Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 31.10.2007 N 13610/07 ПО ДЕЛУ N А52-118/2007 В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ДЛЯ ПЕРЕСМОТРА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА ОТКАЗАНО, ТАК КАК, УДОВЛЕТВОРЯЯ ЗАЯВЛЕНИЕ, СУД УКАЗАЛ, ЧТО ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ БЫЛИ ПОМЕЩЕНЫ ПОД...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 31 октября 2007 г. N 13610/07
   
                  ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
             ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Высший   Арбитражный   Суд   Российской   Федерации  в  составе
   председательствующего  судьи  Маковской А.А., судей Никифорова С.Б.
   и   Сарбаша   С.В.,   рассмотрев  в  судебном  заседании  заявление
   Межрайонной   инспекции   Федеральной   налоговой  службы  N  2  по
   Псковской  области  (ул.  Тимирязева, 2, г. Великие Луки, 182100) о
   пересмотре    в    порядке   надзора   постановления   Федерального
   арбитражного  суда  Северо-Западного округа от 26.07.2007 по делу N
   А52-118/2007 Арбитражного суда Псковской области,
   
                               установил:
   
       общество  с ограниченной ответственностью "Великолукские ткани"
   (далее  -  общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд
   Псковской  области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной
   налоговой  службы  N  2  по  Псковской области о признании частично
   недействительным решения от 20.12.2006 N 8544.
       Решением  Арбитражного  суда  Псковской области от 26.03.2007 в
   удовлетворении заявленного требования обществу отказано.
       В    апелляционном    порядке    решение   от   26.03.2007   не
   пересматривалось.
       Постановлением  Федерального арбитражного суда Северо-Западного
   округа  от  26.07.2007  решение суда первой инстанции от 26.03.2007
   отменено,   решение  Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой
   службы  N  2  по  Псковской  области  от 20.12.2006 N 8544 признано
   недействительным.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший  Арбитражный  Суд Российской
   Федерации,  инспекция  просит постановление от 26.07.2007 отменить,
   ссылаясь   на   нарушение   норм   материального   права,  а  также
   единообразия в толковании и применении норм права.
       Инспекция  считает,  что  общество не имеет право на применение
   ставки  0  процентов  к  стоимости товаров, вывезенных в таможенном
   режиме  переработки  на таможенной территории Российской Федерации,
   так   как   налоговым  законодательством  предусмотрено  применение
   указанной  ставки при реализации товаров (работ, услуг), вывезенных
   в  таможенном  режиме  экспорта,  и  работ  (услуг)  по переработке
   товаров,  помещенных под таможенный режим переработки на таможенной
   территории  (подпункты  1, 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса
   Российской Федерации).
       Кроме  того,  инспекцией  указано на то, что судом кассационной
   инстанции   не   исследовался   вопрос,  из  чего  сложилась  сумма
   налоговых вычетов.
       В   соответствии   с   частью   4   статьи   299   Арбитражного
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации  дело  может  быть
   передано   в   Президиум   Высшего   Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации  для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного
   акта  при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации.
       Основаниями   для   изменения  или  отмены  в  порядке  надзора
   судебных  актов,  вступивших  в  законную  силу,  в соответствии со
   статьей   304   Арбитражного   процессуального  кодекса  Российской
   Федерации   являются:   нарушение   оспариваемым   судебным   актом
   единообразия  в  толковании  и  применении арбитражными судами норм
   права;  нарушение  прав  и  свобод  человека  и гражданина согласно
   общепризнанным    принципам    и   нормам   международного   права,
   международным  договорам  Российской  Федерации;  нарушение  прав и
   законных  интересов  неопределенного  круга  лиц или иных публичных
   интересов.
       Коллегия  судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
   рассмотрев  доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты,
   принятые по делу не находит названных оснований.
       В  силу  пункта 1 статьи 164 Кодекса (в редакции, действовавшей
   на   момент  возникновения  правоотношений)  обложение  налогом  на
   добавленную  стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов
   при реализации:
       1)  товаров,  вывезенных  в  таможенном  режиме  экспорта,  при
   условии    представления    в    налоговые    органы    документов,
   предусмотренных статьей 165 Кодекса;
       2)  работ  (услуг), непосредственно связанных с производством и
   реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
       При  этом  положение  подпункта  2  пункта 1 статьи 164 Кодекса
   распространяется    на    работы    (услуги)    по   сопровождению,
   транспортировке,  погрузке  и  перегрузке экспортируемых за пределы
   территории   Российской   Федерации   товаров   и  импортируемых  в
   Российскую  Федерацию,  выполняемые  российскими  перевозчиками,  и
   иные   подобные   работы  (услуги),  а  также  работы  (услуги)  по
   переработке  товаров,  помещенных под таможенные режимы переработки
   товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
       Кроме  того,  в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 151
   Кодекса  при  помещении товаров под таможенный режим переработки на
   таможенной  территории  налог  не  уплачивается  при условии вывоза
   продуктов  переработки с таможенной территории Российской Федерации
   в   определенный   срок.   То   есть  вывоз  продуктов  переработки
   называется  в  качестве  одного  из  условий освобождения от уплаты
   налога.
       Как  следует  из  принятых  по  делу  судебных актов, налоговым
   органом  не  оспариваются ни факт ввоза налогоплательщиком товара в
   таможенном  режиме  переработки на таможенной территории Российской
   Федерации,  ни  факт осуществления налогоплательщиком своими силами
   работ  по  переработке  указанного товара, ни факт вывоза продуктов
   переработки   с   таможенной   территории  Российской  Федерации  в
   соответствии  с указанным таможенным режимом. Также налоговый орган
   не  оспаривает  факт  реализации  товаров  иностранному лицу и факт
   получения   оплаты   за   поставленный   товар.   Указанные   факты
   установлены   судом.   Таким   образом,   реальность  осуществления
   хозяйственных  операций обществом налоговым органом не ставится под
   сомнение.
       При  указанных  обстоятельствах  в  соответствии с подпунктом 2
   пункта   1   статьи   164   Кодекса  налогоплательщик  в  отношении
   осуществленных  им  работ по переработке принадлежащего ему товара,
   ввезенного  в  указанном таможенном режиме на территорию Российской
   Федерации  имел право на применение налога на добавленную стоимость
   по  ставке  0  процентов,  а  также  в  соответствии с подпунктом 4
   пункта  1  статьи  151  Кодекса  освобождался  от  уплаты налога на
   добавленную    стоимость    в    отношении   вывезенных   продуктов
   переработки.
       При  этом  отсутствие в Кодексе специальных положений о порядке
   подтверждения   обоснованности   применения   налоговой   ставки  0
   процентов  и  налоговых  вычетов  в отношении работ по переработке,
   выполненных    налогоплательщиком   своими   силами   в   отношении
   принадлежащего  ему  товара,  ввезенного  на  территорию Российской
   Федерации  таможенный  режим  переработки на таможенной территории,
   не  может  служить  основанием  для  отказа в предоставлении такому
   налогоплательщику  ставки  0  процентов  по  налогу  на добавленную
   стоимость  в  отношении таких работ и отказа в возмещении налога на
   добавленную стоимость.
       Ввиду  отсутствия  соответствующих  положений  в  Кодексе  свое
   право  на  применение  налоговой  ставки  0  процентов и возмещение
   налога  на  добавленную  стоимость  налогоплательщик  реализовал  в
   порядке,  установленном Кодексом при реализации товаров, вывезенных
   в таможенном режиме экспорта.
       Принимая  во внимание все указанные обстоятельства, Федеральный
   арбитражный   суд   Северо-Западного  округа,  отменяя  решение  от
   26.03.2007,  сделал  обоснованный  вывод,  что налогоплательщику не
   может  быть  отказано  в  подтверждении  обоснованности  применения
   налоговой  ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость на
   том  основании,  что  вывоз  товара  осуществлялся  не в таможенном
   режиме  экспорта,  а  в таможенном режиме переработки на таможенной
   территории.
       Что  касается  довода  инспекции  относительно  того, что судом
   кассационной  инстанции  не исследованы обстоятельства, связанные с
   налоговыми   вычетами,   то  из  судебных  актов  не  следует,  что
   налоговый  орган при принятии им решения от 20.12.2006 N 8544 или в
   ходе  судебного  разбирательства  заявлял  возражения  относительно
   неправомерности  включения  обществом тех или иных сумм в налоговые
   вычеты.
       В  силу  пункта  2  статьи  171  Кодекса вычетам подлежат суммы
   налога,   предъявленные   налогоплательщику  и  уплаченные  им  при
   приобретении   товаров  (работ,  услуг)  на  территории  Российской
   Федерации  в  отношении  товаров  (работ, услуг), приобретаемых для
   осуществления  операций,  признаваемых  объектами налогообложения в
   соответствии    с    данной   главой,   за   исключением   товаров,
   предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.
       Согласно   пункту   1  статьи  172  Кодекса  налоговые  вычеты,
   предусмотренные  статьей  171  Кодекса,  производятся  на основании
   счетов-фактур,    выставленных    продавцами    при    приобретении
   налогоплательщиком     товаров    (работ,    услуг),    документов,
   подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
       Следовательно,  налогоплательщик  имеет  право  на возмещение в
   порядке,  определенном  пунктом  4 статьи 176 Кодекса, сумм налога,
   предъявленных  ему и уплаченных им при приобретении товаров (работ,
   услуг)  на  территории  Российской  Федерации,  если  такие  товары
   (работы,  услуги)  приобретались  им в связи с осуществлением работ
   по   переработке   товаров   в  таможенном  режиме  переработки  на
   таможенной  территории,  а  продукты  переработки были впоследствии
   вывезены с таможенной территории Российской Федерации.
       Учитывая  изложенное  и  руководствуясь  статьями 299, 301, 304
   Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации, Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации
   
                               определил:
   
       в  передаче  в  Президиум  Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  дела  N  А52-118/2007  для  пересмотра в порядке надзора
   постановления   Федерального   арбитражного  суда  Северо-Западного
   округа от 26.07.2007 отказать.
   
                                            Председательствующий судья
                                                         А.А.МАКОВСКАЯ
   
                                                                 Судья
                                                         С.Б.НИКИФОРОВ
   
                                                                 Судья
                                                            С.В.САРБАШ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
Разное