Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
15.09.2016
USD
64.97
EUR
72.95
CNY
9.74
JPY
0.63
GBP
85.78
TRY
21.8
PLN
16.78
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 12.09.2006 N 20-12/81148 О РАСХОДАХ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТОЙ В СВЯЗИ С НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЯ КВОТИРОВАНИЯ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:  Вправе  ли  организации  после  1  января  2005   года
   учитывать  для целей налогообложения прибыли расходы,  связанные  с
   ежемесячной уплатой в целевой бюджетный фонд обязательной платы  за
   каждого   нетрудоустроенного  инвалида   (обязательная   плата   за
   квотирование рабочих мест)?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 12 сентября 2006 г. N 20-12/81148
   
       В  соответствии  со  статьей  252 НК  РФ  расходами  для  целей
   налогообложения  прибыли (за исключением расходов, поименованных  в
   статье   270   НК   РФ)  признаются  обоснованные  и  документально
   подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных  статьей  265
   НК  РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для
   осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
       В  статье  13  Закона  РФ  от 19.04.91 N  1032-1  "О  занятости
   населения  в  Российской  Федерации" установлено,  что  государство
   обеспечивает   дополнительные  гарантии   гражданам,   испытывающим
   трудности  в  поиске  работы, в том числе путем установления  квоты
   для приема на работу инвалидов.
       Квота   для  приема  на  работу  инвалидов  устанавливается   в
   соответствии  с  Федеральным  законом  от  24.11.95  N  181-ФЗ   "О
   социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее -  Закон
   N 181-ФЗ).
       Согласно  статье  21 Закона N 181-ФЗ организациям,  численность
   работников  которых составляет более 100 человек, законодательством
   субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов  в
   процентах к среднесписочной численности работников (но не  менее  2
   и не более 4%).
       Механизм   установления   квоты  в  организациях   определяется
   органами  государственной власти субъектов РФ (часть  3  статьи  21
   Закона N 181-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года).
       При  этом  частью  4  статьи 21 Закона N  181-ФЗ  (в  редакции,
   действовавшей до 1 января 2005 года) было определено, что в  случае
   невыполнения или невозможности выполнения установленной  квоты  для
   приема  на  работу  инвалидов  работодатели  ежемесячно  вносят   в
   бюджеты    субъектов    РФ   обязательную    плату    за    каждого
   нетрудоустроенного   инвалида  в  пределах   установленной   квоты.
   Размеры   и   порядок  внесения  работодателями   указанной   платы
   определяются органами государственной власти субъектов РФ.
       В  данном  случае  Законом г. Москвы  от  22.12.2004  N  90  "О
   квотировании  рабочих  мест" (далее - Закон N  90)  устанавливаются
   основы  квотирования  рабочих мест в Москве для  приема  на  работу
   инвалидов,  несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет,  лиц  из
   числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  в
   возрасте  до  23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из  числа
   выпускников  учреждений  начального  и  среднего  профессионального
   образования, ищущих работу впервые.
       На  основании  пункта 3 статьи 2 Закона N 90 выполнением  квоты
   для приема на работу инвалидов считается:
       -   либо   трудоустройство  работодателем  инвалидов,   имеющих
   рекомендации к труду, и иных категорий граждан, указанных  в  части
   1  статьи  2  Закона  N  90, подтвержденное  заключением  трудового
   договора,  действие  которого в текущем месяце составило  не  менее
   пятнадцати дней;
       -  либо уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования
   рабочих   мест  в  Москве  компенсационной  стоимости  квотируемого
   рабочего  места в размере прожиточного минимума для трудоспособного
   населения,  определенного в Москве на день  ее  уплаты  в  порядке,
   установленном правовыми актами г. Москвы.
       Вместе с тем в соответствии с пунктом 20 статьи 63 Федерального
   закона  от  22.08.2004 N 122-ФЗ часть 4 статьи 21 Закона N  181-ФЗ,
   предусматривающая  внесение  работодателями  обязательной  платы  в
   случае  невыполнения  или  невозможности  выполнения  установленной
   квоты для приема на работу инвалидов, признана утратившей силу с  1
   января 2005 года.
       Таким образом, расходы, связанные с обязательной платой в связи
   с  невозможностью исполнения условия квотирования, с 1 января  2005
   года   при   определении  налоговой  базы  по  налогу  на   прибыль
   организацией не учитываются.
       Основание:  письма ФНС России от 28.07.2006 N 02-1-07/65  и  от
   05.09.2006 N 02-1-08/182@.
   
                                               Руководитель Управления
                                              советник государственной
                                        гражданской службы РФ 1 класса
                                                         Н.В. Синикова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
15.09.2016
USD
64.97
EUR
72.95
CNY
9.74
JPY
0.63
GBP
85.78
TRY
21.8
PLN
16.78
Разное