Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
 

ПРИКАЗ РОСКАРТОГРАФИИ ОТ 25.07.2007 N 94-ПР О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 25 июля 2007 г. N 94-пр
   
                 О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
          УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
                    АГЕНТСТВУ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
   
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  10  апреля  2002  г.  N 228 "О мерах по повышению эффективности
   использования     федерального     имущества,    закрепленного    в
   хозяйственном   ведении   федеральных   государственных   унитарных
   предприятий",  и  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  29  июля  2004  г. N 386 "Об утверждении
   Положения   о   Федеральном   агентстве   геодезии  и  картографии"
   приказываю:
       1.   Утвердить  Положение  о  Комиссии  Федерального  агентства
   геодезии   и  картографии  по  анализу  эффективности  деятельности
   подведомственных  федеральных государственных унитарных предприятий
   (прилагается).
       2.   Утвердить   Методику   разработки   программ  деятельности
   федеральных       государственных       унитарных      предприятий,
   подведомственных  Федеральному  агентству  геодезии  и  картографии
   (прилагается).
       3.   Утвердить  Методику  анализа  эффективности  использования
   федерального   имущества,  закрепленного  в  хозяйственном  ведении
   федеральных       государственных       унитарных      предприятий,
   подведомственных  Федеральному агентству геодезии и картографии (не
   приводится).
       4.   УД   (Шестаков   С.Н.)   довести   настоящий   Приказ   до
   подведомственных      федеральных     государственных     унитарных
   предприятий.
       5.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа  оставляю за
   собой.
   
                                                           А.В.БОРОДКО
   
   
   
   
   
                                                            Утверждена
                                               Приказом Роскартографии
                                            от 25 июля 2007 г. N 94-пр
   
                                МЕТОДИКА
              РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
         ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
              ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
   
                           1. Общие положения
   
       Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 25 октября
   2005  г.  N  1789-р  одобрена  Концепция административной реформы в
   Российской  Федерации  в  2006  -  2008 годах и план мероприятий по
   проведению  административной  реформы в Российской Федерации в 2006
   - 2008 годах.
       Указанная    Концепция   разработана   с   учетом   реализуемых
   Правительством   Российской  Федерации  принципов  реструктуризации
   бюджетного  сектора в Российской Федерации, направлена на повышение
   результативности   бюджетных   расходов  и  оптимизацию  управления
   бюджетными  средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской
   Федерации.
       В  целях  повышения  эффективности  использования  федерального
   имущества,   закрепленного   в  хозяйственном  ведении  федеральных
   государственных  унитарных предприятий, и обеспечения поступления в
   федеральный   бюджет   части  прибыли  федеральных  государственных
   унитарных    предприятий    принято   Постановление   Правительства
   Российской  Федерации  от  10  апреля  2002  г.  N  228 "О мерах по
   повышению   эффективности   использования  федерального  имущества,
   закрепленного  в  хозяйственном ведении федеральных государственных
   унитарных предприятий".
       Указанным  Постановлением определено, что федеральными органами
   исполнительной  власти ежегодно утверждаются программы деятельности
   подведомственных    им    федеральных   государственных   унитарных
   предприятий   по   утвержденной   форме  и  Правилам  разработки  и
   утверждения   программ   деятельности   и   определения  подлежащей
   перечислению   в   федеральный  бюджет  части  прибыли  федеральных
   государственных унитарных предприятий.
       Порядок    разработки    проектов   программ   деятельности   и
   предложений   по   уточнению   размера  части  прибыли  федеральных
   государственных  унитарных  предприятий,  подлежащей перечислению в
   федеральный бюджет, определен настоящей Методикой.
       В   составе   указанных   программ   деятельности  федеральными
   органами  исполнительной  власти  ежегодно  утверждаются показатели
   экономической      эффективности      деятельности      федеральных
   государственных унитарных предприятий.
       Прогноз  показателей  экономической  эффективности деятельности
   предприятия   на   два   года,   следующих  за  планируемым  годом,
   осуществляется  исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий
   программы,  а  также  прогнозов  социально-экономического  развития
   страны.
       Значения прогнозных показателей используются в целях:
       информирования   о   предполагаемых   долгосрочных   тенденциях
   развития предприятия;
       комплексного  прогнозирования  ожидаемого эффекта от реализации
   программы деятельности предприятия;
       прогнозирования    показателей    экономической   эффективности
   деятельности предприятия на долгосрочный период;
       выявления   необходимости   и   возможности   осуществления   в
   перспективе   мероприятий   по   совершенствованию  деятельности  и
   развитию предприятия.
       Положения  настоящей  "Методики..."  направлены  на координацию
   методических  и  нормативных основ разработки программ деятельности
   федеральных       государственных       унитарных      предприятий,
   подведомственных Федеральному агентству геодезии и картографии.
   
                 1.1. Цели, задачи и принципы управления
                       государственным имуществом
   
       Современные  принципы  и  приоритеты  в  области  управления  и
   распоряжения  государственным  имуществом  предусматривают усиление
   государственного   контроля   и   регулирования  в  государственном
   секторе экономики.
       Усиление  роли государства в регулировании экономики направлено
   не   на   политику   наращивания   массы  объектов  государственной
   собственности  в  экономическом  пространстве страны, а на создание
   стройной,  экономически и логически выверенной системы критериев, в
   соответствии   с  которыми  те  или  иные  объекты  выбираются  для
   осуществления   государственного   управления   на  базе  жесткого,
   детально  регламентированного  механизма  управления  и контроля за
   государственной собственностью.
       Государственная  политика, в основу которой положены упомянутые
   принципы, преследует следующие цели:
       -   увеличение   доходов   федерального   бюджета   на   основе
   эффективного управления государственной собственностью;
       -   оптимизацию   структуры   собственности   (с  точки  зрения
   пропорций   на  макро  и  микро  уровне)  в  интересах  обеспечения
   устойчивых предпосылок для экономического роста;
       -  вовлечение максимального количества объектов государственной
   собственности в процессе совершенствования управления;
       -  использование государственных активов в качестве инструмента
   для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
       -  повышение  конкурентоспособности  коммерческих  организаций,
   улучшение   финансово-экономических   показателей  их  деятельности
   путем  содействия  внутренним  преобразованиям  в них и прекращению
   выполнения несвойственных им функций.
       Для  реализации указанных целей Роскартографии как федеральному
   органу исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
       -  повысить эффективность управления государственным имуществом
   в  отрасли  с  использованием всех современных методов и финансовых
   инструментов,    провести    детальную    регламентацию   процессов
   управления     и     классифицировать    объекты    государственной
   собственности по признакам, определяющим специфику управления;
       - провести оптимизацию количества объектов управления;
       -   определить  цели  государственного  управления  по  каждому
   объекту управления (группе объектов);
       -   обеспечить   контроль   за  использованием  и  сохранностью
   государственного  имущества, а также контроль за деятельностью лиц,
   привлекаемых в качестве управляющих предприятиями;
       -  обеспечить  поступление дополнительных доходов в федеральный
   бюджет  путем  создания  новых возобновляемых источников платежей и
   более   эффективного   использования   имеющегося  государственного
   имущества.
       В  последние  годы  в сфере системы управления в Роскартографии
   был  осуществлен  целый  ряд  мероприятий,  направленных на решение
   вышеуказанных задач.
   
              1.2. Управление федеральными государственными
                 унитарными предприятиями Роскартографии
   
       Цели  и задачи управления унитарными предприятиями (далее ФГУП)
   заключаются в:
       а)   повышении   эффективности   деятельности   ФГУП,  а  также
   эффективности использования закрепленного за ними имущества;
       б) оптимизации количества ФГУП;
       в)  создании  системы  экономического мониторинга и ужесточении
   контроля за деятельностью ФГУП;
       г)     погашении    унитарными    предприятиями    кредиторской
   задолженности,  прежде всего по налогам, обязательным платежам и по
   заработной  плате  и,  как  следствие,  в  увеличении поступлений в
   федеральный  бюджет  от  использования  государственного имущества,
   закрепленного за ФГУП.
       Достижение  поставленных  целей и решение задач управления ФГУП
   со   стороны  Роскартографии  связаны  как  с  построением  системы
   взаимоотношений  с  их  руководителями,  стимулирующей  эффективную
   деятельность   последних   в   интересах   собственника,  так  и  с
   непосредственным      управлением     государственными     органами
   соответствующим государственным имуществом.
       Для этого могут приниматься решения о:
       создании,    реорганизации,    ликвидации    юридических   лиц,
   определении  предмета  и  целей  их  деятельности,  соответствующей
   целям государства;
       приватизации государственного имущества;
       согласовании   предложений   по   распоряжению  государственным
   имуществом;
       осуществлении   контроля   за  использованием  государственного
   имущества по назначению и его сохранностью.
       Реализация системы управления предполагает:
       -   определение   круга  и  количества  ФГУП,  необходимых  для
   выполнения государственных функций;
       - определение цели государства применительно к каждому ФГУП;
       -  установление  порядка  отчетности  руководителей ФГУП о ходе
   выполнения  утвержденной  программы  (плана, бизнес-плана), который
   предусматривает  требования  к  форме,  полноте отчетов, порядку их
   рассмотрения  и  утверждения.  Непредставление  отчета влечет те же
   последствия,    что    и    непредставление    программы    (плана,
   бизнес-плана);
       -  установление  порядка  принятия  управленческих  решений при
   недостижении   цели  государства,  невыполнении  программы  (плана,
   бизнес-плана);
       -  ужесточение  контроля  за деятельностью руководителей ФГУП и
   самих ФГУП;
       -   установление  принципов  определения  части  прибыли  ФГУП,
   подлежащей   перечислению   в  федеральный  бюджет  в  виде  дохода
   собственника   от   использования   имущества,   и  порядка  такого
   перечисления.
       Реализация   предложенных   мероприятий   должна   привести   к
   следующим результатам:
       -  поступление  дополнительных  доходов в федеральный бюджет от
   коммерческого    использования    имущества,    высвобождаемого   в
   результате  реорганизации  ФГУП, а также вследствие получения части
   прибыли предприятий;
       - снижение цен на определенные виды товаров и услуг;
       -  снижение  расходов  на  содержание  ФГУП,  снижение издержек
   производства,    улучшение    финансово-экономических   результатов
   деятельности.
       С    целью    совершенствования    управления   государственным
   имуществом Роскартографией осуществляется:
       -  разработка  методических  положений  по оценке эффективности
   деятельности ФГУП Роскартографии;
       -  разработка  перечня  показателей экономической эффективности
   деятельности ФГУП Роскартографии;
       -  разработки  проекта  Рекомендаций  по созданию и координации
   отраслевой  базы данных для ведения учета показателей экономической
   эффективности деятельности федеральных ФГУП Роскартографии.
   
        2. Порядок утверждения программ деятельности федерального
                 государственного унитарного предприятия
   
       2.1.  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 10
   апреля   2002   г.  N  228  "О  мерах  по  повышению  эффективности
   использования     федерального     имущества,    закрепленного    в
   хозяйственном   ведении   федеральных   государственных   унитарных
   предприятий"  (в  редакции  Постановления  Правительства Российской
   Федерации  от  23 марта 2006 г. N 156) определено, что федеральными
   органами  исполнительной власти, осуществляющими права собственника
   имущества  федерального  государственного  унитарного  предприятия,
   ежегодно  утверждаются  программы  деятельности подведомственных им
   федеральных государственных унитарных предприятий.
       2.2.  В  соответствии  с  "Правилами  разработки  и утверждения
   программ  деятельности  и  определения  подлежащей  перечислению  в
   федеральный   бюджет   части  прибыли  федеральных  государственных
   унитарных  предприятий"  (утверждены  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  10  апреля  2002  г.  N  228, в редакции
   Постановления  Правительства  Российской Федерации от 23 марта 2006
   г.  N  156)  предприятия  представляют  ежегодно,  до  1 августа, в
   федеральный   орган   исполнительной  власти,  в  ведении  которого
   находится  предприятие,  проект  программы деятельности предприятия
   на   следующий   год,   разработанной   по  установленной  форме  и
   представляющей  собой  комплекс  мероприятий, связанных между собой
   по   срокам  и  источникам  финансирования.  Мероприятия  программы
   должны  отражать  основные  направления  деятельности в планируемом
   периоде   по  достижению  целей,  определенных  уставом,  решениями
   Правительства    Российской   Федерации   и   федеральных   органов
   исполнительной власти.
       2.3.  Предприятия представляют в адрес Роскартографии следующие
   документы (далее - документы):
       - сопроводительное письмо;
       -  проект  программы деятельности предприятия на следующий год,
   разработанной  по  форме, утвержденной Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  10  апреля  2002  г.  N  228 "О мерах по
   повышению   эффективности   использования  федерального  имущества,
   закрепленного  в  хозяйственном ведении федеральных государственных
   унитарных предприятий";
       -  технико-экономическое  обоснование  планируемых мероприятий,
   затрат  на  их  реализацию  и  ожидаемого  эффекта от их выполнения
   (далее - технико-экономическое обоснование).
       Документы  представляются  на бумажном носителе и в электронном
   виде  (на  электронном  носителе)  в  формате  Microsoft  Excel или
   Microsoft Word.
       2.4.  Документы  поступают  в  Управление экономики, финансов и
   государственного  имущества  Роскартографии, на которое возложена в
   установленном  порядке  координация деятельности предприятий (далее
   - УЭФ).
       2.5. УЭФ в срок до 10 сентября:
       -    анализирует   целесообразность   проведения   мероприятий,
   указанных  в  проекте  программы  деятельности  предприятия,  и  их
   технико-экономическое обоснование;
       -    проверяет   обоснованность   финансирования   мероприятий,
   указанных в проекте программы деятельности предприятия;
       -    передает    документы   на   согласование   в   управления
   Роскартографии.
       2.6.  УЭФ  (Прусаков  А.Н.)  в срок до 1 октября по результатам
   полученных   замечаний   от  управлений  Роскартографии,  в  случае
   необходимости  внесения  изменений в проект программы деятельности,
   направляет такие изменения на предприятия для доработки.
       2.7.  Руководитель  предприятия  обеспечивает доработку проекта
   программы   деятельности  предприятия  с  учетом  замечаний  УЭФ  и
   управлений   Роскартографии   и   представляет   проект   программы
   деятельности  предприятия  в  Роскартографию  (УЭФ)  в  срок  до 15
   октября.
       2.8.  УЭФ  в срок до 25 октября подготавливает и представляет в
   установленном  порядке  руководителю  Роскартографии  окончательные
   проекты  Программ деятельности предприятий с анализом эффективности
   программных мероприятий на очередной год на утверждение.
       2.9.  УЭФ  обеспечивает  направление  в  Росимущество  программ
   деятельности предприятий в семидневный срок со дня их утверждения.
       2.10.  УЭФ  в  срок  до  15  ноября  обеспечивает  доведение до
   руководителей предприятий:
       утвержденной  программы  деятельности  предприятия на следующий
   год;
       выписки   из  приказа  об  утверждении  программы  деятельности
   предприятия.
       2.11.  Руководитель  предприятия  ежегодно  в  срок до 1 апреля
   представляет  в  Роскартографию  вместе  с  отчетом  о деятельности
   предприятия  за  прошедший  год годовую бухгалтерскую отчетность по
   форме,  утвержденной  Минфином  России,  предложения  по  уточнению
   размера   части  прибыли,  подлежащей  перечислению  в  федеральный
   бюджет  в  текущем году, а также, при необходимости, предложения по
   уточнению   показателей  экономической  эффективности  деятельности
   предприятия   (уточненные  Программы),  предусмотренных  программой
   деятельности  предприятия  на текущий год, с обоснованием причин их
   изменения.  Одновременно  указанные  предложения  представляются  в
   Росимущество.
       2.12.   После   поступления  указанных  в  п.  2.11  документов
   Комиссия   Роскартографии  по  анализу  эффективности  деятельности
   подведомственных предприятий в срок до 20 апреля:
       -    рассматривает   предложения   по   уточнению   показателей
   экономической      эффективности      деятельности     предприятия,
   предусмотренных  программой  деятельности  предприятия  на  текущий
   год, обоснование причин их изменения и по итогам рассмотрения;
       -  определяет  часть  прибыли  предприятия  за  предыдущий год,
   подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.
       УЭФ  на основании протокола заседания Комиссии подготавливает и
   представляет  в  установленном  порядке руководителю Роскартографии
   на  утверждение до 1 мая проект приказа об определении части чистой
   прибыли  предприятий  за  прошедший  год, подлежащей перечислению в
   федеральный  бюджет  в текущем году (далее - часть прибыли). Приказ
   и,    при    необходимости,   уточненные   Программы   утверждаются
   Руководителем до 1 мая.
       2.13.  УЭФ  обеспечивает  направление в Росимущество решения об
   определении   части  прибыли,  указанной  в  пункте  12  настоящего
   раздела,   в   течение  7  дней  со  дня  его  утверждения  и,  при
   необходимости, уточненные Программы.
       2.14.  УЭФ  в срок до 5 мая доводит до руководителя предприятия
   информацию  о  размере  части  прибыли,  подлежащей  перечислению в
   федеральный бюджет в текущем году.
       2.15.   Перечисление   в   федеральный   бюджет  части  прибыли
   осуществляется предприятием до 15 июня.
       2.16.  Руководитель  предприятия  в  пятидневный срок с момента
   перечисления   части  прибыли  в  федеральный  бюджет  обеспечивает
   представление    в    Роскартографию    (УЭФ)   копии   документов,
   подтверждающих указанное перечисление.
   
        3. Основные положения по разработке программ деятельности
            федеральных государственных унитарных предприятий
   
       Программа состоит из четырех разделов:
       Раздел  I  "Краткая  характеристика  хода  реализации программы
   деятельности  предприятия  в  предыдущем  году и в первом полугодии
   текущего года";
       Раздел II "Мероприятия по развитию предприятия";
       Раздел   III   "Бюджет   предприятия   на   планируемый  период
   (финансовое обеспечение программы)";
       Раздел  IV  "Показатели деятельности предприятия на планируемый
   период".
   
       Раздел I. "Краткая характеристика хода реализации программы
          деятельности предприятия в предыдущем году и в первом
                        полугодии текущего года"
   
       В данном разделе приводятся:
       1.1.  Информация о выполнении программы предыдущего года и ходе
   реализации  программы  деятельности  предприятия  текущего года (по
   итогам  полугодия)  и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем
   году.
       1.2.  Анализ  причин  отклонения  (в  т.ч.  ожидаемого) величин
   фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных.
       1.3.  В  обязательном  порядке  в указанном разделе должна быть
   отражена планируемая величина прибыли предприятия за текущий год.
   
            Раздел II. "Мероприятия по развитию предприятия"
   
       2.1.   Мероприятия   по   развитию   предприятия  и  достижению
   установленных  показателей  представляются  в  табличной  форме.  В
   данный  раздел  не  включаются  мероприятия,  связанные  с  текущей
   деятельностью  предприятия,  т.е.  мероприятия,  затраты на которые
   отнесены в полном объеме к текущим расходам предприятия.
       Мероприятия  программы  должны  отражать  основные  направления
   деятельности  по  развитию  предприятия  в планируемом периоде. Для
   каждого  мероприятия  в  виде  приложения  к программе деятельности
   представляется   технико-экономическое   обоснование   планируемого
   мероприятия,  затрат  на его реализацию, а также ожидаемого эффекта
   от его выполнения.
       2.2.   Все  планируемые  мероприятия  по  развитию  предприятия
   разносятся по следующим четырем подразделам:
       1. Снабженческо-сбытовая сфера;
       2. Производственная сфера;
       3. Финансово-инвестиционная сфера;
       4. Социальная сфера.
       2.3.  В  подраздел  1  "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются
   следующие мероприятия:
       -  модернизация  действующих  систем  анализа и прогнозирования
   состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
       -   развитие   деятельности  по  закупке  материалов,  сырья  и
   полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
       - развитие транспортно-складского хозяйства;
       -  развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг)
   предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
       - повышение конкурентоспособности;
       - развитие рынков и привлечение новых потребителей.
       2.4.   В   подраздел   2  "Производственная  сфера"  включаются
   следующие мероприятия:
       -   реконструкция   и  модернизация  основных  производственных
   фондов;
       -   техническое   оснащение   и   перевооружение   производства
   продукции (работ, услуг);
       -   совершенствование  действующих  технологий  производства  и
   внедрение новых;
       -   консервация,  списание  и  отчуждение  незадействованных  и
   изношенных производственных мощностей;
       -  разработка  и  совершенствование  производственных программ,
   внедрение программ перепрофилирования;
       -   снижение  материалоемкости,  энергоемкости  и  фондоемкости
   производства;
       -   обеспечение   охраны  труда  и  экологической  безопасности
   производства.
       2.5.  В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются
   следующие мероприятия:
       -  оптимизация  структуры  активов  предприятия  и  обеспечение
   финансовой устойчивости предприятия;
       -   совершенствование  механизма  привлечения  и  использования
   кредитных ресурсов;
       - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
       -   совершенствование  налогового  планирования  и  оптимизация
   налогообложения;
       - совершенствование учетной политики;
       -   повышение   эффективности   долгосрочных   и  краткосрочных
   финансовых вложений предприятия;
       - снижение издержек;
       - повышение рентабельности.
       2.6.  В  подраздел  4  "Социальная  сфера" включаются следующие
   мероприятия:
       -  совершенствование действующих систем социального обеспечения
   работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
       -  оптимизация  затрат  на  содержание лечебно-оздоровительной,
   культурной и жилищно-коммунальной сферы.
       2.7.  В  составе  каждого  подраздела  мероприятия  должны быть
   разнесены по следующим направлениям:
       1) развитие (обновление) материально-технической базы;
       2)  проведение  научно-исследовательских работ и информационное
   обеспечение;
       3) повышение квалификации кадров.
       2.8.  В  раздел  II  "Мероприятия  по  развитию  предприятия" в
   обязательном  порядке должны быть включены все мероприятия, затраты
   на которые осуществляются за счет прибыли предприятия.
       При    отсутствии   мероприятий   по   какому-либо   подразделу
   соответствующий    подраздел    (и   соответствующие   направления)
   сохраняются в структуре проекта программы незаполненными.
       2.9.  В графе "Наименование мероприятия" указывается обобщенное
   наименование планируемого мероприятия по развитию предприятия.
       2.10.    В    графе   "Источник   финансирования"   указывается
   планируемый    источник   финансирования   затрат   на   реализацию
   мероприятий программы:
       чистая прибыль,
       амортизация (амортизационные отчисления),
       федеральный бюджет,
       займы (кредиты),
       прочие (разрешенные действующим законодательством).
       При   использовании   для   финансирования  одного  мероприятия
   нескольких    источников    финансирования   в   графе   "Источники
   финансирования"   дается   соответствующее  пояснение  с  указанием
   объемов финансирования из каждого источника.
       2.11.  В  графе  "Сумма  затрат"  указывается планируемый объем
   финансирования  мероприятий программы в год, в том числе по каждому
   из кварталов планового периода поквартально.
       2.12.  В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
   (уменьшения)  чистой  прибыли  предприятия (в абсолютном размере по
   отношению  к  чистой прибыли текущего года) в результате реализации
   планируемых мероприятий по итогам:
       планируемого года;
       года, следующего за планируемым;
       второго года, следующего за планируемым.
       2.13.  По  каждому  из  подразделов,  а  также по всему разделу
   мероприятий   в   целом   указываются  сводные  данные  по  объемам
   финансирования    с    разбивкой   по   источникам   финансирования
   мероприятий.
   
          Раздел III. "Бюджет предприятия на планируемый период
                   (финансовое обеспечение программы)"
   
       3.1.   Бюджет   предприятия   на  планируемый  год  (финансовое
   обеспечение  программы)  представляется руководителем предприятия в
   табличной   форме   в  соответствии  с  требованиями  Постановления
   Правительства  Российской  Федерации  от  10 апреля 2002 г. N 228 и
   представляет    собой   свод   планируемых   доходов   и   расходов
   предприятия.
       3.2.  Плановые  суммы  доходов  и расходов отражаются в бюджете
   предприятия поквартально нарастающим итогом.
       3.3.  В  бюджете  предприятия  выделяются  три  основные группы
   доходов:
       1)  остатки  средств  на счетах на начало планового периода (во
   всех  графах  соответствующей  строки  бюджета (код строки - 11000)
   указывается   размер   остатков  средств  на  счетах  на  1  января
   планируемого года);
       2)  доходы  по  обычным видам деятельности (доходы предприятия,
   полученные  в  результате  осуществления  основных  уставных  видов
   деятельности  в плановом периоде в соответствии с учетной политикой
   предприятия);
       3)  прочие  доходы  (прочие  доходы  предприятия,  полученные в
   плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия).
       3.4.  В  общей  сумме  доходов  по обычным видам деятельности и
   прочих  доходов выделяются отдельные статьи доходов (в соответствии
   с  установленной  формой  бюджета  предприятия).  При  этом  статьи
   доходов  структурируются  в  соответствии  с  кодами статей бюджета
   предприятия.
       3.5.  В  бюджете  предприятия  выделяются  две  основные группы
   расходов:
       1)  капитальные  расходы  (расходы по реализации мероприятий по
   развитию    предприятия    (раздел    II   программы   деятельности
   предприятия));
       2)    текущие    расходы   (расходы,   обеспечивающие   текущую
   деятельность предприятия и не включенные в капитальные расходы).
       3.6.  В  бюджете предприятия выделяются направления и источники
   финансирования  капитальных расходов (увязанные по объемам затрат и
   срокам проведения мероприятий программы).
       3.7.  В  общей  сумме текущих расходов, определяемых в плановом
   периоде  в соответствии с учетной политикой предприятия, выделяются
   отдельные  статьи  расходов  (в соответствии с установленной формой
   бюджета  предприятия).  При  этом статьи расходов структурируются в
   соответствии  с  кодами статей бюджета предприятия (строке расходов
   "непредвиденные расходы" соответствует код строки - 22504).
       Справочно  выделяются также затраты на оплату труда (код строки
   -  22600)  и  расчеты  с  бюджетом (код строки - 22700). При этом в
   расчеты  с  бюджетом включаются все расчеты с бюджетом, включая как
   перечисление   обязательных  платежей,  так  и  перечисление  части
   прибыли  за  использование  имущества, находящегося в хозяйственном
   ведении предприятия.
       3.8.  Часть  прибыли,  подлежащая  перечислению  в  федеральный
   бюджет  (размер отчислений от прибыли в федеральный бюджет - строка
   22701  бюджета  предприятия)  рассчитывается путем уменьшения суммы
   чистой  прибыли предприятия за год, предшествующий планируемому, на
   сумму  расходов  по реализации мероприятий по развитию предприятия,
   осуществляемых за счет чистой прибыли.
       3.9.   Сумма   превышения   плановых   доходов   над  расходами
   отражается   по   статье   30000  "Профицит  (дефицит)  бюджета"  с
   положительным  знаком  как  профицит бюджета. Соответственно, сумма
   превышения  плановых  расходов  над  доходами  отражается по данной
   статье  с  отрицательным  знаком  как дефицит бюджета. При этом при
   профицитном  бюджете  из общей суммы профицита (код строки - 30000)
   выделяются  остатки  средств  на  счетах на конец планового периода
   (код строки - 31000).
   
             Раздел IV. "Показатели деятельности предприятия
                         на планируемый период"
   
       4.1.  Предложения  по  показателям  деятельности предприятия на
   планируемый   период  представляются  руководителем  предприятия  в
   табличной  форме  по трем подразделам в соответствии с требованиями
   Постановления  Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002
   г. N 228.
       4.2.   Показатели   экономической   эффективности  деятельности
   предприятия   на   планируемый  период  являются  количественной  и
   качественной   характеристикой   деятельности   предприятия,  а  их
   выполнение  используется  в  качестве  одного  из  критериев оценки
   эффективности  деятельности  руководителя предприятия в планируемом
   периоде.
       4.3.   Показатели   экономической   эффективности  деятельности
   предприятия   на   планируемый   период   утверждаются   в  составе
   программы.
       Прогноз  показателей  экономической  эффективности деятельности
   предприятия  определяется  в  том  числе  и  исходя  из  ожидаемого
   эффекта  реализации  мероприятий по развитию предприятия (раздел II
   программы).
       4.4.  Дополнительные  показатели деятельности предприятия могут
   устанавливаться  Роскартографией  по  предприятиям,  осуществляющим
   производство важнейшей (стратегической) продукции (работ, услуг).
       Планируемые  дополнительные показатели реализации в натуральном
   выражении  могут  устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции
   (работ,  услуг),  с  указанием  единиц  измерения  в графе "Единица
   измерения".
       Роскартография  рекомендует  следующие  натуральные показатели:
   для аэрогеодезических предприятий:
       - обновление ЦТК, н/л;
       - создание открытых ЦТК, н/л;
       - создание навигационных карт, н/л;
       - развитие пунктов ГГС (ФАГС, ВГС, СГС-1);
       - для картографических предприятий:
       - создание листов карт и атласов, печ./лист;
       - издание топографических карт, н/л.
       4.5.  Значения  плановых  показателей  указываются поквартально
   нарастающим итогом.
       4.6.    Прогноз    показателей    экономической   эффективности
   деятельности  предприятия  на  два  года, следующих за планируемым,
   определяются  исходя  из  ожидаемого эффекта реализации мероприятий
   программы,  а  также  прогнозов  социально-экономического  развития
   страны.
       Значения прогнозных показателей используются в целях:
       -   информирования  о  предполагаемых  долгосрочных  тенденциях
   развития предприятия;
       -    комплексного   прогнозирования   ожидаемого   эффекта   от
   реализации программы деятельности предприятия;
       -   прогнозирования   показателей  экономической  эффективности
   деятельности предприятия на долгосрочный период;
       -   выявления   необходимости  и  возможности  осуществления  в
   перспективе   мероприятий   по   совершенствованию  деятельности  и
   развитию предприятия.
   
       4. Рекомендации по распределению чистой прибыли федеральных
                  государственных унитарных предприятий
   
       В  соответствии  с п. п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 14
   ноября   2002  г.  N  161-ФЗ  "О  государственных  и  муниципальных
   унитарных  предприятиях" (с изменениями и дополнениями от 8 декабря
   2003  г.) собственник имущества ФГУП имеет право на получение части
   прибыли  от  использования  имущества, находящегося в хозяйственном
   ведении   такого   предприятия.   ФГУП   ежегодно   перечисляет   в
   федеральный  бюджет  часть  прибыли,  остающейся в его распоряжении
   после  уплаты  налогов  и  иных обязательных платежей, в порядке, в
   размерах  и в сроки, которые определяются Правительством Российской
   Федерации.
       Постановлением  Правительства  РФ от 10 апреля 2002 г. N 228 "О
   мерах   по   повышению   эффективности  использования  федерального
   имущества,   закрепленного   в  хозяйственном  ведении  федеральных
   государственных    унитарных    предприятий"   утверждены   Правила
   разработки   и  утверждения  программ  деятельности  и  определения
   подлежащей  перечислению  в  федеральный  бюджет части прибыли ФГУП
   (далее - Правила).
       В    соответствии   с   указанными   нормативными   документами
   руководитель  ФГУП представляет ежегодно до 1 августа текущего года
   в  Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартографию), в
   ведении    которого   находится   предприятие,   проект   Программы
   деятельности   предприятия   на  следующий  год,  разработанный  по
   установленной  форме  и  представляющий собой комплекс мероприятий,
   связанных  между  собой  по  срокам  и  источникам  финансирования.
   Мероприятия   Программы   должны   отражать   основные  направления
   деятельности   в   планируемом   периоде   по   достижению   целей,
   определенных  Уставом, решениями Правительства Российской Федерации
   и   Роскартографии.  Вместе  с  проектом  Программы  представляется
   технико-экономическое  обоснование  планируемых мероприятий, затрат
   на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
       Роскартография  до  1  ноября утверждает Программу деятельности
   предприятий  на следующий год. Кроме того, руководитель предприятия
   ежегодно  до  1  апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия
   за  прошедший  год обязан представлять в Роскартографию предложения
   по  уточнению  размера  части  прибыли,  подлежащей  перечислению в
   федеральный  бюджет  в  текущем  году,  а также, при необходимости,
   предложения  по  уточнению  показателей  деятельности  предприятия,
   предусмотренных  программой  деятельности  предприятия  на  текущий
   год.
       Часть   прибыли   предприятия  за  предыдущий  год,  подлежащая
   перечислению  в  федеральный  бюджет  в  текущем году, определяется
   решением  Роскартографии  не  позднее  1  мая на основании отчета о
   деятельности  предприятия за прошедший год и утвержденной Программы
   деятельности   предприятия.  При  этом  часть  прибыли,  подлежащая
   перечислению  в  федеральный  бюджет,  исчисляется путем уменьшения
   суммы  чистой  прибыли  (нераспределенной  прибыли)  предприятия за
   прошедший   год   на   сумму   утвержденных   в  составе  Программы
   деятельности  предприятия  на  текущий  год  расходов на реализацию
   мероприятий  по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой
   прибыли.
       Чистая   прибыль  (нераспределенная  прибыль)  определяется  на
   основании данных бухгалтерской отчетности.
       Перечисление  в федеральный бюджет части прибыли осуществляется
   предприятием до 15 июня.
       Контроль  за  перечислением  в федеральный бюджет части прибыли
   предприятия   осуществляется   федеральным  органом  исполнительной
   власти   в   течение   года  на  основании  анализа  ежеквартальной
   бухгалтерской   отчетности   предприятия   по  форме,  утвержденной
   Министерством  финансов  Российской  Федерации,  и  данных  реестра
   показателей экономической эффективности.
       Практические рекомендации:
       1.  Во избежание претензий со стороны собственника федерального
   государственного  унитарного  предприятия и соблюдения действующего
   законодательства      руководителю      предприятия      необходимо
   неукоснительно  выполнять  требования  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228. Все рекомендуемые
   формы отчетности указаны в Приложении к этому Постановлению.
       2.  Расходы  на премирование сотрудников, техническое оснащение
   предприятия,   социальные   гарантии,   предоставляемые  работникам
   предприятия,  представительские расходы и т.д. должны быть включены
   в   состав   программы   деятельности   предприятия.   Кроме  того,
   целесообразно  не  только включать такие расходы в состав программы
   деятельности  предприятия,  но и образовывать соответствующие фонды
   путем   внесения   в   действующий  Устав  предприятия  необходимых
   изменений.
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                               Приказом Роскартографии
                                            от 25 июля 2007 г. N 94-пр
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
         ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
            ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
   
                           I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  о  комиссии  Федерального агентства
   геодезии   и  картографии  по  анализу  эффективности  деятельности
   подведомственных  федеральных государственных унитарных предприятий
   определяет  цели, задачи, функции, состав и порядок работы комиссии
   Роскартографии  по  анализу  эффективности деятельности федеральных
   государственных    унитарных   предприятий   (далее   именуется   -
   Комиссия),    создаваемой    в    соответствии   с   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по
   повышению   эффективности   использования  федерального  имущества,
   закрепленного  в  хозяйственном ведении федеральных государственных
   унитарных предприятий".
       1.2.  Комиссия  создается  для проведения анализа эффективности
   деятельности     подведомственных    федеральных    государственных
   унитарных предприятий (далее именуется - предприятие).
       1.3.   Правовую   основу   деятельности   Комиссии   составляют
   Конституция  Российской  Федерации,  федеральные  законы,  указы  и
   распоряжения   Президента  Российской  Федерации,  постановления  и
   распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  распоряжения и
   иные   правовые   акты   федеральных   органов,  издаваемые  ими  в
   соответствии   с  вышеуказанными  документами,  а  также  настоящее
   Положение.
   
                      II. Задачи и функции Комиссии
   
       2.1.   Комиссия   создается  в  целях  повышения  эффективности
   использования     федерального     имущества,    закрепленного    в
   хозяйственном   ведении   федеральных   государственных   унитарных
   предприятий.
       2.2.  Для  выполнения  возложенных  задач Комиссия осуществляет
   следующие функции:
       рассматривает   проекты   программ   деятельности  предприятий,
   технико-экономические  обоснования планируемых мероприятий и затрат
   на  их  реализацию,  представляемые  руководителями  предприятий  в
   Роскартографию;
       осуществляет    анализ    представленных    проектов   программ
   деятельности  федеральных  государственных  унитарных  предприятий,
   технико-экономических  обоснований планируемых мероприятий и затрат
   на их реализацию;
       готовит   решения   Роскартографии   об   утверждении  программ
   деятельности предприятий;
       рассматривает  отчеты  о  деятельности  предприятия  за  год, а
   также  предложения  по  уточнению размера части прибыли, подлежащей
   перечислению  в  федеральный  бюджет  в текущем году, и показателей
   деятельности     предприятия,     представляемые     руководителями
   предприятий в Роскартографию;
       осуществляет   анализ  представленных  отчетов  о  деятельности
   предприятия  за год, а также предложений по уточнению размера части
   прибыли,  подлежащей  перечислению  в  федеральный бюджет в текущем
   году, и показателей деятельности предприятия;
       готовит  решения  Роскартографии  об  определении  части чистой
   прибыли  предприятия  за  предыдущий год, подлежащей перечислению в
   федеральный бюджет в текущем году;
       готовит  предложения  по  повышению  эффективности деятельности
   предприятий.
       2.3.   Для   проведения   анализа   эффективности  деятельности
   предприятий  Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет
   право:
       а)  запрашивать  у руководителей предприятий необходимые для ее
   деятельности документы, материалы и информацию;
       б)    устанавливать   для   руководителей   предприятий   сроки
   представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
       в)   создавать   рабочие  группы  с  привлечением  экспертов  и
   специалистов;
       г)    вносить    в   установленном   порядке   предложения   об
   ответственности руководителей предприятий.
   
                  III. Состав и порядок работы Комиссии
   
       3.1.    Комиссия   формируется   из   сотрудников   структурных
   подразделений   Роскартографии   в   количестве   15   человек.   В
   обязательном   порядке  в  состав  Комиссии  включаются  сотрудники
   отделов    имущественных   отношений,   правового   обеспечения   и
   бухгалтерского учета.
       Председателем  Комиссии  является  руководитель Роскартографии,
   заместителем    председателя   Комиссии   назначается   заместитель
   руководителя Роскартографии.
       Председатель   Комиссии   руководит   деятельностью   Комиссии,
   председательствует    на    заседаниях,   организует   ее   работу,
   осуществляет  общий  контроль  за  реализацией  принятых  Комиссией
   решений.    В    отсутствие   председателя   Комиссии   обязанности
   председателя исполняет его заместитель.
       Секретарем    Комиссии    назначается    начальник   Управления
   экономики, финансов и государственного имущества Роскартографии.
       3.2.  Комиссия  самостоятельно  определяет  порядок организации
   своей   работы.  О  месте,  дате  и  времени  проведения  заседания
   Комиссии  ее члены уведомляются не позднее чем за 10 дней до начала
   проведения.  Заседание  Комиссии является правомочным при участии в
   нем не менее двух третей от общего числа ее членов.
       3.3.  Комиссия  принимает  решение  по рассматриваемому вопросу
   путем открытого голосования.
       Решение  Комиссии  принимается  простым большинством голосов от
   числа  членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства
   голосов  решающим является голос председательствующего на заседании
   Комиссии.
       Решения     Комиссии     оформляются    протоколами,    которые
   подписываются председательствующим и секретарем Комиссии.
       Член  Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в
   письменном виде изложить свое особое мнение.
       3.4.  Протокол  заседания, а также принятые Комиссией решения в
   течение трех дней со дня заседания направляются членам Комиссии.
       3.5.    Организационно-техническое   обеспечение   деятельности
   Комиссии осуществляет Роскартография.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
23.06.2017
USD
60.15
EUR
67.15
CNY
8.81
JPY
0.54
GBP
76.15
TRY
17.08
PLN
15.82
Разное