Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МО ОТ 21.12.2004 N 83/11 (РЕД. ОТ 28.04.2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ) СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2004-2010 ГГ.

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
              "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 21 декабря 2004 г. N 83/11
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
          МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ)
            СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2004-2010 ГГ.
                                   
           (в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
           муниципального района МО от 28.04.2006 N 247/27)
   
       Руководствуясь   требованиями   Указа   Президента   Российской
   Федерации  от  28.04.1997  N  425 "О реформе  жилищно-коммунального
   хозяйства  в  Российской  Федерации" и постановления  Правительства
   Российской   Федерации  от  17.11.2001  N   797   "О   подпрограмме
   "Реформирование  и  модернизация  жилищно-коммунального   комплекса
   Российской  Федерации"  федеральной целевой программы  "Жилище"  на
   2002-2010    гг.",   в   соответствии   с   постановлением    главы
   Солнечногорского  района от 04.10.2004 N 4202  "О  мероприятиях  по
   модернизации   жилищно-коммунального   хозяйства   Солнечногорского
   района",    Уставом   Солнечногорского   района   Совет   депутатов
   Солнечногорского района решил:
       1.   Утвердить   Концепцию  модернизации  жилищно-коммунального
   хозяйства (ЖКХ) Солнечногорского района на период 2004-2010 гг.
       2.  Настоящее  решение направить главе Солнечногорского  района
   В.А. Нестерову для подписания и опубликования.
       3.  Контроль  за  выполнением решения возложить на  депутатскую
   комиссию по социально-экономическому развитию (А.А. Мадатов).
   
                                         Председатель Совета депутатов
                                               Солнечногорского района
                                                            С. Кубасов
   
   
   
   
   
                                                               Принято
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                               "Солнечногорский район"
                                                    Московской области
                                         от 21 декабря 2004 г. N 83/11
   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ)
                   СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
                             2004-2010 ГГ.
   
       Руководствуясь   требованиями   Указа   Президента   Российской
   Федерации  от  28.04.1997  N  425 "О реформе  жилищно-коммунального
   хозяйства  в  Российской  Федерации" и постановления  Правительства
   Российской   Федерации  от  17.11.2001  N   797   "О   подпрограмме
   "Реформирование  и  модернизация  жилищно-коммунального   комплекса
   Российской  Федерации"  федеральной целевой программы  "Жилище"  на
   2002-2010    гг.",   в   соответствии   с   постановлением    главы
   Солнечногорского  района от 04.10.2004 N 4202  "О  мероприятиях  по
   модернизации   жилищно-коммунального   хозяйства   Солнечногорского
   района", Уставом Солнечногорского района:
       Утвердить    Концепцию    модернизации    жилищно-коммунального
   хозяйства (ЖКХ) Солнечногорского района на период 2004-2010 гг.
   
                                         Глава Солнечногорского района
                                                           В. Нестеров
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                             решением Совета депутатов
                                            муниципального образования
                                               "Солнечногорский район"
                                                    Московской области
                                         от 21 декабря 2004 г. N 83/11
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
          МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЖКХ)
            СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2004-2010 ГГ.
                                   
           (в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
           муниципального района МО от 28.04.2006 N 247/27)
   
       Разработана  в  соответствии  с требованиями  Указа  Президента
   Российской  Федерации  от  28.04.1997 N  425  "О  реформе  жилищно-
   коммунального  хозяйства  в  Российской  Федерации",  постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  17.11.2001   N   797   "О
   подпрограмме  "Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального
   комплекса   Российской  Федерации"  федеральной  целевой  программы
   "Жилище" на 2002-2010 годы", итоговыми решениями, утвержденными  на
   заседании  Правительства от 28.10.2004 на  тему  "О  первоочередных
   мерах  по  переводу предприятий и организаций жилищно-коммунального
   хозяйства на работу в рыночных условиях".
   
        1. Цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства
   
       Настоящая  Концепция  включает  в  себя  комплекс  мероприятий,
   повышающих   надежность   функционирования   коммунальных    систем
   жизнеобеспечения,   направленных  на   стабилизацию   экономической
   жизнедеятельности жилищно-коммунального комплекса и  способствующих
   режиму   его  устойчивого  достаточного  финансирования,  а   также
   обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
       Основными целями Концепции являются:
       -   повышение   качества  условий  проживания  и  коммунального
   обслуживания,  выравнивание параметров  обслуживания  населения  во
   всех населенных пунктах Солнечногорского района;
       -  создание  условий  для  привлечения  инвестиций  организаций
   различных  форм  собственности на модернизацию и развитие  жилищно-
   коммунального комплекса Солнечногорского района;
       -   обеспечение   ресурсной   эффективности,   устойчивости   и
   безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
   (абзац    введен   решением   Совета   депутатов   Солнечногорского
   муниципального района МО от 28.04.2006 N 247/27)
       Модернизация  ЖКХ предусматривает как решение задач  ликвидации
   сверхнормативного     износа     основных     фондов,     внедрение
   ресурсосберегающих   технологий,  так  и   разработку   и   широкое
   внедрение   мер  по  стимулированию  эффективного  и  рационального
   хозяйствования   жилищно-коммунальных  предприятий,   максимального
   использования  ими  всех доступных ресурсов,  включая  собственные,
   для    решения   задач   надежного   и   устойчивого   обслуживания
   потребителей.
       Задачами Концепции являются:
       -  создание  системы  управления  сферой  жилищно-коммунального
   хозяйства,    реорганизация   государственных    и    муниципальных
   хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг;
       - обеспечение финансового оздоровления организаций;
       -   совершенствование  тарифной  политики,  снижение   удельных
   издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;
       -    повышение   инвестиционной   привлекательности    жилищно-
   коммунального комплекса.
   (абзац    введен   решением   Совета   депутатов   Солнечногорского
   муниципального района МО от 28.04.2006 N 247/27)
       В  результате  решения этих задач повысится  качество  жилищно-
   коммунального  обслуживания населения, эффективность  и  надежность
   работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.
   
          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                ее решения программно-целевыми методами
   
       Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено
   неэффективной системой управления, неудовлетворительным  финансовым
   положением, высокими затратами, отсутствием экономических  стимулов
   снижения  издержек, связанных с оказанием жилищных  и  коммунальных
   услуг,  неразвитостью конкурентной среды и, как следствие,  высокой
   степенью    износа    основных   фондов,   неэффективной    работой
   предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
       Несвоевременный   пересмотр  тарифов  на   жилищно-коммунальные
   услуги  приводит к убыткам в этой системе и росту задолженности  за
   энергоресурсы.
       Задолженность   в   жилищно-коммунальном   хозяйстве   является
   источником  цепочки неплатежей, приводящих к постоянным отключениям
   газа и электроэнергии.
       Техническое      состояние     коммунальной      инфраструктуры
   характеризуется  высоким  (более  60  процентов)  уровнем   износа,
   высокой   аварийностью,  низким  коэффициентом  полезного  действия
   мощностей и большими потерями энергоносителей.
       Планово-предупредительный  ремонт   уступил   место   аварийно-
   восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
       Следствием этого стали: обострение проблемы снабжения населения
   района  питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения  и  очистки
   сточных   вод,   повсеместный  перерасход   топливно-энергетических
   ресурсов.
       Одна  из  причин сложившейся ситуации заключается  в  том,  что
   жилищно-коммунальные  предприятия не имеют серьезных  экономических
   стимулов  к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных
   затрат материально-технических ресурсов.
       Данные  аудиторской  проверки и экспертизы  головного  жилищно-
   коммунального  предприятия МУП "СГХ" показывают, с  одной  стороны,
   занижение тарифов по сравнению с экономически обоснованным  уровнем
   (чаще  всего при невыполнении необходимого регламента работ),  а  с
   другой  стороны наличие неиспользованных резервов (15-20 процентов)
   даже при самых низких тарифах.
       В  жилищной  сфере  не  удалось в полной  мере  воспользоваться
   преимуществами   конкурентных  отношений  в  сфере   управления   и
   эксплуатации   жилья,   поскольку  в   условиях   нестабильного   и
   недостаточного   финансирования  оказалось   невозможным   добиться
   полноценных договорных отношений с подрядными организациями.
       Монополизм  коммунальных предприятий, неразвитость  гражданско-
   правовых   механизмов  ответственности  за  количество  и  качество
   оказываемых  услуг,  которое  сегодня находится  на  беспрецедентно
   низком   уровне,   не   позволяют  эффективно   защищать   интересы
   потребителей.  Недофинансирование коммунальной сферы  обуславливает
   и   отсутствие  экономического  интереса  в  создании   товариществ
   собственников жилья, что еще в большей степени снижает  перспективы
   развития конкуренции.
       Несбалансированность  бюджета  организаций  ЖКХ  и   отсутствие
   эффективных    процедур   формирования    и    изменения    тарифов
   обуславливают  непривлекательность жилищно-коммунального  комплекса
   для    частных   инвестиций.   Между   тем   большинство   проектов
   модернизации   жилищного   фонда  и   коммунальной   инфраструктуры
   потенциально являются коммерчески выгодными. Создание  условий  для
   притока   инвестиций  могло  бы  кардинально  изменить   финансовое
   положение отрасли.
       Все  это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли
   и   о   межотраслевом  характере  возникших  проблем,  для  решения
   которых,   а   также  для  обеспечения  перехода  к  новой   модели
   устойчивого   функционирования   жилищно-коммунального    комплекса
   необходимо использование программно-целевого метода.
   
               3. Система экономических взаимоотношений
        в жилищно-коммунальном хозяйстве, ее основные проблемы
   
       Действующая система управления жилищно-коммунальным  хозяйством
   характеризуется  рядом  недостатков,  без  устранения   которых   в
   принципе  невозможно  вести  речь о  нормализации  функционирования
   отрасли,  повышении  надежности  и качества,  а  также  обеспечении
   стабильной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
       Долгое  время  основой экономических отношений в  отрасли  была
   система     бюджетного    финансирования    предприятий    жилищно-
   коммунального  комплекса.  Дотационность  отрасли  и  отсутствие  у
   получателей услуг возможности влиять на их количество и качество  в
   сочетании  с  отсутствием конкуренции являются основными  причинами
   существующих    проблем   коммунального   хозяйства:   хронического
   дефицита   финансирования,   высокой   затратности   и   отсутствия
   экономических   стимулов   снижения   издержек,   неэффективной   и
   бесприбыльной  работы предприятий жилищно-коммунального  комплекса,
   высокого    уровня    потерь   ресурсов.   Бюджетные    ограничения
   обуславливают  отсутствие  средств  для  модернизации  и   развития
   жилищно-коммунального хозяйства.
       Совмещение функций собственника жилищного фонда и хозяйственной
   деятельности  по  управлению  и обслуживанию  этого  фонда  создает
   серьезный  внутренний  конфликт  интересов,  результатом   которого
   является    отсутствие   стимулов   для   повышения   эффективности
   управления жилищным фондом и его эксплуатации.
       Порядок  установления  тарифов на  жилищно-коммунальные  услуги
   носит  политический характер, не сопровождается адекватной системой
   контроля  за целевым использованием собранных средств и не отражает
   объективных  финансовых  потребностей  в  развитии  предприятий   и
   замене изношенных основных фондов.
       Процесса   модернизации   ЖКХ   Солнечногорского   района    не
   происходит.  В силу этого отмеченные негативные явления  не  только
   не ликвидируются, но и продолжают нарастать.
   
               4. Реформирование экономических отношений
   
       Новая  система  экономических отношений в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве  предполагает  принципиальное изменение  как  функций  ее
   участников,  так  и  механизмов  их  взаимодействия  и  организации
   финансовых потоков.
       В   результате  развития  конкурентных  отношений  в   жилищно-
   коммунальном    хозяйстве   будет   повышена   эффективность    его
   функционирования,  что  обеспечит общее снижение  расходов  на  его
   содержание   не   менее   чем   на  20  процентов   и   привлечение
   дополнительных   финансовых  ресурсов  для  модернизации.   Перевод
   отношений  между  предприятиями жилищно-коммунального  комплекса  и
   получателями  их  услуг на договорную основу, отделение  выполнения
   функций    собственника    жилищного   фонда    от    осуществления
   хозяйственной  деятельности  по  управлению  и  обслуживанию  этого
   фонда   в   муниципальном  секторе,  совершенствование  системы   и
   принципов  регулирования тарифов на услуги в коммунальном хозяйстве
   позволят:
       -   производить   конкурсный   отбор   подрядных   организаций,
   предлагающих  более качественные услуги, и управляющей организации,
   выполняющей   функции   Службы  единого   заказчика   по   жилищно-
   коммунальному  обслуживанию (Службы), с  обязательным  обеспечением
   контроля    за    деятельностью   Службы   со   стороны    местного
   самоуправления и общественности;
       - стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны жилищно-
   коммунальных предприятий (для снижения производственных  издержек),
   так   и   со   стороны   потребителей  (для  уменьшения   стоимости
   потребляемых услуг);
       -  сделать экономически обоснованными и эффективными финансовые
   потоки  для  организаций, оказывающих жилищно-коммунальные  услуги,
   обеспечить их прозрачность.
       Реализация   новой  экономической  модели  позволит  обеспечить
   безубыточную  работу жилищно-коммунального хозяйства, повысить  его
   эффективность,  создать  источники  привлечения  средств  для   его
   развития.
   
              5. Основные цели и задачи модернизации ЖКХ
   
       Основные  цели  модернизации  ЖКХ  -  повышение  эффективности,
   устойчивости  и надежности функционирования систем жизнеобеспечения
   населения,  привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную  отрасль,
   улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
       Основными задачами модернизации являются:
       -   финансовое  оздоровление  жилищно-коммунальных  предприятий
   путем     их     технической    реконструкции    и    модернизации,
   реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения  тарифов
   на  жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей
   до  экономически  обоснованного уровня с  обязательным  сохранением
   льгот   и   субсидий  малообеспеченным  слоям  населения,  жесткого
   соблюдения   установленных  стандартов  оплаты  услуг   населением,
   перехода   от   дотирования  жилищно-коммунальных   предприятий   к
   прибыльному ведению ЖКХ;
       - снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-
   коммунальных  услуг, формирование инвестиционной  привлекательности
   жилищно-коммунального  комплекса  путем  развития   конкуренции   и
   частной  инициативы в секторах управления и обслуживания  жилищного
   фонда  при  преимущественном сохранении муниципальной собственности
   на  коммунальную  инфраструктуру, а также организации  контроля  за
   деятельностью   предприятий  ЖКХ  со   стороны   органов   местного
   самоуправления.
   
                 6. Сроки и этапы реализации Концепции
   
           (в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского
           муниципального района МО от 28.04.2006 N 247/27)
   
       Провести реформирование ЖКХ в районе поэтапно в соответствии  с
   подпрограммой  "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
   хозяйства Российской Федерации целевой программы "Жилище" на  2002-
   2010  гг.",  утвержденной  постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от  17.11.2001  N  797, и  постановлением  Правительства
   Московской области от 08.02.2006 N 75/52 "Об утверждении  программы
   Правительства  Московской  области "Реформирование  и  модернизация
   жилищно-коммунального комплекса Московской области на период  2006-
   2010  годов", и постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N  75
   "О  порядке  проведения  органом местного самоуправления  открытого
   конкурса   по   отбору  управляющей  организации   для   управления
   многоквартирным домом":
   
        Мероприятия Концепции по реформированию и модернизации
        жилищно-коммунального комплекса Солнечногорского района
   
       На первом этапе (2006-2007 гг.):
       -    совершенствование   нормативного   правового   обеспечения
   реформирования   и  модернизации  жилищно-коммунального   комплекса
   Солнечногорского района;
       -  переход  на  договорные отношения  в  сфере  производства  и
   оказания жилищно-коммунальных услуг;
       -  развитие  конкурсной системы предоставления  услуг  в  сфере
   жилищно-коммунального    хозяйства,   обеспечивающих    конкуренцию
   предприятий   различных  организационно-правовых  форм   на   рынке
   коммунальных услуг;
       -   для  эффективного  управления  жилищным  фондом  определить
   управляющую компанию по результатам открытого конкурса;
       - выработка приоритетов, правил и норм для определения объектов
   жилищно-коммунального  хозяйства,  не  подлежащих  приватизации   и
   аренде;
       -  финансовое  оздоровление  предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства,  разработка  соответствующей программы  Солнечногорского
   района (после утверждения федерального закона);
       -   совершенствование  ценообразования.  Внедрение  тарифов   и
   надбавок,     отражающих    реальную    стоимость     обслуживания,
   инвестиционные   потребности  жилищно-коммунального   комплекса   и
   соответствующих платежеспособности населения;
       -   централизация  финансовых  потоков  в  жилищно-коммунальном
   хозяйстве (МУП "ЕРКЦ") и повышение собираемости платежей до 92%;
       -   внедрение  систем  персонифицированных  социальных   счетов
   граждан;
       - во исполнение статьи 161 Жилищного кодекса РФ для обеспечения
   благоприятных и безопасных условий проживания граждан,  надлежащего
   содержания  общего  имущества в многоквартирном  доме  предоставить
   право  выбора способа управления собственникам помещений  совместно
   с  органом  местного самоуправления (ОМСУ), так как  ОМСУ  имеет  в
   своем составе определенную долю муниципального жилья;
       -  до  1  января  2007 года завершить подготовку  к  проведению
   открытых   конкурсов   по   отбору  управляющих   организаций   для
   управления  многоквартирными домами и утвердить  график  проведения
   указанных конкурсов;
       -  до  1  июля  2007 года провести в соответствии с  Правилами,
   утвержденными  постановлением  РФ  от  06.02.2006  N  75,  открытые
   конкурсы   по   отбору  управляющих  организаций   для   управления
   многоквартирными  домами,  собственники  помещений  в  которых   не
   выбрали  способ управления домами или реализовали принятое  решение
   о выборе способа управления домами;
       -  в  соответствии  с  действующим  законодательством  провести
   реорганизацию  муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих
   коммунальные  услуги  населению района, путем образования  открытых
   акционерных обществ, сохранив блокирующий пакет акций за ОМСУ;
       -  управляющей  организации заключить договор на предоставление
   коммунальных    услуг    с    подрядной    организацией    или    с
   ресурсоснабжающей организацией;
       -  осуществление  8-10% замены сетей для  повышения  надежности
   коммунального  обслуживания. Завершение начатого  ремонта  сетей  и
   оборудования;
       -  организация  сертификации организаций  жилищно-коммунального
   хозяйства  и  обучение  специалистов в сфере  жилищно-коммунального
   хозяйства.
       Жилищное хозяйство:
       - инвентаризация и оценка состояния жилищного фонда;
       -  определение  задач  по  доведению уровня  благоустройства  и
   качества услуг до минимально установленных стандартов;
       -  проведение  капитального ремонта и  реконструкции  жилищного
   фонда всех форм собственности, включая:
       а)    улучшение    теплотехнических   характеристик    наружных
   ограждающих   конструкций  (заделка  наружных  швов  жилых   домов,
   утепление фасадов);
       б) ремонт, реконструкцию, утепление подвальных помещений;
       в)  применение  новых технологий при прокладке внутриквартирных
   инженерных сетей;
       г) установку приборов учета и т.д.;
       -  инвентаризация  и учет частного (индивидуального)  жилищного
   фонда;
       -   выбор   форм   управления  жилищным  фондом,   формирование
   товариществ собственников жилья в имеющемся жилищном фонде;
       -   привлечение  к  содержанию  и  ремонту  жилья   управляющих
   организаций.
       Водопроводно-канализационное хозяйство:
       -  проведение  мониторинга технического состояния водопроводно-
   канализационного   хозяйства   городских   и   сельских   поселений
   Солнечногорского муниципального района;
       - диагностика проблем;
       - разработка проектов и схем модернизации объектов водопроводно-
   канализационного хозяйства;
       -  отработка  предложенных  схем модернизации  объектов  систем
   водоснабжения на пилотных объектах;
       -  разработка проектов и начальный этап строительства  очистных
   сооружений  и  канализационных  сетей  для  подключения   небольших
   поселений к системам водоотведения;
       -   начало  строительства  систем  водоснабжения  в  населенных
   пунктах, не оборудованных этим видом благоустройства;
       -  создание локальных систем очистки стоков для использования в
   поселках и селах;
       - оптимизация режимов работы насосных агрегатов для обеспечения
   распределения  воды  путем установки приборов  в  диктующих  точках
   сети,  организация  каналов связи, разработка алгоритма  управления
   насосами и задвижками и др.
       Теплоснабжение:
       -  проведение  технического мониторинга  систем  теплоснабжения
   населенных пунктов Солнечногорского муниципального района;
       -    разработка   проектов   и   схем   модернизации   объектов
   теплоснабжения;
       -  реализация проектов по децентрализации теплоснабжения  (уход
   от  дорогостоящего  покупного тепла, решение  вопросов  обеспечения
   жителей  горячей  водой  в  течение всего  года,  решение  проблемы
   теплоснабжения отдаленных от теплоисточника потребителей);
       -    реализация    схем    использования    децентрализованного
   теплоснабжения;
       - модернизация источников теплоснабжения, оптимизация процессов
   горения  на котлах путем внедрения современных систем регулирования
   и    контроля    работы   горелочных   устройств,    основного    и
   вспомогательного   оборудования   котельных   (экономия    топлива,
   тепловой и электрической энергии);
       -  внедрение  современных  технологий по  химводоочистке  (ХВО)
   взамен устаревших;
       -   применение  современных  методов  прокладки  теплопроводов,
   использование новых типов тепловой изоляции;
       -  модернизация существующего оборудования центральных тепловых
   пунктов с использованием современных теплообменников.
       На втором этапе (2008-2009 годы):
       -  широкая реализация проектов с участием управляющих компаний,
   привлечением   частного   капитала  в   большинстве   муниципальных
   образований    и    отраслей    жилищно-коммунального     хозяйства
   Солнечногорского района;
       -   отработка  механизма  привлечения  кредитных   ресурсов   и
   залоговых схем для реализации инвестиционных проектов;
       -  завершение  замены изношенных сетей и переход  к  ускоренной
   модернизации    оборудования   в   соответствии   с   разработанной
   инвестиционной стратегией;
       -   повышение  собираемости  платежей  от  населения  по   всем
   поселениям  до  95%. Комплексная автоматизация  системы  расчета  и
   сбора    платежей   за   жилищно-коммунальные   услуги.    Создание
   интегрированных баз данных;
       -   совершенствование  системы  персонифицированных  социальных
   счетов граждан;
       -   повышение  качества  управления  на  предприятиях  жилищно-
   коммунального    хозяйства,   отработка   методов    корпоративного
   планирования и управления.
       Жилищное хозяйство:
       - завершение инвентаризации и оценки состояния всего имеющегося
   жилищного фонда;
       -   доведение  уровня  благоустройства  и  качества  услуг   до
   минимально установленных стандартов;
       -  широкое  внедрение управляющих организаций для  обслуживания
   жилищного фонда;
       -    привлечение   внебюджетных   источников   для   проведения
   реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
       -  внедрение  лизинговых  схем  приобретения  оборудования  для
   индивидуального жилищного фонда;
       -  проведение  капитального ремонта и  реконструкции  жилищного
   фонда всех форм собственности.
       Водопроводно-канализационное хозяйство:
       -  завершение  строительства новых и  модернизация  действующих
   очистных  сооружений  с целью повышения экологической  безопасности
   их функционирования и предоставления услуг;
       -  строительство систем водоснабжения в населенных пунктах,  не
   оборудованных этим видом благоустройства, а также для  перехода  на
   безграфиковое  водоснабжение в населенных пунктах  Солнечногорского
   муниципального района;
       - продолжение мероприятий, начатых на 1 этапе.
       Теплоснабжение:
       - строительство систем теплоснабжения;
       -  реализация проектов по децентрализации теплоснабжения  (уход
   от  дорогостоящего  покупного  тепла, решение  вопроса  обеспечения
   жителей  горячей  водой  в  течение всего  года,  решение  проблемы
   теплоснабжения отдаленных от теплоисточника потребителей);
       -    внедрение    автоматизированной   системы   диспетчерского
   управления,  позволяющей  централизованно  собирать  информацию  со
   всех объектов теплоснабжения;
       -   внедрение   децентрализованных  источников   теплоснабжения
   (особенно в отдаленных населенных пунктах);
       - продолжение мероприятий, начатых на 1 этапе.
       На третьем этапе, 2010 год:
       - завершение процесса формирования регулируемого рынка жилищно-
   коммунальных услуг;
       -  доведение  инвестиций  в модернизацию  и  развитие  жилищно-
   коммунального  комплекса  до  80%  всего  объема  для   обеспечения
   требуемого    уровня   обслуживания,   надежности    и    ресурсной
   эффективности;
       - переход к плановой ежегодной замене 4-5% основных фондов;
       -   реализация   проектов  по  оптимизации   работы   сетей   и
   оборудования,   создание  объектов,  работающих  в   автоматическом
   режиме;
       -  реализация  проектов  по повышению  уровня  благоустройства,
   качества   жилищного  фонда  и  уровня  обслуживания   в   сельской
   местности.
       Жилищное хозяйство:
       -   завершение  доведения  уровня  благоустройства  и  качества
   жилищно-коммунальных услуг до минимально установленных стандартов;
       -  проведение  капитального ремонта и  реконструкции  жилищного
   фонда всех форм собственности;
       -  внедрение  лизинговых  схем  приобретения  оборудования  для
   индивидуального жилищного фонда.
       Водопроводно-канализационное хозяйство:
       -  завершение  строительства систем водоснабжения в  населенных
   пунктах, не оборудованных этим видом благоустройства;
       -  завершение  модернизации действующих систем водоснабжения  и
   строительства новых;
       -  строительство систем водоснабжения в населенных пунктах,  не
   оборудованных этим видом благоустройства;
       - завершение мероприятий, начатых на 1 этапе.
       Теплоснабжение:
       -  применение  новых технологий в целях повышения эффективности
   производства тепловой энергии (применение преобразователей  частоты
   дает   экономию  электроэнергии  до  70%  при  постоянной  нагрузке
   котла);
       -     широкое    применение    децентрализованных    источников
   теплоснабжения (особенно в отдаленных населенных пунктах);
       - завершение мероприятий, начатых на 1 этапе.
   
                  7. Мероприятия по модернизации ЖКХ
   
       Эффективное   регулирование  предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства  должно  основываться  на  системе,  состоящей  из   трех
   частей.   Первая  часть  -  определение  целей  деятельности   этих
   предприятий  (формирование  их  производственной  и  инвестиционной
   программ),   вторая  часть  -  решение  вопросов   формирования   и
   утверждения тарифов как средства финансового обеспечения  указанных
   программ  и  третья  часть  -  проведение  мониторинга  предприятий
   жилищно-коммунального хозяйства.
       В целях реализации Концепции предполагается осуществить переход
   к   новой   экономической   модели  реформы   жилищно-коммунального
   комплекса,   направленной   на  коренное  оздоровление   финансовой
   ситуации   в   отрасли,  создание  реальной  системы  экономической
   мотивации  сокращения  затрат ресурсов  и  повышения  эффективности
   деятельности предприятий комплекса, привлечение частных  инвестиций
   для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
       Модернизация ЖКХ должна включать как технические мероприятия по
   восстановлению  основных  фондов и по реализации  новых  инженерно-
   технических  решений, так и мероприятия по созданию организационно-
   управленческих  и финансовых механизмов, обеспечивающих  стабильную
   и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
       Эти мероприятия предусматривают:
       -  обеспечение  ликвидации задолженности  жилищно-коммунального
   комплекса и переход на экономически обоснованные тарифы на жилищно-
   коммунальные услуги;
       -  формирование  рыночных механизмов функционирования  жилищно-
   коммунального   комплекса  и  условий  для  снижения   издержек   и
   повышения качества жилищно-коммунальных услуг.
   
               7.1. Обеспечение финансовой стабилизации
                    жилищно-коммунального комплекса
   
       Обеспечение   финансовой   стабилизации   жилищно-коммунального
   комплекса   является  основным  условием  формирования   нормальных
   экономических   взаимоотношений  в   этом   секторе   экономики   и
   предусматривает решение следующих задач:
       -  создание  системы  по централизации финансовых  потоков  ЖКХ
   района   и   обеспечение  контроля  со  стороны  органов   местного
   самоуправления   за  целевым использованием  собранных  средств  за
   оказанные коммунальные услуги;
       -   инвентаризация,  реструктуризация  и  ликвидация  имеющейся
   задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
       -  ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства  за
   счет введения конкурентной среды в ЖКХ;
       -   создание  прозрачного  механизма  формирования  тарифов  на
   жилищно-коммунальные  услуги и целевого использования  составляющих
   тарифа   (амортизационные   отчисления,   прибыль   и   т.п.)    на
   модернизацию и развитие.
       Достаточность     финансового     обеспечения      предприятий,
   предоставляющих   жилищно-коммунальные  услуги,  будет   обеспечена
   путем   реализации  принципа  полного  возмещения   затрат   каждым
   потребителем  этих  услуг. Тариф для конечного  потребителя  должен
   быть  экономически  обоснован и утвержден на основании  независимой
   экспертизы.
   
         8. Формирование рыночных механизмов функционирования
               жилищно-коммунального комплекса и условий
              для снижения издержек и повышения качества
                      жилищно-коммунальных услуг
   
       Мероприятия,    изложенные   в   настоящем    разделе,    носят
   среднесрочный  характер.  Их осуществление  планируется  на  первом
   этапе реализации подпрограммы.
       Для  их  реализации на первом этапе, кроме выполнения основного
   комплекса   мер,   необходимо  обеспечить   переход   на   реальные
   договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
   
               8.1. Рыночные механизмы функционирования
                          жилищного хозяйства
   
       Одна из основных задач первого этапа реализации подпрограммы  -
   создание конкурентной среды в ЖКХ.
       Для   этого   необходимо  осуществить  разделение   функций   и
   формирование  договорных  отношений  между  собственником  жилья  и
   объектов  ЖКХ  (или организацией, им уполномоченной),  управляющими
   компаниями и подрядными организациями.
       Указанное   разделение   функций  в  отношении   муниципального
   жилищного  фонда особенно важно для прекращения практики выполнения
   органами   местного   самоуправления   хозяйственных   функций   по
   управлению жилищным фондом.
       Орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда и
   объектов ЖКХ должен обеспечить:
       -  заключение  договоров с подрядчиками на выполнение  работ  и
   предоставление ресурсов требуемых объема, качества  и  стоимости  в
   рамках муниципального заказа;
       -  осуществление  системы контроля за выполнением  договоров  в
   рамках муниципального заказа;
       -    необходимый   уровень   финансирования   для    содержания
   принадлежащей ему недвижимости;
       -    заключение   муниципального   контракта   на    управление
   муниципальным  жилищным  фондом  и  объектами  ЖКХ  с   управляющей
   организацией,  которой передаются функции Службы единого  заказчика
   по  жилищно-коммунальному обслуживанию, а также  на  предоставление
   услуг  по  организации учета и контроля потребления  энергетических
   ресурсов (энергосервиса);
       -   систематический   контроль  за  деятельностью   управляющей
   организации по обеспечению сохранности жилищного фонда,  соблюдению
   объема  и  качества предоставляемых жилищно-коммунальных  услуг  на
   основании     подписанного    соответствующего     соглашения     и
   муниципального контракта;
       -  поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на  основе
   современных  технологий  и материалов принятой  от  собственника  в
   управление  недвижимости в соответствии с требованиями собственника
   и  государственными  стандартами качества предоставляемых  жилищно-
   коммунальных услуг;
       -  выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для
   предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  во  вверенном  ему   в
   управление жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре;
       -   надлежащую  организацию  конкурсных  процедур   по   выбору
   подрядных организаций по реализации муниципального заказа  (решение
   по  утверждению  победителя  конкурса и  подписание  муниципального
   контракта   осуществляет  муниципальный  заказчик  -  администрация
   Солнечногорского района);
       -  заключение  договоров с подрядчиками на выполнение  работ  и
   предоставление  ресурсов  требуемых объема,  качества  и  стоимости
   помимо    вопросов,   отнесенных   к   ведению   органов   местного
   самоуправления;
       -  осуществление  системы  контроля  за  выполнением  договоров
   помимо    вопросов,   отнесенных   к   ведению   органов   местного
   самоуправления.
       Основным  требованием при формировании или  выборе  управляющей
   организации,   выполняющей   функции   Службы,   должна    являться
   ориентированность  на  удовлетворение  нужд  потребителей  жилищно-
   коммунальных услуг.
       Функции   Службы  единого  заказчика  по  жилищно-коммунальному
   обслуживанию  могут  выполняться  субъектом  любой  организационно-
   правовой формы и быть предметом заинтересованности, в том  числе  и
   для  частного  капитала (со становлением в этом  секторе  экономики
   реальных договорных взаимоотношений).
       Необходимо   осуществить  переход  на  эффективное   управление
   муниципальным жилищным фондом и объектами ЖКХ.
       Организация эффективного управления жилищным фондом обеспечит в
   среднесрочной  перспективе улучшение состояния  жилищного  фонда  и
   качества  предоставляемых  коммунальных  услуг,  а  в  долгосрочной
   перспективе - уменьшение их стоимости.
       Создание   равных   условий   для  привлечения   к   управлению
   муниципальным    жилищным   фондом   организаций    разной    формы
   собственности    требует   принятия   на    муниципальном    уровне
   определенных  правовых  решений.  Привлечение  частного  бизнеса  к
   управлению  муниципальным  жилищным фондом  исключает  такую  форму
   правоотношений.   Для   того   чтобы   организации   разной   формы
   собственности    имели    равные   возможности    для    управления
   муниципальным  жилищным фондом, существующие правоотношения  должны
   быть  изменены. Администрация заключает с управляющей организацией,
   выполняющей  функции Службы, муниципальный контракт  на  управление
   жилищным фондом и объектами ЖКХ.
       Проведение  конкурсного  отбора  подрядчиков  для  обслуживания
   жилья  и  проведения  капитального  и  текущего  ремонта  обеспечит
   повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
       В рамках модернизации ЖКХ целесообразно проведение конкурсов на
   выполнение   специализированных   работ   (обслуживание   лифтового
   хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание счетчиков  тепла,
   воды и др.).
       В  2005  году  выполнение всех подрядных работ по  обслуживанию
   муниципального  жилищного  фонда и работ по  эксплуатации  объектов
   ЖКХ   должно   происходить  на  конкурсной  основе.   Организатором
   конкурсов  должна  выступать управляющая организация  на  основании
   положения,  закрепленного в договоре на управление,  заключаемом  с
   органом местного самоуправления, и его участием.
       Развитие  конкуренции  в  сфере управления  жилищным  фондом  и
   объектами    ЖКХ   окажет   существенное   влияние   на   внедрение
   альтернативных  новых технологий в сфере тепло- и электроснабжения,
   ресурсо-, энергосбережения.
       Специализация   единого   расчетно-кассового   центра    должна
   заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения  и
   юридических  лиц  в  зависимости от реального потребления  жилищно-
   коммунальных услуг, сбора средств и контроля за их использованием.
       Расчетно-кассовый  центр должен создаваться  как  муниципальное
   унитарное предприятие с целью централизации финансовых средств  ЖКХ
   Солнечногорского   района   с  созданием  наблюдательного   совета,
   осуществляющего контроль за целевым использованием средств.
       Реформа  собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве  должна
   привести к развитию конкуренции в двух направлениях:
       -  конкуренция  в сфере управления недвижимостью  за  получение
   заказа  от  собственника на управление жилищным фондом и  объектами
   ЖКХ;
       -  конкуренция  подрядных организаций за  получение  заказа  на
   предоставление  жилищно-коммунальных услуг и эксплуатации  объектов
   ЖКХ от управляющей компании.
   
                  9. Ресурсное обеспечение Концепции
   
       Ресурсное  обеспечение подпрограммы определяется  условиями  ее
   реализации в течение 2004-2010 годов.
       Затраты   на  реализацию  Концепции  складываются  из   затрат,
   связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.
       Затраты  на  модернизацию  жилищно-коммунального  комплекса   в
   основном  ориентированы  на проведение  работ  по  реконструкции  и
   обновлению  систем  жизнеобеспечения  населенных  пунктов   (систем
   теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
       Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства
   и  генерирующих  мощностей теплоснабжения, а также на  модернизацию
   систем водоснабжения и канализации составит 1,8 млрд. рублей.
       Приоритетными направлениями указанных работ являются:
       -  завершение  ремонтно-восстановительных  работ  на  аварийных
   объектах теплоснабжения;
       -  замена котлов в модернизируемых котельных на котлы  с  более
   высоким коэффициентом полезного действия;
       - использование современных изолирующих материалов при передаче
   тепловой энергии;
       - использование модульных и блочных котельных;
       -   использование   частотно-регулируемых   приводов   насосных
   агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.
       Наряду  с  указанными  инженерными  мероприятиями  на  объектах
   жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение  следующих
   работ по модернизации жилищного фонда:
       - ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
       -  установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды,
   газа, тепловой энергии, электричества;
       -  ремонт  и оптимизация внутренних систем отопления и горячего
   водоснабжения;
       - улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
       - повышение эффективности работы лифтового оборудования.
       Тем   самым   общая  потребность  в  финансовых  средствах   на
   модернизацию  жилищно-коммунального комплекса может  быть  частично
   компенсирована затратами на капитальный ремонт.
   
           10. Организация управления реализацией Концепции
                       и контроль за исполнением
   
       Организацию  управления  реализацией Концепции  и  контроль  за
   ходом    ее    исполнения    обеспечить   согласно    постановлению
   Правительства РФ N 797 от 17.11.2001.
       Обеспечить  предусмотренные преобразования в рамках формируемой
   на  федеральном  уровне нормативной правовой базы с учетом  местных
   особенностей и передового опыта.
       Для контроля за деятельностью управляющей компании, исполняющей
   функции   Службы   единого   заказчика   по   жилищно-коммунальному
   обслуживанию,  создается в качестве постоянно  действующего  органа
   наблюдательный  совет  с  обязательным  включением  в  его   состав
   депутатов  Солнечногорского  района  и  заключается  соглашение   о
   взаимодействии с управляющей компанией, исполняющей функции  Службы
   единого    заказчика    по   жилищно-коммунальному    обслуживанию,
   предусматривающее обязательный текущий мониторинг  функционирования
   системы    ЖКХ.    Органы   местного   самоуправления    организуют
   информационно-разъяснительную   работу   среди   населения    через
   печатные и электронные средства массовой информации.
       Оценка реализации Концепции должна производиться с привлечением
   специалистов  в рамках деятельности органов местного самоуправления
   по итогам года.
   
             11. Оценка эффективности реализации Концепции
   
       Успешная реализация Концепции позволит:
       -    улучшить   качество   жилищно-коммунального   обслуживания
   потребителей,  обеспечить надежность работы  инженерно-коммунальных
   систем   жизнеобеспечения,  комфортность  и  безопасность   условий
   проживания граждан;
       -    повысить   эффективность   работы   предприятий   жилищно-
   коммунального   хозяйства  и  снизить  затраты  на   предоставление
   жилищно-коммунальных услуг;
       -  ликвидировать критический уровень износа основных  фондов  в
   жилищно-коммунальном  комплексе и  довести  уровень  износа  до  30
   процентов;
       - повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-
   коммунального   хозяйства   и   их  ответственность   за   качество
   обслуживания потребителей;
       -     обеспечить     эффективное    сочетание     хозяйственной
   самостоятельности  конкурирующих предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства и регулирования их деятельности;
       -   создать  экономический  механизм,  стимулирующий  экономное
   использование предприятиями энергетических и материальных  ресурсов
   и  сокращение  нерационального потребления коммунальных  услуг  при
   гарантированном  и  бесперебойном  их  предоставлении,   сокращение
   потребностей  в  инвестициях  на  развитие  мощностей   предприятий
   жилищно-коммунального комплекса.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
19.09.2017
USD
57.62
EUR
68.75
CNY
8.78
JPY
0.52
GBP
78.05
TRY
16.65
PLN
16.05
Разное