Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

РЕШЕНИЕ МОСОБЛСУДА ОТ 26.04.2005 N 3-93/05 ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2005 N 248/2005-ОЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                        МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
   
                       Именем Российской Федерации
   
                                 РЕШЕНИЕ
                         от 26 апреля 2005 года
   
                             Дело N 3-93/05
   
                              (Извлечение)
   
       Московский   областной  суд,  рассмотрев  в  открытом  судебном
   заседании   гражданское  дело  N  3-93/05  по  заявлению  прокурора
   Московской  области  о  признании  недействующими пунктов "и", "к",
   "л"  части  1  статьи 6 Закона Московской области "О лицензировании
   розничной продажи алкогольной продукции в Московской области",
   
                               установил:
   
       прокурор  Московской  области  обратился  в  суд с заявлением о
   признании  недействующими  пунктов  "и",  "к", "л" части 1 статьи 6
   Закона  Московской  области  "О  лицензировании  розничной  продажи
   алкогольной  продукции  в  Московской  области",  согласно  которым
   соискатель  лицензии  представляет  в  лицензирующий  орган  помимо
   документов, перечисленных в пунктах "а"-"з", следующие документы:
       и)  копии  документов,  характеризующих  стационарный  торговый
   объект   и  складское  помещение  (копия  выписки  из  технического
   паспорта со схемой и экспликацией торговых и складских помещений);
       к)  копии  документов,  устанавливающих право собственности или
   пользования  и  (или)  владения  соискателя  лицензии на помещения,
   предназначенные     для     осуществления    лицензируемого    вида
   деятельности;
       л)  справку  от налоговых органов о наличии контрольно-кассовой
   машины.
       По  мнению прокурора, указанные пункты ч. 1 ст. 6 оспариваемого
   противоречат   требованиям  п.  10  ст.  18  и  пп.  1,  3  ст.  19
   Федерального   закона  от  22.11.95  N  171-ФЗ  "О  государственном
   регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции",  и  ч.  1  ст.  7  Закона РСФСР от
   22.03.91  N  948-1  "О  конкуренции и ограничении монополистической
   деятельности на товарных рынках".
       В   судебном  заседании  представитель  заявителя  прокурор  К.
   поддержал доводы, изложенные в заявлении.
       Представители  Московской  областной  Думы  Т.  и  Ю.,  а также
   представитель   Губернатора   Московской   области   Б.  требования
   прокурора   не   признали,   считают,  что  оспариваемые  положения
   областного  Закона  соответствуют  нормам  федеральных  законов, на
   которые ссылается заявитель; представили письменные возражения.
       Выслушав   стороны,  изучив  материалы  дела,  суд  приходит  к
   выводу,  что  заявление  прокурора  не  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Согласно   абзацу   1  п.  6  ст.  18  Федерального  закона  "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции" (далее - ФЗ от
   22.11.95   N   171-ФЗ)  федеральные  лицензии  выдаются  на  оборот
   этилового    спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей   пищевой
   продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции.
       Пунктом   10   ст.  18  названного  Закона  предусмотрено,  что
   лицензии   на  розничную  продажу  алкогольной  продукции  выдаются
   субъектами  РФ  в  установленном  ими  порядке  с  учетом положений
   настоящего Федерального закона.
       Определение   перечня  документов,  необходимых  для  получения
   лицензии,  подпадает  под понятие "порядок выдачи и государственной
   регистрации лицензий".
       Отсюда    следует,   что   установление   перечня   документов,
   необходимых   для   получения   лицензии   на   розничную   продажу
   алкогольной  продукции  находится  в  компетенции  субъекта  РФ - с
   учетом положений ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ.
       При   таких   условиях   областной   законодатель   имел  право
   устанавливать  свой  перечень документов, необходимых для получения
   лицензии    на   розничную   продажу   алкогольной   продукции,   и
   предусмотреть,  что  помимо  тех документов, которые указаны в п. 1
   ст.  19  ФЗ  от  22.11.95  N  171-ФЗ  соискатель должен представить
   дополнительные  документы,  в  частности,  те,  которые  указаны  в
   пунктах   "и",   "к",  "л"  части  1  ст.  6  оспариваемого  Закона
   Московской области.
       Положения  абзаца  14  п.  1  ст.  19  названного  Федерального
   закона,  на  которые  ссылается  прокурор,  устанавливающие  запрет
   требовать  от организаций документы, не предусмотренные п. 1 ст. 19
   данного   Закона,  распространяются  только  на  те  случаи,  когда
   соискатель   претендует  на  получение  лицензии  на  осуществление
   одного  из  видов деятельности, связанных с производством этилового
   спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в п. 2
   ст. 18 ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ.
       В  тех  же  случаях,  когда  речь  идет о получении лицензии на
   осуществление  одного  из  видов деятельности, связанных с оборотом
   (в  том числе с розничной продажей) этилового спирта, алкогольной и
   спиртосодержащей  продукции,  действуют  иные  правила, в частности
   те, которые указаны в п. 2 ст. 19 ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ.
       При   таких  условиях  ссылка  заявителя  в  обоснование  своих
   доводов  на  абзац  14  п.  1  ст.  19  названного  Закона является
   ошибочной.
       По  этой  же причине не могут быть приняты во внимание и доводы
   прокурора  о  том,  что оспариваемые им положения областного Закона
   не  соответствуют  ч.  1  ст.  7  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности на товарных рынках", а
   также п. 3 ст. 19 ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ.
       Оспариваемые  заявителем  нормы  областного  Закона не содержат
   предписаний,      которыми     ограничивается     самостоятельность
   хозяйствующих    субъектов,    дискриминируются    либо   создаются
   благоприятные условия для деятельности отдельных лиц.
   С учетом изложенного, суд
   
                                 решил:
   
       в  удовлетворении  заявления  прокурора  Московской  области  о
   признании  недействующими  пунктов  "и",  "к", "л" части 1 статьи 6
   Закона  Московской  области  "О  лицензировании  розничной  продажи
   алкогольной продукции в Московской области" - отказать.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  РФ  через
   Московский областной суд в течение 10 дней.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное