ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2007 г. N 1069
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ
ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 1330 "ОБ ОТЧЕТНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРЕД ФТС РОССИИ В 2007 ГОДУ"
В целях установления надлежащего учета в таможенных органах
Российской Федерации сумм задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней приказываю:
1. Внести следующие изменения в форму статистической
отчетности 11-"ДОЛГ" "Задолженность участников ВЭД" раздела V
сборника форм статистической отчетности, методических рекомендаций
к ним и сроков отчетности таможенных органов перед ФТС России в
2007 году (далее - форма 11-"ДОЛГ") и в Методические рекомендации
по ее заполнению (далее - Методические рекомендации), утвержденные
Приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1330 "Об отчетности
таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС
России в 2007 году":
а) исключить из раздела 1 формы 11-"ДОЛГ" графы 18, 19, 20, а
из состава и структуры DBF-файла по разделу 1 формы отчетности
поля 21, 22, 23;
б) дополнить форму 11-"ДОЛГ" разделом 4 по форме согласно
приложению N 1 (не приводится) к настоящему Приказу;
в) исключить из Методических рекомендаций подпункт 3.10;
г) дополнить Методические рекомендации текстом следующего
содержания:
"6. Раздел 4 формы включает данные о суммах задолженности по
уплате таможенных платежей и пеней, учитываемых в таможенных
органах на последнюю дату отчетного периода как невозможные к
взысканию, т.е. о суммах задолженности, в отношении которых
таможенный орган не имеет возможности применить установленный
законодательством Российской Федерации порядок принудительного
взыскания. Строка "Итого" заполняется отдельно по каждой графе
раздела.
6.1. В графе 1 указывают код таможенного органа в соответствии
с классификатором таможенных органов, а в графе 2 - наименование
данного таможенного органа.
6.2. В графе 3 указывают общую сумму задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенном органе как
невозможную к взысканию, т.е. задолженность, в отношении которой
таможенный орган не имеет возможности применить установленный
законодательством Российской Федерации порядок принудительного
взыскания либо такая задолженность еще не списана. Данная сумма
задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного
месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей
(графа 4) и пеней (графа 5).
При этом к такой категории задолженности относятся суммы
задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, взыскание
которых, в том числе в принудительном порядке либо за счет
обеспечения уплаты таможенных платежей, невозможно по следующим
причинам:
а) если принудительное взыскание соответствующих сумм
задолженности по уплате таможенных платежей и пеней не
производится (прекращено) на основании пункта 5 статьи 348
Таможенного кодекса Российской Федерации;
б) если взыскание соответствующих сумм задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней не производится (прекращено) по
причине пропуска таможенным органом предусмотренных
законодательством сроков применения соответствующих мер по
взысканию сумм задолженности, в том числе в принудительном
порядке;
в) если в таможенном органе в отношении должника имеется
вступившее в силу постановление судебного пристава-исполнителя об
окончании исполнительного производства по взысканию задолженности
за счет имущества должника;
г) если в таможенном органе в отношении должника, являющегося
нерезидентом Российской Федерации, имеется вступившее в силу
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании
исполнительного производства по взысканию задолженности за счет
имущества должника (по основаниям, предусмотренным подпунктами 3,
4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N
119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с отсутствием
механизма взыскания задолженности с иностранных лиц), либо отказ
судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного
производства, либо отказ суда в принятии от таможни искового
заявления о взыскании сумм задолженности с нерезидента Российской
Федерации;
д) если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, не
установлено либо имеется решение уполномоченного органа о
непризнании лица плательщиком таможенных платежей;
е) если в отношении должника налоговым либо судебным органом
будет вынесено решение об отнесении его к разряду отсутствующих
должников;
ж) если в таможне в отношении сумм задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней имеются документальные основания для
принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и
списанию, но согласно установленному порядку соответствующее
решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не
вынесено;
з) если в таможенном органе в отношении задолженности по
уплате таможенных платежей и пеней имеются документальные
основания для принятия решения об ее исключении из статистических
форм отчетности по причине установления факта прекращения
обязательства уплачивать суммы таможенных платежей и/или пени,
ранее числившихся суммами задолженности, но согласно
установленному порядку соответствующего решения по исключению
такой задолженности уполномоченным лицом еще не вынесено;
и) если в таможенном органе имеется вступившее в законную силу
решение судебного либо иного уполномоченного органа о
приостановлении действия требования таможенного органа об уплате
таможенных платежей либо иных решений принудительного порядка
взыскания задолженности (в том числе за счет товаров, в отношении
которых такая задолженность образовалась), но не отменяющее
обязанность по уплате таможенных платежей и пени;
к) в случае возврата налоговым органом документов, ранее ему
направленных таможенным органом для инициирования процедуры
банкротства должника, по причинам:
- недостаточности совокупного размера суммы денежных
обязательств или обязательных платежей для определения наличия
признаков банкротства должника и возбуждения арбитражным судом
дела о его банкротстве;
- недостаточности (неполноты) и несвоевременности направления
таможенным органом документов, предусмотренных федеральным
законодательством, для возбуждения арбитражным судом дела о
банкротстве.
6.3. В графе 6 указывают сумму задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней, в отношении которой не производится
принудительное взыскание по основаниям, указанным в подпункте "а"
подпункта 6.2 настоящих Методических рекомендаций.
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее
число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате
таможенных платежей (графа 7) и пеней (графа 8) и является
составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней по таможенному органу (графы 3, 4, 5 раздела 4).
6.4. В графе 9 указывают общую сумму задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенных органах как
безнадежную к взысканию, т.е. той задолженности, в отношении
которой у таможенного органа в соответствии с Порядком принятия
решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и
задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам,
образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России
от 14 сентября 2005 г. N 117н, имеются документальные основания
для принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и
списанию, но согласно установленному порядку соответствующее
решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не
вынесено (подпункт "ж" подпункта 6.2 настоящих Методических
рекомендаций).
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее
число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате
таможенных платежей (графа 10) и пеней (графа 11) и является
составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней по таможенному органу (графы 3, 4, 5 раздела
4).";
д) дополнить классификатор общего состояния задолженности
следующими кодами: "26" - "задолженность, в отношении которой не
производится принудительное взыскание"; "27" - "задолженность,
безнадежная к взысканию";
е) дополнить наименование состояния задолженности
классификатора общего состояния задолженности "25" - "взыскание
задолженности невозможно" словами "по иным причинам";
ж) утвердить состав и структуру DBF-файла по разделу 4 формы
отчетности 11-"ДОЛГ" согласно приложению N 2 (не приводится) к
настоящему Приказу.
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев)
совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П. Пучков) в месячный срок
внести соответствующие изменения в комплекс программных средств,
обеспечивающих формирование сводных и аналитических документов по
начислению, уплате, учету и статистике таможенных платежей,
необходимые для изменений формы 11-"ДОЛГ" в соответствии с
настоящим Приказом, с последующей рассылкой этих средств в
таможенные органы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен
обеспечить доведение положений настоящего Приказа до сведения
подчиненных должностных лиц, организацию его изучения и применения
с 4 сентября 2007 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Руководитель,
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
|