Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.11.2006 N 696 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 18 ноября 2006 г. N 696
                                   
                       ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
          В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
           НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
           И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
           ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Утвердить  прилагаемое  Положение об осуществлении  контроля  в
   сфере   правовой   охраны  и  использования   результатов   научно-
   исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ
   гражданского  назначения, выполняемых за счет средств  федерального
   бюджета.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 18 ноября 2006 г. N 696
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
         И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ,
            ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
             ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ
                     СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции и порядок
   деятельности  по осуществлению контроля в сфере правовой  охраны  и
   использования    результатов   научно-исследовательских,    опытно-
   конструкторских  и  технологических работ гражданского  назначения,
   выполняемых   за  счет  средств  федерального  бюджета   (далее   -
   результаты научно-технической деятельности).
       Настоящее  Положение не распространяется на контроль в  области
   результатов   научно-исследовательских,  опытно-конструкторских   и
   технологических   работ   военного,   специального    и    двойного
   назначения,  а также результатов научно-технической деятельности  в
   агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.
       2. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов
   научно-технической деятельности осуществляется в  целях  реализации
   государственной   политики  в  области  создания  и   использования
   результатов  научно-технической деятельности в гражданском  обороте
   и   обеспечения   защиты  прав  Российской  Федерации,   российских
   физических  и  юридических  лиц  на  созданные  результаты  научно-
   технической деятельности.
       3. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов
   научно-технической деятельности осуществляется Федеральной  службой
   по  интеллектуальной собственности, патентам и товарным  знакам  во
   взаимодействии  с  государственными заказчиками и академиями  наук,
   имеющими государственный статус.
       К   осуществлению   контроля  в   сфере   правовой   охраны   и
   использования    результатов    научно-технической     деятельности
   привлекаются  представители государственных заказчиков  и  академий
   наук, имеющих государственный статус, а также могут привлекаться  и
   иные специалисты в указанной сфере.
       4.   При   осуществлении   контроля   Федеральная   служба   по
   интеллектуальной   собственности,  патентам   и   товарным   знакам
   руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
   конституционными    законами,   федеральными    законами,    актами
   Президента   Российской   Федерации  и   Правительства   Российской
   Федерации,    международными   договорами   Российской   Федерации,
   нормативными  правовыми  актами Министерства  образования  и  науки
   Российской Федерации.
       5. В соответствии с настоящим Положением к числу контролируемых
   относятся:
       а) организации, распоряжающиеся правами Российской Федерации на
   результаты научно-технической деятельности;
       б)  организации  -  исполнители государственного  контракта  на
   выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
   технологических работ для федеральных государственных нужд;
       в) академии наук, имеющие государственный статус, и федеральные
   государственные  учреждения, выполняющие  научно-исследовательские,
   опытно-конструкторские  и технологические  работы  для  федеральных
   государственных  нужд, финансируемые за счет  средств  федерального
   бюджета по смете доходов и расходов.
       6.   Объектом   контроля  является  деятельность   организаций,
   указанных в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:
       а)  обеспечения  правовой охраны результатов научно-технической
   деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
       б)  распределения  и  закрепления прав  на  результаты  научно-
   технической  деятельности, созданные за счет  средств  федерального
   бюджета;
       в)   обеспечения  прав  и  интересов  Российской  Федерации  на
   результаты  научно-технической  деятельности,  созданные  в  рамках
   государственных  контрактов на выполнение научно-исследовательских,
   опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
   государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;
       г)   обеспечения  учета  результатов  научно-исследовательских,
   опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
   государственных  нужд в рамках государственного  учета  результатов
   научно-технической  деятельности,  а  также  в  рамках  внутреннего
   управленческого учета организации-правообладателя и  организации  -
   исполнителя работ;
       д)   организации  использования  прав  на  результаты   научно-
   технической деятельности.
       7.  При  осуществлении  контроля за деятельностью  организаций,
   указанных  в пункте 5 настоящего Положения, используются  следующие
   показатели:
       а)  наличие  в  государственном контракте и иных  договорах  на
   выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
   технологических   работ   для  федеральных   государственных   нужд
   положений  о  распределении  прав на результаты  научно-технической
   деятельности  и  обязанностей  в  отношении  прав  интеллектуальной
   собственности;
       б)   обеспечение   правовой  охраны  созданных  охраноспособных
   результатов научно-технической деятельности;
       в)  соответствие  объема  правовой охраны  результатов  научно-
   исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ
   для   федеральных  государственных  нужд  условиям   контракта   на
   выполнение   научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
   технологических работ для федеральных государственных нужд;
       г)  исполнение условий государственного контракта на выполнение
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
   работ  для  федеральных государственных нужд в части распределения,
   закрепления  и  правовой  охраны  полученных  результатов   научно-
   технической деятельности;
       д)  исполнение условий государственного контракта на выполнение
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
   работ  для  федеральных государственных нужд в части  использования
   полученных результатов научно-технической деятельности;
       е)   ведение   государственного   учета   результатов   научно-
   технической   деятельности,  а  также  внутреннего  управленческого
   учета организации-правообладателя и организации-исполнителя;
       ж) использование результатов научно-технической деятельности, в
   том  числе  объектов интеллектуальной собственности, в  собственном
   производстве    организации-правообладателя    либо    в     рамках
   лицензионных договоров и договоров уступки прав.
   
                II. Организация осуществления контроля
   
       8. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте  5
   настоящего  Положения,  в  сфере правовой  охраны  и  использования
   результатов   научно-технической   деятельности,   вовлекаемых    в
   гражданский   оборот  и  созданных  за  счет  средств  федерального
   бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
       План  проведения проверок составляется в соответствии с  планом
   работ   Федеральной   службы  по  интеллектуальной   собственности,
   патентам  и  товарным  знакам. Основанием для  проведения  проверки
   является     приказ    руководителя    Федеральной    службы     по
   интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
       Включение организаций в план проведения проверок производится с
   учетом  данных,  содержащихся в едином реестре результатов  научно-
   технической   деятельности  (далее  -  реестр)  и   государственных
   реестрах   объектов   интеллектуальной  собственности   Федеральной
   службы  по  интеллектуальной  собственности,  патентам  и  товарным
   знакам.  Выписка  из  указанного плана, уведомляющая  о  проведении
   проверки,   направляется   соответствующему   федеральному   органу
   исполнительной   власти,   в  ведомственном   подчинении   которого
   находится проверяемая организация, не менее чем за 30 дней до  даты
   проведения проверки.
       Продолжительность  проверки, осуществляемой  непосредственно  в
   контролируемой  организации,  не  должна  превышать  2  недели.   В
   исключительных  случаях, связанных со значительным  объемом  работ,
   на   основании   мотивированного  предложения  должностного   лица,
   осуществляющего  руководство  проведением  проверки,  руководителем
   Федеральной  службы по интеллектуальной собственности,  патентам  и
   товарным  знакам  может  быть продлен срок проведения  проверки  не
   более  чем  на  2  недели.  Плановая  проверка  в  отношении  одной
   контролируемой организации может быть осуществлена не более  чем  1
   раз в 2 года.
       9.  Плановая проверка включает осуществление комплекса работ  в
   соответствии   с   утвержденными   приказом   вопросами   проверки,
   контрольными  показателями  и ее программой,  которая  утверждается
   руководителем     Федеральной    службы     по     интеллектуальной
   собственности,    патентам   и   товарным    знакам    и    которой
   устанавливается  вид (способ) проверки, этапы  ее  осуществления  и
   содержание.
       Внеплановая проверка осуществляется с целью контроля исполнения
   предписаний  Федеральной службы по интеллектуальной  собственности,
   патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений  и  в
   иных   случаях,   установленных   федеральными   законами,   актами
   Президента   Российской   Федерации  и   Правительства   Российской
   Федерации.
       На   основании  приказа  об  осуществлении  проверки  в   адрес
   проверяемой  организации  направляется  уведомление  о  предстоящем
   осуществлении проверки с указанием вопросов проверки  и  сроков  ее
   осуществления, а также программа проверки.
       10.   Исходными   данными   для   осуществления   контроля   за
   использованием   результатов  научно-технической   деятельности   в
   гражданском обороте являются следующие сведения:
       а)   заключенные   государственные  контракты   (договоры)   на
   выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских  работ
   для   федеральных   государственных  нужд,   стоимость   работ   по
   полученным    результатам   научно-технической    деятельности    и
   распределение прав на них, условия и порядок использования прав  на
   эти  результаты  в  целях  обеспечения федеральных  государственных
   нужд  и  в гражданском обороте, а также иные договоры на выполнение
   научно-исследовательских, опытно-конструкторских и  технологических
   работ  для федеральных государственных нужд, финансирование которых
   осуществляется по сметам доходов и расходов;
       б)   факт   учета   созданных  результатов   научно-технической
   деятельности в базе данных заказчиков;
       в)   факт   регистрации  учтенных  в  базах  данных  заказчиков
   результатов  научно-технической  деятельности  и  прав  на  них   в
   реестре;
       г)   использование   прав   на  результаты   научно-технической
   деятельности, в том числе стоимостная оценка этих прав и  включение
   их в имущественный комплекс организаций;
       д)  использование  в  ходе выполнения научно-исследовательских,
   опытно-конструкторских  и  технологических  работ  для  федеральных
   государственных   нужд   ранее   полученных   результатов   научно-
   технической деятельности и права на них;
       е)  лицензионные договоры на использование результатов  научно-
   технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
       11.   В  целях  получения  исходных  данных  для  осуществления
   контроля  в  сфере  правовой  охраны  и  использования  результатов
   научно-технической    деятельности    Федеральная     служба     по
   интеллектуальной  собственности, патентам и товарным  знакам  имеет
   право:
       а)   использовать  данные  государственных  реестров   объектов
   интеллектуальной     собственности    Федеральной     службы     по
   интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
       б)  требовать  от организаций, указанных в пункте 5  настоящего
   Положения,   предоставления  сведений,  указанных   в   пункте   12
   настоящего Положения;
       в)  использовать данные реестра и баз данных заказчиков научно-
   исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ
   для федеральных государственных нужд.
       12.  Проверке  при  осуществлении контроля  подлежат  следующие
   документы:
       а)   государственные   контракты,  в  том   числе   прилагаемая
   документация  (например, техническое задание, соглашение  о  правах
   на   результаты  научно-технической  деятельности,  соглашение   об
   использовании полученных результатов и др.);
       б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;
       в)  официально  опубликованные заявки  и  патенты  (описания  к
   патентам);
       г) отчеты о проведении патентных исследований;
       д)  отчеты  о  научно-исследовательских, опытно-конструкторских
   работах для федеральных государственных нужд;
       е) лицензионные договоры;
       ж) договоры уступки прав;
       з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
       и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;
       к) акты использования;
       л) акты сдачи-приемки;
       м) документы бухгалтерского учета;
       н) формы статистического наблюдения;
       о)  документы,  свидетельствующие  об  отнесении  информации  о
   проверяемых    результатах   научно-технической   деятельности    к
   коммерческой тайне;
       п)  отчеты  или  акты об оценке стоимости прав  на  проверяемые
   результаты    научно-технической    деятельности,    на     объекты
   интеллектуальной  собственности или секреты производства  (ноу-хау)
   и др.
       13.  Организации,  указанные в пункте 5  настоящего  Положения,
   обязаны  предоставлять документы, указанные в пункте 12  настоящего
   Положения,  по  запросам  Федеральной  службы  по  интеллектуальной
   собственности,  патентам  и товарным знакам  при  осуществлении  ею
   контроля.
       Федеральная служба по интеллектуальной собственности,  патентам
   и   товарным   знакам  осуществляет  контроль  в   соответствии   с
   требованием     законодательства     Российской     Федерации     о
   государственной тайне и о коммерческой тайне.
   
