ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2000 г. N 9
О ПОРЯДКЕ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНЫХ
ОБОЗНАЧЕНИЙ (КОДОВ) ЭКСПЛУАТАНТАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Опыт совместного использования трехбуквенных условных
обозначений эксплуатантов ИКАО (кодов ИКАО) и двухбуквенных
условных обозначений эксплуатантов Российской Федерации
(внутренних кодов), накопленный эксплуатантами гражданской авиации
Российской Федерации за последние два года, свидетельствует об
определенных положительных результатах совместного использования
эксплуатантами воздушных судов и совместной эксплуатации воздушных
линий. Положительные результаты этой деятельности закреплены
Приказом ФСВТ России от 23.11.99 N 113. Вместе с тем были выявлены
и отрицательные проявления - нарушение договорных обязательств
между эксплуатантами, несвоевременная оплата аэронавигационных и
аэропортовых услуг, выполнение международных рейсов под чужим
кодом без разрешения авиационных администраций зарубежных
государств.
В целях дальнейшего совершенствования практики совместного
использования кодов эксплуатантами гражданской авиации Российской
Федерации на рынке авиационных услуг приказываю:
1. Разрешить совместное использование трехбуквенных условных
обозначений эксплуатантов ИКАО (кодов ИКАО) эксплуатантами
гражданской авиации России при выполнении чартерных рейсов с целью
выполнения договорных обязательств по межправительственным
соглашениям и при выполнении государственных задач только после
оформления необходимых документов и разрешения директора ФСВТ
России.
2. Начальнику УСЭ ГА ФСВТ России (Козий И.И.):
2.1. Решение о совместном использовании кодов принимать по
результатам проверки и согласования в установленном порядке
необходимой документации, оформленной в соответствии с
требованиями, изложенными в Приложении к настоящему Приказу:
- договоров между эксплуатантами об аренде воздушных судов с
экипажем и совместном использовании кодов;
- дополнений к Руководствам по производству полетов для
эксплуатантов, использующих чужой код, о порядке организации и
выполнении полетов с использованием кода другого эксплуатанта,
согласованных с Управлением лицензирования и регулирования
перевозок, работ и услуг ФСВТ России, Управлением летной службы
ФСВТ России и одобренных Органом по сертификации эксплуатантов
ФСВТ России;
- согласия авиационной администрации иностранного государства
на выполнение рейсов под чужим кодом ИКАО в случае выполнения
международных полетов (если такое согласие требуется по правилам
иностранного государства).
2.2. Разрешение на совместное использование кодов оформлять в
части В-1 эксплуатационных спецификаций сертификата эксплуатанта с
внесением данных в информационную систему "Воздушный транспорт
Российской Федерации" (ИСВТ).
3. Приказ ФАС России от 18.05.1999 N 125 "О порядке
использования одним эксплуатантом условных обозначений (кодов)
другого эксплуатанта гражданской авиации Российской Федерации"
считать утратившим силу.
4. Действие ранее выданных разрешений об использовании кодов
других эксплуатантов с 01.04.2000 считать недействительным.
5. Руководителям авиапредприятий, планирующим совместное
использование кодов, до 01.03.2000 подать заявки на внесение
изменений в условия эксплуатации в соответствии с требованиями
настоящего Приказа.
6. Контроль исполнения Приказа оставляю за собой.
Директор
В.И.АНДРЕЕВ
Приложение
к Приказу ФСВТ России
от 19 января 2000 г. N 9
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЭКСПЛУАТАНТАМИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОДА ПРИ АРЕНДЕ ВОЗДУШНОГО
СУДНА С ЭКИПАЖЕМ
1. В договоре между эксплуатантами об аренде воздушного судна
с экипажем и совместном использовании кода, представляемом в УСЭ
ГА ФСВТ России в подлиннике со всеми приложениями, указываются
следующие сведения:
1.1. Кто является фактическим перевозчиком, а кто владелец
кода (перевозчик по договору).
1.2. Бортовой и заводской номера воздушного судна.
1.3. Перечень услуг, которые обеспечивают стороны, в том числе
и предоставляемых сторонними организациями (если владелец кода не
эксплуатирует тип воздушного судна, которое он намерен
использовать, то он должен располагать сертификатами на
предоставляемые услуги).
1.4. Наличие у фактического перевозчика лицензий (разрешений)
на предполагаемые маршруты полета. Передача лицензии не
допускается.
1.5. Порядок расчетов между эксплуатантами и расчетов за
аэронавигационное и аэропортовое обеспечение.
1.6. Ответственность фактического перевозчика за безопасность
полетов и качество предоставленных услуг по каждому виду
предоставляемых услуг.
1.7. Срок действия договора, который не должен превышать срока
действия сертификатов эксплуатантов договаривающихся сторон.
2. В дополнение к Руководству по производству полетов
эксплуатанта, использующего чужой код, "О порядке организации и
выполнении полетов с использованием кода другого эксплуатанта"
включаются следующие сведения:
2.1. Технология работы специалистов договаривающихся сторон
при организации, выполнении и обеспечении рейсов, в том числе:
- планирование и порядок подачи плана на полет;
- образцы перевозочной документации, утвержденной в
установленном порядке;
- порядок обслуживания воздушного судна и предоставления
других услуг по обеспечению полета.
2.2. Порядок информирования пассажиров (заказчика) о
фактическом перевозчике и перевозчике по договору, о перечне и
качестве предоставляемых услуг.
Дополнение к Руководству по производству полетов "О порядке
организации и выполнении полетов с использованием кода другого
эксплуатанта" разрабатывается сторонами, совместно утверждается
эксплуатантом, использующим код, и согласовывается с
эксплуатантом, уступающим код.
Начальник
Управления сертификации
эксплуатантов гражданской
авиации ФСВТ России
И.И.КОЗИЙ
|