МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
--------------------------------------------------------------------
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 19.05.94 N 509-р
О совершенствовании деятельности
по размещению в Санкт-Петербурге
внешней (уличной) рекламы и
информации
В целях развития системы комплексного информационного
обеспечения граждан, содействия становлению рынка
коммерческо-информационных услуг с учетом сложившейся практики
организации внешней (уличной) рекламы в Санкт-Петербурге, а также в
связи с острым бюджетным дефицитом, нехваткой средств для
финансирования городского хозяйства:
1. Поддержать предложение Комитета по управлению городским
хозяйством по дальнейшему развитию внешней рекламы и информации в
Санкт-Петербурге с отчислением части средств от доходов с рекламы на
нужды благоустройства города в качестве внебюджетных источников
поступлений.
2. Установить, что:
2.1. Размещение новых объектов внешней рекламы или информации
любыми юридическими и физическими лицами производится с учетом
особенностей архитектуры Санкт-Петербурга, требований эстетики
городской среды, при условии соответствия качества и технических
характеристик рекламоносителей современному уровню.
2.2. Все средства, получаемые в виде платы за размещение
рекламы на принадлежащих городу земельных участках, зданиях и других
сооружениях, расположенных в зоне общегородского значения,
централизованно направляются в установленном порядке на нужды
благоустройства, выполнение общегородских целевых программ
городского хозяйства, приобретение техники и оборудования, а также
на компенсацию расходов Городского центра размещения рекламы,
связанных с упорядочением рекламно-информационной деятельности, в
соотношении, определяемом Департаментом по благоустройству и
дорожному хозяйству.
3. Комитету по управлению городским хозяйством принять меры к
развитию комплексной системы информационного обслуживания жителей
города с использованием средств внешней рекламы и информации.
4. Департаменту по благоустройству и дорожному хозяйству:
4.1. В срок до 01.06.94 разработать и утвердить новые расценки
на размещение объектов внешней рекламы и информации, имея в виду их
поэтапное приближение к уровню большинства крупных городов Европы и
США, по мере развития рекламного рынка Санкт-петербурга.
4.2. Обеспечить контроль за содержанием и качеством рекламы и
информации, создать соответствующие условия для организации работы
Городского центра размещения рекламы, его служб и подразделений.
4.3. В срок до 01.06.94 разработать и утвердить Положение о
комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей, сформировать
ее в составе представителей Городского центра размещения рекламы,
Комитета по градостроительству и архитектуре, экспертов
специализированных организаций.
5. Муниципальному предприятию "Городской центр размещения
рекламы" совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре
проанализировать перечень мест, предоставляемых под рекламоносители
как в историческом центре Санкт-Петербурга, так и за его пределами и
рассмотреть возможность его расширения без ущерба для архитектуры
города. В необходимых случаях предлагать рекламным предприятиям
осуществлять разработку индивидуальных проектов, учитывающих
характер и особенности окружающей городской среды.
6. Муниципальному предприятию "Городской центр размещения
рекламы":
6.1. При заключении договоров на размещение рекламы в наиболее
престижных местах Санкт-Петербурга, пользующихся повышенным
вниманием рекламодателей, ввести в практику проведение конкурсов,
причем при подведении итогов принимать во внимание как эстетические
качества рекламоносителей, содержание рекламы или информации, так и
уровень оплаты, предложенный претендентами городу.
6.2. В течение 1994 года с привлечением комиссии по наблюдению
за качеством рекламоносителей провести аттестацию рекламных
установок, расположенных на магистралях городского значения. В
случае несоответствия рекламоносителей современному уровню качества
и дизайна, установленным требованиям норм благоустройства договоры
на размещение рекламы с владельцами указанных рекламных установок не
продлевать.
6.3. Провести анализ сложившейся практики зарубежных стран в
отношении ограничения внешней рекламы табачных и алкогольных
изделий, до 01.08.94 подготовить к рассмотрению Правительством
Санкт-Петербурга предложения по упорядочению рекламы этой продукции
в Санкт-Петербурге.
6.4. Ввести в практику использование установок внешней рекламы
для праздничного оформления города за счет внебюджетных средств.
7. Установить, что все договоры на размещение объектов внешней
рекламы и информации, заключаемые Городским центром размещения
рекламы с иностранными юридическими лицами, подлежат согласованию в
Департаменте благоустройства и дорожного хозяйства и Комитете по
внешним связям.
8. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого
заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга -
председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
Мэр - Председатель
Правительства Санкт-Петербурга А.А.Собчак
|