Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 03.08.2005 ПО ДЕЛУ N 3-191/2005 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОСПАРИВАНИИ ЗАКОННОСТИ ПУНКТОВ 2 И 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТПЕТЕРБУРГА ОТ 21.06.2004 N 1113 "О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 3 августа 2005 г. N 3-191/2005
                                   
                      Именем Российской Федерации
   
       Санкт-Петербургский городской суд в лице судьи городского  суда
   Гунько   Т.А.,  с  участием  прокурора  Тимуш  А.В.  при  секретаре
   Кузьминой Е.С.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  заместителя  прокурора Санкт-Петербурга  об  оспаривании
   законности  пунктов  2  и  3  постановления  Правительства   Санкт-
   Петербурга  N  1113  от  21.06.2004 "О проведении  государственного
   технического  осмотра  транспортных  средств  в  Санкт-Петербурге",
   установил:
   
       21  июня  2004  года  Правительством  Санкт-Петербурга  принято
   постановление  N  1113 "О проведении государственного  технического
   осмотра транспортных средств в Санкт-Петербурге".
       Пункт  2 постановления предусматривает, что Комитет по вопросам
   законности, правопорядка и безопасности осуществляет полномочия  по
   принятию  решения  о проведении конкурса среди  юридических  лиц  и
   индивидуальных  предпринимателей  на  право  участия   в   проверке
   технического   состояния  транспортных  средств  с   использованием
   средств    технического   диагностирования   при    государственном
   техническом осмотре.
       Пункт   3  постановления  предусматривает,  что  до  01.08.2004
   Комитету   по  вопросам  законности,  правопорядка  и  безопасности
   утвердить  состав комиссии по проведению конкурса среди юридических
   лиц  и  индивидуальных предпринимателей на право участия в проверке
   технического   состояния  транспортных  средств  с   использованием
   средств    технического   диагностирования   при    государственном
   техническом осмотре.
       Заместитель прокурора Санкт-Петербурга, полагая, что  указанные
   нормы  противоречат  федеральному  законодательству,  обратился   с
   данным заявлением в Санкт-Петербургский городской суд.
       В  судебном  заседании требования заместителя прокурора  Санкт-
   Петербурга поддержала по доверенности прокурор Тимуш А.В.
       Представитель  Правительства Санкт-Петербурга  по  доверенности
   Леонтьев О.В. в судебном заседании требования не признал и  полагал
   их необоснованными.
       Представитель Управления Государственной инспекции безопасности
   дорожного  движения  Главного  управления  внутренних  дел   Санкт-
   Петербурга и Ленинградской области по доверенности Копьева  Е.В.  в
   судебном заседании полагала требования необоснованными.
       Проверив  материалы дела, выслушав доводы участников  процесса,
   оценив   собранные  доказательства  в  их  совокупности,   выслушав
   заключение  прокурора  Тимуш А.В., полагавшей заявление  подлежащим
   удовлетворению в полном объеме, суд полагает доводы зам.  прокурора
   Санкт-Петербурга  необоснованными и не  подлежащими  удовлетворению
   по следующим основаниям.
       Заявление   заместителя  прокурора  Санкт-Петербурга   содержит
   доводы   о   том,   что  в  примечании  к  ст.  12.1   Кодекса   об
   административных  правонарушениях Российской Федерации,  введенного
   в   действие   с   01.07.2002,   указано,   что   при   прохождении
   государственного   технического   осмотра   запрещается   проводить
   инструментальную  проверку  в  организации  независимо   от   формы
   собственности.    Также   запрещается   требовать    у    водителя,
   собственника  или иного законного владельца транспортного  средства
   предъявления     или     приобретения    экологических     талонов,
   диагностических  карт, технических карт либо  иных  документов,  не
   предусмотренных федеральным законом. Исходя из чего зам.  прокурора
   Санкт-Петербурга делает вывод о том, что после 01.07.2002  в  связи
   с   вступлением   в   законную  силу  ст.  12.1  Кодекса   проверка
   технического   состояния  транспортных  средств  с   использованием
   средств    технического   диагностирования   при    государственном
   техническом     осмотре    может    производиться     исключительно
   Государственной   инспекцией   безопасности   дорожного    движения
   Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации,  поэтому,  по
   мнению  заявителя, пункты 2 и 3 постановления Правительства  Санкт-
   Петербурга  N  1113  "О  проведении  государственного  технического
   осмотра   транспортных  средств  в  Санкт-Петербурге"  противоречат
   вышеуказанной норме.
       Кроме того, заявитель в качестве доводов своей правовой позиции
   ссылается   на   выводы,   содержащиеся  в   мотивировочной   части
   Определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного  Суда
   РФ    от    24.07.2003   N   49-ГОЗ-64   по   делу   "О   признании
   недействительными  пунктов  2,  3,  6,  а  также  п.  7   в   части
   утверждения  размера  платы за проведение технического  контроля  с
   использованием средств технического диагностирования  постановления
   Кабинета министров Республики Башкортостан от 29.12.2001 N  330  "О
   порядке    проведения    государственного   технического    осмотра
   транспортных   средств   и  введении  обязательного   использования
   средств  технического  диагностирования при  проверке  технического
   состояния    транспортных    средств"    указано,    что    понятия
   "инструментальная  проверка"  и  "проверка  технического  состояния
   транспортных   средств   с  использованием   средств   технического
   диагностирования"  тождественны,  и  такое  суждение  основано   на
   смысловом   содержании   указанных   понятий   в   соответствии   с
   пояснениями в словарях.
       Оценивая  в  совокупности  доводы  заявителя,  суд  приходит  к
   следующему.
       Статья  17  Федерального  закона РФ "О  безопасности  дорожного
   движения"  N  196-ФЗ  от  10.12.1995  предусматривает  обязательный
   государственный  технический осмотр находящихся в  эксплуатации  на
   территории    Российской   Федерации   и    зарегистрированных    в
   установленном  порядке  транспортных  средств.  Порядок  проведения
   обязательного      государственного      технического       осмотра
   устанавливается      Правительством      Российской      Федерации.
   Постановлением  Правительства РФ от 31.07.1998  N  880  "О  порядке
   проведения   государственного  технического  осмотра   транспортных
   средств,    зарегистрированных    в    Государственной    инспекции
   безопасности   дорожного  движения  Министерства   внутренних   дел
   Российской     Федерации"     установлено,     что     обязательный
   государственный технический осмотр транспортных средств и  прицепов
   к    ним,    зарегистрированных   в   установленном    порядке    в
   Государственной    инспекции   безопасности   дорожного    движения
   Министерства  внутренних дел Российской Федерации,  организуется  и
   проводится  Государственной инспекцией.  Государственная  инспекция
   может  привлекать  в  установленном порядке  на  конкурсной  основе
   юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей  к  участию  в
   проверке    технического   состояния   транспортных    средств    с
   использованием    средств   технического    диагностирования    при
   государственном   техническом  осмотре.  Этим   же   постановлением
   утверждено  Положение  о  проведении государственного  технического
   осмотра   автомототранспортных  средств  и  прицепов   к   ним.   В
   соответствии  с  пунктом  7  Положения в  случаях,  предусмотренных
   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,   проверка
   технического  состояния  транспортных средств  при  государственном
   техническом    осмотре   проводится   с   использованием    средств
   технического    диагностирования,   имеющихся   в   Государственной
   инспекции,   а   также  у  привлекаемых  в  установленном   порядке
   юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
       Пунктами   4  и  7  Положения  решение  о  проведении  конкурса
   принимает   орган   исполнительной   власти   субъекта   Российской
   Федерации,   а   состав  конкурсной  комиссии,  в  том   числе   ее
   председатель  и ответственный секретарь, утверждаются распоряжением
   руководителя  органа  исполнительной  власти  субъекта   Российской
   Федерации.
       Пункт  10  постановления Правительства РФ  N  880  предписывает
   органам   исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации
   привести  свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
   постановлением.
       В  целях  реализации  данного  постановления  и  во  исполнение
   пунктов 4 и 7 Положения о проведении конкурса Правительством Санкт-
   Петербурга   принято  постановление  N  1113   от   21.06.2004   "О
   проведении   государственного  технического  осмотра   транспортных
   средств в Санкт-Петербурге".
       Согласно  пункту 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга
   Комитет   по   вопросам  законности,  правопорядка  и  безопасности
   осуществляет  полномочия по принятию решения о проведении  конкурса
   среди  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  на  право
   участия  в  проверке технического состояния транспортных средств  с
   использованием    средств   технического    диагностирования    при
   государственном техническом осмотре.
       Согласно   пункту   3   постановления  Комитету   по   вопросам
   законности,  правопорядка и безопасности поручено утвердить  состав
   комиссии   по   проведению  конкурса  среди   юридических   лиц   и
   индивидуальных  предпринимателей  на  право  участия   в   проверке
   технического   состояния  транспортных  средств  с   использованием
   средств    технического   диагностирования   при    государственном
   техническом осмотре.
       Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1113  принято  в
   пределах компетенции исполнительных органов государственной  власти
   Санкт-Петербурга.  Оспариваемые  заявителем   нормы   (п.   2,   3)
   полностью   соответствуют  постановлению  Правительства  Российской
   Федерации   N  880.  В  тексте  оспариваемых  норм  не   содержится
   положений,    устанавливающих    право    каких-либо    организаций
   осуществлять технический осмотр транспортных средств. Эти нормы  не
   регулируют  процедуру проведения технического осмотра  транспортных
   средств   на  территории  Санкт-Петербурга.  Юридические   лица   и
   индивидуальные  предприниматели в соответствии с  пунктами  3  и  4
   постановления  Правительства Санкт-Петербурга N  1113  не  проводят
   самостоятельно   проверку   технического   состояния   транспортных
   средств с использованием средств технического диагностирования  при
   государственном  техническом осмотре, а лишь  принимают  участие  в
   проверке,   проводимой   Государственной  инспекцией   безопасности
   дорожного   движения   Министерства   внутренних   дел   Российской
   Федерации.
       Действительно, как следует из примечания к статье 12.1  Кодекса
   об    административных   правонарушениях   Российской    Федерации,
   введенного    в    действие   с   01.07.2002,    при    прохождении
   государственного   технического   осмотра   запрещается   проводить
   инструментальную  проверку  в  организации  независимо   от   формы
   собственности.    Также   запрещается   требовать    у    водителя,
   собственника  или иного законного владельца транспортного  средства
   предъявления     или     приобретения    экологических     талонов,
   диагностических  карт, технических карт либо  иных  документов,  не
   предусмотренных  федеральным законом. В связи  с  чем  в  заявлении
   зам. прокурора Санкт-Петербурга сделан правильный вывод о том,  что
   проверки    технического   состояния   транспортных    средств    с
   использованием    средств   технического    диагностирования    при
   государственном    техническом    осмотре    могут    производиться
   исключительно  Государственной  инспекцией.  Между   тем   суд   не
   усматривает связи данного вывода зам. прокурора Санкт-Петербурга  с
   содержанием оспариваемых им норм.
       Так,  судом  установлено, что согласно статье  17  Федерального
   закона   "О   безопасности   дорожного  движения"   находящиеся   в
   эксплуатации  на территории РФ и зарегистрированные в установленном
   порядке     транспортные     средства    подлежат     обязательному
   государственному    техническому   осмотру.   Порядок    проведения
   обязательного      государственного     осмотра     устанавливается
   Правительством РФ.
       Согласно   пп.   "г"   п.  11  Положения   о   Госавтоинспекции
   безопасности  дорожного  движения  МВД  РФ,  утвержденного   Указом
   Президента  РФ  от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных  мерах
   по  обеспечению  безопасности дорожного  движения",  организация  и
   проведение    в    порядке,   определенном    Правительством    РФ,
   государственного  технического осмотра  транспортных  средств  АМТС
   возлагается на Госавтоинспекцию.
       Приказ  МВД  РФ  от  15 марта 1999 г. N 190 "Об  организации  и
   проведении   государственного  технического  осмотра   транспортных
   средств"  и  утвержденные этим приказом Правила  с  изменениями  на
   18.05.2001  и  на  19.03.2004  определяют  организацию  и   порядок
   проведения       государственного       технического        осмотра
   автомототранспортных  средств государственной инспекцией.  Согласно
   п.  10  Правил  при  привлечении юридических лиц  и  индивидуальных
   предпринимателей  к  участию  в  проверке  технического   состояния
   транспортных   средств   Государственной  инспекцией   используется
   материально-техническая база привлекаемых организаций.
       Оспариваемые  пункты  2 и 3 постановления Правительства  Санкт-
   Петербурга  приняты  в пределах компетенции исполнительных  органов
   государственной    власти    Санкт-Петербурга     во     исполнение
   постановления  Правительства РФ N 880. Они не  содержат  положений,
   устанавливающих    право   каких-либо   организаций    осуществлять
   технический  осмотр  транспортных средств и регулировать  процедуру
   проведения  технического  осмотра на  территории  Санкт-Петербурга.
   Право   участия  в  проверке  технического  состояния  транспортных
   средств с использованием средств технического диагностирования  при
   государственном   техническом  осмотре  не   означает   возможность
   осуществления    полномочий    по   проведению    непосредственного
   государственного технического осмотра.
       Использование    материально-технической    базы    организаций
   осуществляется   Государственной  инспекцией   в   соответствии   с
   договорами.
       Согласно  пункту  7  Положения  о  проведении  государственного
   технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к  ним
   Государственной   инспекцией   безопасности   дорожного    движения
   Министерства  внутренних  дел Российской  Федерации,  утвержденного
   постановлением  Правительства РФ N 880, в случаях,  предусмотренных
   нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,   проверка
   технического  состояния  транспортных средств  при  государственном
   техническом    осмотре   проводится   с   использованием    средств
   технического    диагностирования,   имеющихся   в   Государственной
   инспекции,   а   также  у  привлекаемых  в  установленном   порядке
   ~phdhweqjhu лиц и индивидуальных предпринимателей.
       Ссылка  заместителя прокурора Санкт-Петербурга  на  определение
   судебной  коллегии  по  гражданским делам  Верховного  Суда  РФ  от
   24.07.2003  N  49-ГОЗ-64  представляется необоснованной,  поскольку
   предметом  рассмотрения обстоятельств по указанному  делу  являлись
   иные правоотношения, не имеющие взаимосвязи с настоящим спором.
       На основании изложенного суд полагает, что не имеется оснований
   к  признанию  пунктов  2  и  3 постановления  Правительства  Санкт-
   Петербурга  N  1113  от  21.06.2004 "О проведении  государственного
   технического   осмотра  транспортных  средств  в  Санкт-Петербурге"
   недействующими.
       Руководствуясь ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд решил:
   
       Заявление заместителя прокурора Санкт-Петербурга об оспаривании
   законности  пунктов  2  и  3  постановления  Правительства   Санкт-
   Петербурга  N  1113  от  21.06.2004 "О проведении  государственного
   технического   осмотра  транспортных  средств  в  Санкт-Петербурге"
   оставить без удовлетворения.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы  через
   Санкт-Петербургский городской суд.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное