МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 18 августа 2006 г. N 114
О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ
АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
В целях совершенствования учебно-методического обеспечения
образовательного процесса в образовательных учреждениях
Федерального агентства железнодорожного транспорта, повышения
качества профессиональной подготовки специалистов среднего
профессионального образования и рабочих железнодорожного
транспорта приказываю:
1. Образовать Координационно-методический совет по подготовке
специалистов со средним профессиональным образованием и
профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве
железнодорожного транспорта (далее - Координационно-методический
совет).
2. Утвердить Положение о Координационно-методическом совете
согласно Приложению 1 к настоящему Приказу.
3. Утвердить состав Координационно-методического совета
согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
начальника Управления кадров, учебных заведений и правового
обеспечения С.А. Коробова.
Вр.и.о. Руководителя
В.А.ТОКАРЕВ
Приложение 1
к Приказу
Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 18 августа 2006 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАБОЧИХ
1. Общие положения
1.1. Координационно-методический совет по подготовке
специалистов со средним профессиональным образованием и
профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве
железнодорожного транспорта (далее - Координационно-методический
совет) является совещательным органом, действующим на постоянной
основе.
1.2. Координационно-методический совет создается с целью
повышения качества разрабатываемой учебной, учебно-программной,
методической литературы и нормативной документации, обучающих и
контролирующих компьютерных программ, распространения опыта
организации учебно-воспитательного процесса образовательных
учреждений, внедрения в образовательный процесс современных
педагогических технологий.
1.3. В своей деятельности Координационно-методический совет
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации "Об образовании", руководящими и нормативными
документами Минобрнауки России, Минтранса России, приказами
Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также
настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
Координационно-методического совета
2.1. Разработка решений, направленных на реализацию нормативных
документов в сфере профессионального образования федеральных
органов управления образованием.
2.2. Формирование единых требований и подходов к разработке
государственных образовательных стандартов по специальностям,
закрепленным за Росжелдором, примерных и рабочих учебных планов и
программ для всех форм обучения и подготовки рабочих в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Обеспечение принципов преемственности и непрерывности
образовательных программ высшего, среднего и начального
профессионального образования по родственным специальностям,
профессиям и направлениям подготовки.
2.4. Подготовка рекомендаций к созданию комплексного учебно-
методического обеспечения образовательного процесса по
специальностям среднего профессионального образования и профессиям
подготовки рабочих.
2.5. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ и
сопряженных учебных планов профессионального образования в рамках
университетских комплексов.
2.6. Анализ состояния и результативности методической
деятельности преподавателей, подготовка на этой основе предложений
по повышению эффективности методической службы образовательных
учреждений Росжелдора.
2.7. Исследование тематики научных и опытно-экспериментальных
работ преподавателей, обсуждение результатов, принятие решений об
их апробации и использовании.
2.8. Выработка методологии и оценки методической, научно-
исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работы
в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта.
2.9. Рассмотрение и формирование перспективных и годовых планов
издания учебников, учебных и методических пособий и рекомендаций,
а также иллюстрированных учебных пособий для подготовки
специалистов среднего профессионального образования и
профессиональной подготовки рабочих в образовательных учреждениях
Росжелдора; рассмотрение состава коллектива авторов, обсуждение
объема и тиража планируемых изданий.
2.10. Принятие решений о необходимости создания учебных
видеофильмов, компьютерных обучающих программ, информационных
технологий и других учебно-методических и аудиовизуальных средств
для обеспечения учебного процесса образовательных учреждений.
2.11. Разработка и планирование тематики проведения семинаров и
курсов повышения квалификации педагогического состава
образовательных учреждений.
2.12. Формирование предложений по повышению качества
теоретической и практической подготовки специалистов и рабочих на
основе анализа отчетов государственных аттестационных комиссий;
подготовка рекомендаций по разработке и содержанию инспекторских и
директорских аттестационных материалов.
2.13. Рассмотрение и согласование планов проведения смотров-
конкурсов по учебной, культурно-массовой, воспитательной и
спортивной работе образовательных учреждений Росжелдора;
подведение их итогов, разработка предложений по поощрению
победителей.
2.14. Обобщение и распространение лучшего опыта организации
учебно-воспитательной и методической работы преподавателей и
мастеров производственного обучения, а также методических служб
образовательных учреждений Росжелдора.
2.15. Развитие взаимодействия с методическими учреждениями
Минтранса России, с социальными партнерами, заказчиками кадров в
целях оптимизации направлений работы Координационно-методического
совета.
3. Структура и организация деятельности
Координационно-методического совета
3.1. Координационно-методический совет формируется в следующем
составе: председатель, заместитель председателя, члены
Координационного совета.
3.2. В состав Координационно-методического совета включаются
представители Федерального агентства железнодорожного транспорта,
ГОУ "УМЦ ЖДТ", педагогические работники средних специальных
образовательных учреждений Росжелдора, а также по согласованию
специалисты ОАО "РЖД", представители технических школ (учебных
центров) железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД", их
подразделений и организаций.
3.3. В целях эффективного осуществления функций, возложенных на
Координационно-методический совет, могут образовываться секции по
основным направлениям его деятельности и учебно-методические
советы по специальностям и дисциплинам среднего профессионального
образования и направлениям профессиональной подготовки рабочих.
3.4. Количество секций и учебно-методических советов
Координационно-методического совета, их составы, включая
руководителей секций и учебно-методических советов, утверждает
председатель Координационно-методического совета.
3.5. Деятельность Координационно-методического совета
осуществляется в форме пленарных заседаний, заседаний секций и
учебно-методических советов.
3.6. Пленарные заседания Координационно-методического совета,
рабочие заседания секций и учебно-методических советов являются
правомочными, если на них присутствует не менее половины входящих
в их составы членов.
3.7. Решения Координационно-методического совета, секций и
учебно-методических советов принимаются открытым простым
голосованием большинством голосов от числа членов, присутствующих
на пленарных заседаниях, оформляются протоколами и носят
рекомендательный характер.
3.8. При необходимости отдельные решения Координационно-
методического совета могут быть объявлены приказами Росжелдора для
исполнения всеми средними специальными образовательными
учреждениями, подведомственными Росжелдору.
3.9. Координационно-методический совет и учебно-методические
советы собираются на заседания по мере необходимости, но не реже
двух раз в учебном году.
3.10. Руководители (представители), педагогические работники,
специалисты средних специальных образовательных учреждений, не
входящие в состав Координационно-методического совета, могут
принимать участие в работе Координационно-методического совета,
его секций и учебно-методических советов с правом совещательного
голоса.
4. Полномочия Координационно-методического совета
4.1. Каждый член Координационно-методического совета имеет
право участвовать в свободном и деловом обсуждении вопросов
повестки дня заседания. Возражения члена Координационно-
методического совета, не согласного с принятым решением, по его
желанию заносят в протокол.
4.2. Каждый член Координационно-методического совета вправе
вносить свои предложения по плану его работы, повесткам заседаний,
по совершенствованию учебно-воспитательного процесса средних
специальных образовательных учреждений, методической и научно-
исследовательской работы образовательных учреждений.
4.3. Члены Координационно-методического совета обязаны:
регулярно посещать заседания Координационно-методического
совета и активно участвовать в его работе;
своевременно и качественно выполнять решения и поручения
Координационно-методического совета;
оказывать консультативную помощь работникам средних специальных
образовательных учреждений и членам учебно-методических советов в
вопросах их профессиональной деятельности.
|