МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2003 г. N 2152
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
В соответствии с Приказом Минобразования России от 03.09.2001
N 3070 "О научно-методических советах Минобразования России по
общим математическим и естественнонаучным дисциплинам" приказываю:
1. Утвердить состав Научно-методического совета по информатике
Минобразования России (далее - Совет) (приложение N 1 - не
приводится).
2. Утвердить Положение о Совете (Приложение N 2).
3. Департаменту образовательных программ и стандартов
профессионального образования (В.И. Кружалину) осуществлять
координацию работы Совета в рамках своей компетенции.
4. Председателю Совета Ю.И. Журавлеву организовать работу по
формированию, утверждению и представлению до 30.06.2003 в
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования составов секций и комиссий Совета в
соответствии с Положением о Совете.
5. Ректору Московского государственного университета им. М.В.
Ломоносова В.А. Садовничему оказывать содействие в работе Совета.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Департамент образовательных программ и стандартов
профессионального образования (В.И. Кружалина).
Заместитель Министра
Л.С.ГРЕБНЕВ
Приложение N 2
к Приказу
Минобразования России
от 20 мая 2003 г. N 2152
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Научно-методический совет по информатике Минобразования
России (далее - Совет) - это научно-общественный орган,
осуществляющий координацию деятельности научно-педагогической
общественности образовательных учреждений высшего, дополнительного
профессионального образования и иных организаций, ведущих ученых
высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов РАН
по реализации программ, направленных на развитие содержания
образования в области информатики и его научно-методического
обеспечения, на повышение качества подготовки по информатике
студентов, аспирантов, специалистов; оказывающий всемерное
содействие в развитии высокоэффективных информационных и
наукоемких технологий.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов управления образованием, решениями
Координационного совета по циклу математических и общих
естественнонаучных дисциплин, настоящим Положением.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет ежегодно отчитывается о проделанной работе перед
Минобразованием России в установленном порядке.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Главной целью Совета является повышение качества
фундаментального образования в высших учебных заведениях России.
2.2. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
совершенствование содержания фундаментального образования и
форм организации учебного процесса по информатике с учетом его
непрерывности и преемственности, повышение уровня теоретической и
прикладной подготовки обучающихся в области информатики;
обеспечение методического единства содержания, форм и средств
преподавания информатики в системе многоуровневого образования;
подготовка рекомендаций по выбору приоритетных
научно-методических исследований, направленных на улучшение
преподавания информатики в вузах России; использованию современных
наукоемких технологий образования в учебном процессе;
внедрение прогрессивных методов и средств обучения в области
фундаментального образования по информатике, базирующихся на
использовании вычислительной техники, программного обеспечения,
информационных и коммуникационных технологий, развитие новых
технологий дистанционного обучения;
анализ состояния учебно-методической литературы и подготовка
рекомендаций по созданию и внедрению литературы, мультимедийных и
аудиовизуальных пособий по информатике;
участие в формировании концепции единого государственного
экзамена по информатике в рамках общеобразовательной программы
среднего (полного) общего образования;
совершенствование содержания, форм и методов переподготовки и
повышения квалификации педагогических работников по информатике;
организационная работа по контролю за соответствием
образовательных программ вузов требованиям к содержанию
фундаментального образования в цикле математических и общих
естественнонаучных дисциплин государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования и примерных
программ по информатике, разрабатываемых Советом;
развитие междисциплинарных связей для циклов дисциплин
государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования;
экспертиза научных, научно-методических разработок, учебной
литературы и мультимедийных и аудиовизуальных пособий по
информатике по запросам Минобразования России, физических и
юридических лиц в рамках компетенции Совета.
3. Направления деятельности Совета
Для решения поставленных задач Совет осуществляет следующую
деятельность:
3.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической
работы по преподаванию информатики в России и за рубежом,
разрабатывает рекомендации для Минобразования России.
3.2. Участвует в разработке структуры, содержания и примерных
программ дисциплин федерального компонента по информатике
естественнонаучного цикла дисциплин государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Принимает участие в подготовке примерных программ по
информатике федерального компонента государственных требований
высшего и послевузовского профессионального образования.
Разрабатывает рекомендации для Центра тестирования
Минобразования России по структуре и содержанию тестов по
информатике.
3.3. Рассматривает и готовит заключения для Минобразования
России по планам и результатам научно-методических работ по
вопросам организации учебного процесса, совершенствованию форм и
методов проведения учебных занятий по информатике.
Члены Совета участвуют в экспертных советах по грантам
Минобразования России в области информатики.
3.4. Принимает участие в разработке мультимедийных и
аудиовизуальных пособий и средств обучения по информатике,
типового учебно-лабораторного и демонстрационного оборудования,
наглядных пособий, участвует в экспертизе образцов и комплектов
учебной техники.
3.5. Разрабатывает рекомендации по развитию дистанционных
образовательных технологий в области информатики, по созданию
мультимедийных, аудиовизуальных и других технических средств
обучения; участвует в экспертизе этих средств; обобщает и
распространяет опыт использования вычислительных средств,
информационных систем и ЭВМ в учебном процессе при изучении курсов
информатики.
3.6. Участвует в формировании перспективных планов издания и
переработки существующих учебников и учебных пособий по
информатике для образовательных программ соответствующего типа,
вносит предложения по составу авторов, рекомендует рецензентов на
рукописи учебников и учебных пособий, дает заключения на
планы-проспекты и рукописи, в том числе представляемые на
присвоение грифа Минобразования России.
3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию
методического обеспечения учебного процесса в системе
переподготовки и повышения квалификации по теоретической механике
профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений
России.
3.8. По поручению Минобразования России принимает участие в
процедурах лицензирования, аттестации, аккредитации и
промежуточного контроля образовательных учреждений высшего
профессионального образования по направлениям подготовки и
специальностям, имеющим федеральный компонент в структуре
государственных требований к уровню подготовки выпускников.
3.9. Проводит совещания, научно-методические конференции и
семинары различного уровня для педагогических работников по
информатике.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Совет формируется из представителей образовательных
учреждений, реализующих образовательные программы, Минобразования
России, Российской академии наук, Российской академии образования
и иных учреждений и организаций.
4.2. Руководящим органом Совета является пленум.
Пленум Совета проводится не реже одного раза в 2 года. В
период между пленумами руководство Советом осуществляется его
президиумом.
4.3. В состав президиума Совета входят: председатель, ученый
секретарь и члены президиума. Председатель, состав Совета и состав
президиума Совета утверждаются приказом Минобразования России.
4.4. Руководители секций утверждаются председателем Совета и
входят в состав президиума Совета.
4.5. Функционально работа Совета осуществляется в секциях:
информатика довузовского образования; информатика в классических
университетах; информатика в технических вузах; информатика в
педагогических вузах; информатика в медицинских и
сельскохозяйственных вузах; информатика в социально-экономических
и гуманитарных вузах; учебной литературы и
редакционно-издательской деятельности; компьютерной графики и
геометрии; информационных технологий; фундаментальных основ
информатики; дополнительного образования и комиссиях: электронных
средств обучения; телекоммуникаций, Интернет и информационной
безопасности; дистанционного образования; электронных библиотек;
информатики в военных вузах. Секции и комиссии работают постоянно
(в текущем и оперативном режимах).
4.6. Президиум Совета собирается на свои заседания не реже
трех раз в год.
4.7. Президиум Совета рассматривает и утверждает основные
направления деятельности Совета в соответствии с текущей и
перспективной политикой в области высшего профессионального
образования, намечает кардинальные вопросы, подлежащие решению в
планируемом году, утверждает годовые планы мероприятий,
реализуемых Советом, а также осуществляет текущее руководство
деятельностью секций Совета, заслушивает итоги выполнения годовых
планов мероприятий секций.
4.8. Решения президиума Совета принимаются на его заседаниях
простым большинством голосов при участии в голосовании более
половины членов и обязательном присутствии председателя Совета или
его заместителя. При равном числе голосов председатель Совета (или
заменяющий его заместитель председателя Совета) обладает правом
решающего голоса. Специалисты, привлекаемые к работе Совета,
принимают участие в заседаниях с правом совещательного голоса.
Члены секций Совета, приглашенные на заседания президиума Совета,
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов,
относящихся к профилю этих структур.
4.9. В перерывах между заседаниями президиума руководство
Советом осуществляет его председатель (заместитель председателя)
или, по поручению председателя, один из председателей секций.
4.10. Председатель Совета направляет и организует работу
Совета, представляет Совет в государственных органах управления
образованием, осуществляет связь с вузами, Российской академией
наук, образовательными учреждениями и иными учреждениями и
организациями.
|