Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2006-2008 ГОДЫ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В ГУ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ МО 02.03.2006 N 22/06)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


   Зарегистрировано в ГУ по труду
   и социальным вопросам МО 2 марта 2006 г. N 22/06
   ___________________________________________________________________
   
          МЫТИЩИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ)
       СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
           РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
             ПРОФСОЮЗОВ И МЫТИЩИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ
            ОРГАНИЗАЦИЕЙ АССОЦИАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
                            НА 2006-2008 ГОДЫ
   
       Мы,  нижеподписавшиеся  полномочные представители администрации
   Мытищинского  муниципального  района  Московской  области  (далее -
   Администрация),   Координационного   совета   профсоюзов  (далее  -
   Профсоюзы)   и   Мытищинской   районной   общественной  организации
   Ассоциация   руководителей   организаций  (далее  -  Работодатели),
   руководствуясь  нормами  действующего  законодательства  Российской
   Федерации,    законодательства    Московской    области,    Уставом
   муниципального   образования   "Мытищинский   муниципальный   район
   Московской  области",  в  целях  создания  необходимых  условий для
   экономического   развития   Мытищинского   муниципального   района,
   социальной  и  правовой  защиты  работников  и  членов их семей, на
   основе   принципов   социального  партнерства  заключили  настоящее
   Соглашение на 2006-2008 годы (далее - Соглашение).
       Соглашение     является     правовым     актом,    регулирующим
   социально-трудовые  отношения  в Мытищинском муниципальном районе и
   устанавливающим    общие    принципы    проведения    согласованной
   социально-экономической политики.
       Обязательства  и  гарантии,  включенные  в  данное  Соглашение,
   являются  минимальными  и не могут быть изменены в сторону снижения
   социальной и экономической защищенности работников.
       Обязательства    Администрации,    вытекающие   из   настоящего
   Соглашения,    реализуются    через   соответствующие   структурные
   подразделения администрации Мытищинского муниципального района.
       Соглашение   является  основой  для  переговоров  и  заключения
   отраслевых   трехсторонних  соглашений,  коллективных  договоров  в
   организациях.
       Стороны  признают необходимым заключение отраслевых соглашений,
   коллективных  договоров  в организациях любой формы собственности и
   ведомственной   принадлежности   и   обязуются  оказывать  трудовым
   коллективам,    развивающим   принципы   социального   партнерства,
   всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
       Для   обеспечения   реализации   Соглашения   стороны   создают
   Мытищинскую     трехстороннюю     комиссию     по     регулированию
   социально-трудовых  отношений  (далее  -  комиссия)  на  паритетной
   основе.
       Стороны   признают   необходимым   участвовать  в  согласовании
   нормативных  правовых  актов  Мытищинского  муниципального  района,
   затрагивающих    важнейшие   трудовые   и   социально-экономические
   интересы   населения,  и  при  необходимости  рассматривать  их  на
   заседаниях  Мытищинской  трехсторонней  комиссии  по  регулированию
   социально-трудовых отношений.
       Стороны   в   пределах   своих  полномочий  принимают  меры  по
   реализации    Генерального    соглашения    между   общероссийскими
   объединениями     профсоюзов,     общероссийскими     объединениями
   работодателей  и  Правительством  Российской  Федерации, Соглашения
   между   органами   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,  входящих  в  Центральный федеральный округ, Ассоциацией
   территориальных  объединений  организаций  профсоюзов  Центрального
   федерального    округа,   Координационным   советом   руководителей
   объединений  промышленников  и  предпринимателей  (работодателей) в
   Центральном     федеральном    округе,    Московского    областного
   трехстороннего   (регионального)  соглашения  между  Правительством
   Московской  области,  Московским областным объединением организаций
   профсоюзов  и  объединениями  работодателей  Московской  области на
   2006-2008 годы.
       Зафиксированные  в  ряде  пунктов  Соглашения  суммы  бюджетных
   средств,   направляемых   на   реализацию  намеченных  мероприятий,
   предусматриваются  в  бюджете  Мытищинского муниципального района в
   установленном порядке.
       Соглашение  открыто  для  присоединения  всех  заинтересованных
   работодателей  и профсоюзов, действующих на территории Мытищинского
   муниципального  района  в  порядке, определяемом Законом Московской
   области "О социальном партнерстве в Московской области".
   
             1. В области социально-экономического развития
   
   1.1. Стороны совместно:
       1.1.1.    Вырабатывают    предложения    федеральным    органам
   государственной  власти, органам представительной власти и проводят
   активную     политику    по    созданию    благоприятных    условий
   хозяйствования,    предпринимательской   деятельности,   укреплению
   экономического   и  финансового  положения  организаций,  повышению
   жизненного уровня в Мытищинском муниципальном районе.
       1.1.2.   Способствуют   привлечению  в  экономику  Мытищинского
   муниципального    района   финансовых   средств   отечественных   и
   иностранных инвесторов.
       1.1.3.  Разрабатывают  предложения  по стимулированию реального
   сектора   экономики   с   использованием   рыночных   механизмов  и
   предоставлению   налоговых  льгот  отдельным  категориям  социально
   значимых  налогоплательщиков,  занятых в различных сферах экономики
   Мытищинского    муниципального    района,    в    соответствии    с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
       1.1.4.   Осуществляют   взаимные   консультации   по   вопросам
   составления   планов,  прогнозов,  целевых  муниципальных  программ
   социально-экономического     развития,     муниципального    заказа
   Мытищинского муниципального района.
       1.1.5.   Принимают   меры   по   увеличению   объема   валового
   регионального     продукта,     производства     промышленной     и
   сельскохозяйственной  продукции, строительства жилья в соответствии
   с   прогнозом   (показателями)   социально-экономического  развития
   Мытищинского муниципального района (на соответствующие годы).
       1.1.6.  Содействуют  внедрению современных методов управления в
   экономику   Мытищинского  муниципального  района  на  основе  новых
   информационных технологий.
       1.1.7.   Принимают   меры   по  защите  интересов  организаций,
   потребителей   против  установления  необоснованно  завышенных  цен
   (тарифов)  и ставок на услуги естественных монополий (электрическая
   и тепловая энергия, газ).
       Рассматривают  вопросы  о  социальной  обстановке в Мытищинском
   муниципальном    районе   в   связи   с   изменением   тарифов   на
   энергоносители    (электроэнергию,   газ)   на   комиссии   и   при
   необходимости     направляют    предложения    в    соответствующие
   уполномоченные  органы  в  порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации.
       1.1.8.   Принимают   меры   по   предотвращению  банкротства  и
   необоснованной   реорганизации  платежеспособных  предприятий  либо
   недружественных  поглощений.  Учитывают мнение районной организации
   отраслевого   профсоюза   и   работников  организации-должника  при
   подготовке решения об ее продаже, ликвидации или банкротстве.
       1.1.9.   В   соответствии   с   Земельным  кодексом  Российской
   Федерации   и  законодательством  Московской  области  участвуют  в
   разработке   и   реализации   механизма   возврата   (изъятия)   не
   используемых   по   целевому   назначению  земель  в  собственность
   Мытищинского муниципального района.
       1.1.10.   Разрабатывают   и   реализуют   план  мероприятий  по
   подготовке  организаций Мытищинского муниципального района к работе
   в  условиях  вступления  России  во  Всемирную торговую организацию
   (далее - ВТО).
   1.2. Администрация:
       1.2.1.  Содействует  развитию потребительского рынка, насыщению
   его качественными товарами и услугами.
       1.2.2.    Оказывает    организационную   и   другую   поддержку
   хозяйствующим   субъектам,   осуществляющим  свою  деятельность  на
   территории   Мытищинского   муниципального   района,   не   имеющим
   задолженности  по  выплате  заработной платы, участвующим в системе
   социального  партнерства,  соблюдающим  законодательство  о  труде,
   обязательства  коллективных  договоров и соглашений, в соответствии
   с   законодательством   Российской  Федерации  и  законодательством
   Московской области.
       1.2.3.  Содействует развитию малого предпринимательства во всех
   секторах     экономики    Мытищинского    муниципального    района.
   Способствует    укреплению   финансового   положения   и   созданию
   благоприятных  условий  хозяйственной  деятельности  для  субъектов
   малого  предпринимательства  (привлечение  финансовых  средств  для
   кредитования,   льготное   кредитование   и   компенсация   выплаты
   процентной ставки по кредиту и другие меры).
       1.2.4.   Содействует   эффективной   реализации   муниципальных
   целевых  программ  социально-экономического  развития  Мытищинского
   муниципального района.
       1.2.5.  Содействует обновлению основных производственных фондов
   в    организациях    научно-промышленного    и    агропромышленного
   комплексов,  а  также  в организациях, осуществляющих деятельность,
   имеющую  социальное  значение,  посредством  привлечения лизинговых
   компаний и кредитных организаций.
       1.2.6.   Обеспечивает  реализацию  на  территории  Мытищинского
   муниципального  района  пилотного проекта по практической отработке
   элементов   национальной   инновационной   системы   и   механизмов
   взаимодействия  в  инновационном  процессе  исполнительных  органов
   муниципального района.
       1.2.7.   Осуществляет  своевременное  финансирование  работ  по
   строительству,   ремонту   и  содержанию  объектов  гражданского  и
   муниципального    дорожного    строительства   в   соответствии   с
   утвержденными целевыми муниципальными программами.
       1.2.8.  Содействует  развитию жилищно-коммунального комплекса и
   финансовому   оздоровлению   его   организаций,   направленных   на
   повышение качества предоставляемых населению услуг.
       1.2.9.   Осуществляет   контроль   за  сохранностью  и  целевым
   использованием   имущества   Мытищинского   муниципального  района,
   закрепленного    за    муниципальными    унитарными   предприятиями
   Мытищинского  муниципального  района  и муниципальными учреждениями
   Мытищинского   муниципального   района,   а   также   контроль   за
   эффективностью   их   работы.  Осуществляет  меры  по  эффективному
   управлению     находящимися     в     собственности    Мытищинского
   муниципального   района   акциями  (долями)  в  уставных  капиталах
   хозяйственных обществ.
       В  случае нестабильной работы указанных организаций принимает в
   соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
   законодательством    Московской    области   неотложные   меры   по
   стабилизации  их  работы,  включая  привлечение  к  ответственности
   руководителей организаций, информирует об этом трудовой коллектив.
       1.2.10.   Принимает  меры  по  улучшению  работы  пассажирского
   транспорта,   обеспечивает  финансирование  расходов  по  перевозке
   школьников в сельской местности спецрейсами.
       1.2.11.  Информирует  стороны Соглашения по вопросам проведения
   реструктуризации  организаций  в  сфере  естественных  монополий  и
   изменения  цен  и  тарифов  на  товары  и услуги, устанавливаемых в
   рамках   полномочий   органов   исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации.
       1.2.12.  В  целях  увеличения  налогооблагаемой  базы,  объемов
   производства  товаров и услуг промышленных организаций Мытищинского
   муниципального   района   привлекает   их   к  участию  в  объектах
   строительства,    развития    жилищно-коммунального   комплекса   в
   соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
   законодательством Московской области.
   1.3. Профсоюзы:
       1.3.1.  Способствуют  устойчивой финансово-экономической работе
   организаций:  соблюдению  трудовой  и  технологической  дисциплины,
   росту   производительности   труда,  повышению  профессионализма  и
   деловой   активности   работников   через   коллективные  договоры,
   соглашения, конкурсы, общественные смотры.
       1.3.2.    Способствуют    участию   работников   в   управлении
   производством,  содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
   целевыми    муниципальными   программами   социально-экономического
   развития Мытищинского муниципального района.
       1.3.3.  Оказывают практическую помощь организациям в заключении
   коллективных договоров и контролируют их выполнение.
   1.4. Работодатели:
       1.4.1.  Принимают  необходимые меры по обеспечению стабильности
   и  экономического  роста  организаций,  обновлению основных фондов,
   повышению  производительности  труда,  внедрению  новых технологий,
   обеспечивающих   выпуск   конкурентоспособной  продукции,  созданию
   дополнительных рабочих мест.
       1.4.2.  Обеспечивают  своевременную  уплату  налогов,  сборов и
   иных  обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской
   области,    бюджет    Мытищинского    муниципального    района    и
   государственные     внебюджетные    фонды    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       1.4.3.  Разрабатывают  и  реализуют  программы  по  продвижению
   продукции   (услуг)  на  российский  и  зарубежный  рынки  сбыта  в
   соответствии с нормами и правилами ВТО.
       1.4.4.      Ежеквартально      информируют     работников     о
   финансово-хозяйственной   деятельности   организаций,   принимаемых
   мерах   по  стабилизации  и  развитию  производства.  Предоставляют
   сторонам   Соглашения   информацию   о  предстоящих  реорганизации,
   реформировании, ликвидации организаций.
       1.4.5.     Обеспечивают     профкомам    и    профорганизаторам
   беспрепятственное   получение   информации   по  социально-трудовым
   вопросам и о результатах аудиторских проверок.
   
          2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
   
   2.1. Стороны совместно:
       2.1.1.   Не  допускают  снижения  уровня  жизни  в  Мытищинском
   муниципальном  районе и принимают меры по росту доходов населения и
   повышению заработной платы.
       2.1.2.  Принимают  меры  по  снижению  численности  населения с
   доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
       2.1.3.  Договорились  считать  минимальным  уровнем  заработной
   платы  в  Мытищинском  муниципальном районе сумму выплат работнику,
   отработавшему  месячную  норму рабочего времени и исполнившему свои
   трудовые  обязанности  (нормы  труда),  включающую  тарифную ставку
   (оклад)  или  оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты,
   надбавки,  премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты,
   носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
       2.1.4.  Проводят  работу по совершенствованию системы тарифного
   регулирования   заработной   платы   в  организациях  внебюджетного
   сектора  экономики.  Рекомендуют  Работодателям  и  Профсоюзам  при
   заключении    отраслевых    соглашений,    коллективных   договоров
   предусматривать  установление  оптимального  соотношения тарифной и
   надтарифной части в структуре заработной платы работников.
       2.1.5.  Принимают  меры  по  полной ликвидации и предупреждению
   появления  задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками
   организаций.
       2.1.6.   Осуществляют   контроль   за   целевым  использованием
   средств,  выделенных  на  заработную  плату, стипендии и социальные
   пособия  в  соответствии с законодательством Российской Федерации и
   законодательством Московской области.
       2.1.7.  Не  допускают  снижения  уровня  оздоровления  детей  и
   подростков  по  сравнению  с  предыдущим годом. Устанавливают часть
   стоимости  путевки,  оплачиваемую  из семейного бюджета, не выше 10
   процентов от ее полной стоимости.
       Выделяют  средства  на компенсацию затрат на оздоровление детей
   и   подростков   из  бюджета  Мытищинского  муниципального  района,
   средств организаций.
       2.1.8.  Проводят  согласованную  политику  в  области  развития
   культуры,   спорта,   туризма,  организации  детского  и  семейного
   отдыха,  санаторно-курортного лечения работников и членов их семей,
   сохранения  и  укрепления  сети  спортивных,  социально-культурных,
   санаторных объектов.
       2.1.9.   Принимают   меры  по  соблюдению  законодательства  об
   обязательном    пенсионном    страховании    своих   работников   в
   организациях,  находящихся  в  стадии  банкротства,  в  особенности
   градообразующих.
       2.1.10.   В   ходе   проведения   жилищной   реформы  принимают
   согласованные   меры   по   недопущению  в  целом  по  Мытищинскому
   муниципальному   району   опережающего   роста  тарифов  на  услуги
   жилищно-коммунального   хозяйства  в  сравнении  с  ростом  средней
   заработной платы.
   2.2. Администрация:
       2.2.1.    При   формировании   проекта   бюджета   Мытищинского
   муниципального  района  на  соответствующий финансовый год в рамках
   межбюджетных   отношений   между  органами  государственной  власти
   Московской    области    и    Мытищинским   муниципальным   районом
   предусматривает средства на:
       -  страховые  взносы  на  обязательное  медицинское страхование
   неработающего населения в размере не ниже уровня предыдущего года;
       -   оказание   финансовой   помощи   для   подготовки   детской
   оздоровительной   кампании,  в  том  числе  на  оздоровление  детей
   работников бюджетной сферы;
       -   компенсацию   стоимости   питания   студентам   и  учащимся
   образовательных  учреждений  Мытищинского  муниципального  района в
   установленном законодательством порядке;
       -  социальные  пособия  нуждающимся  студентам  и  студенческим
   семьям,  имеющим детей, а также выплату именных стипендий за особые
   успехи  в  учебе  студентам  областных высших и средних специальных
   учебных заведений;
       -  оказание  социальной  помощи гражданам Российской Федерации,
   проживающим   в  Мытищинском  муниципальном  районе,  в  том  числе
   малоимущим гражданам в объеме не ниже предшествующего года.
       2.2.2.  Разрабатывает  дополнительные меры социальной поддержки
   работников  муниципальных  учреждений  Мытищинского  муниципального
   района.
       2.2.3.  До  конца  2006  года  доводит  уровень  среднемесячной
   заработной  платы  специалистов  основных  категорий в организациях
   бюджетной  сферы  до  10000  рублей.  Принимает меры по дальнейшему
   поэтапному   повышению   заработной  платы  работников  организаций
   бюджетной  сферы,  в  том  числе по приближению размеров заработной
   платы  младшего  обслуживающего  персонала и технических работников
   организаций   бюджетной  сферы  к  величине  прожиточного  минимума
   трудоспособного населения, установленного в Московской области.
       2.2.4.    Проводит    мониторинг    социально-трудовой    сферы
   Мытищинского  муниципального  района по согласованному со сторонами
   перечню   социально-экономических   показателей.   Обеспечивает   в
   установленном   порядке   определение   и  публикацию  в  средствах
   массовой  информации  прожиточного  минимума  в Московской области.
   Информирует       комиссию       о      наблюдаемых      изменениях
   социально-экономических показателей согласно приложению.
       2.2.5.  Принимает  необходимые  меры  по обеспечению социальной
   поддержки  отдельных  категорий граждан, имеющих место жительства в
   Мытищинском  муниципальном  районе, по проезду на транспорте общего
   пользования   и   предоставлению   услуг  связи  в  соответствии  с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Московской области.
       2.2.6.   Развивает  систему  ипотечного  кредитования  в  целях
   повышения    доступности    приобретения    жилья   для   населения
   Мытищинского муниципального района.
       2.2.7.  Проводит  реформу  жилищно-коммунального  хозяйства при
   условии  соблюдения  правовой  и  социальной защищенности населения
   Мытищинского муниципального района.
       2.2.8.  Осуществляет  координацию,  методическое  руководство и
   контроль  за организацией проведения независимой экспертизы в сфере
   жилищно-коммунального хозяйства.
       2.2.10.  Не  допускает  увеличения  максимально допустимой доли
   расходов  граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
   совокупном  доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному
   стандарту.   Предоставляет  в  установленном  порядке  субсидии  на
   оплату   жилищно-коммунальных   услуг   социально   незащищенным  и
   малоимущим  слоям  населения.  Проводит  разъяснительную  работу  о
   порядке   предоставления   жилищных  субсидий,  используя  средства
   массовой информации.
       2.2.11.  Рассматривает  вопрос  о  предоставлении  субсидии  на
   оплату   жилищно-коммунальных   услуг   трудоспособному   населению
   Мытищинского    муниципального   района   с   условием   выполнения
   работодателем   требования   по  установлению  минимального  уровня
   заработной  платы  в размере не ниже величины прожиточного минимума
   трудоспособного населения в Московской области.
       2.2.12.  Согласовывает  мероприятия,  направленные  на развитие
   транспортной  системы  Мытищинского муниципального района на основе
   экономически  обоснованной  тарифной  и  финансовой  политики  и  с
   учетом социальной доступности транспортных услуг.
   2.3. Профсоюзы:
       2.3.1.  Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в
   сфере  социально-трудовых  отношений, а в области коллективных прав
   и  интересов  -  всех  работников  организаций,  присоединившихся к
   Соглашению.
       2.3.2.   Осуществляют   общественный  контроль  за  соблюдением
   Работодателями  законодательства  о труде. Выходят с инициативой по
   привлечению  к  административной и иной ответственности должностных
   лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
       2.3.3.   В   случаях  нарушения  установленных  сроков  выплаты
   заработной  платы  добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым
   спорам и суды.
   2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
       -   минимального  уровня  заработной  платы  не  ниже  величины
   прожиточного   минимума   трудоспособного  населения  в  Московской
   области;
       -   повышения   заработной   платы   в  соответствии  с  ростом
   потребительских цен;
       -  порядка  компенсации  потерь  в заработной плате в случае ее
   задержки;
       -  вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение
   работников;
       -  предоставления  вышедшим  на  пенсию  работникам и их семьям
   возможности   пользоваться   социальными   услугами   и   объектами
   социально-культурного назначения организаций.
       2.3.5.  Осуществляют  в  пределах своих полномочий общественный
   контроль  за  начислением  и перечислением Работодателями страховых
   взносов   в   бюджет   Пенсионного   фонда   Российской  Федерации.
   Инициируют   создание   в  организациях  комиссий  по  защите  прав
   застрахованных    лиц    в    системе   обязательного   пенсионного
   страхования.   Участвуют   в  решении  вопросов  негосударственного
   пенсионного обеспечения.
       2.3.6.    Содействуют    реализации   программы   обязательного
   медицинского     страхования    населения    Московской    области.
   Осуществляют  контроль  за  своевременным  перечислением  страховых
   взносов на работающее и неработающее население.
       2.3.7.  Участвуют  в  подготовке  и  проведении  мероприятий по
   оздоровлению   детей   и   подростков,   контролируют  безопасность
   нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
       2.3.8.  Участвуют  в  работе  общественных комиссий по жилищным
   вопросам   при   исполнительном   органе  местного  самоуправления,
   осуществляют  контроль  за  постановкой  на  учет и предоставлением
   работникам   бюджетной  сферы  жилья,  сохранением  очередности  на
   улучшение жилищных условий.
       2.3.9.  Организуют  обсуждение  проектов  нормативных  правовых
   актов  по  социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль
   за реализацией принятых нормативных правовых актов.
       2.3.10.   Информируют   трудовые   коллективы   о   показателях
   мониторинга социально-трудовой сферы.
       2.3.11.    Проводят   работу   по   выполнению   Работодателями
   отраслевых   соглашений.   Добиваются   снижения   внутриотраслевой
   дифференциации  по  заработной плате между организациями за счет ее
   повышения  в  тех  организациях,  где  она  ниже,  чем в среднем по
   отрасли.
   2.4. Работодатели:
       2.4.1.   Устанавливают   с  01.01.2006  в  организациях  (кроме
   организаций,   финансируемых   из   бюджетов)  минимальный  уровень
   заработной  платы  в размере не ниже величины прожиточного минимума
   трудоспособного населения в Московской области.
       2.4.2.  Обеспечивают  в  первом  полугодии  2006 года доведение
   среднемесячной  заработной  платы  работникам внебюджетной сферы до
   13,5  тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч
   рублей.
       2.4.3.    Не    допускают    внедрения   нетрадиционных   видов
   вознаграждения  за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за
   счет снижения размеров заработной платы.
       2.4.4.  Предоставляют  по  запросам соответствующих профсоюзных
   органов   информацию  по  оплате  труда  работников,  информацию  о
   формировании и расходовании фонда оплаты труда.
       2.4.5.  Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в
   организациях, предусматривая в них:
       -  размеры  тарифной  ставки  1 разряда не ниже установленных в
   отраслевых    соглашениях    (минимальной    заработной   платы   в
   соответствии   с   региональным   (территориальным)   трехсторонним
   соглашением);
       -   положения   о   необходимости  поддержания  тарифной  части
   заработной  платы  не  ниже  уровня, установленного Генеральным или
   отраслевым соглашениями;
       -   порядок  индексации  заработной  платы  в  связи  с  ростом
   потребительских цен;
   - сроки выплаты заработной платы;
       -  денежную  компенсацию за задержку выплаты заработной платы в
   соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  положение  о признании времени приостановки работы в связи с
   задержкой  выплаты  заработной  платы  на  срок  более  15  дней  -
   простоем  по  вине  работодателя,  если работник в письменной форме
   известил  работодателя  о  начале приостановки работы, и оплачивают
   его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
       -  графики  погашения  задолженности  и  размеры  компенсаций в
   случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
       -  оплату  работникам  за  счет средств работодателя пособия по
   временной  нетрудоспособности  (вследствие  болезни  или травмы, за
   исключением  несчастных случаев на производстве) в размере среднего
   заработка за первые два дня нетрудоспособности;
       -  оплату  нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112
   Трудового кодекса Российской Федерации;
       -  средства  на  социальную  поддержку  работников  и членов их
   семей,   в   том  числе  на  проезд,  жилищно-коммунальные  услуги,
   питание,    приобретение   (строительство)   жилья,   оздоровление,
   приобретение новогодних подарков и другое.
       2.4.6.   Осуществляют   меры   по   сохранению   и  обеспечению
   функционирования   санаториев-профилакториев,   баз  отдыха,  домов
   культуры,   спортивных   сооружений,   детских   оздоровительных  и
   образовательных   учреждений   дополнительного  образования  детей,
   находящихся на балансе организаций.
       2.4.7.  При  заключении  трудового  договора  с  работником  не
   препятствуют  его  вступлению  в  члены профсоюза. Не увольняют или
   другим  способом  не  наносят ущерб работнику на том основании, что
   он  является  членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной
   деятельности  в  нерабочее  время  или  в  рабочее время с согласия
   работодателя.
       2.4.8.  Принимают  меры  по  своевременному  и  в полном объеме
   перечислению  единого  социального  налога  и  страховых взносов на
   финансирование  страховой  и  накопительной части трудовой пенсии и
   информируют застрахованных лиц об их уплате.
       2.4.9.   В   организациях,   применяющих   упрощенную   систему
   налогообложения,  заключают договоры с территориальными отделениями
   Фонда  социального  страхования Российской Федерации о добровольной
   уплате  страховых  взносов  для обеспечения работающих пособиями по
   социальному страхованию.
   