                       III. Результаты проверки
   
       14.   Федеральная  служба  по  интеллектуальной  собственности,
   патентам и товарным знакам по итогам проверки составляет акт  о  ее
   результатах. В акте в случае выявленных нарушений указываются:
       а) нарушения нормативных правовых актов;
       б) нарушения положений заключенных государственных контрактов и
   иных договоров;
       в)   факты  нарушения  прав  Российской  Федерации,  российских
   юридических  и физических лиц при закреплении и распределении  прав
   на результаты научно-технической деятельности и др.
       15.   Для   устранения   выявленных  Федеральной   службой   по
   интеллектуальной   собственности,  патентам   и   товарным   знакам
   отклонений    и   нарушений   в   адрес   проверяемой   организации
   направляется  соответствующее  предписание,  а  также  может   быть
   направлено   уведомление  о  выявленном  нарушении,  отклонении   в
   деятельности  проверяемой организации соответствующему федеральному
   органу  исполнительной власти, в ведомственном подчинении  которого
   находится проверяемая организация.
       16.  В  случае невыполнения предписаний Федеральной  службы  по
   интеллектуальной  собственности,  патентам  и  товарным  знакам   в
   установленные  сроки проверяемые организации и их должностные  лица
   могут   быть   привлечены  к  ответственности  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное