ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2006 г. N 80/749
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
С целью активизации профилактической работы по предупреждению
производственного травматизма, повышению экономической
заинтересованности работодателей в улучшении условий труда,
пропаганды вопросов охраны труда, а также учитывая традиции
ежегодно проводимого в Московской области Праздника труда:
1. Объявить конкурс на лучшую организацию работ по охране труда
среди организаций Московской области.
2. Утвердить:
2.1. Положение о конкурсе на лучшую организацию работ по охране
труда среди организаций Московской области (прилагается).
2.2. Состав рабочей группы (прилагается).
2.3. Форму заявки на участие в конкурсе и показатели,
характеризующие организацию работ по охране труда (прилагается).
3. Первый этап (отборочный) конкурса провести в срок 10 января
- 9 марта 2007 года, второй этап (заключительный) - 9 марта - 23
марта 2007 года.
4. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на
начальника Главного управления по труду и социальным вопросам
Московской области В.А. Рушева и на заместителя председателя
Московского областного объединения организаций профсоюзов А.В.
Гущина.
Начальник Главного управления
по труду и социальным вопросам
Московской области
В.А. Рушев
Председатель
Московского областного объединения
организаций профсоюзов
В.В. Кабанова
Утверждено
распоряжением начальника
Главного управления по труду
и социальным вопросам
Московской области
и председателя
Московского областного
объединения организаций профсоюзов
от 25 декабря 2006 г. N 80/749
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Конкурс на лучшую организацию работ по охране труда среди
организаций Московской области (далее - конкурс) проводится с
целью:
- активизации профилактической работы по предупреждению
производственного травматизма, деятельности по улучшению условий
труда, снижению профессиональной заболеваемости;
- повышения заинтересованности работодателей в обеспечении
условий труда на каждом рабочем месте, соответствующих требованиям
охраны труда;
- изучения и распространения передовых форм и методов
организации работы по охране труда в организациях.
1.2. Организационно-методическое руководство проведением
конкурса осуществляется Главным управлением по труду и социальным
вопросам Московской области.
1.3. Организация городских (районных) этапов конкурса
осуществляется органами местного самоуправления.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть организации всех
организационно-правовых форм, форм собственности и видов
деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории
Московской области.
2.2. К участию в конкурсе не допускаются организации:
- осуществляющие деятельность менее трех лет;
- допустившие за предшествующие объявлению о конкурсе два года
несчастные случаи со смертельным исходом, непосредственно
связанные с производством;
- находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства.
2.3. Решение об участии в конкурсе принимается совместно
работодателем и профсоюзом или иным уполномоченным работниками
представительным органом и доводится до сведения работников.
3. Условия конкурса
3.1. Основными критериями, служащими для определения
победителей конкурса, являются:
- наличие службы охраны труда или штатного специалиста по
охране труда, либо договора со специалистами или с организациями,
оказывающими услуги в области охраны труда;
- наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях,
их деятельность;
- организация обучения по охране труда, безопасным методам и
приемам выполнения работ, инструктажа по охране труда работников,
включая руководителей и специалистов в соответствии с действующим
порядком;
- наличие кабинетов охраны труда;
- наличие в коллективном договоре разделов по условиям и охране
труда, соглашения по охране труда (программы, плана), ход их
выполнения;
- обеспеченность работников средствами коллективной и
индивидуальной защиты;
- уровень санитарно-бытового и лечебно-профилактического
обслуживания работников;
- организация и проведение предварительных (при поступлении на
работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров работников;
- эффективность использования средств Фонда социального
страхования на предупредительные меры по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний
работников;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и ход
реализации плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий
труда;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих
требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности
организации, порядок пополнения и обновления.
3.2. При определении победителей конкурса также дополнительно
учитываются:
- состояние и динамика условий труда;
- уровень производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости и их динамика;
- организация контроля за соблюдением в организации законов и
иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного
договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных
правовых актов организации;
- разработка и утверждение стандартов предприятия системы
безопасности труда;
- система информирования работников об условиях и охране труда
на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и
полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты;
- развитие и техническое перевооружение производственной базы,
внедрение новой техники, технологий, организации производства,
материалов, конструкций, изделий, систем инженерного оборудования
и др., направленных на обеспечение условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда;
- обоснованность предоставления работникам компенсаций за
тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями
труда, бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока
или других равноценных пищевых продуктов;
- соответствие условий труда женщин и работников в возрасте до
восемнадцати лет требованиям трудового законодательства.
4. Организация конкурса и определение победителей
4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
4.1.1. Первый этап (отборочный) проводится в муниципальных
образованиях среди организаций, осуществляющих деятельность в
городе (районе). Проведение конкурса рекомендуется объявлять
распоряжением (постановлением) главы города (района).
4.1.2. Второй этап (заключительный) проводится среди
организаций, прошедших первый (отборочный) этап.
4.2. На первом этапе конкурса организации-участники направляют
в адрес администрации города (района) заявки на участие в
конкурсе, показатели, характеризующие организацию работ по охране
труда по установленной форме. Участники, представившие
недостоверные или неполные данные, могут быть не допущены к
участию в конкурсе или сняты с участия в процессе его проведения.
4.3. Рассмотрение представленных организациями-участниками
материалов проводят координационные советы по охране труда городов
(районов). Координационный совет имеет право организовать
проверки, в том числе с выездом в организацию, полноты и
достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;
запрашивать необходимую информацию в органах государственного
надзора и контроля. Итоги конкурса в городе (районе) оформляются
решением координационного совета города (района). Объем и
направления финансирования мероприятий, связанных с проведением
конкурса, подведением итогов и награждением победителей на первом
этапе, определяются администрациями городов (районов).
4.4. Администрации городов (районов) направляют решение
координационного совета по охране труда и материалы организаций -
победителей первого этапа конкурса в адрес Главного управления по
труду и социальным вопросам Московской области (не более двух
организаций). Дополнительно могут быть представлены любые
материалы, характеризующие организацию работ по охране труда в
организации-победителе.
4.5. Для решения организационно-технических вопросов, связанных
с проведением второго этапа конкурса, Главное управление по труду
и социальным вопросам Московской области создает рабочую группу. В
состав рабочей группы включаются (по согласованию) представители
Государственной инспекции труда в Московской области, Центра
государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской
области, ГУ "МОРО ФСС РФ", МОООП. В работе рабочей группы могут
принимать участие представители отраслевых министерств.
4.6. Рабочая группа:
- осуществляет регистрацию организаций - участников второго
этапа конкурса;
- проводит сравнительный анализ и систематизацию представленных
на конкурс материалов, оценку уровня организации работы по охране
труда в соответствии с установленными критериями;
- готовит предложения для рассмотрения итогов конкурса на
заседание Координационного совета по охране труда Московской
области.
4.7. Рабочая группа имеет право организовать проверки, в том
числе с выездом в организацию, полноты и достоверности сведений в
представленных на конкурс материалах; запрашивать необходимую
информацию в органах государственного надзора и контроля.
4.8. Решение рабочей группы принимается открытым голосованием
членов комиссии простым большинством голосов; при равенстве
голосов голос председателя комиссии является решающим, решение
оформляется протоколом.
4.9. По итогам рассмотрения представленных рабочей группой
предложений Координационный совет по охране труда Московской
области определяет шесть победителей в различных номинациях. Виды
номинаций и количество призеров конкурса определяются
Координационным советом по охране труда Московской области в
зависимости от состава победителей первого этапа конкурса.
4.10. Награждение победителей конкурса грамотами, дипломами и
денежными премиями (подарками) производится в торжественной
обстановке, результаты освещаются в средствах массовой информации.
Утвержден
распоряжением начальника
Главного управления по труду
и социальным вопросам
Московской области
и председателя
Московского областного
объединения организаций профсоюзов
от 25 декабря 2006 г. N 80/749
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
-----------------------------------------------------T-------------------¬
¦Начальник Главного управления - председатель рабочей¦Рушев В.А. ¦
¦группы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Главный специалист отдела условий труда Главного ¦Туисова А.В. ¦
¦управления - секретарь рабочей группы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Члены рабочей группы: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦От Главного управления по труду и социальным ¦ ¦
¦вопросам Московской области: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Заведующий отделом условий труда - заместитель ¦Савинов В.В. ¦
¦председателя рабочей группы ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Заведующий отделом государственной экспертизы ¦Егоров В.М. ¦
¦условий труда ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Заведующий отделом координации, методологии работы и¦Зюзин В.Н. ¦
¦обучения по охране труда ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Заместитель заведующего отделом координации, ¦Акилов В.Д. ¦
¦методологии работы и обучения по охране труда ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦От Московского областного объединения организаций ¦ ¦
¦профсоюзов: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Заведующий отделом охраны труда и экологии ¦Шапкин А.И. ¦
¦Московского областного объединения организаций ¦ ¦
¦профсоюзов ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Председатель межрегиональной общественной ¦Маврин В.М. ¦
¦организации профсоюза авиационных работников ¦ ¦
¦Центральных областей Российской Федерации ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Главный технический инспектор Московской областной ¦Зарубин А.И. ¦
¦организации профсоюза работников химических отраслей¦ ¦
¦промышленности ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель ГУ "Московское областное региональное ¦(по согласованию) ¦
¦отделение Фонда социального страхования РФ" ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Государственной инспекции труда в ¦(по согласованию) ¦
¦Московской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Территориального управления ¦(по согласованию) ¦
¦Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав ¦ ¦
¦потребителей и благополучия человека по Московской ¦ ¦
¦области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства сельского хозяйства ¦(по согласованию) ¦
¦продовольствия Московской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства промышленности и науки ¦(по согласованию) ¦
¦Московской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства транспорта Московской ¦(по согласованию) ¦
¦области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства строительного комплекса ¦(по согласованию) ¦
¦Московской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства образования Московской ¦(по согласованию) ¦
¦области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства здравоохранения ¦(по согласованию) ¦
¦Московской области ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-------------------+
¦Представитель Министерства социальной защиты ¦(по согласованию) ¦
¦населения Московской области ¦ ¦
L----------------------------------------------------+--------------------
Утверждена
распоряжением начальника
Главного управления по труду
и социальным вопросам
Московской области
и председателя
Московского областного
объединения организаций профсоюзов
от 25 декабря 2006 г. N 80/749
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя)
заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе на лучшую
организацию работ по охране труда среди организаций Московской
области.
С Положением о смотре-конкурсе на лучшую организацию работ по
охране труда среди организаций Московской области ознакомлены и
согласны.
Полноту и достоверность представленных сведений гарантируем.
Уведомлены о том, что участники, представившие недостоверные
данные, могут быть не допущены к участию в конкурсе или сняты с
участия в процессе его проведения.
Приложения:
1. Показатели, характеризующие организацию работ по охране
труда в организации.
2. Дополнительные материалы, характеризующие организацию работ
по охране труда в организации (по желанию).
3. Пояснительная записка о сведениях, которые участник считает
целесообразным сообщить для создания наиболее полного
представления об организации (по желанию).
Руководитель организации Председатель профкома
М.П. "___" ________ 2007 г.
