ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2007 г. N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с пунктом 7 Приказа ФОМС от 16.03.07 N 52 "О
порядке направления Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования в бюджеты территориальных фондов ОМС средств на
осуществление завершения расчетов за фактически отпущенные
лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2006 г.",
зарегистрированного Минюстом России 23.03.07 за N 9159
("Российская газета" N 63 от 28.03.07), приказываю:
1. Утвердить:
Регламент проведения анализа сведений о фактически отпущенных
лекарственных средствах отдельным категориям граждан в 2006 году,
представленных территориальными фондами обязательного медицинского
страхования, с целью осуществления контроля за рациональным
использованием бюджетных средств при реализации мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению
лекарственными средствами, а также проведения оценки
обоснованности сумм счетов, представленных на оплату
фармацевтическими организациями (Приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
исполняющего обязанности заместителя директора В.В. Макарова.
И.о. Директора
Д.В.РЕЙХАРТ
Приложение N 1
к Приказу ФОМС
от 26 сентября 2007 г. N 208
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СВЕДЕНИЙ
О ФАКТИЧЕСКИ ОТПУЩЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В 2006 Г., ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, А ТАКЖЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ СУММ СЧЕТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ОПЛАТУ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения анализа
сведений о фактически отпущенных лекарственных средствах отдельным
категориям граждан в 2006 г., представленных территориальными
фондами обязательного медицинского страхования, с целью
осуществления контроля за рациональным использованием бюджетных
средств при реализации мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, а
также проведения оценки обоснованности сумм счетов, представленных
на оплату фармацевтическими организациями (далее - анализ).
2. Информационной основой (первичными данными) для проведения
анализа являются сведения о фактически отпущенных лекарственных
средствах отдельным категориям граждан в 2006 г., представленных
по актам приемки-передачи территориальными фондами обязательного
медицинского страхования в соответствии с Приказом ФОМС от
16.03.07 N 52 "О порядке направления Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных
фондов ОМС средств на осуществление завершения расчетов за
фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям
граждан в 2006 г." (зарегистрирован Минюстом России 23.03.07 за N
9159).
3. Результаты анализа представляются в Комиссию по завершению
расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным
категориям граждан в 2006 г. (далее - Комиссия ФОМС), утвержденную
Приказом ФОМС от 16.03.07 N 53 "О Комиссии по завершению расчетов
за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным
категориям граждан в 2006 г." (государственной регистрации не
подлежит, письмо Минюста России от 23.03.07 N 01/2544-АБ).
4. Методологической основой проведения анализа являются:
- стандарты медицинской помощи, утвержденные в установленном
порядке Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации;
- отчет по научно-исследовательской работе <*> "Разработка
электронных таблиц для автоматизированной экспертизы реестров
отпущенных лекарственных средств при дополнительном лекарственном
обеспечении", утвержденный 18.05.06 Центральным
научно-исследовательским институтом организации и информатизации
здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию;
--------------------------------
<*> Проведение данной научно-исследовательской работы
осуществлялось в соответствии с планом выполнения
научно-исследовательских работ ФОМС на 2005 г. Работа выполнялась
Центральным научно-исследовательским институтом организации и
информатизации здравоохранения Федерального агентства по
здравоохранению и социальному развитию на основании заключенного
договора N 162/40-2-2005 от 19.12.05.
- алгоритмы осуществления автоматизированной экспертизы
реестров счетов, представленных к оплате территориальным фондам
обязательного медицинского страхования по программе
дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий
граждан, включающих таблицы соответствия врачебных специальностей,
кодов по Международной классификации болезней и проблем, связанных
со здоровьем, десятого пересмотра (далее - МКБ-10), международного
непатентованного наименования лекарственного средства (далее -
МНН), средних и максимальных суточных доз лекарственных средств, а
также возможности применения их у беременных и детей, с указанием
детских доз, подготовленные для практического использования
экспертной группой Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития.
5. Проведение анализа осуществляется автоматизированно,
посредством использования Централизованной экспертно-аналитической
системы дополнительного лекарственного обеспечения, введенной в
промышленную эксплуатацию Приказом ФОМС от 21.08.07 N 172 "О вводе
в промышленную эксплуатацию Централизованной
экспертно-аналитической системы дополнительного лекарственного
обеспечения "ЦЭАС ДЛО".
6. Анализ охватывает всю совокупность выписанных и фактически
отпущенных лекарственных средств и осуществляется по следующим
направлениям:
- соответствие назначенного и фактически отпущенного
лекарственного средства диагнозу заболевания по МКБ-10 (как в
отношении диагноза заболевания, указанного в соответствующем
рецепте, так и в отношении всей совокупности диагнозов, указанных
в рецептах, выписанных и фактически отпущенных гражданину в
течение 2006 г.);
- соответствие врачебной специальности врача, выписавшего
рецепт, назначенной их фармакотерапии (при проведении данного
анализа учитывается, что врач общей практики и участковый
врач-терапевт (педиатр) имеет право выписывать любые лекарственные
средства по назначению соответствующего врача-специалиста);
- одновременное назначение несовместимых лекарственных средств;
- соответствие назначенного лекарственного средства возрасту и
полу гражданина.
Дополнительно осуществляется сводный (обобщенный) анализ
абсолютных и относительных показателей, характеризующих реализацию
дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 г., в том числе
и показателей, характеризующих степень рационального использования
бюджетных средств.
7. По результатам анализа оформляется соответствующий проект
отчета, отдельного для каждого субъекта Российской Федерации. К
проекту отчета прилагается электронный реестр рецептов, не
прошедших автоматизированную экспертизу, с указанием причины.
|