Утверждена
решением
Московской областной Думы
от 27 мая 1998 года
N 7/18
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Государственная программа Московской области
программы "Развитие и модернизация базы стройиндустрии
Московской области на период до 2001 года"
Дата принятия постановление Правительства Московской
решения о области от 15.11.95 39/14, решение Московской
разработке областной Думы от 22.10.97 N 14/149 "Об
программы областной целевой программе "Жилище" на
(наименование период до 2000 года".
соответствующего
нормативного акта)
Государственный Министерство строительства Администрации
заказчик Московской области
Цели и задачи Программа определяет научно - технические
программы основы приоритетных направлений развития и
организации производства новых видов
строительных материалов, конструкций и
изделий за счет технического перевооружения
организаций и обновления производственного
потенциала на новой технологической базе с
использованием последних отечественных и
зарубежных достижений.
Сроки и этапы 1998-2001 годы:
реализации I этап 1998 г. - создание организационно -
программы правовой базы, разработка финансово -
кредитного механизма по предоставлению
льготных кредитов банков, привлечение
инвестиций, средств граждан и организаций с
учетом интересов всех участников процесса.
II этап 1999-2001 гг. - техническое
перевооружение стройиндустрии за счет
предоставленных кредитов банков и других
источников финансирования согласно
направлениям, указанным в Программе,
обеспечивая объемы выпуска строительной
продукции, указанные в приложении 1.
Перечень основных - разработка финансово - кредитного и
мероприятий инвестиционного механизмов;
подготовка проектов малоэтажных домов;
проведение научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ по созданию
современных технологий, материалов и
инженерного оборудования;
модернизация базы стройиндустрии и
промстройматериалов;
разработка и внедрение
нормативной и правовой базы
Исполнители - органы местного самоуправления
основных муниципальных образований Московской области;
мероприятий организации строительной индустрии, научно -
исследовательские и проектные институты на
конкурсной основе.
Объемы и - общий объем финансирования -
источники 219,0 млн. руб. (в ценах 1998 года),
финансирования в том числе:
научно - исследовательские и проектно -
конструкторские работы по строительным
материалам и проектам жилых домов -
38 млн. руб.;
разработки и внедрение технологического
оборудования для производства строительных
материалов и конструкций, в том числе
перевооружение предприятий стройиндустрии -
155 млн. руб.;
разработка и внедрение технологического
оборудования по производству систем
инженерного обеспечения - 26 млн. руб.
Собственные средства организаций, кредиты
коммерческих банков, прямые иностранные
инвестиции, фонд НИОКР, средства федерального
бюджета, в т.ч. льготные кредиты,
ассигнования из местных фондов,
территориальные целевые фонды.
Объем средств, привлекаемый на реализацию
Программы, уточняется по результатам отчета
исполнения Программы за прошедший финансовый
год по источникам и направлениям при
разработке прогноза социально -
экономического развития Московской области на
очередной финансовый год и утверждается
Московской областной Думой.
Ожидаемые конечные - возведение жилых домов и объектов
результаты социально - культурного назначения
реализации из материалов и конструкций нового поколения;
программы снижение продолжительности инвестиционного
цикла в 2 раза;
выпуск новых, эффективных строительных
материалов и конструкций, разработка
технологий их производства, обеспечивающих
снижение материалоемкости в 1,5 раза,
создание мини - производств по выпуску
широкой гаммы стройматериалов;
технологическое перевооружение организаций
стройиндустрии, строительных материалов и
изделий;
внедрение прогрессивных систем
инженерного обеспечения объектов
жилищного и социального назначения
Система организации - Министерство строительства Администрации
контроля за Московской области совместно с органами
исполнением местного самоуправления муниципальных
программы образований обобщает поступающие от
организаций материалы о реализации Программы
1. Общие положения
Государственная программа Московской области "Развитие и
модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до
2001 года" разработана в соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 15.11.95 N 39/14 и решением
Московской областной Думы от 22.10.97 N 14/149 "Об областной
целевой программе "Жилище" на период до 2000 года".
Настоящая Программа определяет научно - технические основы
приоритетных направлений развития и организации производства новых
видов строительных материалов, конструкций и изделий за счет
технического перевооружения организаций и обновления
производственного потенциала на новой технологической базе с
использованием последних отечественных и зарубежных достижений.
Одним из основных направлений данной Программы определена
необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной
базы домостроения и промышленности строительных материалов и
конструкций для жилищного строительства, которая должна быть
направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного
снижения веса конструкций, переход к открытой системе
домостроения, позволяющей возводить жилые дома различной этажности
и потребительских качеств, организацию производства прогрессивных
конструкций на основе использования листовых и плитных
экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов,
отказ от применения металло- и энергоемких производственных
процессов, выпуск конкурентоспособных строительных материалов на
уровне европейских и мировых стандартов качества на организациях
промышленности строительных материалов и конструкций Московской
области.
Анализ современного состояния капитального строительства в
Московской области показывает, что материально - технические базы
строительства и строительной индустрии физически и морально
устарели и не позволяют производить в нужном количестве
эффективные материалы и изделия на уровне евростандартов,
реализовать прогрессивные конструкции и проекты зданий и
сооружений различного назначения. Строительное производство не
оснащено в достаточной степени техническими средствами и особенно
средствами малой механизации.
Промышленность строительных материалов Московской области
охватывает 350 предприятий с численностью промышленно -
производственного персонала более 41000 человек.
Объемы производства в 1995-2000 гг. основных строительных
материалов на заводах Московской области представлены в
приложении 1.
По состоянию на 01.01.98 в Московской области функционируют
производственные мощности по ежегодному выпуску изделий для
полносборного строительства на объем 1608 тыс. кв. м общей
площади. Возможности кирпичного жилищного строительства, по опыту
прошлых лет, исходя из мощностей строительных организаций,
кирпичных заводов, технологического транспорта и других факторов,
составляют около 1800,0 тыс. кв. м общей жилой площади.
Следовательно, собственные производственные мощности позволяют
возводить ежегодно 3400 тыс. кв. м общей жилой площади. При этом
применяемые технологии и имеющееся оборудование находятся на
достаточно низком уровне, что не позволяет обеспечить выпуск
продукции высокого качества и низкой себестоимости:
высококачественного лицевого и эффективного кирпича, кровельных,
столярных изделий, теплоизоляционных и сантехнических изделий.
В ходе реализации Программы необходимо решить вопрос развития
производства по выпуску оборудования для автономного
жизнеобеспечения индивидуального малоэтажного строительства,
перевооружения организаций крупнопанельного домостроения и заводов
железобетонных изделий с целью выпуска конструкций для
малоэтажного строительства.
Решение поставленных задач требует разработки и внедрения в
строительство, в первую очередь жилищное, принципиально новых
организационно - экономических подходов и концепций, базирующихся
на прогрессивных достижениях в различных областях науки и техники,
что позволит в кратчайшие сроки создать и внедрить в производство
современные эффективные материалы и технологии, создать
совершенные жилые комплексы, решить ряд вопросов, связанных с
обеспечением экологической чистоты производства и повышением
комфортности жилья. При этом задача должна быть решена при
минимальных затратах на расширение производства и всемерном
ресурсосбережении в строительстве.
2. Основные направления и задачи Программы
Программа включает три основных направления:
Первое направление - жилые и общественные здания нового
поколения.
Возведение жилых и общественных зданий из материалов и
конструкций, обеспечивающих экономичность строительства и
эксплуатацию жилья, повышенную комфортность проживания и
архитектурную выразительность, а также снижение продолжительности
инвестиционного цикла в 2 раза.
Решение проблемных вопросов по сохранению районов исторической
застройки и требований современной урбанизации. Разработка системы
жилых зданий и объектов социальной сферы для инвалидов и
маломобильных групп населения в городах и поселках, позволяющих
привлечь их в производственную сферу деятельности.
Второе направление - новые материалы, конструкции и технологии.
Выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций,
разработка технологий их производства, базирующихся на
использовании местных сырьевых ресурсов, в т.ч. отходов различных
производств, обеспечивающих снижение материалоемкости в 1,5 раза,
создание мини - производств по выпуску широкой гаммы
стройматериалов, обеспечивающих реконструкцию жилых домов первых
массовых серий.
Технологическое перевооружение предприятий стройиндустрии,
строительных материалов и изделий, производство конструкций
комплектной поставки для быстровозводимых зданий и сооружений.
Третье направление - системы инженерного обеспечения.
Разработка и внедрение прогрессивных систем инженерного
обеспечения объектов жилищного и социального назначения,
обеспечивающих комфортные условия проживания, снижение
экономических затрат при эксплуатации зданий. Разработка
санитарно - технических изделий, высокоэкономичного современного
отопительного оборудования для индивидуальных жилых домов,
современных очистных сооружений для индивидуальной и групповой
застройки, надежных и долговечных трубопроводных систем
коммунального назначения.
Основными задачами первого направления являются:
- научное обоснование выбора рациональной структуры жилищного
строительства для различных условий, исходя из необходимости
максимальной активизации его по всем линиям: государства,
организаций, кооперативов и индивидуальных застройщиков; научное
обоснование выбора типов квартир, домов, их этажности, разработка
санитарно - гигиенических параметров комфорта внутренней среды
обитания, оборудования и инженерного оснащения жилища,
обеспечивающих улучшение условий проживания и сокращение времени
на ведение домашнего хозяйства в 1,5 раза;
- создание перспективных архитектурных и инженерно -
конструкторских моделей городского и сельского жилища, наиболее
полно отвечающего современным социально - бытовым потребностям
населения и обеспечивающих повышение архитектурно - хозяйственного
уровня жилья в городах и сельской местности;
- разработка каркасных и смешанных систем в жилищном
строительстве, предусматривающих оптимальное использование свойств
и качеств каждого из применяемых материалов и конструкций: для
наружных стен - ячеистые бетоны, низкосортная древесина, местные
строительные материалы; для внутренних стен, перекрытий, лестниц -
элементы крупнопанельного домостроения, гипсовые пазогребневые
блоки и другие материалы; фундаменты и внутренние несущие
конструкции - монолитный бетон;
- развитие монолитного домостроения, требующего по сравнению с
крупнопанельным в 2-3 раза меньше капитальных вложений в развитие
материально - технической базы, имеющего лучшие конструктивные
характеристики, открывающие качественно иные возможности в
градостроительстве и архитектурной выразительности жилых домов;
- разработка принципиально новых энергосберегающих технических
решений, обеспечивающих утепление ограждающих конструкций зданий,
повышение их сопротивления теплопередачу, снижение
воздухопроницаемости окон и дверей. При этом снижение
энергопотребления на эксплуатацию зданий за счет совершенствования
конструктивных решений и применения автоматизированных систем
инженерного оборудования суммарно составит до 40%.
В период реализации Программы значительно возрастет роль
реконструкции жилых и общественных зданий, которая при
рациональном подходе и прогрессивных технологических решениях
может стать конкурентоспособной по стоимости новому строительству
и обеспечит сбережение материальных ресурсов.
Основными задачами второго направления являются:
- переориентация производственной базы на выпуск эффективных
материалов и конструкций для индивидуального строительства и
создание различных мини - производств;
- использование существующих и разработка новых мини -
производств по выпуску: грунтоцементного кирпича мощностью 1-20
млн. условного кирпича в год, керамического кирпича мощностью 5-15
млн. штук, блоков из ячеистого бетона, изделий для малоэтажного
строительства из мелкозернистого бетона, стеновых материалов из
отходов древесины.
Указанные производства ориентированы на использование местных
сырьевых ресурсов, малоэнергоемки и характеризуются высоким
научно - техническим уровнем. В качестве местных сырьевых ресурсов
в разрабатываемых производствах будут использоваться
некондиционное сырье, отвальные и горные породы угольных шахт,
металлических производств, зол ТЭЦ, продукты углеобогащения и
прочие.
Создание и внедрение мини - производств и прогрессивных
технологических линий для действующих мощностей по автоклавным и
безавтоклавным ячеистобетонным изделиям из местного сырья позволит
уменьшить дефицит стеновых и теплоизоляционных материалов и
обеспечить малоэтажное строительство высокоэффективными
конструкционно - теплоизоляционными материалами при снижении
стоимости стен на 25-50% и сокращении теплопотерь в процессе
эксплуатации в 1,5-2 раза;
- переработка местных ресурсов в эффективные строительные
материалы на базе производства грубых и тонких базальтовых
волокон: базальтопластиковая арматура, плитный утеплитель и маты
связи. Использование БПА в бетонных конструкциях позволит
применять различные виды вяжущих, обеспечить экономию стали до
60%. Применение базальтового утеплителя в качестве среднего слоя
сэндвич - панелей ограждающих конструкций обеспечит высокую
огнестойкость, срок службы и пониженную материалоемкость зданий,
экологическую чистоту;
- производство рулонных кровельных материалов нового поколения,
изготовление которых основано на экологически чистой электронно -
химической технологии с приклеивающими и герметизирующими
свойствами. Срок службы не менее 15-20 лет с гарантированным
обеспечением качества при эксплуатации в диапазоне температур от
60 град. С до -50 град. С;
- создание технологических линий и мини - производств по
выпуску отделочных материалов достаточно широкой номенклатуры:
керамических плиток, облицовочных материалов из дерева и
пластмассы, плиток на основе гипсового и магнезиального сырья;
- разработка и внедрение новых видов вяжущих веществ,
обеспечивающих значительное увеличение производства цементов за
счет рационального использования портландцементного клинкера и
широкой гаммы местных сырьевых ресурсов в сочетании с новыми
высокоэффективными химическими модификациями. Применение новых
видов вяжущего вещества обеспечивает значительную экономию
цемента, повышает качество и долговечность изделий и конструкций,
снижает материально - энергетические затраты. Новые вяжущие
материалы и модификаторы открывают возможность значительной, в
ряде случаев, коренной перестройки технологии производства
строительных изделий и возведения зданий и сооружений, позволяющей
шире использовать новые конструкции и типы зданий и сооружений,
сократить сроки строительства, повысить его качество, улучшить
экономические показатели, что имеет важное значение при переходе
на новый хозяйственный механизм;
- разработка и внедрение в строительстве суперпластификаторов и
комплексных добавок - модификаторов на их основе. Внедрение
модификаторов позволит сэкономить 10-20% цемента,
усовершенствовать технологию и уменьшить энергетические и
трудозатраты при производстве сборных и монолитных бетонных и
железобетонных изделий, повысить качество и долговечность изделий,
ускорить их производство, более широко использовать отходы
промышленности и энергетики, значительно сократить долю тяжелых
ручных операций и повысить социальную привлекательность труда.
Для решения задач второго направления используется комплексный
подход, обеспечивающий наполнение строительного рынка различными
стеновыми, кровельными, теплоизоляционными и прочими материалами
для возведения объектов под ключ. К основным видам разрабатываемых
материалов следует отнести строительные материалы и изделия из
дерева и отходов древесины, из гипса и магнезиальных вяжущих
материалов, керамические, полимерные, безасбестовые и бесцементные
материалы, ячеистобетонные, цементно - волокнистые, бетонные и
железобетонные материалы и конструкции, эффективные вяжущие
материалы.
В целом в составе Программы проводятся исследования и
разработки по созданию 150 наименований новых строительных
материалов, изделий и конструкций, более 100 наименований
высокоэффективного оборудования и мини - производств с
максимальным использованием местных сырьевых ресурсов, снижению
стоимости продукции и энергоемкости производства.
Основными задачами третьего направления являются:
- обеспечение малоэтажной городской застройки санитарно -
техническим оборудованием нового поколения с высокими
потребительскими и эстетическими свойствами при повышении ресурса
на 20-25%, сокращении материалоемкости на 10-15% и расхода воды на
15-20%, экономии энергетических и трудовых ресурсов, решении
вопросов экологии и санитарной гигиены;
- разработка эффективных материалов, технологий и оборудования
для строительства новых и ремонта существующих трубопроводов
коммунального назначения с использованием антикоррозионных и
теплогидроизоляционных покрытий;
- разработка экологически чистых многофункциональных
автоматизированных теплогенераторов для индивидуальных домов,
работающих на 4 источниках энергии (твердом, жидком, газообразном
топливе и электричестве), бытовых автоматизированных систем,
обеспечивающих автономное водоснабжение и отопление
индивидуального дома;
- внедрение эффективных технологий и оборудования для очистных
сооружений, обеспечивающих глубокую очистку (ВПК до 3 мг/л)
производственных сточных вод от малых предприятий различной
мощности по переработке мяса, молока, овощей и фруктов, а также
хозбытовых сточных вод.
В целом Программа учитывает особенности жилищного строительства
в Московской области, климатические и сырьевые особенности,
изменения хозяйственного механизма, в том числе индустриализацию
строительства с использованием готовых элементов и изделий,
имеющуюся материально - техническую базу производства сборного
малоэтажного строительства, использование значительных ресурсов
техногенных отходов промышленности и энергетики.
Техническое перевооружение предприятий стройматериалов и
стройиндустрии и освоение технологий при производстве новых
материалов и конструкций Программой намечено осуществлять с
использованием прежде всего отечественного оборудования и его
комплектующих, а их разработку - на основе потенциала российских
НИИ и КБ. Эти направления отражены в приложениях 2, 3, 4
Программы. Использование импортного оборудования намечено при
комплектовании технологических линий процессорной компьютерной
техникой и средствами автоматизации производства.
3. Сроки и механизм реализации Программы
Реализацию государственной программы структурной перестройки
производственной базы жилищного строительства Московской области
на период до 2001 года предусматривается осуществить в два этапа:
I этап 1998 г. - создание организационно - правовой базы,
разработка финансово - кредитного механизма по предоставлению
льготных кредитов банков, привлечение инвестиций, средств граждан
и предприятий с учетом интересов всех участников процесса.
II этап 1999-2001 гг. - техническое перевооружение
стройиндустрии за счет предоставленных кредитов банков и других
источников финансирования, согласно направлениям, указанным в
Программе, обеспечивая объемы строительной продукции указанные в
приложении 1.
Для осуществления скоординированной экономической, научно -
технической и жилищной политики, повышения эффективности и
деятельности организаций и предприятий строительного комплекса
Министерством создается Московский союз предприятий стройиндустрии
и промышленности строительных материалов, который совместно с
Минмособлстроем призван эффективно формировать рынок строительных
материалов Московской области. В целях повышения качества
строительных материалов намечена единая сертификация продукции
организаций стройиндустрии через территориальный технический центр
по сертификации в строительстве (ТЦС) при Минмособлстрое.
В целях комплексного подхода к вопросам экономики строительной
отрасли Московской области, своевременной оценки реализации этапов
Программы, анализа и оценки бизнес - планов городов и районов,
предприятий и организаций по реализации технико - экономических
проектов развития и реконструкции баз стройиндустрии, определения
их целесообразности, своевременного привлечения и дальнейшей
оценки деятельности инвесторов, определения политики в области
экспертизы, сертификации и лицензирования при их реализации при
Минмособлстрое создан Экспертный совет по вопросам экспертизы
инвестиционных проектов, бизнес - планов по предоставлению
льготных кредитов.
Московская областная Дума вправе направить уполномоченного
представителя для участия в работе Экспертного совета при
Минмособлстрое по вопросам экспертизы инвестиционных проектов,
бизнес - планов по представлению льготных кредитов.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Программой не предусматривается разработка каких-либо
принципиально новых финансовых механизмов ее реализации.
Предполагается использовать для этих целей наработанные в годы
экономической реформы методы и схемы привлечения финансовых
ресурсов, активизации инвестиционной деятельности.
В качестве основных источников финансирования будут выступать
внебюджетные средства, а именно:
- собственные средства предприятий и организаций;
- кредиты коммерческих банков;
- прямые иностранные инвестиции;
- средства внебюджетных фондов;
- средства федерального и областного бюджетов, в т.ч. льготные
кредиты;
- ассигнования из местных фондов;
- территориальные целевые фонды.
Финансово - кредитный механизм реализации Программы формируется
с целью повышения доступности в приобретении средств для
модернизации и развития производственной базы для всех предприятий
независимо от форм собственности.
Объемы финансирования распределяются следующим образом:
Первое направление - жилые и общественные здания нового
поколения:
- научно - исследовательские работы по материалам и
конструкциям, обеспечивающим экономичность и качество
строительства - 10 млн. руб.
Проектные работы по созданию жилых и общественных зданий нового
поколения - 28 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по первому направлению
основываются на планах НИОКР, представляемых Министерством
строительства и Главархитектурой ежегодно при формировании бюджета
Московской области. Разбивка по годам приводится в приложении 2.
Второе направление - новые эффективные строительные материалы и
конструкции:
- технологические линии и оборудование для перевооружения
домостроительных комбинатов и целью их перевода на комбинированное
(монолитное) домостроение и создания мелкоштучных материалов -
объем внебюджетных средств 25 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству кирпича -
объем внебюджетных средств 40 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску керамической
плитки и санитарно - технических изделий - объем внебюджетных
средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску деревянных
изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 8 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску ячеистых блоков
и плит перекрытия - объем внебюджетных средств 9 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску железобетонных
изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству нерудных
материалов - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству цемента -
объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску стекла - объем
внебюджетных средств 5 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству
теплоизоляционных, полимерных, гипсовых, асбестоцементных
материалов, направленные в первую очередь на переработку отходов
промышленности с целью нормализации экологической среды - объем
внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску
металлоконструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Перевооружение технологических линий и обновление оборудования
предприятий промышленности, оборонных заводов, подлежащих
конверсии, с целью перепрофилирования данных предприятий на
производство строительной продукции различного вида - объем
внебюджетных средств 12 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по второму направлению
сформированы на основе стоимости линий передовых технологий мини -
производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции
высокого качества, составляющей обновление до 40% выпускаемой
продукции ежегодно, и приведены с разбивкой по годам
(приложение 3).
Третье направление - системы инженерного обеспечения:
- технологические линии и оборудование по изготовлению труб с
защитным покрытием - объем внебюджетных средств 16 млн. руб.
Технологические линии и оборудование для выпуска автономных
источников жизнеобеспечения (тепла, электроэнергии,
кондиционирования), очистных установок малой производительности -
объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Объем финансирования сформирован по обеспечению автономными
источниками жизнеобеспечения до 30% стоящегося индивидуального
жилья, исходя из стоимости одной современной технологической
линии (приложение 4).
Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
16 июня 1998 года
N 8/98-НА
Приложение 1
к Программе
----T----------------------T-----------T-----------------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Ед. изм. ¦Выпуск продукции по годам ¦
¦п/п¦материалов ¦ +------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦1. ¦Цемент ¦т. тонн ¦2670 ¦1895,7¦2080 ¦2300 ¦2500 ¦2570 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦2. ¦Кирпич ¦млн. шт. ¦710 ¦582 ¦640 ¦700 ¦720 ¦750 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦3. ¦Линолеум ¦тыс. кв. м ¦7700 ¦4180 ¦4600 ¦5100 ¦5600 ¦6200 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦4. ¦Сантехнические изделия¦тыс. шт. ¦559 ¦381 ¦420 ¦460 ¦506 ¦556 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦5. ¦Конструкции и изделия ¦тыс. куб. м¦1178,1¦703,9 ¦844 ¦928 ¦1020 ¦1120 ¦
¦ ¦сборные железобетонные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦6. ¦Известь строительная ¦тыс. тонн ¦29,6 ¦21 ¦23 ¦25 ¦28 ¦39 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦7. ¦Гипс ¦тыс. тонн ¦185,5 ¦184,5 ¦116 ¦127 ¦140 ¦154 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦8. ¦Столярные изделия ¦тыс. кв. м ¦500 ¦376 ¦414 ¦455 ¦500 ¦550 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦9. ¦Плитный утеплитель ¦тыс. куб. м¦602 ¦442 ¦280 ¦280 ¦280 ¦290 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦10.¦Плитка облицовочная ¦тыс. кв. м ¦1665 ¦1196 ¦1315 ¦1446 ¦1590 ¦1750 ¦
¦ ¦керамическая для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренней облицовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦11.¦Плитка тротуарная ¦тыс. кв. м ¦520 ¦520 ¦570 ¦620 ¦680 ¦640 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦12.¦Плитка облицовочная ¦тыс. кв. м ¦132,5 ¦135,9 ¦82 ¦90 ¦99 ¦105 ¦
¦ ¦из естественного камня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦13.¦Товарный бетон ¦тыс. куб. м¦950 ¦950 ¦1040 ¦1140 ¦1250 ¦1300 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦14.¦Раствор ¦тыс. куб. м¦590 ¦590 ¦640 ¦704 ¦770 ¦800 ¦
+---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+
¦15.¦Асфальт ¦тыс. тонн ¦520 ¦520 ¦570 ¦620 ¦680 ¦700 ¦
L---+----------------------+-----------+------+------+------+------+------+-------
Приложение 2
к Программе
----T-------------------------T-----------T-----------------------¬
¦N ¦Наименование работ ¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦финанси- ¦по годам (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦рования +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦по ¦ 1998¦1999 ¦2000 ¦ 2001¦
¦ ¦ ¦тематике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Научно - ¦10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦исследовательские работы ¦(фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по материалам и ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкциям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономичность и качество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Проектные работы по ¦28,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦
¦ ¦созданию жилых и ¦(фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных зданий ¦НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦38,0 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦
L---+-------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
Приложение 3
к Программе
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦N ¦Наименование технологических¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦линий и оборудования для ¦финанси- ¦по годам ¦
¦ ¦производства строительных ¦рования ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦материалов и конструкций ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Для перевооружения ¦ 25,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦домостроительных комбинатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью их перевода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбинированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(монолитное) домостроение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание мелкоштучных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦По производству кирпича ¦ 40,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦По выпуску керамической ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦плитки и санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦По выпуску деревянных ¦ 8,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦изделий и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦По выпуску ячеистых блоков и¦ 9,0 ¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦ 2,25¦
¦ ¦плит перекрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦По выпуску железобетонных ¦ 6,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ - ¦
¦ ¦изделий и конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦7. ¦По производству нерудных ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦8. ¦По производству цемента ¦ 12,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦9. ¦По выпуску стекла ¦ 5,0 ¦ 1,0 ¦ 2,0 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦10.¦По производству ¦ 12,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦теплоизоляционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полимерных, гипсовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асбестоцементных материалов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных в первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередь на переработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов промышленности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью нормализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦11.¦По выпуску ¦ 6,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦металлоконструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦12.¦Перевооружение ¦ 12,0 ¦ ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦технологических линий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий промышленности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборонных заводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих конверсии, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью перепрофилирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных предприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производство строительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции различного вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого ¦ 155,0 ¦38,75¦40,75¦39,75¦35,75¦
¦ ¦ ¦(внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
Приложение 4
к Программе
----T----------------------------T-----------T-----------------------¬
¦N ¦Наименование технологических¦Объем ¦Объем финансирования ¦
¦п/п¦линий и оборудования по ¦финанси- ¦по годам ¦
¦ ¦производству систем ¦рования ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦инженерного обеспечения ¦по тематике+-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦2001 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦По изготовлению труб с ¦ 16,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦ ¦защитным покрытием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Для выпуска автономных ¦ 10,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦источников жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тепла, электроэнергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондиционирования), очистных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок малой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого ¦ 26,0 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦
¦ ¦ ¦(внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----------+-----+-----+-----+------
------------------------------------------------------------------
|