Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 10.06.2004 N 48-П О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 06.02.2004 N 14-П

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                   АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 10 июня 2004 г. N 48-п
                                   
              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ
       МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 06.02.2004 N 14-П
   
       1.  Внести в Регламент администрации Московского района  Санкт-
   Петербурга, утвержденный приказом администрации Московского  района
   Санкт-Петербурга от 06.02.2004 N 14-п, изменения, изложив  главу  3
   "Порядок   подготовки  и  оформления  правовых  актов"  в  редакции
   согласно приложению к настоящему приказу.
       2.   Контроль  за  выполнением  приказа  остается   за   главой
   администрации Московского района.
   
                                                   Глава администрации
                                                    Московского района
                                                      Санкт-Петербурга
                                                          А.И.Полукеев
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                               к приказу администрации
                                                    Московского района
                                                  от 10.06.2004 N 48-п
                                   
       Глава 3. Порядок подготовки и оформления правовых актов
   
       3.1.  Администрация  на  основании Положения  об  администрации
   района Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты:
       3.1.1.    Распоряжения   Администрации   -   нормативные    или
   индивидуальные    правовые    акты    по    вопросам,    отнесенным
   законодательством к компетенции Администрации.
       3.1.2.  Приказы  Администрации - нормативные или индивидуальные
   правовые   акты   по   вопросам   внутренней   организации   работы
   Администрации.
       3.2.  Проекты  правовых актов Администрации  (далее  -  проект)
   разрабатываются    ее    структурными    подразделениями,     иными
   исполнительными  органами  (далее  -  разработчик)   на   основании
   поручений главы, его заместителей либо по собственной инициативе.
       3.3. Правом направления проектов на рассмотрение главы обладают
   заместители главы в соответствии с распределением обязанностей  или
   временным   возложением   обязанностей   на   заместителей   главы,
   начальники  структурных подразделений, подчиненных  непосредственно
   главе.
       3.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:
       3.4.1.  Объем  проекта, как правило, не должен  превышать  трех
   листов.  Каждый  лист  проекта  и приложений  к  нему  должен  быть
   завизирован  с  обратной  стороны  руководителем  и  юрисконсультом
   разработчика проекта с указанием даты визирования.
       3.4.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией
   по   делопроизводству   и  удовлетворять  требованиям   действующих
   государственных стандартов.
       3.4.3.   Структура   проекта  должна  обеспечивать   логическое
   развитие    содержания   и   соответствовать   предмету   правового
   регулирования.  Текст проекта может иметь вводную, распорядительную
   и заключительную части.
       3.4.4.  Проекты,  направленные на регулирование  широкой  сферы
   общественных  отношений,  могут содержать преамбулу  (вступительную
   часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового  акта,
   а также предмет правового регулирования.
       3.4.5.   Содержание   правовых  норм  должно   быть   логически
   последовательным  и  содержательно  определенным,  не   допускающим
   различного  понимания и толкования содержащихся  в  нем  положений.
   Текст    проекта    должен   устанавливать   механизм    реализации
   содержащихся  в нем положений (дозволения, запреты, санкции),  быть
   логичным,  лаконичным,  ясным, точным, соответствовать  действующим
   правилам орфографии и пунктуации.
       3.4.6.  Положения  проекта оформляются,  как  правило,  в  виде
   статей  или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию  арабскими
   цифрами.  Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты  могут
   разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
       3.4.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы
   или  разделы,  имеющие нумерацию и наименование.  Разделы  и  главы
   нумеруются арабскими цифрами.
       3.4.8.  Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым
   актам  или  дублировать  их, если при этом  не  изменяется  или  не
   отменяется  ранее  изданный акт. Проект,  содержащий  положения  об
   отмене   правового  акта,  должен  содержать  нормы   о   признании
   утратившими  силу  правовых актов, изменяющих  отменяемый  правовой
   акт.
       3.4.9.   Если   правовые  акты  Администрации  принимаются   на
   основании,  в  развитие или во исполнение законов Санкт-Петербурга,
   правовых  актов  Губернатора или Правительства,  то  вводная  часть
   проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой  акт  с
   указанием  его наименования, даты принятия и номера. При подготовке
   и  проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться
   копии  правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более
   трех  страниц.  Если объем указанных копий превышает три  страницы,
   то  к  проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов
   (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).
       3.4.10.   Распорядительная  часть  текста  проекта  обязательно
   должна содержать:
       конкретные  задания исполнителям с указанием точных  сроков  их
   исполнения.  При длительных сроках исполнения необходимо  указывать
   промежуточные (контрольные) сроки;
       точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии
   руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо  в
   качестве  исполнителя  может быть указано  только  в  случае,  если
   выполнение возлагается на него лично;
       поручения  о  контроле  исполнения  правового  акта   или   его
   отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
       3.4.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
       переходные положения;
       указание  о сроке вступления правового акта в силу, если  такое
   указание необходимо;
       указание  об  отмене или изменении действующих правовых  актов,
   если  издаваемый  правовой  акт отменяет или  изменяет  действующий
   правовой акт.
       3.4.12.  В  случае упоминания в проекте какого-либо органа  или
   организации,  не  являющихся федеральными органами  государственной
   власти,   органами  государственной  власти  Санкт-Петербурга   или
   исполнительными органами, к проекту по запросу юридического  отдела
   должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные  в
   установленном законодательством порядке.
       3.4.13.  В  случае  наличия в проекте  положений  о  возложении
   обязанностей   на   какое-либо  лицо,  не   являющееся   работником
   исполнительного  органа,  к проекту должно  прилагаться  письменное
   согласие  данного лица или руководителя организации,  где  работает
   данное  лицо. В тексте проекта после упоминания данного лица должны
   содержаться слова "(по согласованию)".
       3.5.   Справка   о  согласовании  проекта  по  форме   согласно
   приложению  к  настоящему Регламенту визируется  руководителем  или
   заместителем  руководителя,  а  также  юрисконсультом  разработчика
   проекта с указанием даты визирования.
       3.6.   К  тексту  проекта  нормативного  правового  акта  может
   прилагаться     подписанная    руководителем    или    заместителем
   руководителя разработчика пояснительная записка.
       3.7.   Ответственность  за  соблюдение  требований   настоящего
   Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.
       3.8.   Проект,  подготовленный  в  соответствии   с   настоящим
   Регламентом,  направляется  заместителем  главы  в  соответствии  с
   распределением обязанностей или временным возложением  обязанностей
   на   заместителей  главы  для  принятия  решения  о   необходимости
   принятия проекта.
       3.9.   Проект,  подготовленный  в  соответствии   с   настоящим
   Регламентом,  подлежит обязательному согласованию  (рассмотрению  и
   аналитической оценке):
       со   структурными   подразделениями   в   соответствии   с   их
   компетенцией;
       с   федеральными  органами  государственной   власти   или   их
   территориальными  органами  в  случаях,  установленных  действующим
   законодательством;
       с  организациями,  не являющимися исполнительными  органами,  в
   случаях когда проект содержит упоминание о них;
       с  органами местного самоуправления муниципальных образований в
   Санкт-Петербурге в случаях, когда проект содержит упоминание о  них
   (далее - согласующие органы или организации).
       3.10.  Обязанность  по  согласованию  проекта  возлагается   на
   разработчика.   Передача   проекта   лицами,   ответственными    за
   разработку  и  согласование  проекта, другим  лицам  для  получения
   согласований не допускается.
       3.11. Согласование проекта осуществляется путем его визирования
   руководителем  или  заместителем руководителя  согласующего  органа
   или  организации  в справке о согласовании проекта  с  обязательным
   указанием даты визирования и расшифровкой фамилии.
       3.12.   В   целях   сокращения  сроков  согласования   возможно
   направление на согласование копии проекта с приложениями к  нему  и
   копии справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии  с
   настоящим Регламентом.
       3.13.  Согласование  проекта может  осуществляться  в  процессе
   совещания    с    участием   руководителей    или    уполномоченных
   представителей  органов  и организаций и структурных  подразделений
   Администрации, согласующих проект. Протокол совещания,  подписанный
   всеми  лицами, участвующими в совещании, или его копия,  заверенная
   разработчиком   проекта,  приобщается  к  справке  о   согласовании
   проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.
       3.14.  Срок  рассмотрения  проекта в  согласующих  органах  или
   организациях не должен превышать трех рабочих дней.
       3.15.   День  поступления  проекта  в  согласующий  орган   или
   организацию    и   день   согласования   проекта   указываются    в
   соответствующей  графе справки о согласовании  проекта  в  порядке,
   установленном Инструкцией по делопроизводству.
       3.16. При наличии значительных по объему замечаний согласование
   оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующего  органа
   или   организации  с  изложением  замечаний,  предложений,   текста
   изменений,  дополнений  либо предложений  об  исключении  отдельных
   положений  проекта, о чем делается отметка в справке о согласовании
   проекта.
       3.17.   Ответственность  за  соблюдение  требований  настоящего
   Регламента    при    согласовании   проекта   несет    руководитель
   согласующего органа или организации.
       3.18.   Полученные   при  согласовании  проекта   замечания   и
   предложения учитываются разработчиком.
       3.19.   В   случае   согласия  с  представленными   замечаниями
   разработчик  вносит в проект соответствующие изменения.  Измененный
   текст  проекта  подлежит  повторному  визированию  руководителем  и
   юрисконсультом   разработчика   с   указанием   даты   визирования.
   Измененный  текст подлежит повторному согласованию с  руководителем
   или  заместителем руководителя тех органов (организаций),  права  и
   обязанности которых затрагиваются вносимыми изменениями.
       Данные   требования  не  применяются  при  внесении   изменений
   редакционно-технического   характера   (опечатки,    грамматические
   ошибки и т.д.).
       3.20.   Если   разработчик   не  согласен   с   представленными
   замечаниями,   он   готовит  мотивированное   заключение   и   лист
   разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с  которыми
   он не согласен.
       3.21.  При  наличии  замечаний по  проекту  разработчик  должен
   обеспечить   проведение  обсуждения  проекта  с   заинтересованными
   органами   и  организациями  в  целях  выработки  взаимоприемлемого
   решения.
       3.22.  В  случае  если  замечания не  будут  устранены,  проект
   направляется  разработчиком для разрешения разногласий  заместителю
   главы в соответствии с распределением обязанностей.
       В  случае  если  разногласия не разрешены  заместителем  главы,
   проект со всеми материалами подлежит направлению главе.
       Окончательное  решение  относительно  разногласий  по   проекту
   принимается главой.
       3.23.   Проект,  согласованный  в  соответствии   с   настоящим
   Регламентом,  передается с дискетой текста проекта для  визирования
   ответственному   работнику   общего   отдела,   который   проверяет
   соблюдение   требований   Инструкции   по   делопроизводству    при
   разработке проекта, в том числе:
       сроки исполнения заданий;
       наличие приложений, указанных в тексте;
       наличие указания о контроле.
       3.24.  Проект,  разработанный или согласованный  с  нарушениями
   Инструкции    по   делопроизводству,   возвращается   ответственным
   работником   общего  отдела  разработчику  проекта  для  устранения
   нарушений.
       3.25.  Проект,  разработанный и согласованный в соответствии  с
   настоящим Регламентом, должен быть завизирован:
       руководителем   или   заместителем  руководителя   разработчика
   проекта;
       юрисконсультом разработчика проекта;
       руководителями  или  заместителями  руководителей   согласующих
   органов или организаций;
       ответственным работником общего отдела.
       3.26.  Проект,  разработанный и согласованный в соответствии  с
   настоящим Регламентом, направляется в юридический отдел.
       3.27.  Проект,  разработанный или согласованный  с  нарушениями
   настоящего   Регламента,   не  подлежит  рассмотрению   юридическим
   отделом   и   возвращается  разработчику  проекта  для   устранения
   нарушений.
       3.28.   Юридический   отдел  в  течение   трех   рабочих   дней
   осуществляет:
       юридическую  экспертизу  проекта на  предмет  его  соответствия
   законодательству,
       требованиям юридической техники.
       3.29. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом может  быть
   продлен  по  согласованию с заместителем главы,  курирующим  данный
   вопрос,    до   пяти   рабочих   дней   (в   случае   необходимости
   дополнительной юридической экспертизы).
       3.30.  Юридический отдел готовит заключение, если в  результате
   проведенной   юридической  экспертизы  проекта  будут   установлены
   следующие нарушения:
       нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании
   проекта;
       несоответствие проекта законодательству;
       несоответствие проекта требованиям юридической техники.
       3.31.  Проект  с  заключением юридического отдела  возвращается
   разработчику проекта.
       3.32.  После  устранения  указанных  в  заключении  недостатков
   проект  вновь  направляется в юридический  отдел  с  возобновлением
   сроков   рассмотрения,  предусмотренных  пунктами   3.28   и   3.29
   настоящего Регламента.
       3.33.  Если  в результате юридической экспертизы в  проекте  не
   выявлено   противоречий  законодательству,  начальник  юридического
   отдела визирует проект в правом верхнем углу первого листа.
       3.34.  В  случае  выявления незначительных  недостатков  проект
   может    быть   завизирован   с   правками   юридического   отдела,
   направленными  на  устранение указанных недостатков.  При  внесении
   несущественных  изменений  проект  после  перепечатки  вторично  не
   визируется.  В случае если внесение изменений повлечет существенное
   изменение  проекта,  юридическим  отделом  готовится  заключение  в
   соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента.
       3.35.  После  визирования проект передается в общий  отдел  для
   подготовки окончательной (чистовой) версии проекта.
       3.36.  Окончательная версия проекта направляется общим  отделом
   разработчику  для  визирования  с обратной  стороны  каждого  листа
   проекта,  а  затем  в  юридический отдел для визирования  в  правом
   верхнем углу первого листа.
       3.37. После визирования окончательной (чистовой) версии проекта
   начальником  юридического  отдела  внесение  в  проект   каких-либо
   изменений не допускается.
       3.38.  Завизированный  начальником юридического  отдела  проект
   направляется в общий отдел для внесения на рассмотрение главы.
       3.39. Действие пунктов 3.26-3.38 не распространяется:
       на проекты правовых актов Администрации, подготовленных отделом
   учета и распределения жилой площади;
       на проекты правовых актов Администрации, подготовленных отделом
   кадров,  государственной службы, наград и  спецчасти  по  следующим
   вопросам:
       поощрения   государственных   служащих;   лиц,   осуществляющих
   техническое   обеспечение  деятельности   Администрация;   лиц   по
   категории "прочий персонал";
       оформления    направления   государственных   служащих;    лиц,
   осуществляющих  техническое обеспечение деятельности Администрации,
   лиц по категории "прочий персонал" в командировки;
       оформления   ежегодных   отпусков,  отпусков   без   сохранения
   заработной  платы,  отпусков в связи с обучением в  образовательных
   учреждениях,    государственных   служащих;   лиц,   осуществляющих
   техническое   обеспечение  деятельности   Администрации,   лиц   по
   категории "прочий персонал";
       приема  и  увольнения руководителей подведомственных учреждений
   (в  случае  увольнения по инициативе руководителей подведомственных
   учреждений);
       поощрения руководителей подведомственных учреждений;
       оформления     направления    руководителей    подведомственных
   учреждений в командировки;
       оформления   ежегодных  отпусков  и  отпусков  без   сохранения
   заработной платы руководителей подведомственных учреждений.
       3.40.   Распоряжения  и  приказы  Администрации   подписываются
   главой.
       3.41. После подписания правовых актов Администрации общий отдел
   осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование  и
   рассылку  актов. Рассылка осуществляется в соответствии со  списком
   рассылки,  который  определяется разработчиком и работником  общего
   отдела при подготовке проекта этого правового акта.
       3.42.  Необходимость  отправки правового акта  Администрации  в
   Юридический   комитет  Администрации  Губернатора  Санкт-Петербурга
   (далее  -  Юридический комитет) определяется юридическим отделом  с
   отметкой  в справке о согласовании проекта. После чего общий  отдел
   в  двух экземплярах направляет данный правовой акт Администрации  в
   Юридический  комитет  не  позднее двух  рабочих  дней  со  дня  его
   принятия  для  внесения в Реестр нормативных правовых актов  Санкт-
   Петербурга  и для отправки в Комитет по печати и взаимодействию  со
   средствами массовой информации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное