   А.И.Осоцкого,
       с  участием  представителя  группы  депутатов  Законодательного
   Собрания  Санкт-Петербурга Д.Б.Летягина, представителя  Губернатора
   Санкт-Петербурга   С.Л.Луканиной,  представителя   Законодательного
   Собрания Санкт-Петербурга Т.А.Кузнецовой,
       руководствуясь  пунктом  1  статьи 50 Устава  Санкт-Петербурга,
   пунктом  "а"  статьи 3, статьями 30, 63, 72, 73 и 74 Закона  Санкт-
   Петербурга  "Об  Уставном  суде  Санкт-Петербурга",  рассмотрел   в
   открытом  судебном  заседании дело о проверке  соответствия  Уставу
   Санкт-Петербурга положений статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от  30
   октября  2002  года  N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга  на  2003
   год".
       Поводом  к  рассмотрению  дела явился запрос  группы  депутатов
   Законодательного     Собрания    Санкт-Петербурга     В.Л.Евтухова,
   В.И.Еременко,   З.В.Заушниковой,  А.В.Морозова,   И.В.Тимофеева   о
   проверке  соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений статьи  27
   Закона  Санкт-Петербурга  от  30 октября  2002  года  N  535-56  "О
   бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
       Основанием   к   рассмотрению   дела   явилась   обнаружившаяся
   неопределенность  в вопросе о том, соответствуют ли  Уставу  Санкт-
   Петербурга  положения  статьи  27  Закона  Санкт-Петербурга  от  30
   октября  2002  года  N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга  на  2003
   год".
       Заслушав   сообщение  судьи-докладчика  Н.Ф.Гуцан,   объяснения
   представителя  заявителя  Д.Б.Летягина,  представителя  Губернатора
   Санкт-Петербурга   С.Л.Луканиной,  представителя   Законодательного
   Собрания  Санкт-Петербурга  Т.А.Кузнецовой,  показания  свидетелей:
   председателя  Комитета  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
   Д.В.Гордо, начальника организационно-правового управления  Комитета
   финансов  В.А.Винокурова,  начальника  отдела  прочих  налоговых  и
   неналоговых   поступлений   Управления   Министерства    Российской
   Федерации    по    налогам    и    сборам    по    Санкт-Петербургу
   М.И.Маринушкиной,  заместителя генерального  директора  ОАО  "Завод
   "Магнетон"  Л.А.Климановой; исследовав представленные  документы  и
   иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга установил:
   
       1. 17 ноября 2003 года в Уставный суд Санкт-Петербурга поступил
   запрос  группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
   В.Л.Евтухова,    В.И.Еременко,    З.В.Заушниковой,    А.В.Морозова,
   И.В.Тимофеева  о проверке соответствия положений статьи  27  Закона
   Санкт-Петербурга от 30 октября 2002 года N 535-56 "О бюджете Санкт-
   Петербурга на 2003 год" (далее - Закон Санкт-Петербурга  N  535-56)
   Уставу  Санкт-Петербурга, а именно его пункту 1 статьи 3, подпункту
   5 пункта 2 статьи 30 и статье 32.
       В  статье 27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56 указывается,  что
   "ставки   земельного  налога,  дифференцированные  Законом   Санкт-
   Петербурга  "О  ставках  земельного налога в  Санкт-Петербурге"  по
   административным     районам     Санкт-Петербурга      и      зонам
   градостроительной ценности территорий, применяются в 2003  году  по
   отношению к 1998 году с коэффициентом 8,64".
       Согласно правовой позиции заявителя существует неопределенность
   в  понимании положений статьи 27 Закона Санкт-Петербурга  N  535-56
   применительно  к  вопросу  о том, к какой отрасли  законодательства
   они  относятся:  бюджетного  или  налогового  законодательства.  По
   мнению  заявителя,  включение  этих  положений  в  текст  закона  о
   бюджете,   время   и   порядок  принятия   данного   закона   могут
   свидетельствовать  о  том, что эти положения  регулируют  бюджетные
   отношения.  Вместе  с  тем указание в норме  на  применение  ставки
   земельного  налога рассматривается судебными и налоговыми  органами
   как   основание  отнесения  ее  к  нормам,  регулирующим  налоговые
   отношения. Однако и при таком понимании положений статьи 27  Закона
   Санкт-Петербурга  N  535-56  невозможно установить  ее  содержание,
   поскольку  не  ясно,  к  каким  именно  налоговым  ставкам   должен
   применяться  повышающий  коэффициент,  так  как  ставки  земельного
   налога,  установленные Законом Санкт-Петербурга  от  10  июня  1998
   года  N  129-21  "О  ставках земельного налога в Санкт-Петербурге",
   были  введены в действие не в 1 998 году, а с 1 января  1999  года.
   Кроме   того,  заявитель  полагает,  что  применение  коэффициента,
   установленного статьей 27 Закона Санкт-Петербурга N  535-56,  ведет
   к   превышению   федеральных  средних  ставок  земельного   налога,
   установленных Законом Российской Федерации от 11 октября 1991  года
   N   1738-1   "О   плате  за  землю",  что  приводит  к  незаконному
   установлению земельного налога и к нарушению статьи 57  Конституции
   Российской  Федерации и пункта 1 статьи 3 Устава  Санкт-Петербурга.
   Заявитель    также    отмечает,   что   применение    коэффициента,
   предусмотренного  статьей  27  Закона  Санкт-Петербурга  N  535-56,
   увеличивает  ставку  земельного  налога  таким  образом,  что   она
   приобретает    экономически    необоснованный,    дискриминационный
   характер,   поскольку   в  результате  сумма   земельного   налога,
   подлежащая  уплате собственниками земельных участков, расположенных
   в  отдельных  зонах  градостроительной  ценности,  превышает  суммы
   арендных платежей за пользование такими же земельными участками.
       Согласно  правовой  позиции  представителя  Губернатора  Санкт-
   Петербурга   С.Л.Луканиной   и   правовой   позиции   представителя
   Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга     Т.А.Кузнецовой
   положения  статьи  27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56  обращены  к
   органам  государственной  власти Санкт-Петербурга  и  устанавливают
   правила  поведения  в  сфере не налоговых, а  бюджетных  отношений.
   Указанные  положения  не  нарушают  гарантируемые  Уставом   Санкт-
   Петербурга конституционные права и свободы человека и гражданина  и
   приняты  с  соблюдением  порядка,  установленного  Уставом   Санкт-
   Петербурга.  Вместе  с  тем  как представитель  Губернатора  Санкт-
   Петербурга,  так  и представитель Законодательного Собрания  Санкт-
   Петербурга   признали,  что  положения  статьи  27  Закона   Санкт-
   Петербурга  N  535-56, содержащие ссылку на налоговые  ставки  1998
   года  с  одновременным  указанием  на  Закон  Санкт-Петербурга   "О
   ставках   земельного  налога  в  Санкт-Петербурге",  сформулированы
   неопределенно. Однако поскольку эти положения регулируют  бюджетные
   отношения,   а  Устав  Санкт-Петербурга  не  отнесен  к  бюджетному
   законодательству   и  не  содержит  норм,  регулирующих   бюджетные
   отношения,  дела  о  проверке соответствия Уставу  Санкт-Петербурга
   положений   законов  Санкт-Петербурга  о  бюджете  Санкт-Петербурга
   неподведомственны Уставному суду Санкт-Петербурга и настоящее  дело
   в связи с этим подлежит прекращению.
       Опрошенным  в  ходе  судебного заседания в  качестве  свидетеля
   начальником  организационно-правового управления Комитета  финансов
   В.А.Винокуровым  было  отмечено, что вопрос  о  том,  какие  именно
   отношения регулируют положения статьи 27 Закона Санкт-Петербурга  N
   535-56, бюджетные или налоговые, не имеет однозначного решения.
       Согласно  показаниям  начальника  отдела  прочих  налоговых   и
   неналоговых  поступлений  Управления  Министерства  по  налогам   и
   сборам  Российской  Федерации по Санкт-Петербургу М.И.Маринушкиной,
   опрошенной   в  ходе  судебного  заседания  в  качестве  свидетеля,
   положения статьи 27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56 применяются  в
   практике   принятия   решений  налоговыми   органами   как   норма,
   регулирующая налоговые отношения.
       Из  актов  налоговых  проверок,  представленных  представителем
   заявителя   Д.Б.Летягиным  и  приобщенных  Уставным  судом   Санкт-
   Петербурга  к  материалам  дела,  следует,  что  налоговые   органы
   применяют положения статьи 27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56  как
   норму, регулирующую налоговые отношения.
       Таким образом, обнаруживается неопределенность в вопросе о том,
   соответствуют  ли  Уставу  Санкт-Петербурга  положения  статьи   27
   Закона Санкт-Петербурга N 535-56.
       2.  Конституция Российской Федерации в положениях частей 1 и  2
   статьи   19  закрепляет  равенство  всех  перед  законом  и  судом,
   равенство прав и свобод человека и гражданина независимо  от  пола,
   расы,   национальности,  языка,  происхождения,  имущественного   и
   должностного  положения,  места жительства,  отношения  к  религии,
   убеждений,  принадлежности  к общественным  объединениям,  а  также
   других  обстоятельств.  В  силу статьи  57  Конституции  Российской
   Федерации  каждый  обязан платить законно  установленные  налоги  и
   сборы.  При  этом в постановлении Конституционного Суда  Российской
   Федерации  от  8  октября  1997 года N  13-П  по  делу  о  проверке
   конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995  года  "О
   ставках   земельного  налога  в  Санкт-Петербурге  в   1995   году"
   отмечается,   что  статья  57  Конституции  Российской   Федерации,
   возлагая  на  налогоплательщиков одну из важнейших  конституционных
   обязанностей   граждан,  а  именно  обязанность   платить   законно
   установленные  налоги  и сборы, вместе с тем гарантирует  гражданам
   защиту   в   тех   случаях,  когда  налоги  не   являются   законно
   установленными.     В    соответствии    с    правовой     позицией
   Конституционного   Суда   Российской   Федерации,   выраженной    в
   постановлении  от 24 октября 1996 года N 17-П по  делу  о  проверке
   конституционности части первой статьи 2 Федерального  закона  от  7
   марта  1996 года "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
   "Об  акцизах", государство гарантирует защиту от незаконных налогов
   и  сборов  как гражданам, так и объединениям граждан -  юридическим
   лицам.
       Пунктом 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга установлено,  что  в
   Санкт-Петербурге  признаются  и  гарантируются  права   и   свободы
   человека  и  гражданина  в  соответствии с Конституцией  Российской
   Федерации.
       Соблюдение указанных положений Конституции Российской Федерации
   и  Устава  Санкт-Петербурга при реализации  налоговых  предписаний,
   устанавливаемых  органами государственной власти  Санкт-Петербурга,
   требует    единообразного    понимания    правовых    норм    всеми
   правоприменителями,  которое  обеспечивается  только  при   условии
   определенности    правовых   положений,   отсутствии    неясностей,
   противоречий и двусмысленностей.
       Аналогичная   правовая   позиция   по   вопросу   о    критерии
   определенности правовой нормы высказывалась Уставным  судом  Санкт-
   Петербурга,  в  частности, в постановлении  Уставного  суда  Санкт-
   Петербурга  от  11  декабря 2003 года N 090-П по  делу  о  проверке
   соответствия    Уставу    Санкт-Петербурга   отдельных    положений
   распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 4 апреля 1997  года  N
   283-р  "Об  упорядочении  предоставления  объектов  недвижимости  и
   имущественных   прав   на   них   на   инвестиционных    условиях",
   распоряжения  губернатора Санкт-Петербурга от 8 июля  1997  года  N
   678-р   "Об   утверждении  Регламента  подготовки  и   согласования
   инвестиционно-тендерной  документации для  предоставления  объектов
   недвижимости   и   имущественных  прав  на  них  на  инвестиционных
   условиях",   распоряжения  Администрации  Санкт-Петербурга   от   6
   сентября  2001  года N 753-ра "Об утверждении Регламента  работы  и
   состава  инвестиционно-тендерной комиссии" (пункт 4  мотивировочной
   части).
       В  соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-
   Петербурга  бюджет  Санкт-Петербурга  утверждается  законом  Санкт-
   Петербурга.   Пунктом   1   статьи   73   Устава   Санкт-Петербурга
   установлено, что бюджет Санкт-Петербурга представляет  собой  форму
   образования   и  расходования  денежных  средств  для   финансового
   обеспечения  задач и функций органов государственной власти  Санкт-
   Петербурга.  Согласно  статье 18 Конституции  Российской  Федерации
   права  человека и гражданина являются непосредственно действующими;
   они    определяют   смысл,   содержание   и   применение   законов,
   деятельность  законодательной  и  исполнительной  власти,  местного
   самоуправления и обеспечиваются правосудием.
       Из   указанных  положений  следует,  что  деятельность  органов
   государственной  власти  Санкт-Петербурга, обеспечиваемая  бюджетом
   Санкт-Петербурга, утвержденным законом Санкт-Петербурга  о  бюджете
   Санкт-Петербурга  на  очередной финансовый  год,  осуществляется  в
   целях  реализации в Санкт-Петербурге конституционных прав  человека
   и гражданина.
       Следовательно,  в  силу  Конституции  Российской  Федерации   и
   положений   пункта   1  статьи  3  Устава  Санкт-Петербурга   нормы
   бюджетного  законодательства также не должны содержать  неясностей,
   противоречий и двусмысленностей.
       Таким   образом,   неясность   и   неопределенность   положений
   бюджетного  и  (или) налогового законодательства  Санкт-Петербурга,
   допускающие  возможность  различного  понимания  или  произвольного
   усмотрения  в  процессе  правоприменения, не  гарантируют  права  и
   свободы  человека  и  гражданина, что  не  соответствует  пункту  1
   статьи 3 Устава Санкт-Петербурга.
       3. В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Закона Санкт-Петербурга
   "Об  Уставном  суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга
   принимает   решение   по  делу,  оценивая  как   буквальный   смысл
   рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему  официальным  и
   иным  толкованием или сложившейся правоприменительной практикой,  а
   также исходя из его места в системе правовых актов.
       Статья  27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56 содержится в законе
   Санкт-Петербурга  о бюджете Санкт-Петербурга. В  силу  подпункта  2
   пункта  3  статьи 44 Устава Санкт-Петербурга проект бюджета  Санкт-
   Петербурга  разрабатывается  Правительством  Санкт-Петербурга   для
   представления   Губернатором  Санкт-Петербурга  в   Законодательное
   Собрание  Санкт-Петербурга. Согласно  пункту  5  статьи  73  Устава
   Санкт-Петербурга  проект  бюджета  Санкт-Петербурга  на   очередной
   финансовый  год  представляется в Законодательное  Собрание  Санкт-
   Петербурга  не  позднее  1 октября текущего финансового  года.  При
   этом  в  соответствии с пунктом 4 статьи 73 Устава Санкт-Петербурга
   порядок  и  условия представления проекта бюджета Санкт-Петербурга,
   его   рассмотрения  и  утверждения,  а  также  изменения   в   ходе
   исполнения устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
       Если  исходить  из понимания представителем Губернатора  Санкт-
   Петербурга   и  представителем  Законодательного  Собрания   Санкт-
   Петербурга  положений  статьи 27 Закона Санкт-Петербурга  N  535-56
   как  бюджетной нормы, являющейся частью закона о бюджете, то данный
   Закон   Санкт-Петербурга  должен  был  быть   принят   в   порядке,
   установленном  для  принятия  закона  о  бюджете.  В  этом   случае
   положения    статьи    27   указанного   Закона    Санкт-Петербурга
   устанавливали  бы  обязанность для органов  государственной  власти
   Санкт-Петербурга,  составляющих,  рассматривающих  и   утверждающих
   проект  бюджета  Санкт-Петербурга на  2003  год,  учитывать  ставки
   земельного налога, уже установленные соответствующим законом Санкт-
   Петербурга  о  налогах, при планировании объема  налоговых  доходов
   бюджета  Санкт-Петербурга  на  этапе  составления  проекта  бюджета
   Санкт-Петербурга на 2003 год.
       Между  тем соответствующего закона Санкт-Петербурга о  налогах,
   изменяющего  размер  ставки земельного налога в Санкт-Петербурге  в
   2003  году  по сравнению с ранее действовавшими ставками,  не  было
   принято.  Статья  27 Закона Санкт-Петербурга N  535-56  вступила  в
   силу  одновременно с введением в действие структуры доходов бюджета
   Санкт-Петербурга  на  2003  год  (приложение  1  к  Закону   Санкт-
   Петербурга  N  535-56) и сметы доходов и расходов  территориального
   дорожного  фонда  Санкт-Петербурга на  2003  год  (приложение  7  к
   Закону   Санкт-Петербурга  N  535-56),  в   которых   должно   было
   учитываться изменение сумм поступлений земельного налога  в  бюджет
   Санкт-Петербурга в 2003 году.
       Если исходить из практики принятия решений налоговыми органами,
   которые рассматривают и применяют положения статьи 27 Закона Санкт-
   Петербурга  N  535-56 как норму, регулирующую налоговые  отношения,
   то  эти  положения  должны  были  быть  приняты  в  соответствии  с
   положениями  абзаца  первого пункта 1 статьи 5  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации, которыми установлено общее правило  введения
   в  действие  актов  законодательства о налогах,  согласно  которому
   указанные  акты  вступают в силу не ранее чем по  истечении  одного
   месяца  со  дня  их официального опубликования и не ранее  1  числа
   очередного  налогового  периода  по  соответствующему  налогу,   за
   исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
       Налоговый  период по земельному налогу начинается 1  января.  В
   соответствии  со  статьей  45  Закона  Санкт-Петербурга  N   535-56
   указанный Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий  день
   после   его   официального  опубликования.  Текст   Закона   Санкт-
   Петербурга  от  30  октября 2002 года N 535-56  "О  бюджете  Санкт-
   Петербурга  на  2003  год"  был  опубликован  в  журнале  "Новое  в
   законодательстве   Санкт-Петербурга"   (приложение    к    Вестнику
   Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), специальный выпуск  от
   2  декабря  2002  года.  Следовательно,  статья  27  Закона  Санкт-
   Петербурга N 535-56 была введена в действие 3 декабря 2002 года.
       Согласно  статье  27 Закона Санкт-Петербурга N  535-56  "ставки
   земельного  налога, дифференцированные Законом Санкт-Петербурга  "О
   ставках  земельного налога в Санкт-Петербурге" по  административным
   районам   Санкт-Петербурга   и  зонам  градостроительной   ценности
   территорий,  применяются в 2003 году по отношению  к  1998  году  с
   коэффициентом 8,64".
       Статья  3 Закона Санкт-Петербурга от 10 июня 1998 года N 129-21
   "О  ставках  земельного  налога в Санкт-Петербурге"  устанавливала,
   что  данный Закон Санкт-Петербурга вступает в действие с  1  января
   1998   года.   Определением  Судебной  Коллегии   Верховного   Суда
   Российской Федерации по гражданским делам от 8 августа 2002 года  N
   78-Г02-38  статья 3 Закона Санкт-Петербурга N 129-21 была  признана
   недействующей  и  не  подлежащей применению в  связи  с  нарушением
   требований   статьи  5  Налогового  кодекса  Российской  Федерации.
   Законом  Санкт-Петербурга от 19 марта 2003 года N 101-8 "О внесении
   изменения в Закон Санкт-Петербурга "О ставках земельного  налога  в
   Санкт-Петербурге"  статья  3  Закона  Санкт-Петербурга  "О  ставках
   земельного  налога  в  Санкт-Петербурге" была исключена.  По  общим
   правилам   вступления  в  силу  налоговых  законов,   установленных
   статьей  57 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Налогового
   кодекса  Российской Федерации, Закон Санкт-Петербурга  от  10  июня
   1998   года  N  129-21  "О  ставках  земельного  налога  в   Санкт-
   Петербурге", на который содержится ссылка в статье 27 Закона Санкт-
   Петербурга N 535-56, не мог быть введен в действие ранее  1  января
   1999 года (начала нового налогового периода по земельному налогу).
       Следовательно, отсылая одновременно к положениям Закона  Санкт-
   Петербурга  от  10  июня 1998 года N 129-21 "О  ставках  земельного
   налога  в Санкт-Петербурге" и к ставкам 1998 года, положения статьи
   27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56 содержат неясность в вопросе  о
   том, какие именно ставки налога должны применяться в 2003 году.
       Как  следует  из  изложенного,  в  том  числе  с  учетом  места
   указанной  статьи  в системе правовых актов и смысла,  придаваемого
   ей  толкованием, а также сложившейся правоприменительной практикой,
   отраслевая   принадлежность  положений  статьи  27  Закона   Санкт-
   Петербурга N 535-56 является неопределенной. Кроме того,  положения
   статьи  27 Закона Санкт-Петербурга N 535-56 содержат в себе неясные
   формулировки, не позволяющие однозначно определить ни само  правило
   поведения, ни его адресатов.
       Изложенное  позволяет сделать вывод, что  положения  статьи  27
   Закона  Санкт-Петербурга  N 535-56 в  той  мере,  в  какой  они  по
   смыслу,  придаваемому толкованием и сложившейся правоприменительной
   практикой,   допускают  возможность  применения  данной   нормы   к
   налоговым  и  бюджетным отношениям, не гарантируют прав  и  свободы
   человека  и  гражданина, что не соответствует  пункту  1  статьи  3
   Устава Санкт-Петербурга.
       Уставный   суд   Санкт-Петербурга  отмечает,   что   вопрос   о
   соответствии положений статьи 27 Закона Санкт-Петербурга  N  535-56
   Уставу  Санкт-Петербурга  с  точки  зрения  справедливости  размера
   ставки  земельного налога и о дискриминации указанной  нормой  прав
   плательщиков  земельного налога по отношению к правам  плательщиков
   арендной платы не рассматривался в настоящем деле.
       Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 62, 63, 64, 67,
   68,  69  и  75  Закона  Санкт-Петербурга "Об Уставном  суде  Санкт-
   Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга постановил:
   
       1.  Признать положения статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от  30
   октября  2002  года  N 535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга  на  2003
   год" в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому толкованием  и
   сложившейся  правоприменительной практикой,  допускают  возможность
   применения  данной  нормы  к налоговым и бюджетным  отношениям,  не
   соответствующими Уставу Санкт-Петербурга, а именно  положениям  его
   пункта 1 статьи 3.
       2.  Согласно  пункту  2  статьи 75 Закона Санкт-Петербурга  "Об
   Уставном  суде  Санкт-Петербурга" признание нормативного  правового
   акта  либо отдельного его положения (положений) не соответствующими
   Уставу   Санкт-Петербурга   является  основанием   для   отмены   в
   установленном порядке положений других нормативных правовых  актов,
   основанных   на   нормативном   правовом   акте,   признанном    не
   соответствующим  Уставу Санкт-Петербурга, либо воспроизводящих  его
   положения.
       3.  Согласно  пункту  1  статьи 68 Закона Санкт-Петербурга  "Об
   Уставном    суде    Санкт-Петербурга"    настоящее    постановление
   окончательно,  обжалованию не подлежит и вступает в  законную  силу
   немедленно после его провозглашения.
       4. Согласно статье 67 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде
   Санкт-Петербурга"  настоящее  постановление  подлежит  официальному
   опубликованию в течение 14 дней после его провозглашения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
29.06.2017
USD
59.54
EUR
67.69
CNY
8.76
JPY
0.53
GBP
76.33
TRY
16.92
PLN
16.02
Разное