ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 1999 г. N 57
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ
В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Для организации работ по сертификации эксплуатантов в
соответствии с Федеральными авиационными правилами обязательной
сертификации, инспектирования и контроля деятельности
эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденными Приказом ФАС
России от 30.12.98 N 375, зарегистрированными Министерством
юстиции Российской Федерации 05.05.99 за N 1778 и опубликованными
в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти от 06.09.99 N 36, приказываю:
1. Органу по сертификации эксплуатантов гражданской авиации
(Лобачев Е.Н.), региональным органам по сертификации обеспечить
следующий порядок организации работ по сертификации эксплуатантов:
1.1. Заявки и необходимую документацию на первоначальное
получение Сертификата эксплуатанта, внесение изменений, связанных
с освоением нового для эксплуатанта типа воздушных судов или
получением допуска на выполнение международных полетов, принимать
к рассмотрению в соответствии с Федеральными авиационными
правилами обязательной сертификации, инспектирования и контроля
деятельности эксплуатантов в Российской Федерации (далее по тексту
- Правилами);
1.2. Заявки и необходимую документацию на продление срока
действия Сертификата эксплуатанта принимать к рассмотрению в
соответствии с Правилами с 16.11.99.
2. Руководителю секретариата Руководящего органа системы
сертификации на воздушном транспорте (РО ССВТ) (Корзунов Ю.В.)
совместно с руководителем Органа по сертификации эксплуатантов в
ССВТ (Лобачев Е.Н.) и начальником Управления финансовой и
налоговой политики (Атларов В.И.) организовать изготовление
бланков строгой отчетности Сертификата эксплуатанта в соответствии
с Правилами.
3. Руководителю Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев
Е.Н.) совместно с разработчиком Правил и информационной системы
"Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ):
3.1. Организовать и провести до 01.12.99 инструктивно-
методическое совещание по изучению Правил и обучению персонала
Органа по сертификации эксплуатантов, региональных органов по
сертификации, эксплуатантов практической работе по составлению
"электронной" Заявки на сертификацию и рассмотрению необходимой
документации с использованием средств телекоммуникационного обмена
данными;
3.2. Разработать до 31.12.99:
- план внедрения ИСВТ в региональных органах по сертификации и
подконтрольных им авиапредприятиях с указанием источников и сроков
финансирования соответствующих работ;
- инструкцию о порядке взаимодействия органов по сертификации,
региональных органов по сертификации, центров сертификации и
заявителей при работе с ИСВТ;
- перечень изменений основных условий эксплуатации ВС,
согласование которых допускается в электронном виде с помощью
средств телекоммуникационного обмена данными;
- типовое заключение о соответствии эксплуатанта
сертификационным требованиям и формы отчетности о проведенных
инспекционных проверках региональными органами по сертификации
эксплуатантов.
4. Заместителю директора ФСВТ (Горячев В.С.) совместно с
руководителем Органа по сертификации эксплуатантов (Лобачев Е.Н.)
до 01.12.99:
- обеспечить организацию работ по оценке финансово-
экономического состояния эксплуатантов в Российской Федерации;
- привести в соответствие с Правилами и действующими
нормативными актами форму сведений о выполненных перевозках
пассажиров, грузов и почты, представляемых эксплуатантом при
сертификации.
5. Пункт 2 Приказа директора ФАС России от 11.06.99 N 145
изложить в редакции:
"Руководителям эксплуатантов гражданской авиации привести в
соответствие с требованиями данной Инструкции руководства по
производству полетов авиапредприятий и представлять их в Орган по
сертификации эксплуатантов (региональный орган по сертификации
эксплуатантов) при очередном продлении срока действия Сертификата
эксплуатанта, начиная с 16.11.99".
6. Утвердить "Требования к производственной базе эксплуатанта и
ее оборудованию" (Приложение).
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Директор
В.И.АНДРЕЕВ
Приложение
к Приказу ФСВТ России
от 17 сентября 1999 г. N 57
ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЕ ЭКСПЛУАТАНТА
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования разработаны в соответствии с
Федеральными авиационными правилами обязательной сертификации,
инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской
Федерации (далее по тексту - ФАП), утвержденными Приказом
директора ФАС России от 30.12.98 N 375 (рег. номер в Министерстве
юстиции Российской Федерации от 05.05.99 N 1778), с учетом
изменений и дополнений, внесенных Приказом Федеральной службы
воздушного транспорта России от 23.07.99 N 19 (рег. номер в
Министерстве юстиции Российской Федерации от 05.08.99 N 1854), и
Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте
Российской Федерации (далее по тексту - ССВТ).
1.2. Требования к производственной базе и оборудованию входящих
в состав авиапредприятия функциональных подразделений,
деятельность которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации подлежит обязательной сертификации, определяются
соответствующими нормативными актами в области регулирования
деятельности гражданской авиации.
1.3. Производственная база эксплуатанта включают в себя:
- производственные помещения, используемые эксплуатантом для
организации производства и обеспечения полетов и поддержания
летной годности воздушных судов;
- производственное оборудование, стенды, инструменты и
оснастку;
- средства связи и телекоммуникационного обмена информацией;
- транспорт;
- средства хранения используемой в производственной
деятельности документации.
Производственная база эксплуатанта обеспечивает
функционирование в соответствии с установленными требованиями:
- руководящего персонала;
- летной службы;
- инженерно-авиационной службы;
- производственно-диспетчерского подразделения;
- инспекции по безопасности полетов;
- службы авиационной безопасности или советника по авиационной
безопасности;
- службы организации перевозок.
1.4. Оценка соответствия производственной базы эксплуатанта
настоящим требованиям производится в ходе инспекционной проверки
при обязательной сертификации эксплуатанта, в том числе при
первоначальной выдаче Сертификата эксплуатанта на внутренние и
международные воздушные линии, при продлении действия Сертификата
эксплуатанта, при внесении изменений в условия эксплуатации,
связанных с освоением нового типа ВС, а также при проведении
регулярного инспекционного контроля. Результаты оценки
соответствия производственной базы эксплуатанта установленным
требованиям должны быть отражены в соответствующих протоколах и
актах (документации) инспекционных проверок.
2. Общие требования к производственным
помещениям эксплуатанта
2.1. Эксплуатант обеспечивает наличие помещений (зданий,
сооружений), используемых в своей производственной деятельности на
правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного
управления, аренды или ином законном основании, что должно быть
подтверждено документально. Помещения должны быть пригодны для
размещения персонала и необходимого оборудования в соответствии со
строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными нормами и
требованиями охраны труда.
2.2. Все помещения эксплуатанта, предназначенные для хранения
документации, непосредственно относящейся к организации,
производству и обеспечению полетов, должны быть соответствующим
образом оборудованы и надежно охраняться с целью сохранности,
недопущения утраты или порчи указанной документации.
3. Требования к организации и условиям работы руководящего
персонала эксплуатанта
3.1. Производственные помещения.
3.1.1. Центральный офис эксплуатанта должен располагать
индивидуально оборудованными рабочими местами руководящего
персонала и специалистов эксплуатанта, непосредственно связанных с
обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.
Допускается размещение служб и отделов в различных помещениях
(зданиях) при условии обеспечения наличия средств связи и
телекоммуникационного обмена информацией с центральным офисом.
3.1.2. Эксплуатанту рекомендуется на территории аэропорта
базирования иметь представительство, оборудованное средствами
телефонной связи, приспособленное для организации обеспечения и
выполнения полетов, работы с пассажирами, заказчиками и другими
пользователями.
3.2. Средства связи и телекоммуникационного обмена информацией.
3.2.1. Центральное представительство эксплуатанта оборудуется
телефонной связью, в том числе междугородной. Телефонная связь
должна обеспечивать многоканальный режим работы для руководства
эксплуатанта (генерального директора, летного директора и
начальника ИАС) или предусматривать индивидуальный телефонный
номер для каждого из перечисленных руководителей.
3.2.2. Центральный офис эксплуатанта оборудуется отдельным
дополнительным телефонным каналом и необходимыми техническими
средствами для обеспечения телекоммуникационного обмена
информацией.
3.2.3. Эксплуатант обеспечивает наличие канала телеграфной
связи.
3.2.4. Эксплуатант, выполняющий полеты на международных
воздушных линиях и имеющий в своем составе сертифицированное
производственно-диспетчерское подразделение, располагает каналами
связи СИТА, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным
судном для оперативного управления перевозками или авиационными
работами.
3.3. Средства информационного обеспечения.
3.3.1. Эксплуатант располагает вычислительной техникой (ПЭВМ) в
количестве, необходимом для обеспечения организации и контроля
деятельности авиапредприятия.
4. Требования к организации и условиям работы
производственно-диспетчерского подразделения эксплуатанта
4.1. При наличии в составе предприятия-эксплуатанта
сертифицированного органом по сертификации воздушных перевозок
ССВТ производственно-диспетчерского подразделения (ПДП) требования
к его производственной базе определяются Федеральными авиационными
правилами "Сертификационные требования к организациям,
осуществляющим деятельность по организационному обеспечению
полетов воздушных судов" (Приказ директора ФАС России от 30.10.98
N 342, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации
26.02.99, регистрационный N 1720).
4.2. При организации эксплуатантом соответствующих видов
обеспечения на основании договоров с сертифицированными
организациями производственно-диспетчерское подразделение
эксплуатанта для выполнения своих функций располагает:
- производственными помещениями, оборудованными индивидуальными
рабочими местами для руководителя службы и каждого сотрудника или
сотрудника смены при сменной организации работы ПДП.
Помещения ПДП, предназначенные для диспетчерского персонала,
должны быть пригодны для организации круглосуточной работы;
- каналами телефонной связи (не менее 2-х каналов),
обеспечивающими междугородную телефонную связь и используемыми
исключительно для оперативной связи с руководителем ПДП или
диспетчерским персоналом;
- каналами факсимильной связи, зарегистрированной в
установленном порядке;
- вычислительной техникой для обеспечения технологических
процессов.
Рекомендуется оснащение ПДП техническими средствами и
программным обеспечением для телекоммуникационного обмена данными.
Для ПДП эксплуатанта, осуществляющего ежесуточно в среднем
более 10 рейсов, рекомендуется использовать специальное
программное обеспечение для составления и ведения расписания,
суточного плана полетов ВС, диспетчерских графиков.
5. Требования к организации и условиям работы
летной службы эксплуатанта
5.1. Производственные помещения и оборудование.
5.1.1. Помещения летной службы располагают рабочими местами
руководителей и специалистов в соответствии со штатным расписанием
эксплуатанта, местами для проведения совещаний и приема
посетителей и обеспечивают требуемые условия работы персонала.
5.1.2. Летная служба эксплуатанта должна располагать
специальным помещением, оборудованным необходимыми пособиями и
средствами для проведения подготовки и тренировки летного состава
в соответствии с положениями руководства по производству полетов
(РПП) эксплуатанта о подготовке авиационных специалистов.
При наличии в составе эксплуатанта сертифицированного учебного
центра требования к аудиториям и их оборудованию техническими
средствами определяются ФАП "Сертификация авиационных учебных
центров", утвержденными Приказом ФАС России от 29.01.99 N 23,
зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации
27.07.99, регистрационный N 1847.
5.1.3. Летная служба эксплуатанта должна располагать
помещением, предназначенным для размещения резервного или
основного экипажа для отдыха в случае задержки рейса или по иным
причинам.
5.2. Средства связи.
5.2.1. Помещения летной службы должны быть оборудованы
телефонной и другими средствами связи, позволяющими получать и
оперативно обмениваться информацией с абонентами, участвующими в
выполнении и обеспечении полетов.
5.3. Средства информационного обеспечения.
5.3.1. Летная служба эксплуатанта располагает вычислительной
техникой (ПЭВМ) в количестве, необходимом для обеспечения
организации и контроля выполнения полетов.
5.3.2. Для летной службы, в состав которой входит более 50
человек летного состава и бортпроводников (бортоператоров),
рекомендуется использовать специальное программное обеспечение для
целей организации летной работы.
5.3.3. Рекомендуется оснащение летной службы техническими
средствами и программным обеспечением для телекоммуникационного
обмена данными.
6. Требования к организации и условиям работы
инженерно-авиационной службы эксплуатанта
Требования к производственной базе эксплуатанта, имеющего
Сертификат Организации по техническому обслуживанию и ремонту AT
эксплуатируемых ВС, определяются Федеральными авиационными
правилами (ФАП-145), утвержденными Приказом ФАС России от 19.02.99
N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции РФ 1871 от
13.08.99), Порядком сертификации организаций по техническому
обслуживанию авиационной техники ССВТ-ТО, утвержденным Приказом
ФАС России от 30.12.97 (регистрационный номер Министерства юстиции
РФ 1483 от 10.03.1998), Сертификационными требованиями к
организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники (АТБ), утвержденными Приказом ДВТ МТ РФ от 24.11.93 N ДВ
6.1-119, и другими нормативными актами по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов, техническими требованиями
к зданиям и сооружениям.
Начальник УСЭ ГА
Е.Н.ЛОБАЧЕВ
|