МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 31 июля 2007 г. N 06-1-04/505
О СООТВЕТСТВИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
ОБЩЕДОСТУПНЫМ КРИТЕРИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ
ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает
следующее.
Концепция системы планирования выездных налоговых проверок
утверждена Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ в
целях создания единой системы планирования выездных налоговых
проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности
налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы
налоговых органов при реализации полномочий в отношениях,
регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
На Интернет-сайте ФНС России 27.06.2007 опубликованы
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для
налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе
отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее
- Критерии).
Законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у
налогоплательщика обязанности по уплате налога с прямо
предусмотренными Кодексом объектами налогообложения - реализацией
товаров (работ, услуг), имуществом, прибылью, доходом, расходом
или иными обстоятельствами, имеющими стоимостную, количественную
или физическую характеристику, то есть с объективными
экономическими основаниями.
Только документально подтвержденные факты нарушений
законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение
обстоятельств, выявленных в процессе налогового контроля, влекут
за собой привлечение к налоговой ответственности после
рассмотрения материалов налоговой проверки по предусмотренной
законодательством процедуре (статья 101 Кодекса), с обязательным
участием в данной процедуре налогоплательщика (его представителя).
Факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у
конкретного лица согласно законодательству о налогах и сборах не
означает наличие виновно совершенного противоправного (в нарушение
законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или
бездействия) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена
ответственность.
Соответствие деятельности налогоплательщика Критериям не
является основанием возникновения у налогоплательщика
неблагоприятных правовых последствий.
Подготовка и издание Критериев служит целям эффективного
построения системы отбора объектов для проведения выездных
налоговых проверок - основной и наиболее эффективной формы
налогового контроля. Налогоплательщик, соответствующий Критериям,
с большой долей вероятности будет включен в план выездных
налоговых проверок.
Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок -
это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для
проведения выездных налоговых проверок по критериям риска
совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.
Таким образом, в соответствии с Концепцией планирование
выездных налоговых проверок ведется на основе принципа
двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых
органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению
своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору
налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Т.В.ШЕВЦОВА
|