УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 20.06.2007 N 885
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 16.03.2004 N 402
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести изменение в Положение об организации деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в
сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утвержденное
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.2004 N 402
"Об организации деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного
планирования Санкт-Петербурга", изложив его в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-
губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.04.2005 N 553
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого
методологического подхода к разработке и реализации правовых
актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-
Петербурга.
2. Правовую основу государственного планирования Санкт-
Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный
кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, иные правовые
акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовые
акты Правительства Санкт-Петербурга.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственное планирование Санкт-Петербурга - комплекс
мероприятий, направленный на разработку, принятие в реализацию
правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга в
целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития
Санкт-Петербурга;
система государственного планирования Санкт-Петербурга -
совокупность правовых актов, принятых органами государственной
власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление
социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на
долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, согласно
приложению к настоящему Положению;
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга
(далее - Концепция) - система представлений о стратегических целях
и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга,
важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а
также прогноз основных параметров социально-экономического
развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического
развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-
Петербурга на срок действия не более 20 лет;
Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее -
Стратегический план) - система правовых актов, включающая в себя
Основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-
Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга;
Основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт,
определяющий направления государственной политики в
соответствующих сферах социально-экономического развития Санкт-
Петербурга посредством установления стандартов проживания в Санкт-
Петербурге и их нормативов, а также ресурсного обеспечения
достижения нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются
Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет;
стандарты проживания в Санкт-Петербурге (далее - стандарты) -
комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-
Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,
состоящий из стандарта качества жизни населения в Санкт-
Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-
Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге,
перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга и
учитывается при разработке Программы социально-экономического
развития Санкт-Петербурга;
стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге -
требование к уровню потребления материальных благ, услуг и
удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга;
стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге -
требования к структуре, объему (количеству) и эффективности
использования демографических, территориальных, экономических,
топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов;
отраслевые стандарты проживания в Санкт-Петербурге - требования
к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные
на обеспечение общественной эффективности и доступности
инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг;
нормативы стандартов - количественные показатели стандартов,
имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение. Нормативы
стандартов разрабатываются сроком до 5 лет;
базовое значение норматива стандарта - значение норматива
стандарта, достигнутое на начало периода действия стандарта;
гарантируемое значение стандарта - минимально или максимально
допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое
обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-
Петербурга;
целевое значение норматива стандарта - значение норматива
стандарта, на достижение которого направлена деятельность
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт,
которым устанавливается перечень функций исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для
обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр
государственных функций утверждается Правительством Санкт-
Петербурга на срок действия не более 10 лет;
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга -
комплексная система целевых ориентиров социально-экономического
развития Санкт-Петербурга и планируемые пути и средства достижения
указанных ориентиров. Программа социально-экономического развития
Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет;
Баланс ресурсной обеспеченности стандарта проживания в Санкт-
Петербурге - структура источников формирования и распределения в
Санкт-Петербурге демографического, территориального,
экономического, топливно-энергетического, экологического,
государственного имущества и других ресурсов, ежегодно
утверждаемая Правительством Санкт-Петербурга.
4. Органом, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на
организацию государственного планирования Санкт-Петербурга, а
также осуществление координации деятельности иных исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере,
является Комитет экономического развития, промышленной политики и
торговли (далее - Комитет).
5. Комитет в установленном порядке:
5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству
Санкт-Петербурга Концепцию, а также Основные направления
деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга.
5.2. Совместно с исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга разрабатывает и вносит в установленном
порядке на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Реестр
государственных функций Санкт-Петербурга.
5.3. Организует с привлечением научных и исследовательских
организаций разработку правовых актов в сфере государственного
планирования Санкт-Петербурга.
5.4. Разрабатывает проект Программы социально-экономического
развития Санкт-Петербурга с учетом основных положений правовых
актов, направленных на управление социально-экономическим
развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период и вносит его на
рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
6. Внесение изменений в правовые акты, составляющие
Стратегический план, осуществляется ежегодно в соответствии с
положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.
После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство
Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в
Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга организуют работу в сфере
государственного планирования Санкт-Петербурга в соответствии со
следующими направлениями деятельности:
демографическая политика;
градостроительная политика;
промышленная, научно-техническая и инновационная политика;
политика в области транспорта;
политика в области здравоохранения;
политика в области информации, связи и телекоммуникаций;
политика в области науки;
политика в области культуры;
политика в области образования;
экологическая политика;
политика в области социальной защиты населения;
политика в области жилищно-коммунального хозяйства;
политика в области потребительского рынка;
политика в области физкультуры и спорта;
политика в области развития туризма;
политика в области обеспечения личной и общественной
безопасности;
политика в области государственного и муниципального
управления;
политика в области инженерного обеспечения;
политика в сфере управления государственным имуществом;
инвестиционная политика;
политика в области развития и поддержки малого
предпринимательства;
тарифная политика;
молодежная политика.
8. Перечень направлений деятельности, указанных в пункте 7
настоящего Положения, может корректироваться Правительством Санкт-
Петербурга путем внесения соответствующих изменений в настоящее
Положение.
Приложение
к Положению об организации
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере
государственного планирования
Санкт-Петербурга
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
------T------------------------------T------T------T---------------------¬
¦ N ¦ Правовой акт ¦Период¦Период¦ Ответственный ¦
¦ п/п ¦ ¦дейст-¦обнов-¦ исполнитель ¦
¦ ¦ ¦вия ¦ления ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦1.1 ¦Концепция социально-экономи-¦20 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ ¦
¦ ¦ческого развития Санкт-Петер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2 ¦Стратегический план развития¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.1¦Основные направления деятель-¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦ности исполнительных органов¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦государственной власти Санкт-¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦Петербурга, в том числе¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
¦ ¦Перечень стандартов проживания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.2¦Реестр государственных функций¦10 лет¦5 лет ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦1.2.3¦Генеральный план Санкт-Петер-¦20 лет¦10 лет¦КГА ¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦2.1 ¦Программа социально-экономи-¦5 лет ¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦ческого развития Санкт-Петер-¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦бурга ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2.2 ¦Перспективный финансовый план¦3 года¦1 год ¦КФ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦КЭРППиТ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦2.3 ¦Балансы ресурсной обеспеченно-¦3 года¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦сти стандартов проживания в¦ ¦ ¦исполнительные органы¦
¦ ¦Санкт-Петербурге ¦ ¦ ¦государственной влас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти Санкт-Петербурга ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦3. ¦Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим¦
¦ ¦развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период ¦
+-----+------------------------------T------T------T---------------------+
¦3.1 ¦Ежегодное послание Губернатора¦1 год ¦1 год ¦КЭРППиТ, ¦
¦ ¦Санкт-Петербурга Законодатель-¦ ¦ ¦КФ ¦
¦ ¦ному Собранию Санкт-Петербурга¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+------+------+---------------------+
¦3.2 ¦Бюджет Санкт-Петербурга ¦1 год ¦- ¦КФ, КЭРППиТ ¦
L-----+------------------------------+------+------+----------------------
Используемые сокращения:
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре;
КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной
политики и торговли.
|