Показатели, характеризующие организацию работ по охран
труда в организации
1. Полное наименование организации: __________________________
2. Вид собственности: ________________________________________
3. Вид деятельности: _________________________________________
4. Юридический адрес: ________________________________________
5. Ф.И.О., тел., должность руководителя: _____________________
__________________________________________________________________
6. Ф.И.О., тел., должность руководителя службы охраны труда
(инженера по охране труда) _______________________________________
7. Ф.И.О., тел., должность руководителя уполномоченного
работниками представительного органа (председателя профкома,
где нет, - председателя комитета (комиссии) по охране труда):
__________________________________________________________________
------T------------------------------------------------T--------T--------¬
¦N ¦Показатели ¦2005 год¦2006 год¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1 ¦Состояние условий и охраны труда: ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.1 ¦Численность работников всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин; ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.2 ¦Численность работников, занятых в условиях, не ¦ ¦ ¦
¦ ¦отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин; ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.3 ¦Численность работников, получающих компенсации ¦ ¦ ¦
¦ ¦за условия труда, всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих повышенную заработную плату за ¦ ¦ ¦
¦ ¦тяжелую работу, работу с вредными и (или) ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда; ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользующихся правом на дополнительный ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или)¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда; ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользующихся правом на сокращенную ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительность рабочего времени; ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих бесплатно лечебно-профилактическое ¦ ¦ ¦
¦ ¦питание; ¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих бесплатно молоко или другие ¦ ¦ ¦
¦ ¦равноценные пищевые продукты; ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих право на досрочное назначение трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсии ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.4 ¦Количество пострадавших от несчастных случаев на¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин; ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц моложе 18 лет ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.5 ¦Количество тяжелых несчастных случаев на ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.6 ¦Общее число дней нетрудоспособности в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦несчастными случаями на производстве, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформленными актами по форме Н-1 ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦1.7 ¦Количество случаев профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости с впервые установленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагнозом всего, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе женщин, чел. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2 ¦Организация работ по охране труда: ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.1 ¦Наличие: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- службы охраны труда, чел.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- кабинета по охране труда (да, нет); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комитета (комиссии) по охране труда (да, нет);¦ ¦ ¦
¦ ¦- уполномоченных (доверенных) лиц по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.2 ¦Наличие в коллективном договоре разделов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям и охране труда, соглашения по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда (да, нет) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.3 ¦Средства, затраченные на мероприятия по ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению условий и охраны труда, всего, тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства работодателя, тыс. руб.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ФСС, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.4 ¦Численность работников, прошедших обучение по ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда и проверку знаний требований охраны¦ ¦ ¦
¦ ¦труда: ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего; ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе в обучающих организациях, чел. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.6 ¦Число рабочих мест в организации, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦
¦ ¦количество рабочих мест, на которых проведена ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестация рабочих мест по условиям труда; ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % от их общего количества; ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестовано рабочих мест; ¦ ¦ ¦
¦ ¦условно аттестовано; ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежат ликвидации ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.7 ¦Обеспеченность работников средствами ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты (в % к нормам) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.8 ¦Обеспеченность: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для приема пищи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- помещениями для оказания медицинской помощи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- комнатами для отдыха в рабочее время и ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической разгрузки; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- санитарными постами с аптечками, ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованными набором лекарственных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦и препаратов для оказания первой медицинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппаратами для обеспечения работников горячих ¦ ¦ ¦
¦ ¦цехов и участков газированной соленой водой ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.9 ¦Процент охвата работников периодическими ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскими осмотрами, % ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.10 ¦Наличие комплекта нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащих требования охраны труда в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии со спецификой деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации (да, нет) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.11 ¦Наличие сертификата работ по охране труда ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.12 ¦Количество действующих стандартов предприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы безопасности труда ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.13 ¦Сумма средств, направленных на развитие и ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое перевооружение собственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственной базы, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.14 ¦Наличие форменной одежды (логотипа организации) ¦ ¦ ¦
¦ ¦(да, нет) ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------+--------+--------+
¦2.15 ¦Количество нарушений (предложений) органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦надзора и контроля всего. ¦ ¦ ¦
¦ ¦В т.ч. выполнено ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------------------------+--------+---------
|