Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 10.06.2003 N 21-09/30915 О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ ФОРМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 10 июня 2003 г. N 21-09/30915
   
      Вопрос: Законодателем  установлен  момент  получения дохода при
   применении упрощенной системы налогообложения вне  зависимости  от
   того, возник  или  еще  нет  сам объект налогообложения - доход (в
   виде авансов).  Учредителями организация являются члены  трудового
   коллектива, и выплата налогов в полном объеме с авансовых платежей
   ставит данную организацию в крайне сложное положение. Просьба дать
   разъяснения по  данному  вопросу.  Можно  ли получить рассрочку по
   уплате налога?
   
      Ответ:
   
      Статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  НК
   РФ) установлено,   что   место   и  момент  фактической реализации
   товаров,  работ или услуг определяются  в  соответствии  с  частью
   второй НК РФ.
      В соответствии со ст.  346.15 НК  РФ  организации,  применяющие
   упрощенную систему   налогообложения,   при   определении  объекта
   налогообложения учитывают доходы от  реализации  товаров   (работ,
   услуг), реализации имущества и имущественных прав,  определяемые в
   соответствии со  ст.  249  НК  РФ,  и  внереализационные   доходы,
   определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
      Порядок признания доходов установлен п.  1 ст.  346.17 НК РФ, в
   соответствии с  которым  датой  получения  доходов признается день
   поступления средств на счета в банках и (или) в  кассу,  получения
   иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
      Таким образом, доходы признаются налогоплательщиками не по дате
   реализации товаров (работ,  услуг,  имущественных прав),  а только
   после фактического получения денежных  средств  в  их  оплату  или
   иного встречного  обязательства,  устанавливая  тем самым кассовый
   метод.
      Кроме того,  следует учитывать положение последнего абзаца п. 1
   ст. 346.15 НК РФ, в соответствии с которым при определении объекта
   налогообложения организациями      не      учитываются     доходы,
   предусмотренные ст.  251 НК РФ. Подпунктом 1 п. 1 указанной статьи
   предусмотрено, что  при  определении налоговой базы не учитываются
   доходы в  виде  имущества,  имущественных  прав,  работ  и  услуг,
   которые получены  от  других  лиц в порядке предварительной оплаты
   товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и
   расходы по методу начисления.
      В связи с этим полученная  предварительная  оплата  (авансы)  в
   счет отгрузки   товаров   (выполнения  работ,  оказания  услуг)  у
   организаций, применяющих   упрощенную   систему   налогообложения,
   включается в состав объекта налогообложения в отчетном (налоговом)
   периоде их получения.
      В отношении  предоставления  рассрочки по уплате единого налога
   следует исходить из  нижеследующих  положений  законодательства  о
   налогах и сборах.
      В соответствии со ст.  63 НК РФ органами, в компетенцию которых
   входит принятие  решения об изменении срока уплаты налога и сбора,
   являются:
      1) по  федеральным  налогам  и  сборам  - Министерство финансов
   Российской Федерации;
      2) по  региональным и местным налогам и сборам - соответственно
   финансовые органы субъекта Российской Федерации  и  муниципального
   образования;
      3) по  налогам  и  сборам,  подлежащим   уплате   в   связи   с
   перемещением товаров    через    таможенную   границу   Российской
   Федерации, -   Государственный   таможенный   комитет   Российской
   Федерации или уполномоченные им таможенные органы;
      4) по  государственной   пошлине   -   уполномоченные   органы,
   осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
      5) по налогам и сборам,  поступающим во внебюджетные  фонды,  -
   органы соответствующих внебюджетных фондов.
      Кроме того, п.  2 указанной статьи НК РФ установлено, что  если
   законодательством Российской Федерации предусмотрено  перечисление
   федерального  налога  и  сбора  в  бюджеты разного уровня, то срок
   уплаты  такого  налога  и  сбора  в  части  сумм,  поступающих   в
   федеральный бюджет, изменяется  на основании решения  Министерства
   финансов  Российской  Федерации,  а  в  части  сумм, поступающих в
   бюджет  субъекта  Российской  Федерации  или  местный бюджет, - на
   основании решения соответствующего финансового органа.
      Таким образом,  вопросы  предоставления отсрочек и рассрочек по
   уплате единого налога в связи  с  применением  упрощенной  системы
   налогообложения находятся   вне   компетенции   налоговых  органов
   Российской Федерации.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                        Л.Я. Сосихина
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное