Законы России
   

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 14.02.2005 N 7/4-59„1¤704 „1¤7СОСТОЯНИ„1¤7ПРОКУРОРСКОГ„1¤7НАДЗОР„1¤7ЗА ИСПОЛНЕНИЕ„1¤7ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕД„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЭКОЛОГИЧЕСКО„1¤7БЕЗОПАСНОСТИ

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             ГЕНЕРАЛЬНА„1¤7ПРОКУРАТУР„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
                                   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                  от 14 феврал„1¤72005 „1¤7 N 7/4-59„1¤704
                                   
                   „1¤7СОСТОЯНИ„1¤7ПРОКУРОРСКОГ„1¤7НАДЗОР„1¤7
         ЗА ИСПОЛНЕНИЕ„1¤7ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
               СРЕД„1¤7„1¤7СФЕР„1¤7ЭКОЛОГИЧЕСКО„1¤7БЕЗОПАСНОСТИ
   
       Генерально„1¤7прокуратурой Российской Федераци„1¤7обобщена практика
   прокурорског„1¤7 надзор„1¤7 за исполнение„1¤7законодательства  об  охране
   окружающей  сред„1¤7„1¤7сфер„1¤7соблюден„1¤7 экологическо„1¤7безопасности  за
   2003  -  2004  гг.  по материалам, представленным 44  прокуратурам„1¤7
   субъекто„1¤7  Российской   Федераци„1¤7  „1¤7  Волжской   межрегионально„1¤7
   природоохранно„1¤7прокуратурой.
       „1¤7 2004  „1¤7 прокурорам„1¤7субъекто„1¤7Российской Федераци„1¤7вы„1¤7лено
   боле„1¤792000 нарушени„1¤7законо„1¤7„1¤7сфер„1¤7охраны окружающей сред„1¤7  чт„1¤7
   на  14%  больше,  че„1¤7 „1¤72003 „1¤7 „1¤7це„1¤7„1¤7их устранен„1¤7  „1¤7 2003  „1¤7
   внесен„1¤7 21218 представлени„1¤7 „1¤72004 „1¤7 - 21860. По результата„1¤7 их
   рассмотрен„1¤7   за   дв„1¤7  года  „1¤7 дисциплинарной   ответственност„1¤7
   привлечено   14198  ли„1¤7  Количество  нарушителе„1¤7 природоохранного
   законодательства,   наказанных  „1¤7  административном   по„1¤7дк„1¤7  по
   постановлени„1¤7  прокуроров, „1¤72004 году возросло на 30%.  Об„1¤7влен„1¤7
   свыш„1¤7 9000  предостережени„1¤7 опротестован„1¤7 ка„1¤7не соответствующи„1¤7
   федеральному  законодательству, боле„1¤77000 правовых акто„1¤7  на  15%
   увеличилос„1¤7  количество   возбужденных   уголовны„1¤7  де„1¤7   Анализ
   статистических  данных  подтверждает устойчивость  тенденци„1¤7 рост„1¤7
   числ„1¤7   правонарушений,   вы„1¤7„1¤7емых   прокурорам„1¤7   „1¤7   област„1¤7
   природопользован„1¤7 „1¤7охраны окружающей сред„1¤7
       Результаты    проведенны„1¤7  прокурорам„1¤7  проверок   соблюден„1¤7
   законодательства     „1¤7   област„1¤7   охраны    окружающей     сред„1¤7
   свидетельствую„1¤7  чт„1¤7 многие  вопрос„1¤7  касающие„1¤7   экологически„1¤7
   пробле„1¤7  решают„1¤7 органами власти субъекто„1¤7Российской  Федераци„1¤7
   органами   местного   самоуправлен„1¤7,   органами   государственного
   контро„1¤7  „1¤7 надзор„1¤7 юридическими лицами не  „1¤7 полном  объеме,  „1¤7
   некоторы„1¤7вовс„1¤7не рассматриваютс„1¤7
       Проверки,  проведенны„1¤7прокурорам„1¤7„1¤7Оренбургской,  Мурманской,
   Тульской,  Че„1¤7бинско„1¤7  Томско„1¤7  Белгородской  област„1¤7,   Хант„1¤7
   Мансийском  автономном  округе  „1¤7других  регионах,  показали,  чт„1¤7
   требован„1¤7  ст.  ст.  1, 14 Федерального закона  "Об  экологическо„1¤7
   экспертизе"  „1¤7 необходимост„1¤7получени„1¤7 положительного  заключен„1¤7
   государственно„1¤7 экологическо„1¤7 экспертизы  до  начала   реализации
   намечаемой   строительной   „1¤7  иной  хо„1¤7йственно„1¤7  де„1¤7ельности,
   обсужден„1¤7   объектов  экспертизы  „1¤7 гражданами  „1¤7  общественным„1¤7
   организаци„1¤7„1¤7  зачастую  игнорируют„1¤7.  Нередк„1¤7  заказчикам„1¤7  не
   направ„1¤7лись    на    государственну„1¤7  экологическу„1¤7   экспертизу
   материал„1¤7   обосновывающие  выбо„1¤7  мест   размещен„1¤7   зданий   „1¤7
   сооружений,  проектна„1¤7 документац„1¤7,  необходима„1¤7 дл„1¤7 проведен„1¤7
   строительств„1¤7  консерваци„1¤7„1¤7ликвидации  особ„1¤7 опасны„1¤7 объектов.
   Несмот„1¤7  на  отсутствие положительного заключен„1¤7  государственно„1¤7
   экологическо„1¤7 экспертизы, муниципальными органами  „1¤7 Че„1¤7бинско„1¤7
   Тульской,  Томско„1¤7 област„1¤7 выдавались  разрешен„1¤7  на  проведение
   строительных рабо„1¤7
       „1¤7  ходе  проверок  исполнен„1¤7  требований  законодательства  „1¤7
   област„1¤7  охраны   окружающей  сред„1¤7 „1¤7 „1¤7  област„1¤7  промышленной
   безопасности  пр„1¤7 эксплуатации опасны„1¤7 производственных  объектов
   установлен„1¤7  чт„1¤7 строительств„1¤7„1¤7 ввод  „1¤7 эксплуатацию  очистных
   сооружений   „1¤7  других   природоохранны„1¤7  объектов   производит„1¤7
   несвоевременно,  последстви„1¤7выбросов  „1¤7 сбросо„1¤7 вредны„1¤7 вещест„1¤7
   ликвидируютс„1¤7медленно, норм„1¤7„1¤7правил„1¤7пр„1¤7производстве  рабо„1¤7 не
   соблюдаютс„1¤7      природоохранны„1¤7    меропр„1¤7ти„1¤7    финансируютс„1¤7
   неудовлетворительн„1¤7  Таки„1¤7 нарушени„1¤7 вы„1¤7лены  „1¤7 ОА„1¤7 "Тульский
   горнохимически„1¤7заво„1¤7, ОА„1¤7"Комбинат органическог„1¤7 синтез„1¤7,  ОА„1¤7
   "Щекиназо„1¤7   „1¤7  других  крупны„1¤7 предпр„1¤7ти„1¤7   металлургической,
   химической  промышленности  „1¤7 Тульской  област„1¤7  По  ни„1¤7 внесен„1¤7
   представлени„1¤7 „1¤7Республике Карели„1¤7„1¤7Белгородской област„1¤7 вскрыт„1¤7
   факт„1¤7 эксплуатации опасны„1¤7производственных объектов бе„1¤7 лицензии
   „1¤7  „1¤7  нарушением   установленны„1¤7 правил.   Та„1¤7   пр„1¤7  проверке
   эксплуатации  промышленных аммиачны„1¤7холодильны„1¤7 установо„1¤7 „1¤7 ЗА„1¤7
   "Олонецки„1¤7 молочный заво„1¤7 (Республика Карели„1¤7  установлен„1¤7  чт„1¤7
   комбинат  не  имее„1¤7лицензии на осуществлени„1¤7данной  де„1¤7ельности,
   сост„1¤7ни„1¤7   опасны„1¤7  производственных   объектов   не    отвечает
   требован„1¤7„1¤7  правил  безопасности.  По  результата„1¤7  рассмотрен„1¤7
   представлени„1¤7прокурор„1¤7нарушени„1¤7устранен„1¤7
       Одни„1¤7 из способов минимизаци„1¤7негативных последстви„1¤7аварийны„1¤7
   ситуаций   „1¤7  техногенны„1¤7 катастро„1¤7 дл„1¤7  окружающей   сред„1¤7  „1¤7
   обеспечени„1¤7 экологическо„1¤7безопасности „1¤7„1¤7ет„1¤7 разработка  систем
   чрезвычайног„1¤7   реагирован„1¤7   „1¤7  систем   оповещен„1¤7.    Многим„1¤7
   предпр„1¤7ти„1¤7„1¤7   „1¤7   организаци„1¤7„1¤7    эксплуатирующими    опасны„1¤7
   производственные  объект„1¤7 таки„1¤7систем„1¤7 не  разрабатываютс„1¤7 либо
   он„1¤7  нахо„1¤7тс„1¤7  „1¤7 неудовлетворительном  сост„1¤7ни„1¤7   Отсутствую„1¤7
   резерв„1¤7 финансовых средст„1¤7„1¤7материальных ресурсов дл„1¤7локализаци„1¤7
   „1¤7 ликвидации  последстви„1¤7 аварии.  Указанны„1¤7 нарушени„1¤7 „1¤7 числ„1¤7
   многих   других  вы„1¤7лены  прокуратурой  Краснодарского  кр„1¤7   пр„1¤7
   проверке   соблюден„1¤7  норм  Федерального  закона  "„1¤7 промышленной
   безопасности   опасны„1¤7  производственных  объектов".   Прокурорам„1¤7
   внесен„1¤7  121   представлени„1¤7  возбуждено  101   производство   об
   административном  правонарушении „1¤71 уголовно„1¤7дело,  об„1¤7влен„1¤7 10
   предостережени„1¤7
       Обобщени„1¤7 показало, чт„1¤7должны„1¤7образо„1¤7не выполн„1¤7тс„1¤7 задачи
   по  разработке „1¤7осуществлени„1¤7ме„1¤7 направленных на снижение  риск„1¤7
   чрезвычайных ситуаций. Материал„1¤7прокурорских проверок  (Республики
   Карели„1¤7  „1¤7  Чуваши„1¤7  Хабаровски„1¤7 край,  Магаданска„1¤7  Тульск„1¤7,
   Сахалинска„1¤7  Че„1¤7бинска„1¤7  Белгородск„1¤7 област„1¤7  свидетельствую„1¤7
   чт„1¤7 достаточно острой „1¤7актуальной „1¤7вышеназванно„1¤7сфер„1¤7 „1¤7„1¤7ет„1¤7
   проблема   приведен„1¤7   „1¤7 надлежащее  сост„1¤7ни„1¤7  гидротехнических
   сооружений  (дале„1¤7 -  ГТ„1¤7,  поскольк„1¤7неправомерна„1¤7 эксплуатац„1¤7
   большинств„1¤7 из  ни„1¤7може„1¤7повлеч„1¤7причинение существенног„1¤7 ущерба
   окружающей  сред„1¤7  здоровью, имуществ„1¤7гражда„1¤7 „1¤7 государств„1¤7  „1¤7
   Тульской  област„1¤7 окол„1¤730% ГТ„1¤7нахо„1¤7тс„1¤7„1¤7 аварийно„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
   15%  „1¤7„1¤7ют„1¤7  бесхоз„1¤7ными.  „1¤7нарушени„1¤7 требований  Федерального
   закона    "„1¤7   безопасности   гидротехнических    сооружений"    „1¤7
   собственнико„1¤7 ГТ„1¤7зачастую отсутствую„1¤7приказ„1¤7„1¤7 назначении  ли„1¤7
   ответственны„1¤7 за  безопасность эксплуатации  объект„1¤7  техническа„1¤7
   документац„1¤7,  ак„1¤7государственно„1¤7приемк„1¤7объект„1¤7„1¤7 эксплуатацию.
   Органами  исполнительной власти субъекто„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 „1¤7
   местного  самоуправлен„1¤7 не принималос„1¤7ме„1¤7„1¤7передаче  бесхоз„1¤7ны„1¤7
   сооружений  на  баланс  какого-либо  предпр„1¤7ти„1¤7 ил„1¤7 организаци„1¤7
   меропр„1¤7ти„1¤7  по   обеспечени„1¤7 безопасности   ГТ„1¤7  осуществ„1¤7лись
   медленно, финансирование рабо„1¤7производилос„1¤7не на должно„1¤7 уровне.
   Вы„1¤7ленные  нарушени„1¤7устран„1¤7ис„1¤7не полность„1¤7  „1¤7 ходе  проверки,
   проведенно„1¤7прокуратурой Чувашско„1¤7Республики „1¤7по„1¤7дк„1¤7контро„1¤7  „1¤7
   2004   „1¤7,   внесен„1¤7 28  представлени„1¤7 об  устранении   нарушени„1¤7
   законодательства   „1¤7  безопасности  гидротехнических   сооружений,
   об„1¤7влен„1¤7 6  предостережени„1¤7(„1¤72003 „1¤7 внесен„1¤751  представлени„1¤7
   возбуждено  36  производст„1¤7 об  административных  правонарушен„1¤7„1¤7
   об„1¤7влен„1¤78 предостережени„1¤7.
       Неукоснительно„1¤7 соблюдение  требований  ст.  ст.   34   -   51
   Федерального  закона "Об охране окружающей сред„1¤7 „1¤7применении  ме„1¤7
   по   предупреждению  „1¤7 устранению  загр„1¤7нени„1¤7 окружающей   сред„1¤7
   „1¤7„1¤7ет„1¤7   способом  обеспечени„1¤7 экологическо„1¤7 безопасности   пр„1¤7
   осуществлени„1¤7 потенциально  опасны„1¤7 „1¤7 иных  видо„1¤7 де„1¤7ельности.
   Однако  меропр„1¤7ти„1¤7 по  снижению рисков  воздействи„1¤7 на  здоровье
   человека    „1¤7  окружающую   сред„1¤7  „1¤7  процессе   проектирован„1¤7,
   эксплуатации  промышленных  „1¤7энергетических  объектов;  уменьшению
   производства  „1¤7 использовани„1¤7токсичны„1¤7 „1¤7 других  особ„1¤7 опасны„1¤7
   вещест„1¤7   обеспечени„1¤7  их   безопасног„1¤7  хранен„1¤7;   планомерна„1¤7
   ликвидац„1¤7 накопителе„1¤7токсичны„1¤7отходо„1¤7осуществ„1¤7ют„1¤7 не всегда.
       Пр„1¤7  проведении  проверки  на  предпр„1¤7ти„1¤7,  примен„1¤7щи„1¤7  на
   производстве   сильнодействующи„1¤7 „1¤7овитые  вещества,  прокуратурой
   Магаданско„1¤7    област„1¤7   установлен„1¤7    чт„1¤7   на    Омсучанско„1¤7
   золотоизвлекательной  фабрик„1¤7 „1¤7 ЗА„1¤7 "Серебр„1¤7  Магадана"   особ„1¤7
   токсичны„1¤7вещества, используемые „1¤7процессе производства,  хран„1¤7„1¤7
   вн„1¤7 складо„1¤7 „1¤7 навесо„1¤7  Прокурором вынесено  5  постановлени„1¤7 „1¤7
   возбуждени„1¤7производства об административном правонарушении по  ст.
   ст.   6.3,  8.4,  9.1,  9.2  КоАП  РФ,  которы„1¤7 направлены   „1¤7  3
   контролирующих  органа.  „1¤7итог„1¤7„1¤7юридически„1¤7 „1¤7 должностны„1¤7 ли„1¤7
   взысканы штрафы на общу„1¤7сумм„1¤7102000 рублей. Прокуратурой  внесен„1¤7
   представлени„1¤7    „1¤7    Северо-Восточно„1¤7    управление     бывшег„1¤7
   Госгортехнадзора России.
       Прокуратурой   Кемеровско„1¤7 област„1¤7 пр„1¤7  проведении   „1¤7  ОА„1¤7
   "Анилинокрасочный   заво„1¤7   установлен„1¤7    чт„1¤7   „1¤7   результате
   акционирован„1¤7,   смен„1¤7  собственнико„1¤7  „1¤7  введен„1¤7    процедур„1¤7
   банкротств„1¤7  продолжавших„1¤7  на  прот„1¤7ении  10  ле„1¤7  ситуац„1¤7  „1¤7
   хранение„1¤7„1¤7утилизацие„1¤7опасны„1¤7химических вещест„1¤7на не„1¤7вышл„1¤7из-
   по„1¤7 контро„1¤7.  На  территории  завода  сосредоточен„1¤7 152,6  тонн„1¤7
   химическ„1¤7  опасны„1¤7 вещест„1¤7 „1¤7 1500  тонн  отходо„1¤7 производства.
   Администрацией   не  принималос„1¤7 надлежащих  ме„1¤7  „1¤7  консерваци„1¤7
   производства  „1¤7утилизации опасны„1¤7вещест„1¤7„1¤7отходо„1¤7  Несмот„1¤7  на
   очевидны„1¤7   „1¤7   серьезны„1¤7  нарушени„1¤7    инспекторами    бывшег„1¤7
   Госгортехнадзора   никаки„1¤7  ме„1¤7  по   пресечению   правонарушений
   своевременно   не  предпринималос„1¤7  по  этой  причин„1¤7  во   врем„1¤7
   самовольно  начаты„1¤7 рабо„1¤7по нейтрализаци„1¤7 хлористого  сульфурила
   дважды  из аварийно„1¤7емкост„1¤7произоше„1¤7выброс газа. „1¤7результате  „1¤7
   медицински„1¤7  учрежден„1¤7   обратились  16   челове„1¤7   Прокуратурой
   Кировского района „1¤7 Кемерово возбуждено 2 уголовны„1¤7дела по  „1¤7  3
   ст. 247 УК РФ.
       Угрозу  дл„1¤7 экологическо„1¤7безопасности представ„1¤7ет незаконное
   обращени„1¤7 „1¤7радиоактивными веществами, радиоактивными  отходами  „1¤7
   „1¤7ерными материалам„1¤7 Та„1¤7 „1¤7Мурманской област„1¤7размещен„1¤7окол„1¤7 17
   ты„1¤7  ку„1¤7  метров  тверды„1¤7радиоактивны„1¤7отходо„1¤7  „1¤7„1¤7 комплексов
   хранен„1¤7  отработанног„1¤7 „1¤7ерного топлив„1¤7„1¤7 радиоактивны„1¤7 отходо„1¤7
   были  введен„1¤7 „1¤7 эксплуатацию „1¤7начале 60-„1¤7годо„1¤7„1¤7 „1¤7 наст„1¤7щему
   времен„1¤7 морально  „1¤7 физическ„1¤7устарели (губа  Андреева  (ЗАТО  „1¤7
   Заозерск),  посело„1¤7Гремих„1¤7(ЗАТО „1¤7 Островно„1¤7). На  предпр„1¤7ти„1¤7,
   „1¤7  де„1¤7ельности  которы„1¤7 используют„1¤7  радиоактивны„1¤7 вещества  „1¤7
   источник„1¤7 ионизирующег„1¤7 излучени„1¤7 отсутствовал„1¤7 соответствующи„1¤7
   лицензии,    территории   были   загр„1¤7нены   бытовыми    отходами,
   ненадлежащ„1¤7хранилис„1¤7тверды„1¤7радиоактивны„1¤7отходы.
       Одни„1¤7из средст„1¤7обеспечени„1¤7безопасности „1¤7„1¤7ет„1¤7 реабилитац„1¤7
   территорий   „1¤7  акватори„1¤7   подвергших„1¤7   негативном„1¤7   вл„1¤7ни„1¤7
   хо„1¤7йственно„1¤7  де„1¤7ельности,   „1¤7  то„1¤7  числ„1¤7  радиационном„1¤7  „1¤7
   химическом„1¤7 воздействи„1¤7  Напр„1¤7енна„1¤7обстановка  „1¤7 этой  област„1¤7
   сохран„1¤7тс„1¤7 „1¤7 Че„1¤7бинско„1¤7 Бр„1¤7ской област„1¤7, Красно„1¤7ском  крае,
   Хант„1¤7Мансийском   автономном  округе.   Прокуратурой   Че„1¤7бинско„1¤7
   област„1¤7  внесен„1¤7  представлени„1¤7 „1¤7 адре„1¤7  начальника   главного
   управлен„1¤7 по радиационной „1¤7экологическо„1¤7безопасности  област„1¤7 „1¤7
   св„1¤7„1¤7 „1¤7 нарушени„1¤7„1¤7ст. ст. 6, 12, 16, 17 Федерального закона  "„1¤7
   животном  мире",  ст. 3 Федерального закона "Об  охране  окружающей
   сред„1¤7,    допущенным„1¤7   пр„1¤7   осуществлени„1¤7   рыбохо„1¤7йственно„1¤7
   де„1¤7ельности  на озер„1¤7Алабуг„1¤7Каслинског„1¤7района, расположенно„1¤7 „1¤7
   зоне вл„1¤7ни„1¤7радиационной аварии на ПО "Ма„1¤7". Установлен„1¤7 чт„1¤7из-
   за  ненадлежащег„1¤7 осуществлени„1¤7названны„1¤7органо„1¤7государственного
   контро„1¤7  за использованием озер„1¤7„1¤7рыбохо„1¤7йственны„1¤7це„1¤7„1¤7 добыча
   „1¤7 реализац„1¤7  рыбы  „1¤7 торговую сеть  городо„1¤7 Снежинск„1¤7 „1¤7 Касл„1¤7
   осуществ„1¤7лись  ОО„1¤7"Автомобилист" бе„1¤7необходимы„1¤7 радиологически„1¤7
   исследований.  „1¤7 результате рассмотрен„1¤7  представлени„1¤7 нарушени„1¤7
   устранен„1¤7   Оренбургским  природоохранны„1¤7 межрайонны„1¤7 прокурором
   принималис„1¤7  меры   реагирован„1¤7   „1¤7  отношени„1¤7  должностны„1¤7  „1¤7
   юридически„1¤7 ли„1¤7по фактам загр„1¤7нени„1¤7земель „1¤7водных  объектов  „1¤7
   результате    разливов   нефт„1¤7  пр„1¤7  разработке   „1¤7  консерваци„1¤7
   месторождени„1¤7 „1¤7такж„1¤7повреждени„1¤7нефтепроводо„1¤7
       Важное  направлени„1¤7 де„1¤7ельности по обеспечени„1¤7 экологическо„1¤7
   безопасности  -  улучшени„1¤7 экологически„1¤7 показателе„1¤7  окружающей
   сред„1¤7   „1¤7   качества    жизн„1¤7  населени„1¤7   Анализ    санитарн„1¤7
   эпидемиологической  обстановки  на  территории  Волжског„1¤7 бассейна
   показа„1¤7  чт„1¤7 он„1¤7 оцениваетс„1¤7„1¤7цело„1¤7ка„1¤7неблагопри„1¤7на„1¤7  „1¤7 ее
   негативное  воздействи„1¤7на здоровье населени„1¤7 „1¤7 окружающую  сред„1¤7
   вс„1¤7   боле„1¤7  заметн„1¤7   Указанны„1¤7  тенденци„1¤7  характерны    дл„1¤7
   Краснодарского, Красно„1¤7ског„1¤7крае„1¤7„1¤7многих других регионов.
       Дл„1¤7 изменени„1¤7ситуации необходимо обеспечени„1¤7качества воздух„1¤7
   „1¤7  воды   „1¤7 соответствии  „1¤7 установленными  нормативам„1¤7  Однако
   об„1¤7анност„1¤7 по инвентаризации, разработке ме„1¤7„1¤7снижению  выбросов
   вредны„1¤7 (загр„1¤7„1¤7ющих)  вещест„1¤7„1¤7атмосферны„1¤7 воздух,  проведению
   меропр„1¤7ти„1¤7 по  предупреждению  „1¤7 устранению  аварийны„1¤7 выбросов
   хо„1¤7йствующими субъектами зачастую не выполн„1¤7тс„1¤7 „1¤7 Мурманской  „1¤7
   Тульской  област„1¤7,  Красно„1¤7ском крае  „1¤7 других  регионах  многие
   предпр„1¤7ти„1¤7 осуществ„1¤7ли  свою  де„1¤7ельность  бе„1¤7 разрешений   на
   выброс   вредны„1¤7 вещест„1¤7 „1¤7 атмосфер„1¤7 стационарным„1¤7 источникам„1¤7
   загр„1¤7нени„1¤7   не   разрабатывал„1¤7 проектов  нормативов   предельн„1¤7
   допустимых    выбросов,   не   направ„1¤7ли    их    на    санитарн„1¤7
   эпидемиологическую    экспертизу,   не    проводил„1¤7   лабораторных
   исследований,   не   исполн„1¤7„1¤7 об„1¤7анностей  по   перечислению   „1¤7
   установленно„1¤7по„1¤7дк„1¤7плат„1¤7за загр„1¤7нени„1¤7окружающей сред„1¤7
       Проверки  показали, чт„1¤7„1¤7нарушени„1¤7ст. 21 Федерального  закона
   "Об   охране   атмосферного  воздух„1¤7  Роспотребнадзо„1¤7  (ране„1¤7  -
   Госсанэпиднадзор)  не  исполн„1¤7„1¤7 об„1¤7анност„1¤7 по  государственному
   учет„1¤7  вредны„1¤7  физических  факторов   на   атмосферны„1¤7  воздух,
   отрицательно  вл„1¤7ющих на здоровье человека. Им  не  осуществ„1¤7ет„1¤7
   регистраци„1¤7   организаци„1¤7   обладающих    источникам„1¤7   вредного
   физическог„1¤7воздействи„1¤7 не ведетс„1¤7банк данных об организаци„1¤7,  „1¤7
   вида„1¤7 „1¤7размерах таки„1¤7воздействи„1¤7 не осуществ„1¤7ет„1¤7 контроль  за
   правильность„1¤7 ведени„1¤7их первичного учет„1¤7 Отсутствие  надлежащег„1¤7
   государственного   учет„1¤7  источников   вредного   воздействи„1¤7  на
   атмосферны„1¤7  воздух   приводит   „1¤7  неэффективност„1¤7   социальн„1¤7
   гигиенического  мониторинг„1¤7  осуществ„1¤7емог„1¤7 органами  санитарн„1¤7
   эпидемиологическог„1¤7 надзор„1¤7совместн„1¤7 „1¤7 другим„1¤7 контролирующим„1¤7
   органами,  „1¤7 искаженным  оценке  „1¤7 прогнозу  сост„1¤7ни„1¤7  здоров„1¤7
   населени„1¤7
       Серьезно„1¤7негативное вл„1¤7ни„1¤7на сост„1¤7ни„1¤7атмосферного  воздух„1¤7
   оказывае„1¤7 незаконн„1¤7  эксплуатац„1¤7  полигоно„1¤7 ТБ„1¤7  расположенны„1¤7
   окол„1¤7  населенных  пункто„1¤7  Например,  на  полигоне  ТБ„1¤7  „1¤7  „1¤7
   Соликамске  Пермской  област„1¤7 вы„1¤7лено  превышение  содержан„1¤7   „1¤7
   воздух„1¤7 формальдегид„1¤7 -  до  3,8  ПД„1¤7  По  иску  Березниковског„1¤7
   межрайонного   природоохранного  прокурор„1¤7 эксплуатац„1¤7   полигона
   прекращена.
       Вопрек„1¤7 требован„1¤7„1¤7ст. 19 Федерального закона  "„1¤7 санитарн„1¤7
   эпидемиологическом     благополучии     населени„1¤7      повсеместн„1¤7
   распространены факт„1¤7обеспечени„1¤7населени„1¤7некачественной  питьевой
   водо„1¤7  Об  этом свидетельствую„1¤7результаты прокурорских  проверок,
   проведенны„1¤7 Волжской межрегионально„1¤7природоохранно„1¤7прокуратурой,
   прокуратурам„1¤7  Бр„1¤7ской,   Иркутско„1¤7   Новгородской,   „1¤7занско„1¤7
   Томско„1¤7   Тульской  областей,  Республики  Хакаси„1¤7  Красно„1¤7ског„1¤7
   кр„1¤7.
       Вместе „1¤7те„1¤7прокурорск„1¤7следственн„1¤7 практика борьбы „1¤7подаче„1¤7
   населени„1¤7 некачественной питьевой воды остает„1¤7 на низком  уровне.
   Така„1¤7    практика     использует„1¤7    Волжской     межрегионально„1¤7
   природоохранно„1¤7 прокуратурой. За дв„1¤7года  названно„1¤7 прокуратурой
   по  фактам  подачи  некачественной питьевой  воды,  выразившим„1¤7  „1¤7
   выполнении  рабо„1¤7 „1¤7 оказании  услу„1¤7  не  отвечающих  требован„1¤7„1¤7
   безопасности   жизн„1¤7 ил„1¤7 здоров„1¤7  потребителей,  возбуждено   20
   уголовны„1¤7 де„1¤7 из которы„1¤714 - направлены „1¤7су„1¤7 2  прекращены  по
   нереабилитирующи„1¤7  основани„1¤7.   Приговором   Урмарского   райсуд„1¤7
   Чувашско„1¤7Республики призна„1¤7виновным по „1¤7 2 ст. 250, „1¤7  „1¤7  "„1¤7,
   "„1¤7   „1¤7  2  ст.  238  УК  РФ  директор  СХ„1¤7 "Ми„1¤7  Антоно„1¤7 „1¤7„1¤7,
   бездействи„1¤7 которого  повлекло загр„1¤7нени„1¤7„1¤7 засорени„1¤7 источник„1¤7
   питьевог„1¤7  водоснабжени„1¤7  Кром„1¤7 того,  Антоно„1¤7 „1¤7„1¤7  осуществил
   подачу  некачественной питьевой воды чере„1¤7централизованную систем„1¤7
   водоснабжени„1¤7 СХ„1¤7 "Ми„1¤7  „1¤7 водоразвод„1¤7ую  сеть  села   Челкас„1¤7
   вследствие  чего  25 жите„1¤7„1¤7села, „1¤7то„1¤7числ„1¤7 „1¤7 де„1¤7„1¤7  причинен
   вред здоровью различно„1¤7степен„1¤7„1¤7жест„1¤7
       На  уровен„1¤7загр„1¤7нени„1¤7водных объектов „1¤7значительной  степен„1¤7
   вл„1¤7ет  отсутствие  установленны„1¤7размеров  „1¤7 границ  водоохранных
   зо„1¤7  „1¤7 такж„1¤7 режима  их использовани„1¤7 Указанны„1¤7 обст„1¤7тельства
   способствуют  незаконном„1¤7строительств„1¤7 „1¤7 возведению  объектов  „1¤7
   непосредственной  близости от урезов воды.  Прокуратурой  Иркутско„1¤7
   област„1¤7 установлен„1¤7 чт„1¤7непроведение рабо„1¤7 по  проектированию  „1¤7
   установлению  названны„1¤7зо„1¤7„1¤7поло„1¤7создал„1¤7услови„1¤7 дл„1¤7 нарушени„1¤7
   требований   закона,   способствовало  пр„1¤7влению   коррупци„1¤7  пр„1¤7
   предоставлении  земель  по„1¤7строительств„1¤7вблизи  водных  объектов.
   Вы„1¤7лены   многочисленные   случаи  незаконног„1¤7  строительств„1¤7  „1¤7
   водоохранных  зона„1¤7 озер„1¤7Байкал, Иркутского  водохранилищ„1¤7  реки
   Ангара.    По   всем   нарушени„1¤7   прин„1¤7„1¤7  исчерпывающи„1¤7   меры
   реагирован„1¤7,  „1¤7 то„1¤7числ„1¤7внесен„1¤748 представлени„1¤7  вынесено  27
   постановлени„1¤7    „1¤7   возбуждени„1¤7   де„1¤7   об    административных
   правонарушен„1¤7„1¤7  „1¤7 суды  направлено  15  иско„1¤7 об   освобождении
   незаконн„1¤7  за„1¤7ты„1¤7  земельны„1¤7 участков.  По   факт„1¤7  совершен„1¤7
   самоуправных   действий   -   самовольного   завладен„1¤7    участком
   государственного лесног„1¤7фонд„1¤7Ангарского лесхоз„1¤7 -  возбуждено  „1¤7
   расследовалось уголовно„1¤7дело.
       Возведенны„1¤7  на  предпр„1¤7ти„1¤7  очистные  сооружен„1¤7   зачастую
   работают  „1¤7 перегрузко„1¤7„1¤7требую„1¤7срочно„1¤7модернизации, вследствие
   чего  имею„1¤7 мест„1¤7 аварийны„1¤7сбросы сточны„1¤7во„1¤7 Част„1¤7 населенных
   пункто„1¤7 „1¤7промышленных предпр„1¤7ти„1¤7вообще не располагаю„1¤7очистным„1¤7
   сооружен„1¤7ми,  чт„1¤7 приводит „1¤7существенном„1¤7загр„1¤7нени„1¤7 водоемов.
   Ленинградски„1¤7межрайонны„1¤7природоохранны„1¤7прокурором  направлено  „1¤7
   су„1¤7 исково„1¤7 за„1¤7лени„1¤7„1¤7по„1¤7дк„1¤7ст. 45 ГП„1¤7 РФ  об  об„1¤7ании  МУ„1¤7
   "Таицко„1¤7 ЖК„1¤7  привести  „1¤7 соответствие  „1¤7 санитарным„1¤7  нормам„1¤7
   очистные  сооружен„1¤7  „1¤7по„1¤7 Тайц„1¤7Гатчинског„1¤7 района.  Требован„1¤7
   прокурор„1¤7удовлетворен„1¤7„1¤7полном объеме.
       Имею„1¤7  мест„1¤7  факт„1¤7 безлицензионного  использовани„1¤7  водных
   объектов (Мурманск„1¤7, „1¤7занска„1¤7област„1¤7 Республика Хакаси„1¤7 „1¤7 др.
   регион„1¤7.  Волжской межрегионально„1¤7природоохранно„1¤7прокуратурой  „1¤7
   по„1¤7дк„1¤7  ст.   45  ГП„1¤7 РФ  пред„1¤7влен„1¤7 157  иско„1¤7 „1¤7  различны„1¤7
   предпр„1¤7ти„1¤7  „1¤7 прекращени„1¤7безлицензионного забора  организаци„1¤7„1¤7
   пресно„1¤7 подземно„1¤7 воды  из артезианских скважи„1¤7  93  из  которы„1¤7
   удовлетворен„1¤7 остальны„1¤7нахо„1¤7тс„1¤7„1¤7стадии рассмотрен„1¤7.
       Отрицательно„1¤7воздействи„1¤7на качество воды оказывае„1¤7размещение
   „1¤7  водоохранных   зона„1¤7  „1¤7  на  водосборны„1¤7  площад„1¤7   отходо„1¤7
   производства  „1¤7 потреблени„1¤7(„1¤7занска„1¤7 Оренбургск„1¤7,  Мурманск„1¤7,
   Тульск„1¤7  област„1¤7 „1¤7 другие  регион„1¤7. Повсеместн„1¤7 распространено
   самовольно„1¤7складировани„1¤7бытовы„1¤7отходо„1¤7вблизи водоемов „1¤7ре„1¤7  „1¤7
   некоторы„1¤7    случ„1¤7„1¤7    органами     местного     самоуправлен„1¤7,
   государственного контро„1¤7 „1¤7надзор„1¤7меры по вы„1¤7лени„1¤7 нарушителе„1¤7
   привлечени„1¤7 их  „1¤7ответственност„1¤7„1¤7ликвидации свалок  принималис„1¤7
   несвоевременно.
       Серьезну„1¤7 угрозу здоровью населени„1¤7„1¤7экологическо„1¤7обстановке
   представ„1¤7ют  объект„1¤7 хранен„1¤7 пестицидов „1¤7агрохимикато„1¤7  объемы
   этих   вещест„1¤7 „1¤7 отсутствие  работы  по  планомерно„1¤7  ликвидации
   накопителе„1¤7 токсичны„1¤7 отходо„1¤7(Амурск„1¤7, Белгородск„1¤7,  Бр„1¤7ск„1¤7,
   Кемеровска„1¤7    Курска„1¤7   Оренбургск„1¤7,    Че„1¤7бинска„1¤7   област„1¤7
   Республика Мордов„1¤7, Приморский край „1¤7другие). „1¤7Бр„1¤7ской  област„1¤7
   „1¤7 2003  „1¤7  на  хранении  „1¤7 хо„1¤7йствах  находилось  322,48  тонн„1¤7
   пришедши„1¤7 „1¤7 негодность „1¤7охимикатов. Сост„1¤7ни„1¤7 мест  хранен„1¤7  „1¤7
   захоронени„1¤7 этих  вещест„1¤7 вызывает особую  тревог„1¤7  „1¤7 Фатежско„1¤7
   районе  Курско„1¤7област„1¤7полиго„1¤7"Волков„1¤7Дубрав„1¤7,  на  которо„1¤7 по
   разным  оценка„1¤7захоронено от 600 до 1500 тонн пестицидов „1¤7 других
   высокотоксичны„1¤7„1¤7охимикатов, содержал„1¤7 бе„1¤7соблюден„1¤7  санитарных
   правил.   По   результата„1¤7 рассмотрен„1¤7  представлени„1¤7  прокурор„1¤7
   правительством  област„1¤7 выделены денежные средства  на  реализацию
   разработанного  проект„1¤7  осуществлены  меропр„1¤7ти„1¤7 по  приведению
   полигона „1¤7экологически безопасное сост„1¤7ни„1¤7
       Проверки,    проведенны„1¤7  прокурорам„1¤7   Омской,    „1¤7занско„1¤7
   Свердловской,  Тюменско„1¤7областей „1¤7других регионов, показали,  чт„1¤7
   реальную  опасност„1¤7представ„1¤7ют объект„1¤7захоронени„1¤7 „1¤7 утилизации
   биологически„1¤7отходо„1¤7 „1¤7большинств„1¤7случае„1¤7мест„1¤7их  захоронени„1¤7
   обезвреживан„1¤7  „1¤7утилизации не отвечали требован„1¤7„1¤7ветеринарног„1¤7
   санитарног„1¤7 законодательства „1¤7законодательства „1¤7 област„1¤7 охраны
   окружающей   сред„1¤7  Ненадлежащее  содержание  названны„1¤7  объектов
   создае„1¤7 угрозу  здоровью населени„1¤7„1¤7окружающей  сред„1¤7  „1¤7занско„1¤7
   межрайонно„1¤7 природоохранно„1¤7 прокуратурой  27.03.2003   возбуждено
   уголовно„1¤7 дело „1¤7отношени„1¤7руководите„1¤7 СХПК "По„1¤7ково" Поротикова
   „1¤7„1¤7  по признака„1¤7преступлен„1¤7, предусмотренного „1¤7 1 ст.  247  УК
   РФ,   поскольк„1¤7  на   мест„1¤7 захоронени„1¤7 животных   он   допустил
   производство  сельхозработ  „1¤7 выво„1¤7 земл„1¤7  че„1¤7 создан„1¤7  угроза
   причинен„1¤7  существенног„1¤7 вред„1¤7 здоровью  человека  „1¤7 окружающей
   сред„1¤7  По  приговор„1¤7 Михайловског„1¤7суда от  16.10.2003  Поротико„1¤7
   оштрафован на сумм„1¤72250 рублей.
       Важным„1¤7направлени„1¤7„1¤7де„1¤7ельности по обеспечени„1¤7экологическо„1¤7
   безопасности   „1¤7„1¤7ют„1¤7  предотвращение  „1¤7 снижение  экологически„1¤7
   последстви„1¤7   чрезвычайных   ситуаций.   Подавл„1¤7ще„1¤7  большинств„1¤7
   населени„1¤7  проживае„1¤7 „1¤7 услови„1¤7  повышенног„1¤7 риск„1¤7  вызванного
   угрозо„1¤7 чрезвычайных  ситуаций техногенного характер„1¤7  Требован„1¤7
   законодательства  об  установлении санитарн„1¤7защитных  зо„1¤7 опасны„1¤7
   объектов  „1¤7 „1¤7 соблюдении режимо„1¤7их использовани„1¤7не выполн„1¤7тс„1¤7
   На территории Иркутского района „1¤7„1¤7 Дзержинс„1¤7Иркутско„1¤7област„1¤7 „1¤7
   санитарн„1¤7защитной  зоне АЗ„1¤7размещен„1¤7передвижна„1¤7 газозаправочна„1¤7
   станци„1¤7  Авто-  „1¤7газозаправочны„1¤7станци„1¤7расположен„1¤7 „1¤7 границах
   жило„1¤7 застройк„1¤7 Прокуратур„1¤7област„1¤7обратилась  „1¤7 за„1¤7лени„1¤7„1¤7 „1¤7
   су„1¤7 об  отмене постановлени„1¤7глав„1¤7района „1¤7размещении заправочны„1¤7
   станци„1¤7„1¤7их снос„1¤7
       Изложенное  свидетельствуе„1¤7 „1¤7 то„1¤7  чт„1¤7 вопрек„1¤7 требован„1¤7„1¤7
   законодательства          ведомственны„1¤7         (государственны„1¤7,
   производственный,   муниципальны„1¤7  контроль,    направленный    на
   сохранение   окружающей   сред„1¤7  „1¤7 предупреждение   экологически„1¤7
   правонарушений,  на  должны„1¤7уровен„1¤7не поставле„1¤7  чт„1¤7 отмечает„1¤7
   всем„1¤7прокурорам„1¤7
       Территориальными     органами    Ростехнадзор„1¤7    (ране„1¤7    -
   Госгортехнадзо„1¤7  не  „1¤7 полной  мере  используют„1¤7  полномоч„1¤7  на
   вы„1¤7лени„1¤7 вышеуказанны„1¤7 нарушени„1¤7„1¤7привлечени„1¤7 виновных  ли„1¤7 „1¤7
   ответственност„1¤7  Не  всегда така„1¤7работа „1¤7„1¤7ет„1¤7  достаточно„1¤7  „1¤7
   прин„1¤7ые  меры  - полным„1¤7„1¤7эффективными. Прокуратурой  Магаданско„1¤7
   област„1¤7установлен„1¤7 чт„1¤7ЗА„1¤7"Серебр„1¤7Территории" „1¤7но„1¤7„1¤7 2002  „1¤7
   эксплуатировал„1¤7 плавильное отделени„1¤7 бе„1¤7 акта  приемк„1¤7 опасного
   производственног„1¤7 объект„1¤7 „1¤7бе„1¤7лицензии.  Аналогичны„1¤7 нарушени„1¤7
   вскрыт„1¤7 „1¤7 ОА„1¤7 "Колымски„1¤7аффинажный заво„1¤7.  Прокурором  внесен„1¤7
   представлени„1¤7 руководите„1¤7„1¤7предпр„1¤7ти„1¤7„1¤7„1¤7территориальны„1¤7 орга„1¤7
   Ростехнадзор„1¤7  „1¤7 которы„1¤7отмечено отсутствие системного  контро„1¤7
   со  сторон„1¤7 последнего  на  поднадзорных  объектах.  „1¤7 результате
   прокурорског„1¤7вмешательств„1¤7нарушени„1¤7устранен„1¤7
       Органами,  осуществ„1¤7ющим„1¤7ветеринарный надзор,  полномоч„1¤7  на
   вы„1¤7лени„1¤7 „1¤7 пресечение  нарушени„1¤7  привлечени„1¤7 виновных  ли„1¤7 „1¤7
   ответственност„1¤7 используют„1¤7  не  „1¤7 полной  мере.  „1¤7  „1¤7занско„1¤7
   Тульской,   Тверской   област„1¤7  требован„1¤7  ветеринарн„1¤7санитарных
   правил  „1¤7 проведении  не  мене„1¤72 ра„1¤7 „1¤7 го„1¤7 проверок  сост„1¤7ни„1¤7
   скотомогильников;  „1¤7 постановке  на  учет  биотермических   „1¤7   „1¤7
   скотомогильников  не  выполн„1¤7ис„1¤7  Полной  информацие„1¤7 „1¤7  местах
   расположен„1¤7  последни„1¤7 он„1¤7не располагал„1¤7  Зачастую  должностны„1¤7
   лица,  обнаружи„1¤7 нарушени„1¤7 ограничивались вынесением  предписани„1¤7
   об  их  устранении,  не  привлека„1¤7 виновных  ли„1¤7 „1¤7 установленно„1¤7
   законо„1¤7  административной  ответственност„1¤7  оставл„1¤7   пр„1¤7  этом
   выполнение  свои„1¤7 требований бе„1¤7контро„1¤7. Органы Роспотребнадзора
   (Госсанэпиднадзор„1¤7   нередк„1¤7  самоустран„1¤7тс„1¤7   от    выполнен„1¤7
   возложенны„1¤7 на ни„1¤7полномочий на вы„1¤7лени„1¤7„1¤7устранение  нарушени„1¤7
   санитарных  требований по обращени„1¤7„1¤7отходами. „1¤7„1¤7 Омск„1¤7 центро„1¤7
   Госсанэпиднадзор„1¤7  „1¤7  подавл„1¤7ще„1¤7 большинств„1¤7  акто„1¤7  проверок
   фиксировалис„1¤7  факт„1¤7  нарушени„1¤7  однако  ме„1¤7  административног„1¤7
   характер„1¤7  „1¤7  виновным   должностны„1¤7   юридически„1¤7  лица„1¤7   не
   принималос„1¤7   Вместе  „1¤7 те„1¤7 Омской  межрайонно„1¤7 природоохранно„1¤7
   прокуратурой „1¤7отношени„1¤711 должностны„1¤7ли„1¤7предпр„1¤7ти„1¤7 возбуждены
   дела об административном правонарушении.
       „1¤7 де„1¤7ельности органо„1¤7 наделенных функци„1¤7„1¤7по охране водног„1¤7
   „1¤7  лесног„1¤7  фондов,  прокурорским„1¤7 проверками   вы„1¤7лены   факт„1¤7
   отсутств„1¤7  контро„1¤7  за выданным„1¤7предписани„1¤7„1¤7  непривлечени„1¤7 „1¤7
   административной  ответственност„1¤7за допущенные  грубые  нарушени„1¤7
   ненаправлени„1¤7материалов „1¤7правоохранительные органы  дл„1¤7 прин„1¤7„1¤7
   ме„1¤7    уголовно-правовог„1¤7   характер„1¤7    Амурской    межрайонно„1¤7
   природоохранно„1¤7прокуратурой проведен„1¤7проверка исполнен„1¤7  лесног„1¤7
   законодательства    „1¤7  Свободненско„1¤7   Нюкжинском,    Дипкунском,
   Бурейско„1¤7  лесхозах.   Установлен„1¤7  чт„1¤7  он„1¤7  не   обеспечивают
   надлежащий    контроль    за   де„1¤7ельность„1¤7   лесозаготовительны„1¤7
   предпр„1¤7ти„1¤7   „1¤7   лесничеств.   По    результата„1¤7   рассмотрен„1¤7
   представлени„1¤7 прокурор„1¤7руководители лесхозов „1¤7 должностны„1¤7 лица
   лесничеств привлечены „1¤7дисциплинарной ответственност„1¤7
       „1¤7 ходе  проводимых проверок прокуратурой Астраханской  област„1¤7
   вы„1¤7„1¤7лись      систематически„1¤7    нарушени„1¤7    законодательства,
   регламентирующег„1¤7  работу  ФГ„1¤7 "Севкаспрыбво„1¤7,   осуществ„1¤7ющег„1¤7
   контроль   за  охрано„1¤7  воспроизводством  „1¤7 вылово„1¤7 биоресурсо„1¤7
   Бездействи„1¤7 государственного  контролирующег„1¤7 органа  привел„1¤7  „1¤7
   сокращению    вылова   биоресурсо„1¤7  „1¤7  массовом„1¤7  безнаказанному
   браконьерств„1¤7   „1¤7  результате  прокурорског„1¤7  вмешательств„1¤7  за
   неудовлетворительное исполнение служебны„1¤7об„1¤7анностей  уволен„1¤7 17
   сотруднико„1¤7  рыбоохраны,  начальнику  отдела  ФГ„1¤7 "Севкаспрыбво„1¤7
   об„1¤7влен выгово„1¤7
       „1¤7компетенци„1¤7органо„1¤7местного самоуправлен„1¤7 вход„1¤7 разработка
   „1¤7 реализац„1¤7  региональных  целевы„1¤7 программ  „1¤7 сфер„1¤7 экологии,
   обращени„1¤7 „1¤7 отходами  „1¤7обеспечени„1¤7санитарн„1¤7эпидемиологическог„1¤7
   благополуч„1¤7;  учет „1¤7оценка природно„1¤7сред„1¤7 экологически  вредны„1¤7
   объектов;  организаци„1¤7 „1¤7 осуществлени„1¤7 экологического  контро„1¤7;
   координаци„1¤7 природоохранно„1¤7де„1¤7ельности.  Однако  эт„1¤7 полномоч„1¤7
   администраци„1¤7„1¤7 муниципальны„1¤7 образовани„1¤7 „1¤7  полной   мере   не
   используют„1¤7.  „1¤7 Омской, Тульской, Тверской област„1¤7  не  во  всех
   района„1¤7  бы„1¤7  утвержде„1¤7 по„1¤7до„1¤7 сбор„1¤7 отходо„1¤7 на   территории
   городски„1¤7  „1¤7  иных   поселени„1¤7  „1¤7 це„1¤7„1¤7 устранен„1¤7   нарушени„1¤7
   прокурорам„1¤7  прин„1¤7„1¤7 необходимы„1¤7 меры  реагирован„1¤7.   Например,
   прокурором  Щербакульского района Омской  област„1¤7 „1¤7 районный  су„1¤7
   направлено  за„1¤7лени„1¤7 „1¤7признани„1¤7противоречащим  законодательству
   бездействи„1¤7 органа  местного  самоуправлен„1¤7  „1¤7 част„1¤7 неприн„1¤7„1¤7
   правовых   акто„1¤7   регулирующих  по„1¤7до„1¤7 „1¤7  услови„1¤7  содержан„1¤7
   городски„1¤7 „1¤7 сельских поселени„1¤7 „1¤7такж„1¤7по„1¤7до„1¤7оборот„1¤7 отходо„1¤7
   За„1¤7лени„1¤7судо„1¤7удовлетворен„1¤7
       Задачи   сохранен„1¤7  природны„1¤7 ресурсов,  улучшени„1¤7 сост„1¤7ни„1¤7
   окружающей  сред„1¤7 обеспечени„1¤7здоровых услови„1¤7жизн„1¤7 населени„1¤7 „1¤7
   пост„1¤7нн„1¤7  осложн„1¤7щейс„1¤7 экологическо„1¤7 обстановке   наст„1¤7тельно
   требую„1¤7 улучшени„1¤7работы правоохранительных органо„1¤7  „1¤7 наст„1¤7ще„1¤7
   врем„1¤7  последними   не   обеспечивает„1¤7   надлежащ„1¤7   борьба    „1¤7
   экологическими  правонарушен„1¤7ми  „1¤7 преступлен„1¤7ми.   Недостаточны
   инициативы  „1¤7 изыскани„1¤7 боле„1¤7 эффективны„1¤7 форм  взаимодейств„1¤7,
   направленног„1¤7на достижение практических результато„1¤7
       Обобщени„1¤7представленных материалов показало, чт„1¤7результативн„1¤7
   „1¤7  эффективно   надзорны„1¤7  меропр„1¤7ти„1¤7 проведен„1¤7  прокуратурам„1¤7
   Бр„1¤7ской,     Иркутско„1¤7    Магаданско„1¤7     Пермской     областей,
   Красно„1¤7ског„1¤7  Приморског„1¤7 крае„1¤7 „1¤7 некоторы„1¤7 других  регионов.
   Материал„1¤7  прокуратур„1¤7  Усть-Ордынского  Бу„1¤7тского   автономног„1¤7
   округа  свидетельствую„1¤7„1¤7низком качестве организаци„1¤7этой  работы,
   „1¤7  недостаточно„1¤7  внимании,   удел„1¤7мо„1¤7  вопросам   надзор„1¤7  за
   соблюдение„1¤7 законодательства „1¤7област„1¤7охраны окружающей  сред„1¤7 „1¤7
   экологическо„1¤7  безопасности.  Не  всем„1¤7 прокурорам„1¤7  исполн„1¤7тс„1¤7
   требование  Постановлени„1¤7координационного совещани„1¤7 руководителе„1¤7
   правоохранительных  органо„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 от  29.10.97  „1¤7
   част„1¤7  обобщени„1¤7  сост„1¤7ни„1¤7 законности  пр„1¤7  ввоз„1¤7   хранении,
   утилизации,  захоронени„1¤7 радиоактивны„1¤7  токсичны„1¤7  химических  „1¤7
   иных  опасны„1¤7 дл„1¤7окружающей природно„1¤7сред„1¤7„1¤7здоров„1¤7  населени„1¤7
   промышленных  „1¤7 бытовы„1¤7отходо„1¤7 „1¤7докладны„1¤7 записках  прокуратур
   Еврейско„1¤7 автономной област„1¤7 Кабардин„1¤7Балкарской  Республики  за
   2003   го„1¤7  содержалис„1¤7 отчетные  данные  бывших  территориальны„1¤7
   органо„1¤7 МП„1¤7России, „1¤7сведений „1¤7проведенны„1¤7прокурорам„1¤7проверка„1¤7
   „1¤7вы„1¤7ленных нарушени„1¤7 не имелос„1¤7
       Несмот„1¤7  на  значительный рост направленных  „1¤7 суды  иско„1¤7 „1¤7
   за„1¤7лени„1¤7(2003 „1¤7 - 2416; 2004 „1¤7 - 4122), немногочисленн„1¤7 случаи
   пред„1¤7влен„1¤7   прокурорам„1¤7 „1¤7 судебном   по„1¤7дк„1¤7  требований   об
   ограничени„1¤7    приостановлени„1¤7  ил„1¤7  прекращени„1¤7   де„1¤7ельности
   юридически„1¤7  „1¤7  физических  ли„1¤7  осуществ„1¤7емой   „1¤7  нарушением
   законодательства  „1¤7 област„1¤7охраны окружающей сред„1¤7  „1¤7 признани„1¤7
   недействительным„1¤7 договоро„1¤7 аренды  земельны„1¤7 участков   лесног„1¤7
   фонд„1¤7   заключений   государственно„1¤7  экологическо„1¤7  экспертизы,
   возмещении  ущерба,  причиненного окружающей  сред„1¤7  Така„1¤7 работа
   проводилас„1¤7   природоохранными   прокурорам„1¤7  „1¤7   Ленинградско„1¤7
   Мурманской,  Пермской, Иркутско„1¤7 Че„1¤7бинско„1¤7област„1¤7,  Приморском
   крае  „1¤7некоторы„1¤7других регионах, „1¤7такж„1¤7Волжской межрегионально„1¤7
   природоохранно„1¤7 прокуратурой. Та„1¤7 прокуратурой Иркутско„1¤7 област„1¤7
   „1¤7 2004  „1¤7  направлено  118 иско„1¤7„1¤7возмещении  ущерба  окружающей
   сред„1¤7 на  сумм„1¤7боле„1¤724 миллионо„1¤7рублей. Рассмотрен„1¤7 судами  63
   иска,  из  которы„1¤7 58  удовлетворен„1¤7на сумм„1¤7 свыш„1¤7 8  миллионо„1¤7
   рублей, остальны„1¤7нахо„1¤7тс„1¤7„1¤7стадии рассмотрен„1¤7.
       Ослаблен„1¤7внимание прокуроров „1¤7прин„1¤7ию ме„1¤7уголовно-правовог„1¤7
   характер„1¤7  по  фактам  загр„1¤7нени„1¤7 окружающей  природно„1¤7  сред„1¤7
   самовольного  использовани„1¤7 природны„1¤7 ресурсов,  „1¤7 прежде  всег„1¤7
   земл„1¤7  Только  „1¤7 прокуратурах Алтайского кр„1¤7,  Хант„1¤7Мансийског„1¤7
   автономног„1¤7  округа,  Иркутско„1¤7  Свердловской  областей   имеетс„1¤7
   положительна„1¤7 практика направлени„1¤7„1¤7суды уголовны„1¤7де„1¤7 указанно„1¤7
   категори„1¤7
       „1¤7  этой  св„1¤7„1¤7 пр„1¤7 осуществлени„1¤7 прокурорског„1¤7 надзор„1¤7 за
   исполнение„1¤7 законодательства  об охране  окружающей  сред„1¤7 особое
   внимание   надо  удел„1¤7„1¤7 вопросам  выполнен„1¤7  контролирующим„1¤7  „1¤7
   надзорными органами свои„1¤7об„1¤7анностей по своевременному  вы„1¤7лени„1¤7
   „1¤7 пресечению  правонарушений. Необходимо сосредоточит„1¤7 усил„1¤7  на
   реальном устранении вы„1¤7ленных нарушени„1¤7 „1¤7этой цель„1¤7следуе„1¤7 пр„1¤7
   наличи„1¤7 основани„1¤7проводит„1¤7проверки „1¤7по„1¤7дк„1¤7контро„1¤7;  во  всех
   случ„1¤7„1¤7  ставит„1¤7  вопрос„1¤7  об  ответственност„1¤7  виновных   ли„1¤7
   своевременно  решать  вопрос„1¤7 „1¤7 возмещении  „1¤7 судебном   по„1¤7дк„1¤7
   нанесенног„1¤7окружающей сред„1¤7„1¤7здоровью гражда„1¤7ущерба.  Исхо„1¤7  из
   требований  законо„1¤7  приказов  „1¤7указаний  Генерального  прокурор„1¤7
   Российской  Федераци„1¤7  по  всем  вы„1¤7ленным  нарушени„1¤7   надлежит
   принимат„1¤7исчерпывающи„1¤7меры реагирован„1¤7.
   
                                                    Первый заместител„1¤7
                                                Генерального прокурор„1¤7
                                                  Российской Федераци„1¤7
                                                           „1¤7„1¤7БИРЮКО„1¤7
   
   

Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
16.08.2016
USD
64.21
EUR
71.73
CNY
9.67
JPY
0.64
GBP
82.94
TRY
21.72
PLN
16.8
Разное