              3. В области содействия занятости и кадровому
                         обеспечению организаций
   
   3.1. Стороны совместно:
       3.1.1.   Организуют   информирование   населения   в  средствах
   массовой   информации   о   состоянии   рынка  труда,  требованиях,
   предъявляемых   к   профессии,   возможностях   трудоустройства   и
   профессионального  обучения  в  областной системе профессионального
   образования.
       3.1.2.  Проводят согласованную политику в области регулирования
   вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона.
       3.1.3.   Содействуют   повышению  престижа  рабочих  профессий,
   квалификации   персонала   организаций,   привлечению  молодежи  на
   производство,  в  том  числе  при  проведении мероприятий Праздника
   труда    в    Московской    области,    Дня   молодежи,   конкурсов
   профессионального мастерства "Мытищинские мастера".
       3.1.4.  Принимают  меры  по  реализации мероприятий областных и
   муниципальных  целевых  программ, направленных на социальную защиту
   населения  Московской  области,  в  том  числе  отдельных категорий
   граждан,   особо   нуждающихся   в   социальной  защите  (молодежь,
   безработные, женщины, инвалиды и другие).
       3.1.5.  Не  допускают  превышения  уровня  общей безработицы: в
   2006  году  - 5,2 процента, в 2007 году - 5,1 процента, в 2008 году
   -   5,0   процента   от   числа  экономически  активного  населения
   Мытищинского   муниципального   района.   В   случае  возникновения
   чрезвычайной   ситуации  на  рынке  труда  разрабатывают  программу
   экстренных  мер,  направленных  на  содействие занятости населения,
   поддержку     увольняемых    работников,    определяют    источники
   финансирования программы.
       3.1.6.  Принимают  меры  по  реализации  муниципальной  целевой
   программы  по  обеспечению  организаций  района  квалифицированными
   кадрами на 2006-2008 годы.
       3.1.7.   Проводят   работу,   направленную   на  привлечение  в
   экономику   Мытищинского   муниципального   района   и  закрепление
   высококлассных  специалистов  научно-инженерного профиля и снижение
   объемов трудовой миграции за пределы Московской области.
       3.1.8.  Принимают  меры по совершенствованию и развитию системы
   профессионального  обучения,  подготовки и переподготовки персонала
   организаций Мытищинского муниципального района.
       3.1.9.  Проводят  экспертизу  муниципальной целевой программы в
   части их влияния на рынок труда.
       3.1.10.  Участвуют  в  организации  временных  рабочих мест для
   учащихся  в  период  летних  каникул  и в свободное от учебы время,
   отдавая    приоритеты    подросткам   из   социально   уязвимых   и
   малообеспеченных  семей. Содействуют созданию и развитию молодежных
   бирж труда.
       3.1.11.  Разрабатывают  и осуществляют меры по переподготовке и
   социальной  поддержке  работников  в  условиях проведения процедур,
   связанных    с   несостоятельностью   (банкротством)   организаций,
   особенно   градообразующих.   При   введении   внешнего  управления
   обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
       3.1.12.    В   случае   предстоящих   массовых   увольнений   в
   организациях    стороны    проводят    взаимные    консультации   и
   разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
       3.1.13.  Руководствуются  следующими критериями для определения
   случаев массового увольнения работников:
       а)  ликвидация  организации любой организационно-правовой формы
   собственности с численностью работающих 10 и более человек;
       б)  сокращение  численности  или штата работников организации в
   количестве:
   - 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
   - 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
   - 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
   3.2. Администрация:
       3.2.1.  Формирует  заказ на подготовку кадров в образовательных
   учреждениях  начального  и  среднего  профессионального образования
   для   реального   сектора   экономики  в  соответствии  с  заявками
   Работодателей.
       3.2.2.  Содействует  созданию новых рабочих мест, в том числе в
   организациях  малого  предпринимательства,  с  учетом  приоритетных
   направлений социально-экономического развития.
       3.2.3.   Содействует  расширению  возможностей  трудоустройства
   инвалидов.  Рассматривает  и подтверждает квоту на создание рабочих
   мест для трудоустройства инвалидов.
       3.2.4.  Взаимодействует  с  комиссией по организации подготовки
   управленческих   кадров   для   организаций   народного   хозяйства
   Российской   Федерации   по   реализации   Государственного   плана
   подготовки   управленческих   кадров   для  организаций  Московской
   области и Мытищинского муниципального района.
       3.2.6.  Учитывает  участие  организаций  в  системе социального
   партнерства   и   реализацию   ими   обязательств   Соглашения  при
   рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
   3.3. Профсоюзы:
       3.3.1.   Осуществляют   общественный  контроль  за  соблюдением
   законодательства  о  труде  при  заключении индивидуальных трудовых
   договоров,  изменении  их  существенных  условий, увольнении, в том
   числе  по сокращению численности и штата работников, предоставления
   льгот  и  гарантий  в  процессе работы, а также при реорганизации и
   ликвидации организаций.
       3.3.2.  Добиваются  через  отраслевые  соглашения, коллективные
   договоры  сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для
   подготовки,  переобучения  и  повышения  квалификации работников, в
   том  числе  намечаемых  к увольнению, предоставления высвобождаемым
   работникам     льгот     и    компенсаций    сверх    установленных
   законодательством Российской Федерации.
       3.3.3.  Вносят  в  органы местного самоуправления муниципальных
   образований  Московской  области предложения о приостановке решений
   Работодателей   о   массовом  увольнении  работников.  Выступают  в
   поддержку  требований  работников о приостановке выполнения решения
   по   массовому  увольнению  работающих  или  поэтапному  проведению
   данной работы.
       3.3.4.    Информируют   работников   организаций   Мытищинского
   муниципального  района  об изменениях действующего законодательства
   Российской Федерации и законодательства Московской области.
   3.4. Работодатели:
       3.4.1.  Проводят  анализ,  прогнозирование  и  учет численности
   работников,  намеченных  к  увольнению. Предоставляют в профсоюзные
   органы,  центры  занятости населения информацию о наличии вакантных
   рабочих  мест,  а  также  сроках  и  масштабах  возможных  массовых
   увольнений.
       3.4.2.  Формируют  социальный  заказ  органам  службы занятости
   населения  для  переподготовки  увольняемых  работников  с целью их
   дальнейшего трудоустройства.
       3.4.3.    Взаимодействуют   с   образовательными   учреждениями
   начального  профессионального  образования  по  вопросам подготовки
   кадров,  оказывают  помощь  в укреплении их материально-технической
   базы.
       Способствуют  развитию  системы  наставничества в организациях.
   Формируют  заявки  на  подготовку  кадров  в учреждениях начального
   профессионального  образования  на договорной основе, предоставляют
   рабочие  места для прохождения учащимися производственной практики,
   используют   другие   формы  стимулирования  учащихся  в  целях  их
   закрепления в организации.
       3.4.4.  Предусматривают в коллективных договорах финансирование
   мероприятий, направленных на:
       -  повышение квалификации и профессионального уровня персонала,
   в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
       -  переподготовку  увольняемых  работников до наступления срока
   расторжения   трудового   договора,   предоставление   им  льгот  и
   компенсаций   сверх   установленных   законодательством  Российской
   Федерации.
       3.4.5.    Оказывают    исходя   из   возможностей   организации
   материальную    помощь   семьям   работников,   потерявших   работу
   вследствие  реорганизации,  сокращения штатов организации и т.д. Не
   допускают   сокращения  работников,  в  семье  которых  нет  других
   работников с самостоятельным заработком.
       3.4.6.  Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии
   с  нормативными  правовыми актами Московской области, муниципальных
   образований  квоты  для приема на работу граждан, особо нуждающихся
   в социальной защите.
       3.4.7.  Принимают  меры  по  обеспечению увольняемых работников
   организаций-банкротов  преимущественным  правом  трудоустройства на
   не  менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых
   на базе их имущества.
       3.4.8.   Гарантируют   работникам,  увольняемым  по  сокращению
   численности   или   штата,   сохранение   очереди  на  получение  и
   приобретение  жилья,  пользование детскими дошкольными учреждениями
   на срок не менее двух лет.
       3.4.9.    Не   допускают   массового   увольнения   работников,
   связанного  с  совершенствованием  организации  труда, ликвидацией,
   реорганизацией,   перепрофилированием   организации  или  частичной
   приостановкой   производства   по   инициативе   работодателя   без
   предварительного  (не  менее  чем  за  три  месяца)  уведомления  в
   письменной  форме  соответствующих профсоюзных органов и проведения
   с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
       3.4.10.  Осуществляют  привлечение  и использование иностранной
   рабочей   силы  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации и Московской области.
       3.4.11.   Проводят   обучение   руководителей   и  специалистов
   организаций  по  вопросам,  связанным с работой в условиях действия
   норм и правил ВТО, внедрением систем качества.
   
               4. В целях улучшения условий и охраны труда
   
   4.1. Стороны совместно:
       4.1.1.  Реализуют  муниципальную  целевую  программу "Улучшение
   условий  и  охраны  труда  в  Мытищинском  муниципальном  районе на
   2006-2008    годы",    обеспечивают    финансирование   мероприятий
   программы.
       4.1.2.  Разрабатывают  и  осуществляют  меры  по  экономической
   заинтересованности  и  ответственности Работодателей по обеспечению
   безопасных  условий  труда в соответствии с Федеральным законом "Об
   основах  охраны  труда в Российской Федерации" и Законом Московской
   области "Об охране труда в Московской области".
       4.1.3.  Оказывают  содействие Государственной инспекции труда в
   Московской  области и другим контролирующим органам в осуществлении
   в  полном  объеме функций по государственному надзору и контролю за
   соблюдением  законов  и  других нормативно-правовых актов об охране
   труда  на  территории Мытищинского муниципального района, учитывают
   их   информацию  при  разработке  долгосрочных  программ  и  планов
   мероприятий по улучшению состояния охраны труда в районе.
       4.1.4.  Обеспечивают  контроль в области условий и охраны труда
   с  целью  создания  Работодателями  здоровых  и  безопасных условий
   труда.
       4.1.5.  Обеспечивают  реализацию требований Федерального закона
   "Об  основах  охраны  труда  в  Российской  Федерации"  и Трудового
   кодекса РФ.
       4.1.6.   Рассматривают   состояние   условий  и  охраны  труда,
   производственного   травматизма   и   принимают  меры  по  созданию
   здоровых и безопасных условий труда на производстве.
   4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
   - дней охраны труда в Мытищинском муниципальном районе;
   - смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
       -   совместных   семинаров,   совещаний,  "круглых  столов"  по
   вопросам  охраны  и условий труда с руководителями, специалистами и
   другими работниками организаций.
       4.1.8.  Регулярно  информируют  население  о  состоянии условий
   труда,  производственного  травматизма  в Мытищинском муниципальном
   районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
       4.1.9.  Принимают  меры  по  созданию  комитетов  (комиссий) по
   охране труда в организациях.
       4.1.10.  Контролируют  ход  выполнения мероприятий (соглашений)
   по охране труда, включенных в коллективные договоры.
       4.1.11.  Осуществляют прием в эксплуатацию реконструированных и
   вновь  построенных  объектов  комиссиями  с  участием представителя
   Государственной инспекции труда в Московской области.
       4.1.12.    Разрабатывают   предложения   по   совершенствованию
   законодательства в области охраны труда.
       4.1.13.    Участвуют    в    экспертизе   условий   труда   при
   проектировании    и    разработке   выпускаемого   оборудования   и
   технологий.
       4.1.14.  Создают  в учреждениях с численностью работников более
   10  человек  комитеты  по  охране  труда на паритетных началах, а в
   учреждениях  с  численностью  работников  менее 10 человек проводят
   выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
       4.1.15.   Производят   в  полном  объеме  отчисление  страховых
   взносов  на  государственное  социальное страхование и по договорам
   на обязательное медицинское страхование субъектов Соглашения.
   4.2. Администрация:
       4.2.1.    Обеспечивает    реализацию    основных    направлений
   государственной  политики  в  сфере  охраны  труда в пределах своих
   полномочий.    Проводит   работу   по   улучшению   организации   и
   совершенствованию  деятельности Координационного совета по условиям
   и  охране  труда  и  комиссии  по проверке знаний требований охраны
   труда.
       4.2.2.   Оказывает   помощь  в  работе  комиссий,  созданных  в
   организациях  всех форм собственности по проверке знаний требований
   охраны труда.
       4.2.3.    Обеспечивает    взаимодействие    с   Государственным
   учреждением  -  Московским  областным региональным отделением Фонда
   социального    страхования   Российской   Федерации   по   вопросам
   страхования  работников  от  несчастных  случаев  на производстве и
   профессиональных заболеваний.
       4.2.4.  Обеспечивает  контроль за противопожарной безопасностью
   в   организациях   бюджетной  сферы.  Предусматривает  средства  на
   организацию    обучения   в   организациях   бюджетной   сферы   по
   противопожарной безопасности.
       4.2.5.   Осуществляет   методическое  обеспечение  деятельности
   организаций   по  созданию  здоровых  и  безопасных  условий  труда
   работников.
       4.2.6.    Обеспечивает    районные    профсоюзные   организации
   ежеквартальной  информацией  обо  всех  происшедших  смертельных  и
   групповых несчастных случаях на производстве.
       4.2.7.    Создает    необходимые    условия   для   прохождения
   руководителями    и    специалистами    организаций   обязательного
   специального  обучения по охране труда и проверки знаний требований
   охраны труда.
       4.2.8.    Обеспечивает    контроль    качества   проведения   в
   организациях   аттестации   рабочих  мест  по  условиям  труда,  за
   правильностью   предоставления  компенсаций  за  тяжелую  работу  и
   работу с вредными или опасными условиями труда.
       4.2.9.   Не   допускает   ввода   в  действие  производственных
   объектов,   средств   производства   и   технологий,  в  том  числе
   приобретенных  за  рубежом,  без  положительного заключения органов
   государственной  экспертизы условий труда, государственного надзора
   и  контроля,  технической инспекции труда профсоюзов о соответствии
   требованиям охраны труда.
   4.3. Профсоюзы:
       4.3.1.  Принимают  участие  совместно с региональным отделением
   Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации в проведении
   работ,  связанных  с  отнесением  организаций  и их подразделений к
   классу  профессионального  риска,  определением скидок и надбавок к
   страховому тарифу в соответствии с законодательством.
       4.3.2.  Подготавливают  методические  рекомендации профсоюзному
   активу  организаций  по  осуществлению  общественного  контроля  за
   соблюдением правил и норм по охране труда.
       4.3.3.  Взаимодействуют  с  органом государственного управления
   охраной  труда  по проведению комплексных обследований организаций,
   контроля    за    соблюдением   норм   и   правил   охраны   труда,
   предоставлением  компенсаций  за тяжелую работу и работу с вредными
   или опасными условиями труда.
       4.3.4.  Защищают  интересы  работников  (в том числе в судебных
   органах),  пострадавших  от  несчастных случаев на производстве или
   получивших   профессиональное   заболевание,  принимают  участие  в
   расследовании несчастных случаев.
       4.3.5.   Проводят   выборы   уполномоченных   (доверенных)  лиц
   профсоюзных  комитетов,  трудового  коллектива по охране труда и их
   обучение в соответствии с действующим законодательством.
       4.3.6.  Совместно  с  Администрацией  и Работодателями проводят
   смотры-конкурсы   на  лучшую  организацию  службы  охраны  труда  в
   организациях  Мытищинского  муниципального  района.  Распространяют
   передовой опыт работы по охране труда.
       4.3.7.    Добиваются    включения   в   коллективные   договоры
   обязательств  по  реализации  Федерального  закона "Об обязательном
   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на производстве и
   профессиональных заболеваний".
       4.3.8.   Взаимодействуют   с   органами   надзора   и  контроля
   Московской   области   по  осуществлению  контроля  за  соблюдением
   Работодателями законодательства об охране труда.
       4.3.9.  Принимают  участие  в  разработке  нормативных правовых
   актов по охране труда.
   4.4. Работодатели:
   4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
   - мероприятия по охране труда, средства на их финансирование;
   - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
       -  дополнительные  компенсации  работникам,  занятым на тяжелых
   работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
       -    обеспечение    работников    спецпитанием   и   средствами
   индивидуальной и коллективной защиты;
       -  сокращение  количества  рабочих  мест,  где условия труда не
   отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
       -  предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным
   профсоюзных   комитетов   по   охране   труда  и  членам  комитетов
   (комиссий)  по  охране  труда  для  выполнения  возложенных  на них
   обязанностей   по   контролю  за  состоянием  условий  труда  и  их
   обучение;
       -  компенсацию  затрат, связанных с обследованием работников на
   наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
       4.4.2.  Обеспечивают  здоровые  и  безопасные  условия труда на
   производстве  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   нормативными актами по охране труда.
       4.4.3.  Сообщают  в  установленном порядке обо всех происшедших
   на   производстве   смертельных,  групповых  и  тяжелых  несчастных
   случаях:
       -  в  администрацию  муниципального  образования, на территории
   которого произошел несчастный случай;
       -   в   Главное  управление  по  труду  и  социальным  вопросам
   Московской области;
   - в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
       -   в   территориальное   объединение   профсоюзов  (Московское
   областное  объединение  организаций  профсоюзов и в территориальные
   отраслевые профсоюзы).
       4.4.4.   Создают   условия   для   осуществления   деятельности
   уполномоченными    (доверенными)   лицами   профсоюзных   комитетов
   (трудового  коллектива),  а  также  членами комитетов (комиссий) по
   охране  труда,  общественного  контроля  за  соблюдением требований
   норм  и  правил  по  охране  труда  на  рабочих  местах, организуют
   обучение членов комиссии по охране труда.
       4.4.5.  Осуществляют  подготовку  и переподготовку специалистов
   службы  охраны  труда. Укрепляют службы охраны труда в организациях
   высококвалифицированными     специалистами,     обеспечивают     их
   эффективную работу.
       4.4.6.    Разрабатывают    соглашение    по    охране    труда,
   предусматривая в нем необходимое финансирование.
       4.4.7.  Проводят  аттестацию  рабочих  мест по условиям труда и
   обеспечивают  выполнение мер по доведению до нормативных требований
   с последующей сертификацией работ по охране труда.
       4.4.8.   Создают  службы  охраны  труда  или  вводят  должность
   специалиста  по  охране  труда  в организациях с численностью 100 и
   более   работников.   В   организациях  с  численностью  менее  100
   работников  при  отсутствии  специалиста  по охране труда заключают
   договоры  со  специалистами  или  организациями на оказание услуг в
   области охраны труда.
       4.4.9.  Предусматривают в коллективных договорах предоставление
   оплачиваемого  рабочего  времени  уполномоченным (доверенным) лицам
   профсоюзных  комитетов  (трудового  коллектива)  по  охране труда и
   членам   комитетов   (комиссий)  по  охране  труда  для  выполнения
   возложенных  на  них  обязанностей  по  общественному  контролю  за
   состоянием охраны и условий труда.
       4.4.10.  Создают  специальные рабочие места за счет собственных
   средств  для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье,
   профессиональное   заболевание   либо  иное  повреждение  здоровья,
   связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
       4.4.11.  Принимают  меры  по  выводу из эксплуатации морально и
   физически  изношенного  оборудования,  угрожающего жизни и здоровью
   работников.
       4.4.12.  Обеспечивают  в соответствии с Федеральным законом "Об
   обязательном   социальном  страховании  от  несчастных  случаев  на
   производстве   и   профессиональных   заболеваний"   предоставление
   достоверной   информации   Московскому   областному   региональному
   отделению  Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации о
   пострадавших, получивших увечье и профессиональные заболевания.
       4.4.13.  Обеспечивают  условия  для осуществления общественного
   контроля  за  соблюдением  законодательства  и  других  нормативных
   актов   по   труду   правовыми  и  техническими  инспекциями  труда
   профсоюзов,   уполномоченными   (доверенными)   лицами  профсоюзных
   комитетов (трудового коллектива).
       4.4.14.  Осуществляют  финансирование  мероприятий по улучшению
   условий  и  охраны  труда  в  размере не менее 0,1% суммы затрат на
   производство   продукции   (работ,   услуг),   а   в  организациях,
   занимающихся  эксплуатационной  деятельностью,  в  размере не менее
   0,7% суммы эксплуатационных расходов.
       4.4.15.   Создают   фонды   охраны   труда   в  организациях  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       4.4.16.    Обеспечивают   выделение   средств   на   проведение
   обязательных   предварительных   при   поступлении   на   работу  и
   периодических медицинских осмотров работников.
       4.4.17.  Предусматривают  в  коллективных договорах компенсацию
   затрат,   связанных   с   обследованием   работников   на   предмет
   профзаболеваний,    а    также   затрат,   связанных   с   лечением
   профзаболеваний.
       4.4.18.  Обеспечивают  работников  за  счет собственных средств
   спецодеждой,  спецобувью,  средствами коллективной и индивидуальной
   защиты.
       4.4.19.  Осуществляют беспрепятственный допуск должностных лиц,
   органов   государственного   управления   охраной   труда,  органов
   государственного  надзора  и  контроля  за  соблюдением  требований
   охраны  труда,  органов  Фонда  социального страхования РФ, а также
   представителей  органов  общественного  контроля в целях проведения
   проверок  условий  и  охраны  труда  в  организации,  расследовании
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
       4.4.20.   Предусматривают   в  смете  расходов  и  обеспечивают
   своевременное  и  в  полном объеме выделение средств на капитальный
   ремонт  учреждений  (в  том  числе  учреждений  социальной  сферы),
   находящихся в аварийном состоянии.
   
               5. В целях улучшения экологической ситуации
   
   5.1. Стороны совместно:
       5.1.1.  Координируют  деятельность  уполномоченных  органов  по
   осуществлению  единой  государственной  экологической  политики  на
   территории   Мытищинского   муниципального   района.   Участвуют  в
   осуществлении  экологического  контроля  за  состоянием  окружающей
   природной  среды,  обеспечении  рационального  природопользования и
   экологической   безопасности.  Обеспечивают  поддержку  и  развитие
   системы экологического образования и воспитания населения.
       5.1.2.   Обеспечивают   выполнение   мероприятий  по  программе
   природоохранных работ.
       5.1.3.  Обеспечивают  проведение  государственной экологической
   экспертизы  всех предплановых, предпроектных и проектных материалов
   по  объектам  и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории
   района, независимо от их ведомственной принадлежности.
       5.1.4.    Осуществляют   контроль   за   качеством   подготовки
   сотрудников организации к экологически безопасному ведению работ.
       5.1.5.  Проводят  своевременное  обследование  и  подготовку  к
   летнему  оздоровительному  сезону  территорий лагерей и других мест
   отдыха детей на безопасность экологической среды.
       5.1.6.  Обеспечивают  функционирование  элементов (по отдельным
   природным    средам)    и   формируют   единую   районную   систему
   экологического мониторинга.
       5.1.7.  Осуществляют  контроль за соблюдением законодательных и
   иных  нормативных  правовых  актов по экологической безопасности на
   предприятиях,  в  организациях,  а  в  случае  выявления  нарушений
   предлагают   Работодателям  устранить  их  и  информируют  об  этом
   соответствующие государственные органы.
       5.1.8.    Не    допускают    работу   производств,   нарушающих
   природоохранное законодательство.
   
           6. В области социальной и правовой защиты молодежи,
            укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
   
   6.1. Стороны совместно:
       6.1.1.  Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и
   общественной  поддержки,  защиты  прав и интересов молодых граждан,
   женщин,   детей.   Участвуют   в   реализации   целевых   программ,
   направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
       6.1.2.  Взаимодействуют  с  общественными молодежными, женскими
   организациями  и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи
   и детей.
       6.1.3.  Содействуют  улучшению  положения женщин на рынке труда
   Московской области.
       6.1.4.  Обобщают  и  распространяют положительный опыт работы с
   молодежью в организациях Мытищинского муниципального района.
       Проводят  согласованную  политику по вопросу социально-трудовой
   адаптации молодежи.
       6.1.5.  Осуществляют  работу  по  пропаганде  здорового  образа
   жизни   и   способствуют   с   этой   целью   проведению  различных
   культурно-спортивных     мероприятий     (олимпиад,     фестивалей,
   смотров-конкурсов, конференций и др.).
       6.1.6.   Содействуют   привлечению   молодежи   к   участию  во
   всероссийских,  межрегиональных  спортивных  соревнованиях, а также
   организуют  региональные  спортивные соревнования среди молодежи по
   массовым  видам  спорта.  Создают  условия для развития молодежного
   туризма.
       6.1.7.  Осуществляют  социально-экономическую поддержку молодых
   семей.
       6.1.8.   Содействуют   созданию   и  деятельности  общественных
   женских,  молодежных  организаций (комитетов, советов), комиссий по
   охране материнства и детства.
       6.1.9.   Способствуют  увеличению  представительства  женщин  и
   молодежи  в  органах  исполнительной власти всех уровней, в органах
   объединений Профсоюзов и Работодателей.
       6.1.10.   Содействуют   поддержанию  инфраструктуры  учреждений
   семейного и детского отдыха.
   6.2. Администрация:
       6.2.1.  Создает  условия  для  занятости молодежи. Организует в
   Мытищинском   муниципальном  районе  проведение  профориентационной
   работы  с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных
   учреждений.
       6.2.2.  Разрабатывает  и реализует меры по поддержке инициативы
   молодых  граждан  по  созданию  молодежных  жилищных  кооперативов,
   других  молодежных  объединений  по  строительству доступного жилья
   для молодежи.
       6.2.3.  Обеспечивает  меры  по  поддержке  молодежи  в  области
   охраны  труда  и  здоровья,  в  профилактике  опасных заболеваний и
   пропаганде здорового образа жизни.
       6.2.4.  Реализует  меры  по  социальной  поддержке студенческой
   молодежи.
   6.3. Профсоюзы:
       6.3.1.  Принимают  меры  по  защите  социально-экономических  и
   трудовых интересов молодежи, женщин.
       6.3.2.  Содействуют  через  коллективные  договоры  обеспечению
   гарантий  и  расширению  прав  молодежи  и  женщин  на учебу, труд,
   достойную  заработную плату, участие в управлении производством, на
   отдых и досуг.
       6.3.3.  Способствуют  организации трудового соперничества среди
   молодежи,  созданию  молодежных  трудовых  коллективов, организации
   конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
       6.3.4.  Создают  в  организациях советы (комиссии, комитеты) по
   работе с молодежью.
       6.3.5.   Оказывают  помощь  в  организации  массовых  трудовых,
   культурных,  спортивных  мероприятий  для  молодежи,  в организации
   досуга и отдыха.
       6.3.6.  Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют
   созданию   условий  для  реализации  профессиональных  потребностей
   молодежи.
       6.3.7.  Вырабатывают  и  реализуют  меры  поощрения молодежи из
   числа  членов  профсоюза,  добившихся высоких показателей в труде и
   учебе.
       6.3.8.   Содействуют   возрождению   шефства   организаций  над
   учебными заведениями.
   6.4. Работодатели:
       6.4.1.   Разрабатывают   в   организациях  целевые  комплексные
   программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
       6.4.2.  Предоставляют  временные  и  сезонные рабочие места для
   работы молодежных трудовых отрядов.
       6.4.3.  Предусматривают  в  коллективных  договорах  разделы по
   работе  с  молодежью  с предоставлением в них мер социальной защиты
   молодежи  (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,
   возможности   повышения   квалификации   и   дальнейшего  обучения,
   получения    льготных    ссуд,   кредитов   на   приобретение   или
   строительство   жилья,   денежные   компенсации   на   наем  жилья,
   содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
       6.4.4.   Совместно   с   Профсоюзами  проводят  в  организациях
   конкурсы  профессионального  мастерства  на  звание "Лучший молодой
   рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
       6.4.5.  Принимают  меры  по  профессиональному росту работающих
   женщин,  а  также профессиональному обучению и переобучению женщин,
   имеющих перерывы в трудовой деятельности.
       6.4.6.    Предусматривают   в   коллективных   договорах   меры
   социальной  защиты  женщин, беременных женщин, в том числе снижение
   норм   выработки  (обслуживания)  или  перевод  на  другую  работу,
   исключающую   воздействие   неблагоприятных   факторов,  применение
   гибких  графиков  работы,  сокращенной рабочей недели с сохранением
   заработной платы по прежнему месту работы и другие.
       6.4.7.  Оказывают  необходимую  помощь  в  работе  комиссий  по
   охране материнства и детства, созданных в организациях.
   
              7. В области развития социального партнерства
   
   7.1. Стороны совместно:
       7.1.1.  Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
   после   ознакомления   с  ними  сторон  и  консультаций  на  уровне
   комиссии.  Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
   участие  в  рассмотрении  на всех уровнях вопросов, не включенных в
   Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
       7.1.2.  Проводят  работу  по  включению  в  районные отраслевые
   соглашения  обязательств  по  повышению средней заработной платы не
   ниже, чем установлено настоящим Соглашением.
       7.1.3.    Совершенствуют    формы   контроля   за   выполнением
   заключенных  соглашений  и  коллективных  договоров,  в  том  числе
   взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
       7.1.4.  Организуют  проведение  совещаний,  научно-практических
   конференций,   "круглых   столов".   Развивают   систему  трудового
   соревнования,   проводят  конкурсы,  выставки  достижений  трудовых
   коллективов,  передовиков производства, профессиональные праздники,
   праздники   труда   и   другие  мероприятия.  Принимают  участие  в
   аналогичных   мероприятиях,   проводимых   на   уровне   Российской
   Федерации и Центрального федерального округа, Московской области.
       7.1.5.   Оказывают   содействие   в   создании  и  деятельности
   первичных   профсоюзных  организаций,  территориальных  объединений
   Профсоюзов    и    Работодателей,    комиссий    по   регулированию
   социально-трудовых отношений.
       7.1.6.   Содействуют   распространению   принципов  социального
   партнерства   в  организациях  с  участием  иностранного  капитала,
   транснациональных      компаниях,     в     организациях     малого
   предпринимательства.   Организуют   на  согласованных  условиях  их
   присоединение к Соглашению.
       7.1.7.  Организуют  освещение вопросов социального партнерства,
   ход  реализации  Соглашения,  работу  комиссии в средствах массовой
   информации,   на   официальных  сайтах  сторон,  в  своих  изданиях
   (бюллетенях).
       7.1.8.    Вносят    в    федеральные    органы   исполнительной
   государственной  власти предложения по установлению для профсоюзных
   организаций,  содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на
   услуги связи на уровне бюджетных организаций.
       7.1.9.  Разрабатывают  предложения  по реализации задач в сфере
   труда,  направленных  на  борьбу  с  распространением  ВИЧ/СПИДа  в
   Московской  области  в  соответствии  с  основными принципами Свода
   практических  правил  Международной  организации  труда  по вопросу
   "ВИЧ/СПИД и сфера труда".
       7.1.10.  Содействуют развитию социального партнерства на уровне
   муниципальных образований, отраслевых территориальных соглашений.
       7.1.11.   Способствуют   предотвращению  коллективных  трудовых
   споров  и  участвуют  в  их разрешении в соответствии с действующим
   законодательством Российской Федерации.
   7.2. Администрация:
       7.2.1.   Учитывает   мнение   Профсоюзов  и  Работодателей  при
   принятии   нормативных   правовых   актов,   затрагивающих  вопросы
   социально-трудовой сферы.
       7.2.2.  Информирует  в установленном порядке стороны Соглашения
   по  вопросам,  касающимся  социально-трудовых  и  связанных  с ними
   экономических   отношений   и   выносимым  на  рассмотрение  Совета
   депутатов Мытищинского муниципального района.
       Проводит  трехсторонние  консультации  по вопросам разработки и
   реализации     социально-экономической     политики,     а    также
   предварительное   обсуждение   проектов   районных   нормативных  и
   правовых  актов в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных
   целевых  программ  в  сфере  труда,  занятости  населения, миграции
   рабочей   силы   и   социального  обеспечения.  В  период  действия
   настоящего  Соглашения  не  допускает принятие нормативных правовых
   актов,  затрагивающих  социально-экономические  и трудовые интересы
   работников,  а  также муниципальных целевых социальных программ без
   согласования  и  учета мнения соответствующих профсоюзных органов и
   Работодателей.
       7.2.3.   Учитывает  выполнение  условий  Соглашения,  в  первую
   очередь  обязательств  по оплате труда, при привлечении организаций
   к    участию   в   областных   целевых   программах,   аккредитации
   хозяйствующих  субъектов, представлении руководителей организаций к
   государственным    наградам   Московской   области.   Рассматривает
   ходатайства  объединений  Профсоюзов и объединений Работодателей по
   награждению   государственными  наградами  Российской  Федерации  и
   наградами    Московской   области   представителей   работников   и
   Работодателей.
       7.2.4.  Сохраняет  право  за  городскими (районными) комитетами
   Профсоюзов    и    подведомственными   им   объектами   социального
   назначения, общественными объединениями Работодателей:
       -    арендовать    помещения,   находящиеся   в   муниципальной
   собственности, без взимания арендной платы;
       -  освобождать от местных налогов и сборов профорганизации всех
   уровней, предусмотрев это в Соглашении.
   7.3. Профсоюзы:
       7.3.1.    Инициируют    заключение    коллективных   договоров,
   отраслевых   соглашений.   Содействуют   подготовке   и  проведению
   коллективно-договорной  кампании,  организуют  членов  профсоюза на
   выполнение    коллективных   договоров   и   соглашений.   Проводят
   общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
       7.3.2.  Организуют работу координационных советов профсоюзов по
   заключению   и   контролю  за  выполнением  отраслевых  соглашений,
   коллективных договоров.
       7.3.3.   Продолжают   работу  по  восстановлению  утраченных  и
   созданию  первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
   вовлечению  работников в члены профсоюза в организациях, особенно в
   негосударственном секторе экономики.
       7.3.4.  Оказывают  помощь в создании в организациях комиссий по
   трудовым спорам.
   7.4. Работодатели:
       7.4.1.   Принимают   меры   по   расширению   числа  участников
   Соглашения,   регулярно   рассматривают   ход  выполнения  принятых
   обязательств   Соглашения   членами   Ассоциации  работодателей.  О
   предпринимаемых  мерах информируют стороны социального партнерства,
   комиссию.
       7.4.2.  Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
   взносов  в  организациях  по  безналичному  расчету  с  письменного
   согласия   работников   и   перечисляют   их   с  расчетных  счетов
   организаций  одновременно  с  выдачей банками средств на заработную
   плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
       7.4.3.   Обеспечивают   условия   для   уставной   деятельности
   Профсоюзов  и  их  выборных  органов  в  организациях. Не допускают
   случаев  нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством
   Российской Федерации.
       7.4.4.    Перечисляют   Профсоюзам   средства   на   проведение
   социально-культурной   и   иной   массовой   работы   в   размерах,
   предусмотренных   в   коллективных  договорах,  но  не  менее  0,15
   процента от фонда оплаты труда.
       7.4.5.  В  обязательном  порядке  рассматривают все требования,
   предложения,  внесенные  на профсоюзных конференциях (собраниях), и
   в течение месяца принимают соответствующие меры.
       7.4.6.  Предусматривают  в соглашениях и коллективных договорах
   выделение   средств   на   оплату  труда  освобожденным  работникам
   профсоюзных  комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам
   профсоюзных   органов   всех   уровней  время  для  выполнения  ими
   общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
   
           8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
            выполнением, ответственность сторон за реализацию
                               Соглашения
   
       8.1.  Соглашение  вступает  в  силу  с  1  января  2006  года и
   действует по 31 декабря 2008 года.
       8.2.  Контроль  за  ходом  выполнения Соглашения осуществляется
   комиссией  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
   и   законодательством   Московской   области,   а  также  сторонами
   самостоятельно  в  соответствии  с  их функциями и организационными
   принципами   деятельности.  Изменения  и  дополнения  в  Соглашение
   вносятся   по   взаимному  согласию  сторон.  Итоги  по  выполнению
   Соглашения  подводятся  не  менее  двух  раз  в  год  на заседаниях
   комиссии.
       8.3.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
   обязательств  Соглашения  или  решения  комиссии  виновная  сторона
   несет    ответственность   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       8.4.   Ни   одна  из  сторон  Соглашения  не  может  в  течение
   установленного   срока   его   действия   в  одностороннем  порядке
   прекратить исполнение принятых обязательств.
       8.5.  В  течение срока действия Соглашения и при выполнении его
   условий   Профсоюзы   не  выступают  организаторами  забастовок,  а
   Работодатели   воздерживаются  от  проведения  массовых  увольнений
   работников   и  приостановки  деятельности  организаций.  В  случае
   возникновения   коллективных  трудовых  споров  стороны  Соглашения
   принимают все необходимые меры по их урегулированию.
       8.6.    Администрация    Мытищинского   муниципального   района
   обеспечивает  в  двухнедельный  срок с момента заключения сторонами
   Соглашения публикацию его в газете "Родники".
       8.7.  Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2008
   года   переговоров   по   заключению   аналогичного  Соглашения  на
   последующий  период,  а  также о возможном продлении срока действия
   Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
       8.8.   Настоящее  Соглашение  составлено  и  подписано  в  трех
   экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
   
                                                      От администрации
                                   Мытищинского муниципального района:
                                                    Глава Мытищинского
                                                 муниципального района
                                                          А.Е. Мурашов
   
                                                         От профсоюзов
                                   Мытищинского муниципального района:
                                         Председатель Координационного
                                                     совета профсоюзов
                                                         В.И. Пирулина
   
                                               От Мытищинской районной
                                              общественной организации
                                 Ассоциация руководителей организаций:
                                               Председатель Ассоциации
                                             руководителей организаций
                                                          О.Н. Казанов
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное