Зарегистрировано в ГУ по труду и
социальным вопросам МО 23 декабря 2005 г. N 17/05
___________________________________________________________________
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СОВЕТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ЖУКОВСКОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГГ.
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации,
Совета представителей предприятий (далее - Работодатели) и
Ассоциации профсоюзов (далее - Профсоюзы) г. Жуковского, именуемые
"Стороны", руководствуясь нормами действующего законодательства
Российской Федерации и Московской области, Регионального
соглашения Московской области, в целях осуществления согласованных
действий по решению социально-экономических проблем, социальной и
правовой защиты работников, населения города, на основе
практического внедрения принципов социального партнерства
заключили настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные
принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе и
решения связанных с ними вопросов социально-экономической
политики. Проекты нормативных правовых актов города, затрагивающих
важнейшие трудовые и социально-экономические интересы работников и
населения, предварительно согласовываются Сторонами и при
необходимости рассматриваются на заседаниях трехсторонней Комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Трехсторонняя Комиссия).
Соглашение является основой для заключения коллективных
договоров в организациях.
Стороны оказывают всестороннее содействие коллективам
организаций города:
- по решению вопросов защиты социально-трудовых, гражданских
прав и гарантий работающих, снижения напряженности в трудовых
коллективах через заключение коллективных договоров в организациях
независимо от форм собственности;
- по разрешению коллективных трудовых споров с применением
дозабастовочных примирительных процедур;
- по осуществлению деятельности Работодателей и Профсоюзов,
действующих на территории города, в соответствии с Законом
Московской области "О социальном партнерстве в Московской
области".
1. В целях обеспечения социально-экономического развития
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и региональным
органам государственной власти по созданию благоприятных условий
для деятельности научно-технического комплекса и хозяйственной
деятельности города как центра авиационной науки и техники
Российской Федерации, считая приоритетным направлением присвоение
г. Жуковскому статуса наукограда.
Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и
налоговой политики, в т.ч. по налогам на землю и имущество,
единому налогу на вмененный доход, участвуют в разработке планов,
прогнозов и программ социально-экономического развития города,
направленных на сохранение и развитие его научно-технического
комплекса, социальной и культурной сферы, обеспечение
экологической безопасности.
Принимают меры к организациям, имеющим задолженность перед
бюджетами разного уровня, а также в бюджет Пенсионного фонда.
1.1.2. Обеспечивают участие Работодателей и Профсоюзов в
городских комиссиях, рассматривающих социально-экономические
вопросы жизни города.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему
предпринимательству в городе.
1.1.4. Способствуют привлечению в экономику города финансовых
средств инвесторов.
1.1.5. Реализуют в пределах своих полномочий план мероприятий
Правительства Московской области по подготовке хозяйствующих
субъектов, расположенных на территории города Жуковский, к работе
в условиях действия норм и правил Всемирной торговой организации
(ВТО).
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию сети организаций бытового
обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-
коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной защиты
населения, организаций здравоохранения, образования, культуры и
спорта.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для
устойчивого обеспечения организаций и населения энергетическими
ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы
пассажирского транспорта.
Разрабатывает программу комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры.
1.2.3. Контролирует в случаях, предусмотренных
законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи,
сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное
управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью
сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их
работникам. Применяет предусмотренные законодательством меры
возврата в государственную, муниципальную собственность
организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2.4. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через СМИ о
доходах и расходах городского бюджета, а по окончании года
публикует отчет о своей работе.
1.2.5. Предоставляет Работодателям и Профсоюзам по их запросу
информацию о деятельности органов местного самоуправления и
подведомственных им организаций.
1.2.6. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых
и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-
эпидемиологическим состоянием транспортных средств, используемых
для перевозки продуктов питания, соблюдением санитарных норм и
культуры обслуживания в организациях торговли.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают меры по обеспечению стабильности и
экономического роста организаций.
1.3.2. Обеспечивают своевременную выплату зарплаты работникам в
соответствии с законодательством о труде, коллективными договорами
и соглашениями, а также налогов, сборов и платежей в городской
бюджет и внебюджетные фонды.
1.3.3. Информируют трудовые коллективы о финансово-
хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по
стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют право профкомам знакомиться с информацией
по социально-трудовым вопросам, с результатами аудиторских
проверок.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Способствуют участию работников в управлении
производством, стабилизации финансово-экономического положения
организаций через коллективные договоры и соглашения.
1.4.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении
коллективных договоров и контролируют их выполнение.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Проводят согласованную политику в области развития
образования, культуры, спорта, организации детского и семейного
отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных
объектов, оздоровительных и спортивных сооружений, образовательных
учреждений, организаций дополнительного образования, спортивных
школ, учреждений социального обслуживания населения.
2.1.2. Принимают меры по недопущению закрытия,
перепрофилирования и использования не по назначению социально-
бытовых, культурных и спортивных объектов образовательных
учреждений, баз отдыха, спортивных школ, клубов, домов и дворцов
культуры, библиотек всех форм собственности.
Рассматривают на Комиссии меры по обеспечению потребностей в
детских дошкольных учреждениях.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют
средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков
из областного и местного бюджетов и средств организаций.
Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного
бюджета, не выше 10% ее полной стоимости.
2.1.4. В пределах своих полномочий обеспечивают реализацию
социальной политики, закрепленной федеральным и региональным
законодательством, а также городскими целевыми программами.
2.1.5. Осуществляют ежеквартальный контроль за своевременным
перечислением организациями страховых взносов в соответствии с
действующим законодательством и расходованием средств ОМС (на
заседании рабочей группы).
2.1.6. Обязуются рассматривать проекты основных нормативных
правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в городе
на заседании Трехсторонней Комиссии.
2.1.7. В пределах своих полномочий вырабатывают меры по защите
интересов организаций и населения от односторонних действий по
установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы
и услуги организациями-монополистами.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья населения, обеспечение необходимых условий для
эффективного функционирования организаций здравоохранения.
Контролируют совместно со страховой медицинской организацией
объемы и качество медицинских услуг, а также расходование средств
ОМС в медицинских учреждениях.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием в организациях
условий для ведения индивидуального персонифицированного учета
застрахованных лиц, своевременным перечислением страховых взносов
на страховую и накопительную части пенсий своих работников, а
также сохранность архивных документов, влияющих на назначение
досрочных и трудовых пенсий в соответствии с действующим
законодательством.
2.1.10. В пределах своих полномочий принимают меры по
недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-
коммунального хозяйства в сравнении с ростом доходов населения.
2.1.11. Договорились считать минимальным уровнем заработной
платы сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму
рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы
труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по
бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие
компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный
характер и входящие в систему оплаты труда.
2.1.12. Ежегодно рассматривают на заседании Трехсторонней
Комиссии при подведении итогов работы за год вопросы обеспечения
правопорядка на территории города (работа участковых, введение
постовой службы, ГИБДД, дружин и др.).
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает установленный объем стационарной и
поликлинической медицинской помощи, а также в пределах своих
полномочий лекарственной помощи амбулаторным больным, в том числе
гражданам, имеющим льготы в соответствии с законодательством РФ,
нормативными актами Администрации Московской области и программой
ОМС.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством
осуществляет взаимодействие с региональными органами власти в
области контроля ценообразования на продукцию, товары (услуги),
подлежащего государственному регулированию или регулированию
органами местного самоуправления.
2.2.3. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате
за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше
уровня федеральных стандартов.
2.2.4. Принимает необходимые меры по улучшению работы
транспорта общего пользования и повышению культуры транспортного
обслуживания населения (в том числе продление времени работы
автобусов до 22-00, упорядочение работы маршрутных такси).
2.2.5. Принимает необходимые меры по обеспечению социальной
поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте и
предоставлению услуг связи в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной
системы города: строительство объездной дороги, строительство и
содержание светофорных объектов, оборудование автобусных
остановок.
2.2.6. Содействует в обеспечении своевременной выплаты пособий
на детей, компенсационных выплат работникам народного образования
и здравоохранения, имеющим право на получение пенсий за выслугу
лет, других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.7. В соответствии с действующим законодательством
рассматривает вопросы по увеличению тарифов с учетом их
экономического обоснования и роста доходов населения.
Информирует граждан об изменении размера платы за жилые
помещения и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты
представления платежных документов, на основании которых будет
вноситься плата.
Организует заключение договоров социального найма жилья и по
услугам ЖКХ.
2.2.8. Продолжает практику адресной социальной поддержки
населения, финансовой помощи обучающимся и воспитанникам
образовательных учебных заведений и учебных заведений
профессионального образования.
2.2.9. Осуществляет контроль за предоставлением адресных
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с
действующим законодательством. Сохраняет практику невзыскания
пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги при задержке
зарплаты, пенсий, выплат компенсационного характера.
2.2.10. При формировании проекта бюджета г. Жуковского на
соответствующий финансовый год в рамках межбюджетных отношений
между органами государственной власти Московской области и
органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской области предусматривает средства на оказание финансовой
помощи для подготовки детской оздоровительной кампании.
2.2.11. Осуществляет контроль с участием Профсоюзов,
представителей государственной инспекции труда и прокуратуры за
соблюдением требований трудового законодательства в организациях
города всех форм собственности.
2.2.12. Осуществляет координацию работы правоохранительных
органов по обеспечению правопорядка и предупреждения преступлений
в городе, укреплению законности, защите прав и интересов граждан.
Еженедельно рассматривает вопросы обеспечения общественной
безопасности на совещании с руководителем правоохранительных
структур.
2.2.13. Принимает меры по поддержанию чистоты на улицах,
площадях, дворах и в лесных зонах города.
2.2.14. С целью контроля за своевременным назначением,
перерасчетом и выплатой пенсий жителям города запрашивает
соответствующую информацию в Пенсионном фонде.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах
выделение средств на оплату труда освобожденным работникам
профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм
собственности.
2.3.2. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-
культурной и другой массовой работы в организациях в размере не
ниже 0,15% от фонда оплаты труда, предусмотрев это в коллективных
договорах.
2.3.3. Устанавливают с 01.01.2006 в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) минимальный уровень
заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в Московской области.
2.3.4. Принимают меры по доведению в первом полугодии 2006 года
среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей,
а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей, за
исключением работников предприятий, осуществляющих регулируемую
деятельность.
2.3.5. Представляют по запросам профсоюзных органов информацию
по заработной плате работников (без персонификации данных), о
формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.3.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов и
дворцов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и
дошкольных организаций, находящихся на балансе организаций.
2.3.7. Заключают коллективные договоры в организациях,
предусматривая в них:
- установление минимального размера оплаты труда не ниже
величины прожиточного минимума в Московской области;
- рост заработной платы в соответствии с ростом стоимости
жизни;
- предоставление бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и
их семьям возможности пользоваться здравпунктами, поликлиниками,
санаториями-профилакториями, клубами, базами отдыха организаций;
- порядок компенсации потерь в зарплате в случае ее задержки;
- соглашение по охране труда.
2.3.8. Не препятствуют вступлению в профсоюз работников при
приеме на работу.
2.3.9. Принимают меры по своевременному и в полном объеме
перечислению единого социального налога и страховых взносов на
финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и
информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Осуществляют контроль и оказывают помощь в заключении
коллективных договоров в организациях различных форм
собственности.
2.4.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза
по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых
прав.
2.4.3. Осуществляют контроль за реализацией программы
социальной защиты населения и выполнением законодательства о
социальной защите и труде.
