ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2005 г. N 07-22/2206
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОГЛАШЕНИИ
В настоящее время от таможенных органов поступают запросы с
просьбой разъяснить порядок возможного доступа территориальных
органов ФСКН России к информации (информационным массивам) о
деятельности участников ВЭД, оформленных таможенных декларациях и
иных сведениях, касающихся таможенного оформления и перемещения
через таможенную границу Российской Федерации товаров и
транспортных средств. Отмечается, что территориальные органы ФСКН
России мотивируют свои требования о доступе к такой информации
Соглашением об основных направлениях взаимодействия и координации
деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков от 25 января 2005 года N 01-48-1-В4-2
(далее - Соглашение) или ссылками на договоренность руководства
ведомств.
В соответствии с полученным разъяснением Правового управления
ФТС России сообщаем следующее.
Статьей 2 Соглашения предусматривается обмен информацией
правоохранительного характера, связанной с незаконным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Информация же, полученная таможенными органами в соответствии с
актами таможенного законодательства, иными правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела,
в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Таможенного кодекса
Российской Федерации может использоваться исключительно в
таможенных целях. При этом на основании пункта 2 статьи 10
Таможенного кодекса Российской Федерации передача такой информации
осуществляется "в порядке, определенном федеральной службой,
уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с
федеральным министерством, уполномоченного в области таможенного
дела". Кроме того, в соответствии с п. 5.2.39 Положения о
Минэкономразвития России, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443,
порядок получения информации, содержащейся в информационных
ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов, отнесен к
полномочиям Минэкономразвития России.
Таким образом, для организации обмена информацией, не связанной
с осуществлением правоохранительной деятельности, необходимо
заключение отдельного соглашения, которое должно согласовываться с
Минэкономразвития России. В настоящее время, в силу отсутствия
такого правового документа, не имеется правовых оснований для
передачи таможенными органами территориальным органам ФСКН России
информации (информационных массивов) о таможенных декларациях и
иных сведениях, касающихся таможенного оформления и перемещения
через таможенную границу Российской Федерации товаров и
транспортных средств.
В то же время необходимо отметить, что информация, не
предусмотренная статьей 2 Соглашения (в том числе сведения о
таможенном оформлении и перемещении через таможенную границу
Российской Федерации товаров и транспортных средств), может
предоставляться на основании отдельных запросов органов по
контролю за оборотом наркотиков в рамках их полномочий на
основании и в порядке, определяемым Уголовно-процессуальным
кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, Федеральным законом "Об
оперативно-розыскной деятельности".
Однако ГУБК РФ информирует, что Главное управление
предоставляет ФСКН России информацию о внешнеэкономической
деятельности конкретных юридических лиц при наличии
мотивированного разового запроса, направляемого установленным
порядком и подготовленного на основаниях, предусмотренных
указанными выше правовыми документами (наличие возбужденного
уголовного дела, дела об административных правонарушениях и т.д.).
И.о. начальника
Северо-Западной оперативной таможни
полковник таможенной службы
С.В.Паддубский
|