Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ ЗВЕНИГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО ОТ 18.11.2005 N 31/10 О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                 РЕШЕНИЕ
                      от 18 ноября 2005 г. N 31/10
   
       О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                ЗАИМСТВОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                      "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД"
   
            (в ред. решения Звенигородского городского Совета
                   депутатов МО от 14.09.2006 N 46/3,
               решения Совета депутатов городского округа
                   Звенигород МО от 03.04.2007 N 57/4)
   
       На   основании   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,
   Федерального  закона  "О финансовых основах местного самоуправления
   в  Российской  Федерации",  Федерального закона "Об общих принципах
   организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
   Устава  муниципального  образования  "Город  Звенигород  Московской
   области",    рассмотрев    представленный   администрацией   города
   Звенигорода  проект Положения о порядке осуществления муниципальных
   заимствований   в   муниципальном   образовании   "Городской  округ
   Звенигород",   заслушав   предложения  депутатов,  городской  Совет
   депутатов решил:
       1.  Принять  Положение  о  порядке  осуществления муниципальных
   заимствований   в   муниципальном   образовании   "Городской  округ
   Звенигород" (прилагается).
       2.    Положение    о    порядке   осуществления   муниципальных
   заимствований   в   муниципальном   образовании   "Городской  округ
   Звенигород" вступает в силу с 01.01.2006.
       3.  Направить  настоящее  Положение  главе  города  Звенигорода
   Ставицкому Л.О. для подписания и опубликования.
   
                                          Председатель Звенигородского
                                           городского Совета депутатов
                                                        Л.В. Белоусова
   
   
   
   
   
                                                               Принято
                                              решением Звенигородского
                                           городского Совета депутатов
                                                    Московской области
                                          от 18 ноября 2005 г. N 31/10
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
        В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД"
   
            (в ред. решения Звенигородского городского Совета
                   депутатов МО от 14.09.2006 N 46/3,
               решения Совета депутатов городского округа
                   Звенигород МО от 03.04.2007 N 57/4)
   
                           1. Общие положения
   
       1.1.    Положение   о   порядке   осуществления   муниципальных
   заимствований   в   муниципальном   образовании   "Городской  округ
   Звенигород"  (далее по тексту - Положение) разработано на основании
   Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  Федерального закона "О
   финансовых    основах    местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Федерального  закона  "Об  общих принципах организации
   местного    самоуправления    в   Российской   Федерации",   Устава
   муниципального  образования "Город Звенигород Московской области" и
   определяет  основные  принципы муниципальных заимствований, порядок
   управления,   контроля   и  обслуживания  муниципального  долга  на
   территории  муниципального образования "Городской округ Звенигород"
   (далее по тексту - Городской округ).
       1.2.   Термины   и  понятия,  применяемые  в  целях  настоящего
   Положения:
       -  муниципальные  заимствования - займы и кредиты, привлекаемые
   от  физических  и  юридических  лиц,  по которым возникают долговые
   обязательства  органов  местного  самоуправления  Городского округа
   как  заемщика  или  гаранта  погашения  займов  и  кредитов другими
   заемщиками;
       -  муниципальный  заем  -  форма  муниципального заимствования,
   осуществляемого  путем  выпуска муниципальных ценных бумаг от имени
   муниципального образования "Городской округ Звенигород";
       -  муниципальный  долг  -  совокупность  долговых  обязательств
   муниципального образования "Городской округ Звенигород";
       -  предельный  объем  муниципального  долга  -  устанавливаемый
   решением  органа  местного  самоуправления  о  местном  бюджете  на
   очередной  финансовый  год  верхний  предел  муниципального долга с
   указанием  в числе предельного объема обязательств по муниципальным
   гарантиям;
       -     муниципальная     гарантия     -    способ    обеспечения
   гражданско-правовых  обязательств,  в  силу  которого муниципальное
   образование  -  гарант  дает  письменное  обязательство отвечать за
   исполнение   лицом,   которому   дается   муниципальная   гарантия,
   обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
       -   реструктуризация   долга   -   основанное   на   соглашении
   прекращение   долговых   обязательств,  составляющих  муниципальный
   долг,  с  заменой  указанных  долговых обязательств иными долговыми
   обязательствами,  предусматривающими  другие условия обслуживания и
   погашения обязательств.
       1.3.  Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается
   всем муниципальным имуществом Городского округа.
       1.4.    Долговые    обязательства   Городского   округа   могут
   существовать в форме:
       - кредитных договоров и соглашений;
       -  займов,  осуществляемых  путем  выпуска муниципальных ценных
   бумаг;
       -   договоров   и  соглашений  о  получении  Городским  округом
   бюджетных  кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской
   Федерации;
       -  договоров  о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые
   обязательства    муниципального    образования   "Городской   округ
   Звенигород"  не  могут  существовать  в иных формах, за исключением
   предусмотренных настоящим подпунктом.
       1.5. В объем муниципального долга включаются:
       -  основная  номинальная  сумма  долга  по муниципальным ценным
   бумагам;
       - объем основного долга по кредитам Городского округа;
       -  объем  основного  долга  по  бюджетным  кредитам, полученным
   Городским округом от других бюджетов;
       -    объем    обязательств    по    муниципальным    гарантиям,
   предоставленным   муниципальным   образованием   "Городской   округ
   Звенигород".
       1.6.   Долговые   обязательства  погашаются  в  сроки,  которые
   определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
       1.7.  Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым
   органом Городского округа.
       1.8.   От   имени   Городского   округа   право   осуществления
   муниципальных   внутренних  заимствований  и  выдачи  муниципальных
   гарантий   другим   заемщикам  для  привлечения  кредитов  (займов)
   принадлежит   администрации   Городского  округа  либо  финансовому
   органу в соответствии с Уставом Городского округа.
       1.9.  Верхний  предел  муниципального долга Городского округа с
   указанием   в   том   числе   предельного  объема  обязательств  по
   муниципальным  гарантиям  устанавливается решением Совета депутатов
   Городского   округа  о  бюджете  городского  округа  Звенигород  на
   очередной финансовый год.
       1.10.  Муниципальные  заимствования  используются  для покрытия
   дефицита  бюджета  Городского  округа,  а  также для финансирования
   расходов  бюджета  в  пределах  расходов на погашение муниципальных
   долговых обязательств.
       1.11.   Ответственность   по   долговым   обязательствам  несет
   исключительно    муниципальное    образование    "Городской   округ
   Звенигород".
   
            2. Порядок осуществления внутренних заимствований
                            Городского округа
   
       2.1.   Осуществление   муниципальных   заимствований,  а  также
   предоставление  муниципальных  гарантий  иным заемщикам допускается
   только  при следующих характеристиках утвержденного решением Совета
   депутатов бюджета Городского округа на текущий финансовый год:
       -  текущие  расходы  бюджета  Городского  округа  не  превышают
   объема доходов бюджета;
       -  размер  дефицита  бюджета  Городского округа не превышает 10
   процентов  объема  доходов  бюджета  без учета финансовой помощи из
   бюджета Московской области.
       Соблюдение  предельных  значений,  установленных абзацами 2 и 3
   настоящего   подпункта,   контролируется   по   данным   отчета  об
   исполнении бюджета Городского округа за финансовый год:
       -  предельный  размер  муниципального долга не превышает объема
   доходов  бюджета  Городского  округа без учета финансовой помощи из
   бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
       -  расходы  на  обслуживание  муниципального  долга  в  текущем
   финансовом  году  не превышают 15 процентов объема расходов бюджета
   Городского округа.
       2.2.  Если  при  исполнении  бюджета  города нарушается хотя бы
   одно  из условий, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, и
   при  этом муниципальное образование "Городской округ Звенигород" не
   в  состоянии  обеспечивать  обслуживание и погашение своих долговых
   обязательств,    принятие    Городским   округом   новых   долговых
   обязательств   может   осуществляться   только   после   приведения
   указанных   условий   в   соответствие   с  нормами  подпункта  2.1
   настоящего   Положения,  за  исключением  принятия  новых  долговых
   обязательств     (заимствований),     осуществляемых     в    целях
   реструктуризации и погашения муниципального долга.
       2.3.  Муниципальные  внутренние заимствования осуществляются на
   основании  программы  заимствований,  представляющей собой перечень
   внутренних  заимствований Городского округа на очередной финансовый
   год    по   видам   заимствований,   общий   объем   заимствований,
   направляемых    на    покрытие   дефицита   бюджета   и   погашение
   муниципальных долговых обязательств.
       2.4.  В  случае выпуска долговых обязательств Городским округом
   с   обеспечением   обязательств   в  виде  обособленного  имущества
   программа     муниципальных    заимствований    должна    содержать
   количественные    данные   об   эмиссии   указанных   обязательств,
   выраженные   в   валюте  Российской  Федерации,  а  также  перечень
   имущества,  которое  может  служить  обеспечением  исполнения  этих
   обязательств в течение срока заимствования.
       2.5.  В  программу  муниципальных  заимствований в обязательном
   порядке  включаются  соглашения  о займах, заключенные в предыдущие
   годы,  если  такие  соглашения  не  утратили  силу  в установленном
   порядке.
       2.6.   Программа   муниципальных  заимствований  представляется
   финансовым  органом  Совету  депутатов  Городского  округа  в  виде
   приложения  к  проекту  решения  о  городском  бюджете на очередной
   финансовый год.
       2.7.  Поступления в городской бюджет средств от заимствований и
   других  долговых  обязательств  отражаются  в бюджете как источники
   финансирования дефицита бюджета.
       2.8.   Все   расходы  на  обслуживание  муниципальных  долговых
   обязательств  отражаются в бюджете Городского округа как расходы на
   обслуживание муниципального долга.
       2.9.    Погашение    основной   суммы   муниципального   долга,
   возникающего   из   муниципальных   заимствований,   учитывается  в
   источниках  финансирования дефицита бюджета Городского округа путем
   уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
       2.10.  Доходы,  полученные  от  размещения муниципальных ценных
   бумаг   в   сумме,   превышающей   номинальную  стоимость,  доходы,
   полученные  в  качестве  накопленного  купонного  дохода,  а  также
   доходы,   полученные   в   случае   выкупа  ценных  бумаг  по  цене
   размещения,   относятся   на  уменьшение  фактических  расходов  на
   обслуживание муниципального долга в текущем году.
       2.11.  В  случае  выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией
   исполнения    обязательств   по   которым   является   обособленное
   имущество,  находящееся  в  муниципальной собственности, исполнение
   обязательств  по  таким  ценным  бумагам в соответствии с условиями
   эмиссии   может   осуществляться  путем  передачи  в  собственность
   владельцев  этих  муниципальных  ценных бумаг имущества, явившегося
   обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
       2.12.  При  исполнении  обязательств  по  муниципальным  ценным
   бумагам,  гарантией  исполнения  обязательств  по  которым является
   обособленное   имущество,  которое  передается  кредиторам,  размер
   муниципального  долга  уменьшается  на  величину основного долга по
   погашенным таким образом обязательствам.
       Исполнение    обязательств    по   указанным   ценным   бумагам
   учитывается  в  соответствии  с  подпунктами  2.9 и 2.10 настоящего
   Положения.
       2.13.   Решение   об   эмиссии   муниципальных   ценных   бумаг
   принимается  администрацией  Городского  округа  в  соответствии  с
   предельными   объемами   дефицита   бюджета   Городского  округа  и
   муниципального  долга,  установленными  в  соответствии с Бюджетным
   кодексом   РФ,   решением  Совета  депутатов  Городского  округа  и
   программой муниципальных заимствований.
       В  решении  об  эмиссии  муниципальных  ценных бумаг отражаются
   сведения,   предусмотренные  федеральным  законом  об  особенностях
   эмиссии  и  обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
   Условия  эмиссии  муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в
   Минфине РФ.
       Порядок  выпуска,  обращения  и  погашения муниципальных ценных
   бумаг  регулируется  федеральным  законом об особенностях эмиссии и
   обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
   
           3. Условия и порядок заключения кредитных договоров
                    администрацией Городского округа
   
       3.1.   Обязательным  условием  заключения  кредитных  договоров
   является определение в договоре следующих условий:
       - цель привлечения кредита;
       - сумма кредита;
       - срок погашения кредита;
       - процентная ставка за пользование кредитом;
       - обеспечение кредита;
       - целевое использование кредита.
       3.2.  Срок  погашения  кредита  по  каждому кредитному договору
   определяется  исходя  из  целей  привлечения  кредита,  указанных в
   подпункте  1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего
   финансового  года,  за исключением случаев привлечения кредитов для
   финансирования   расходов  бюджета  Городского  округа  в  пределах
   расходов  на  погашение  муниципальных  долговых  обязательств  и в
   целях реструктуризации муниципального долга.
       3.3.  Размер  процентной  ставки  за  пользование  кредитом  по
   каждому    кредитному   договору   не   должен   превышать   ставку
   Центрального банка России более чем на 6 процентов.
   (в  ред.  решения  Совета депутатов городского округа Звенигород МО
   от 03.04.2007 N 57/4)
       3.4.   Способом  обеспечения  кредита  является  утверждение  в
   расходах  бюджета  Городского  округа  в  соответствии  с  решением
   Совета  депутатов  на  соответствующий  год  расходов  по погашению
   полученного кредита.
       Обеспечение  кредита  оформляется  договором  залога (бюджетной
   гарантии),     заключаемым    в    соответствии    с    гражданским
   законодательством Российской Федерации.
       3.5.  Средства,  полученные по заключенным кредитным договорам,
   используются  строго на цели, указанные в решении представительного
   органа о привлечении кредита.
       3.6.  Для заключения кредитного договора под бюджетную гарантию
   администрация   Городского   округа   представляет   в   финансовое
   управление   Министерства  финансов  Московской  области  (далее  -
   финансовое  управление)  заявку  на  кредит  в произвольной форме с
   указанием  банка-кредитора,  суммы кредита, процентной ставки, цели
   кредитования, способа обеспечения кредита.
       Одновременно  представляется  проект  решения  Совета депутатов
   Городского округа о согласовании заключения кредитного договора.
       3.7.     Финансовое     управление    проверяет    соответствие
   представленных   документов   требованиям  настоящего  Положения  и
   решения  Совета  депутатов Городского округа об утверждении бюджета
   на  текущий  год,  визирует  заявку  на  кредит  и проект решения о
   согласовании    заключения    кредитного   договора   или   готовит
   обоснование невозможности заключения кредитного договора.
       3.8.  После  вступления в силу решения представительного органа
   о    согласовании   заключения   кредитного   договора   финансовое
   управление  передает заявку, подписанную главой Городского округа и
   начальником  финансового управления, с сопутствующими документами в
   банк-кредитор.
       3.9.    После    положительного   решения   банка-кредитора   о
   предоставлении  кредита  оформляются  кредитный  договор  и договор
   залога  (бюджетной  гарантии),  которые  в  необходимом  количестве
   экземпляров  подписываются  от  имени  заемщика  главой  Городского
   округа,  начальником  финансового  управления и главным бухгалтером
   финансового управления.
       3.10.  Изменения  и  дополнения  в кредитный договор вносятся в
   установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
       3.11.  Погашение  кредита  (сумма  основного долга, проценты за
   пользование  кредитом,  штрафные санкции) осуществляется финансовым
   управлением на основании кредитного договора.
       3.12.   Учет   и   списание   долга   по  погашенным  кредитным
   обязательствам   ведет   финансовое  управление  в  Долговой  книге
   Городского округа.
   
         4. Условия и порядок предоставления бюджетных гарантий
               (поручительств) от имени Городского округа
   
       4.1.    Гарантом    (поручителем)   от   имени   муниципального
   образования  "Городской  округ  Звенигород" выступает администрация
   Городского округа.
       4.2.  Администрация  Городского  округа может выдавать гарантии
   (поручительства) по долговым обязательствам:
       -  муниципальных  предприятий, находящихся в ведении Городского
   округа;
       -    организаций   любой   формы   собственности,   выполняющих
   муниципальный  заказ Городского округа или участвующих в реализации
   муниципальных     программ     социально-экономического    развития
   Городского округа;
       -  иных  юридических  лиц  независимо  от формы собственности в
   соответствии с условиями настоящего Положения;
       - граждан - предпринимателей без образования юридического лица.
       4.3.  Гарантии  Городского округа могут предоставляться в форме
   письменного  заключения договора поручительства или договора залога
   муниципального  имущества  в  зависимости  от  объекта  обеспечения
   гарантийных обязательств.
       4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
       - средства (доходы) бюджета Городского округа;
       -  движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности
   Городского   округа,   за  исключением  имущества,  запрещенного  в
   качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
       4.5.   Письменная   форма   муниципальной   гарантии   является
   обязательной.
       4.6.  Гарантии  предоставляются,  как  правило,  на  конкурсной
   основе.
       4.7. В гарантии должны быть указаны:
       -   сведения   о   гаранте,   включающие   его  наименование  и
   наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
       - определение объема обязательств по гарантии;
       -   срок   гарантии,  который  определяется  сроком  исполнения
   обязательств, по которым предоставлена гарантия.
       4.8.   Гарант  по  муниципальной  гарантии  несет  субсидиарную
   ответственность   дополнительно   к   ответственности  должника  по
   гарантированному им обязательству.
       4.9.   Предусмотренное  муниципальной  гарантией  обязательство
   гаранта   перед   третьим   лицом   ограничивается  уплатой  суммы,
   соответствующей объему обязательств по гарантии.
       4.10.  Гарант,  исполнивший  обязательство получателя гарантии,
   имеет  право  потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных
   третьему   лицу  по  муниципальной  гарантии,  в  полном  объеме  в
   порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.
       4.11.   В  договоре  о  предоставлении  муниципальной  гарантии
   должно   быть   указано   обязательство,   которое   обеспечивается
   гарантией.
       4.12.   Решением  о  бюджете  Городского  округа  на  очередной
   финансовый  год  должен  быть  установлен  перечень предоставляемых
   отдельным  юридическим  лицам  гарантий  на сумму, превышающую 0,01
   процента расходов бюджета Городского округа.
       4.13.  Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав
   долга Городского округа как вид долгового обязательства.
       4.14.  При  исполнении  получателем гарантии своих обязательств
   перед   третьим   лицом   на   соответствующую   сумму  сокращается
   муниципальный  долг,  что отражается в отчете об исполнении бюджета
   Городского округа.
       4.15.   Учет   выданных   гарантий,   исполнения   получателями
   указанных  гарантий  своих  обязательств,  обеспеченных  указанными
   гарантиями,   а  также  учет  осуществления  платежей  по  выданным
   гарантиям ведет финансовый орган.
       4.16.   На   основании  данных  учета  (подпункт  4.15)  Совету
   депутатов   Городского   округа  представляется  отчет  о  выданных
   гарантиях  по  всем  получателям  указанных гарантий, об исполнении
   этими    получателями    обязательств,    обеспеченных   указанными
   гарантиями,   и   осуществлении   платежей  по  выданным  гарантиям
   одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
       4.17.    В   случае   предоставления   муниципальной   гарантии
   финансовое   управление   обязано   провести  проверку  финансового
   состояния получателя указанной гарантии.
       4.18.  Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении
   гарантий, являются:
       - обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
       -   целевое   использование   заемщиком   в   том  числе  ранее
   привлекаемых под гарантийные обязательства;
       -   представление   заемщиком   всей  необходимой  документации
   (договоры,     соглашения,    технико-экономические    обоснования,
   бухгалтерская   и   финансовая   отчетность   и  т.д.),  касающейся
   предоставления кредита;
       -     соблюдение     заемщиком    бюджетного    и    налогового
   законодательства;
       -  абзац  исключен. - Решение Звенигородского городского Совета
   депутатов МО от 14.09.2006 N 46/3;
       -   отсутствие  у  заемщика  задолженности  по  ранее  выданной
   гарантии и кредитам.
       4.19.   Размер   процентной  ставки  за  пользование  кредитом,
   обеспеченным   гарантией,   не   должен  превышать  учетную  ставку
   Центрального банка России более чем на 6 процентов.
   (в  ред.  решения  Совета депутатов городского округа Звенигород МО
   от 03.04.2007 N 57/4)
       4.20.    Срок    гарантии    определяется   сроком   исполнения
   обязательств, по которым предоставлена гарантия.
       4.21.  Обеспечением  исполнения  заемщиком  обязательств  перед
   гарантом  в  случае  исполнения  последним  своих  обязательств  по
   выданной заемщику гарантии могут быть:
       - гарантия финансово состоятельного юридического лица;
       - договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;
       - договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
       4.22.   Кроме   документов,   перечисленных  в  подпункте  4.18
   настоящего  Положения,  претендент  на получение бюджетной гарантии
   представляет в финансовое управление следующие документы:
       - заявку на получение гарантии;
       - проект кредитного договора;
       - проект договора поручительства (гарантии);
       - проект договора залога;
       - учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
       -   другую  информацию,  необходимую  для  принятия  решения  о
   предоставлении гарантии.
       4.23.   В  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   заемщиком    своего    кредитного    обязательства,   обеспеченного
   гарантией,  заемщик  обязан  в  трехдневный срок сообщить об этом в
   финансовое управление.
       4.24.   В   трехдневный   срок   со   дня   погашения  кредита,
   обеспеченного  гарантией,  заемщик  обязан представить в финансовое
   управление  подтверждающие  документы для списания долга в Долговой
   книге Городского округа.
       4.25.  Заемщик  несет  ответственность  за неисполнение условий
   кредитного   договора   (в   том   числе   нецелевое  использование
   полученных    денежных   средств),   обеспеченного   гарантией,   в
   соответствии с законодательством и соответствующим договором.
   
                                              Глава города Звенигорода
                                                        Л.О. Ставицкий
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное