МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2007 г. N СК-6-11/715@
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо
Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2007 N
03-05-05-02/49 о применении пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса
Российской Федерации в отношении земельных участков,
предоставленных организациям, подведомственным Росгидромету.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
К.В.СЕДОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 августа 2007 г. N 03-05-05-02/49
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо Федеральной налоговой службы о применении пункта 2 статьи
389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в
отношении земельных участков, предоставленных организациям,
подведомственным Росгидромету, и направляет для использования в
работе копию письма Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-05-02/47
по данному вопросу, направленного в адрес Росгидромета.
Заместитель директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2007 г. N 03-05-05-02/47
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо Росгидромета о применении подпункта 3 пункта 2 статьи 389
части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Налоговый кодекс) и пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса
Российской Федерации в отношении организаций, подведомственных
Росгидромету, и с учетом мнения Минэкономразвития России (письмо
от 15.08.2007 N Д08-2525) сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 части второй
Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с
законодательством Российской Федерации, предоставленные для
обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N
2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему
безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и
судебной властей, государственные, общественные и иные организации
и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении
безопасности в соответствии с данным Законом, а также
законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Кроме того, статьей 12 Закона N 2446-1 установлено, что силы
обеспечения безопасности включают в себя, в том числе, органы
службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования
гражданской обороны и природоохранные органы, органы охраны
здоровья населения и другие государственные органы обеспечения
безопасности, действующие на основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" установлено, что Единая система ПЛЧС
(далее - Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления
различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 11 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ
"О гидрометеорологической службе" гидрометеорологическая служба
входит в состав единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность
в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление N 794)
определен состав функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС.
Согласно Приложению к "Положению о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
утвержденного Постановлением N 794, в перечень создаваемых
Росгидрометом функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят
функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и
гедиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной
среды;
предупреждения о цунами (совместно с Геофизической службой
Российской академии наук, МЧС России, Мининформсвязи России,
администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном
регионе).
Таким образом, создаваемые Росгидрометом функциональные
подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами
обеспечения безопасности.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что не признаются объектом
налогообложения по земельному налогу согласно подпункту 3 пункта 2
статьи 389 Налогового кодекса земельные участки, предоставленные
на праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственным
Росгидромету организациям и используемые для обеспечения
деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы
Единой системы ПЛЧС.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН
|