2.4.4. Организуют обсуждение проектов нормативных актов
(документов) по социально-экономическим вопросам. Осуществляют
контроль за реализацией принятых нормативных актов.
2.4.5. Представляют и защищают интересы членов профсоюза,
трудовых коллективов и первичных профорганизаций предприятий и
организаций, присоединившихся к Соглашению, в примирительно-
арбитражных органах и судах при разрешении коллективных и
индивидуальных трудовых споров (конфликтов).
2.4.6. Осуществляют контроль по выполнению Работодателями
отраслевых соглашений в своих организациях.
2.4.7. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
труде.
2.4.8. Осуществляют контроль за своевременной выплатой
заработной платы.
2.4.9. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный
контроль за начислением Работодателями страховых взносов в бюджет
Пенсионного фонда РФ.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому
обеспечению организаций
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Проводят согласованную политику в области привлечения
иностранной рабочей силы в экономику города.
3.1.2. Разрабатывают и обеспечивают реализацию Программы
занятости населения города.
3.1.3. Продолжают практику организации временных рабочих мест
для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время,
отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и
малообеспеченных семей.
3.1.4. Вносят предложения по совершенствованию системы
профессионального обучения в городе.
3.1.5. Проводят экспертизу экономической обоснованности и
целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях
любой формы собственности.
3.1.6. Проводят работу по привлечению и закреплению
специалистов научно-инженерного профиля и снижению трудовой
миграции из города.
3.1.7. Совместно со службой занятости ежемесячно через СМИ
доводят до населения информацию о рынке труда.
3.1.8. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях
Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс
мер по снижению социальной напряженности.
Руководствуются следующими критериями для определения случаев
массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы
собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в
количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом
приоритетных направлений социально-экономического развития города.
3.2.2. Организует проведение профориентационных работ с
учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.2.3. Учитывает участие организаций в системе социального
партнерства с выполнением обязательств Соглашения при рассмотрении
заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Обеспечивают службу занятости достоверной информацией о
вакантных рабочих местах на предприятиях.
3.3.2. Своевременно в соответствии с действующим
законодательством информируют Профсоюз, Администрацию, центр
занятости населения о предстоящих массовых увольнениях и
вынужденной временной остановке производства.
3.3.3. Содействуют профессиональной переподготовке и
трудоустройству высвобождаемых работников.
3.3.4. Не допускают сокращения работников, являющихся
единственными кормильцами в семье.
3.3.5. Взаимодействуют с образовательными учреждениями
начального профессионального образования по вопросам подготовки
кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической
базы.
3.3.6. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений,
изменение форм собственности, полное или частичное приостановление
производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или
ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее
чем за три месяца) уведомления соответствующих Профсоюзов и
проведения с ними переговоров.
3.3.7. При возникновении вероятности массового высвобождения
работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием
Профсоюза и Службы занятости для принятия мер по смягчению
последствий массовых увольнений.
3.3.8. Осуществляют перевод организаций на режим неполного
рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков по
инициативе работодателя только в соответствии с действующим
законодательством.
3.3.9. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению
численности или штата, сохранение очереди на получение и
приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями
на срок не менее двух лет.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства и
настоящего Соглашения по вопросам занятости, защищают интересы и
права трудовых коллективов и членов профсоюза в этой области.
3.4.2. Принимают непосредственное участие в работе комиссий,
создаваемых в организациях из представителей Администрации города,
Жуковского центра занятости населения и профкомов в случаях
массового высвобождения работников. Вносят в администрации
организаций и в органы местного самоуправления предложения о
перенесении сроков или временной приостановке действия приказов о
высвобождении работников.
3.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением трудового
законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления
льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.4.4. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь
профорганизациям, членам профсоюза по вопросам занятости.
4. В целях обеспечения безопасных условий, охраны труда
и пожарной безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда и пожарной
безопасности, признавая приоритетным направлением своей
деятельности сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.
Разрабатывают мероприятия по укреплению пожарной безопасности,
уменьшению человеческих жертв и материальных потерь от пожаров, а
также развитию материально-технической базы Государственной
противопожарной службой.
4.1.2. Проводят мониторинг соблюдения требований охраны труда,
причин несчастных случаев на производстве и случаев
профессиональных заболеваний в организациях. Инициируют
разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на
предупреждение производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, а также на сокращение рабочих мест, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве и случаев профессиональных заболеваний с принятием
необходимых мер для устранения причин их возникновения.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
противопожарной безопасности, информированию работников о вновь
принимаемых законодательных нормативных правовых актах по вопросам
охраны труда и противопожарной безопасности.
4.1.5. Осуществляют взаимодействие с федеральными и
региональными органами государственного управления надзора и
контроля, а также взаимодействие с общественными и другими
организациями по вопросам реализации ими на территории Московской
области надзорных и подконтрольных функций в сфере охраны труда и
противопожарной безопасности.
4.1.6. Оказывают содействие в разработке и планировании
мероприятий по охране труда, соглашений по охране труда
Работодателей и уполномоченных работниками представительных
органов, предусматривая их финансирование.
4.1.7. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны
труда, производственного травматизма и принимают меры по
обеспечению безопасных условий и охраны труда на производстве.
4.2. Администрация:
4.2.1. Обеспечивает реализацию своих полномочий в сфере охраны
труда в соответствии с законодательными и правовыми актами РФ,
Московской области и органов местного самоуправления.
4.2.2. Организует работу городского Координационного совета по
охране труда, взаимодействуя с органами надзора, контроля и
управления охраной труда, профессиональными союзами и другими
уполномоченными работниками представительных органов организаций,
действующих на территории города.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с Жуковским филиалом N 38
Московского областного регионального отделения Фонда социального
страхования РФ по вопросу обязательного социального страхования
работников организаций от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
4.2.4. Осуществляет организационно-методическую помощь
организациям по обеспечению безопасных условий и охраны труда
работников.
4.2.5. Способствует созданию в организациях службы охраны труда
или введению должности специалиста по охране труда как одной из
составляющих государственной системы управления охраной труда и
координирует работу служб охраны труда организаций.
4.2.6. Участвует в организации специального обучения по охране
труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей,
специалистов и работников организаций.
4.2.7. Принимает участие в проведении мониторинга обязательных
предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации
рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране
труда в организациях. Осуществляет контроль за правильностью
предоставления компенсаций и льгот работникам за работу в тяжелых,
вредных и (или) опасных условиях труда.
4.2.8. Назначает комиссию по приемке в эксплуатацию новых и
реконструированных производственных объектов и участвует в ее
работе.
4.2.9. Осуществляет в установленном порядке проведение проверок
за соблюдением в организациях законодательных и иных нормативных
правовых актов об охране труда с выдачей руководителям организаций
предложений по устранению выявленных нарушений требований охраны
труда.
4.2.10. Проводит своевременное, до начала летнего
оздоровительного сезона, обследование и подготовку детских
оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной
собственности, по приемке их готовности к началу оздоровительного
сезона с учетом обеспечения безопасных условий отдыха детей и
подростков в зданиях, сооружениях и на территории, а также
готовности оборудования, машин, механизмов и рабочих мест
обслуживающего персонала.
4.2.11. Организует проведение:
- дней охраны труда города;
- ежегодного Праздника труда Московской области;
- смотров-конкурсов, семинаров, совещаний по вопросам состояния
и условий охраны труда.
4.2.12. Регулярно, не реже двух раз в год, информирует
население через средства массовой информации о состоянии охраны
труда в организациях города и о своей деятельности по улучшению
условий и охраны труда.
4.2.13. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий,
предусмотренных в программах улучшения условий охраны труда и
пожарной безопасности организаций города.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда, пожарную
безопасность на производстве в соответствии с действующими
законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда,
пожарной безопасности Российской Федерации и Московской области.
4.3.2. Обеспечивают контроль за условиями и охраной труда,
пожарной безопасностью. Возлагают ответственность за выполнение и
соблюдение мер безопасности на сотрудников в пределах
предоставленных им полномочий. Предусматривают средства на
организацию обучения работников по охране труда, пожарной
безопасности.
4.3.3. Организуют и проводят в организациях аттестацию рабочих
мест по условиям труда.
4.3.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации и замене
морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и
здоровью работников, пожарной безопасности, загрязнением
окружающей среды.
4.3.5. Разрабатывают программу улучшения условий и охраны
труда, а также обеспечения пожарной безопасности в организациях,
предусматривая ее финансирование, и осуществляют контроль за
выполнением мероприятий.
4.3.6. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и
законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях
предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
(доверенным) лицам по охране труда Профсоюзов для выполнения
возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработанной
плате.
Оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении
возложенных на нее задач.
4.3.7. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
случаях с тяжелыми последствиями в Администрацию города, в Главное
управление по труду и социальным вопросам Московской области, в
Московское областное объединение организаций профсоюзов или в
территориальные отраслевые профсоюзы.
4.3.8. Представляют назначенным комиссиям для приема в
эксплуатацию новые или реконструированные производственные объекты
с заключением соответствующих органов государственного надзора и
контроля о соблюдении требований охраны труда.
4.3.9. Не допускают ввода в действие производственных объектов,
средств производства и технологий, в том числе приобретенных за
рубежом, без положительного заключения органов государственной
экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля,
государственной инспекции труда Московской области о соответствии
требованиям охраны труда.
Обеспечивают контроль за готовностью к действию первичных
средств пожаротушения, установок пожарной автоматики,
водоисточников, используемых для пожаротушения. Предусматривают
мероприятия по своевременному их техническому обслуживанию.
4.3.10. Проводят в организации мониторинг состояния условий и
охраны труда и пожарной безопасности. Принимают меры по
профилактике производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
Обеспечивают своевременное выполнение предписаний,
постановлений и иных законодательных требований государственных
инспекторов по пожарному надзору.
4.3.11. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда,
пожарной безопасности и окружающей среды в коллективные договоры и
соглашения, предусматривая их финансирование.
4.3.12. Создают необходимые условия для прохождения
руководителями, специалистами и работниками организаций
обязательного специального обучения по охране труда, пожарной
безопасности и проверки знаний требований охраны труда и пожарной
безопасности.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда
по осуществлению контроля за соблюдением норм и правил охраны
труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и
тяжелых условиях труда.
4.4.2. Обеспечивают защиту интересов членов Профсоюза,
пострадавших от увечья, профзаболевания.
4.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры предприятий
обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
4.4.4. Осуществляют контроль за условиями и охраной труда,
пожарной безопасностью.
4.4.5. Добиваются создания в организациях профсоюзных комиссий
или проведения выборов уполномоченных лиц по охране труда.
5. В целях охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации основных направлений
муниципальной политики в области охраны окружающей среды,
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности в соответствии с законодательством, Уставом города
Жуковского и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
5.1.2. Осуществляют взаимодействие с государственными
контрольными и надзорными органами, общественными организациями, а
также взаимные консультации по решению экологических проблем
территории.
5.1.3. Организуют экологический контроль объектов
производственного и социального назначения, расположенных на
территории города, в рамках полномочий.
5.1.4. Содействуют организации и проведению на территории
города мероприятий в рамках Общероссийских дней защиты от
экологической опасности.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает разработку нормативных правовых актов
органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды,
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности.
5.2.2. Организует разработку и реализацию муниципальных
экологических программ и проектов с учетом предложений
Работодателей и Профсоюзов.
5.2.3. Обеспечивает формирование бюджета целевого бюджетного
экологического фонда города и осуществляет расходование средств
фонда в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
5.2.4. Осуществляет муниципальный экологический контроль в
соответствии с законодательством.
5.2.5. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку
отходов, образующихся на территории города.
5.2.6. Обеспечивает охрану городских лесов и озелененных
территорий.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Обеспечивают внедрение в производство передовых
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
5.3.2. Разрабатывают и обеспечивают выполнение планов
природоохранных мероприятий, направленных на уменьшение
негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую
среду.
5.3.3. Обеспечивают внесение в бюджет платы за негативное
воздействие на окружающую среду в порядке, установленном
законодательством.
5.3.4. Обеспечивают проведение производственного экологического
контроля в целях соблюдения экологических требований,
установленных законодательством.
5.3.5. Обеспечивают размещение отходов, образующихся на
территориях предприятий, в соответствии с лимитами, согласованными
в установленном порядке.
5.3.6. Обеспечивают содержание лесных массивов и объектов
озеленения на подведомственных территориях.
5.3.7. Содействуют профессиональному образованию и
переподготовке в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности руководителей и специалистов, ответственных за
принятие управленческих решений.
5.3.8. Информируют работников предприятий по вопросам охраны
окружающей среды, рационального природопользования и экологической
безопасности.
5.4. Профсоюзы:
5.4.1. Защищают законные права граждан на благоприятную
окружающую среду, привлекают работников на добровольной основе к
пропаганде экологических знаний и осуществлению природоохранной
деятельности.
5.4.2. Участвуют в разработке и реализации муниципальных
экологических программ и планов природоохранных мероприятий.
5.4.3. Осуществляют общественный экологический контроль за
соблюдением субъектами хозяйственной деятельности требований,
установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Предъявляют Работодателям результаты контроля для рассмотрения и
принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.4.4. Организуют и проводят в установленном порядке слушания
по вопросам проектирования и размещения объектов, хозяйственная
деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать
угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
6. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки
интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации
целевых программ, направленных на решение проблем молодежи,
материнства и детства.
6.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими
организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи
и детей.
6.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой
адаптации молодежи.
6.1.4. Изучают положительный опыт работы с молодежью в
муниципальных образованиях Московской области.
6.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
и способствуют с этой целью проведению различных культурно-
спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов,
конференций и др.).
6.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во
всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также
организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по
массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного
туризма.
6.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых
семей.
6.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных
женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по
охране материнства и детства.
6.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и
молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах
объединений профсоюзов и работодателей.
6.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений
семейного и детского отдыха.
6.1.11. Рассматривают на заседаниях Трехсторонней Комиссии
вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной
защиты молодежи, женщин.
6.1.12. Совместно противодействуют распространению идей
экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости
среди подростков и молодежи.
6.1.13. Создают условия для занятий молодежи физической
культурой, развития массовых видов спорта.
Считают первоочередной задачей строительство в городе ледового
дворца и бассейна.
6.2. Администрация:
6.2.1. Совместно с городским центром занятости способствует
созданию условий для занятости молодежи. Организует в городе
проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе
среди обучающихся общеобразовательных учреждений.
6.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы
молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов,
других молодежных объединений по строительству доступного жилья
для молодежи.
6.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны
труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и пропаганде
здорового образа жизни.
6.2.4. Реализует меры по социальной поддержке студенческой
молодежи.
6.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи,
материнства, детства и информирует Трехстороннюю Комиссию о
наблюдаемых изменениях.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и
трудовых интересов молодежи и женщин.
6.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению
гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд,
достойную заработную плату, участие в управлении производством, на
отдых и досуг.
6.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди
молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации
конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
6.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по
работе с молодежью.
6.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых,
культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации
досуга и отдыха.
6.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
созданию условий для реализации профессиональных потребностей
молодежи.
6.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из
числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и
учебе.
6.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными
заведениями.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные
программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
6.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для
работы молодежных трудовых отрядов.
6.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по
работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты
молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения,
получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или
строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья,
содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
6.4.4. Совместно с Профсоюзами проводят в организациях конкурсы
профессионального мастерства на звания "Лучший молодой рабочий по
профессии", "Лучший молодой специалист".
6.4.5. Принимают меры по профессиональному росту работающих
женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин,
имеющих перерывы в трудовой деятельности.
6.4.6. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной
защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм
выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую
воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков
работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы
по прежнему месту работы и другие.
6.4.7. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране
материнства и детства, созданных в организациях.
7. В целях обеспечения социального партнерства
7.1. Стороны совместно:
7.1.1. Создают на паритетной основе городскую Трехстороннюю
Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, а также
рабочую группу в ее составе для оперативного контроля выполнения
Соглашения.
7.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать
участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но
представляющих взаимный интерес.
7.1.3. Оказывают содействие в создании первичных
профорганизаций на предприятиях всех форм собственности.
7.1.4. Организуют освещение вопросов социального партнерства в
городских СМИ.
7.2. Администрация, Работодатели:
7.2.1. Обеспечивают условия для уставной деятельности
Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их
формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям
нарушения прав и гарантий деятельности Профсоюзов, установленных
законодательством РФ.
7.2.2. Признают Региональное соглашение по Московской области,
настоящее Соглашение и коллективные договоры и соглашения в
организациях важнейшими инструментами поддержания социального мира
и способствуют их заключению.
7.2.3. В обязательном порядке рассматривают требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях),
касающиеся социально-экономических вопросов деятельности
организаций и жизни города.
7.2.4. Обеспечивают беспрепятственное посещение официальными
представителями Профсоюза организаций и рабочих мест работников -
членов Профсоюза для реализации уставных задач.
7.2.5. Администрация не облагает местными налогами и сборами
профсоюзные организации всех уровней.
7.2.6. Вносят в соответствующие органы предложения по
установлению профорганизациям льготы по аренде помещений в
соответствии с действующим законодательством РФ и Московской
области.
8. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
8.1. Настоящее Соглашение заключено на 2006-2008 годы.
8.2. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить исполнение принятых обязательств.
8.3. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его
условий Профсоюз не выступает организатором забастовок или других
коллективных акций протеста, а Работодатели воздерживаются от
проведения массовых увольнений работников и приостановки
деятельности организаций. В случае возникновения коллективных
трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры
по их урегулированию.
8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств настоящего Соглашения или решения Трехсторонней
Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с
законодательством.
8.5. Предложение по рассмотрению вопроса о привлечении к
ответственности вносится заинтересованной Стороной в Трехстороннюю
Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение
семи дней.
8.6. Заключение Трехсторонней Комиссии не лишает
заинтересованную Сторону права привлекать виновную Сторону к
ответственности в соответствии с законодательством.
8.7. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется
Трехсторонней Комиссией в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области, а
также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и
организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают
Трехстороннюю Комиссию в случае необходимости вносить изменения и
дополнения в заключенное Соглашение.
8.8. Оперативный контроль за ходом выполнения Соглашения
осуществляется рабочей группой, а по ее представлению (при
необходимости) - Трехсторонней Комиссией. Итоги выполнения
Соглашения за год с рассмотрением отчетов Сторон в письменной
форме подводятся на заседании Трехсторонней Комиссии и публикуются
в СМИ. Кроме того, Трехсторонняя Комиссия рассматривает итоги
работы ЖКХ в зимний период и план подготовки к зиме (апрель
месяц), а также готовность ЖКХ к зиме (октябрь месяц).
8.9. Соглашение публикуется в СМИ города и вступает в силу со
дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового.
8.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От администрации г. Жуковского:
Глава города
А.П. Бобовников
От Совета представителей
предприятий г. Жуковского:
Председатель
Совета представителей предприятий
В.П. Ситников
От Ассоциации профсоюзов г. Жуковского:
Председатель Совета Ассоциации
В.Н. Голубев
21.12.2005
|