УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ правительства Ленобласти от 25.04.2001 N 148-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 сентября 1994 г. N 901-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении юстиции
Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу решение малого Совета
Леноблсовета от 6 октября 1993 года N 262 "О Положении об
управлении юстиции администрации Ленинградской области".
Председатель правительства
А.Беляков
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением правительства
Ленинградской области
от 02.09.94 N 901-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении юстиции Ленинградской области
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законодательными актами Российской
Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации,
утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 4 ноября 1993 года N 1187, действующими
приказами Министра юстиции Российской Федерации, с учетом
рекомендаций, изложенных в письмах Минюста России от 19 июля 1993
года N 10к-1/132 и от 8 июня 1994 года N 06-73/46-94.
I. Общие положения
1. Управление юстиции Ленинградской области (далее -
управление юстиции) образовано по постановлению главы
администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре
органов исполнительной власти Ленинградской области" в
соответствии со схемой управления Ленинградской областью на базе
управления юстиции администрации Ленинградской области.
Управление юстиции является органом исполнительной власти,
подотчетным губернатору-председателю правительства Ленинградской
области и Министерству юстиции Российской Федерации.
2. В своей деятельности управление юстиции руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской
Федерации, законодательного собрания Ленинградской области, актами
губернатора-председателя правительства Ленинградской области,
постановлениями и распоряжениями правительства области, а также
настоящим положением.
3. Управление юстиции является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, текущий, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые
для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
4. Финансирование городских, районных судов области и
аппарата управления юстиции осуществляется за счет федерального
бюджета, а государственных нотариальных контор - из бюджета
Ленинградской области.
Для решения вопросов улучшения условий труда и быта
работников управления юстиции и судов дополнительно в соответствии
с действующим законодательством привлекаются средства областных и
местных бюджетов.
5. Местонахождение управления юстиции: 193311,
г.Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3.
II. Основные задачи и функции управления юстиции
6. На управление юстиции возлагаются следующие основные
задачи:
участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности
правительства Ленинградской области;
организационное, кадровое и ресурсное обеспечение
деятельности городских и районных судов Ленинградской области и
участие в осуществлении судебной реформы;
регистрация уставов общественных и религиозных объединений в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
организационное обеспечение развития и деятельности системы
нотариата - государственных нотариальных контор и нотариусов,
занимающихся частной практикой;
оказание содействия организациям адвокатов в исполнении их
задач;
обеспечение кадрами органов и учреждений юстиции
Ленинградской области;
повышение правовой квалификации юридических кадров.
7. В целях реализации возложенных на него задач управление
юстиции:
7.1. По поручению губернатора-председателя правительства
Ленинградской области участвует в подготовке вносимых на его
рассмотрение проектов, актов, затрагивающих права, свободы и
законные интересы граждан, представляет заключения о соответствии
этих проектов Конституции Российской Федерации и действующему
законодательству.
7.2. Осуществляет работу по учету и систематизации
законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской
области, нормативных актов губернатора-председателя правительства
Ленинградской области и правительства Ленинградской области, по
обобщению судебной и нотариальной практики; обеспечивает
нормативно-справочной и другой юридической литературой суды и
учреждения юстиции за счет средств соответствующих бюджетов.
7.3. Осуществляет меры по созданию условий для судебной
деятельности, ее организационному, кадровому и ресурсному
обеспечению, в том числе:
подготавливает и вносит в установленном порядке материалы по
образованию, объединению, разделению и упразднению городских и
районных судов, их дислокации и штатной численности;
вносит в установленном порядке предложения об организации и
проведении выборов народных заседателей, оказывает содействие
органам местного самоуправления и правительству Ленинградской
области в составлении и утверждении списков присяжных заседателей;
изучает и распространяет положительный опыт организации
текущей работы городских и районных судов, новых форм
судоустройства и судопроизводства;
анализирует совместно с областным, городскими и районными
судами причины срывов судебных заседаний и нарушений сроков
прохождения в судах уголовных, гражданских, административных дел и
материалов, проводит работу по устранению причин организационного
характера, препятствующих своевременному рассмотрению дел;
оказывает содействие судам в обеспечении выполнения судебных
поручений, запросов;
осуществляет организационные меры по обеспечению
независимости и неприкосновенности судей, взаимодействует с
органами прокуратуры, внутренних дел, органами представительной и
исполнительной власти, местного самоуправления при поступлении
сигналов об угрозах и фактах воздействия на судей и членов их
семей, посягательствах на имущество;
рассматривает и анализирует жалобы и заявления на недостатки
организации работы судов, для разрешения которых не предусмотрен
процессуальный порядок;
проводит в установленном порядке проверку жалоб и заявлений,
затрагивающих служебную деятельность судьи или его поведение во
внеслужебное время. В необходимых случаях направляет в
квалификационную коллегию судей Ленинградской области
представление для принятия мер, предусмотренных Законом Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации";
обеспечивает суды текстами законов Российской Федерации и
Ленинградской области, других нормативных актов, юридической
литературой и пособиями, информационно-справочными материалами,
оказывает им помощь в работе по учету и систематизации
законодательства, ведению контрольных экземпляров кодексов,
внедряет в судах программно-аппаратные средства и технологии
сбора, обработки и анализа правовой информации;
проводит работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи
городских и районных судов в установленном законом порядке;
организует и обеспечивает деятельность экзаменационной
комиссии при управлении юстиции по приему квалификационного
экзамена на должность судьи городского, районного суда;
осуществляет преддолжностную подготовку кандидатов в судьи
городских и районных судов;
осуществляет организационное и методическое руководство
деятельностью судебных исполнителей, ведет работу по их подбору и
обучению, рассматривает непроцессуальные жалобы на действия
судебных исполнителей, осуществляет меры, направленные на защиту
жизни, здоровья, имущества судебных исполнителей от преступных
посягательств, связанных с их служебной деятельностью;
изучает и обобщает работу по исполнению судебных и иных
решений по отдельным категориям дел, осуществляет контроль за
деятельностью судебных исполнителей, принимает меры по устранению
недостатков в исполнении решений судов;
организует работу судов по судебной статистике и
осуществляет контроль за учетно-аналитической работой в городских
и районных судах;
организует повышение квалификации и профессионального уровня
судей, судебных исполнителей, работников аппарата управления
юстиции и судов;
осуществляет координацию работы с Ленинградским областным
судом, председателями городских и районных судов области, органами
судейского сообщества, квалификационной коллегией судей
Ленинградской области;
принимает меры по устранению недостатков в организации работы
городских и районных судов.
7.4. Обеспечивает подготовку замечаний, предложений по
проектам федеральных и областных законов и практической реализации
судебной реформы.
7.5. Регистрирует уставы общественных объединений,
действующих в пределах Ленинградской области, контролирует
соблюдение их положений относительно целей деятельности
объединений, а также регистрирует уставы (положения) религиозных
объединений; ведет реестр зарегистрированных в управлении юстиции
общественных и религиозных объединений.
7.6. Способствует развитию системы юридических услуг в целях
реализации прав, свобод и законных интересов граждан, прав
юридических лиц, осуществляет регистрацию и выдачу лицензий
гражданам и юридическим лицам на право занятия деятельностью по
оказанию правовых услуг.
7.7. Выдает лицензии на право нотариальной деятельности,
наделяет полномочиями нотариусов, назначает стажеров и помощников
нотариусов в государственных нотариальных конторах. С учетом числа
государственных нотариальных контор и штата государственных
нотариусов Ленинградской области на день вступления в силу Основ
законодательства о нотариате Российской Федерации (11 марта 1993
года) входит с предложением в Министерство юстиции Российской
Федерации об открытии и упразднении государственных нотариальных
контор.
Контролирует исполнение государственными нотариусами
профессиональных обязанностей, правил нотариального
делопроизводства. В соответствии с законодательством Российской
Федерации и Ленинградской области осуществляет иные полномочия по
обеспечению нотариальными услугами физических и юридических лиц
через государственные нотариальные конторы, оказывает содействие
должностным лицам органов исполнительной власти, осуществляющим
нотариальные действия.
На основании федерального и областного законодательства в
порядке, установленном соответствующими нормативными актами,
решает вопросы, связанные с деятельностью нотариусов, занимающихся
частной практикой.
7.8. Оказывает содействие объединениям и организациям
адвокатов в интересах осуществления и развития правовой помощи
гражданам и организациям.
7.9. Содействует учреждениям судебной экспертизы системы
Министерства юстиции Российской Федерации в реализации их функций.
7.10. Обеспечивает государственные нотариальные конторы,
городские и районные суды квалифицированными кадрами, организует
их профессиональную учебу. Взаимодействует с образовательными
учреждениями в подготовке и повышении квалификации юридических
кадров.
7.11. Организует повышение правовой квалификации кадров
юридических служб предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории Ленинградской области.
7.12. Внедряет программно-аппаратные средства и технологии
сбора, обработки и анализа правовой, экономической и иной
информации в судах и учреждениях юстиции Ленинградской области.
7.13. Составляет проекты планов по расходам на содержание
городских и районных судов и учреждений юстиции Ленинградской
области, выделяет финансовые средства в распоряжение
соответствующих судов, обеспечивает контроль за расходованием
ассигнований.
7.14. Распределяет установленную Министерством юстиции
Российской Федерации численность работников и фонд заработной
платы по городским и районным судам и учреждениям юстиции,
контролирует правильность составления штатного расписания.
7.15. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы
расходов городских и районных судов и учреждений юстиции,
составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
7.16. Анализирует исполнение сметы расходов и проводит
проверки финансово-хозяйственной деятельности городских и районных
судов и учреждений юстиции.
7.17. Обеспечивает в установленном порядке
материально-техническое снабжение городских и районных судов и
учреждений юстиции, в том числе принимает меры к обеспечению их
служебными помещениями, отвечающими установленным требованиям.
7.18. Участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с
использованием средств массовой информации.
7.19. Рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам,
входящим в компетенцию управления юстиции.
7.20. Осуществляет другие функции в пределах своих
полномочий.
III. Права управления юстиции
8. Управление юстиции в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Положением и в установленном порядке
имеет право:
запрашивать и получать от государственных и иных органов,
учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы,
информацию и материалы по вопросам своей компетенции;
привлекать для осуществления нормотворческих и экспертных
работ, консультаций научные организации, сотрудников
государственных органов, учреждений и организаций, специалистов;
вносить предложения об улучшении условий труда, материальном
и социально-бытовом обеспечении работников городских и районных
судов и учреждений юстиции.
9. Управление юстиции самостоятельно принимает решения по
всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности,
кроме вопросов, требующих согласования с правительством
Ленинградской области, в соответствии с федеральным
законодательством и в установленном порядке.
IV. Организация деятельности управления юстиции
10. Управление юстиции возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром юстиции
Российской Федерации по согласованию с губернатором-председателем
правительства Ленинградской области.
Заместители начальника управления назначаются Министром
юстиции Российской Федерации по согласованному с
губернатором-председателем правительства Ленинградской области
представлению начальника управления юстиции.
11. Начальник управления юстиции осуществляет руководство
порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач.
Начальник управления юстиции:
11.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
правительства Ленинградской области проекты нормативных актов по
вопросам, относящимся к ведению управления юстиции.
11.2. На основе и во исполнение федеральных, областных
законов и нормативных актов Министерства юстиции Российской
Федерации в пределах компетенции управления издает приказы и
распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение.
11.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника
управления.
11.4. Назначает и освобождает работников управления и в
установленном порядке сотрудников подведомственных учреждений.
11.5. Утверждает в пределах установленной численности
работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание
управления, а также в пределах выделенных ассигнований - сметы
расходов на содержание городских, районных судов и государственных
нотариальных контор, контролирует их исполнение.
11.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
управления.
11.7. Присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам аппарата управления, судов и учреждений юстиции, а
также представляет Министру юстиции Российской Федерации в
установленном порядке работников управления к присвоению классных
чинов.
11.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к государственным наградам и присвоению почетных
званий.
11.9. Осуществляет другие правомочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. В управлении юстиции образуется коллегия в составе
начальника - председателя коллегии, его заместителей (по
должности), других работников управления. В состав коллегии могут
входить представители судейского сообщества на территории
Ленинградской области, а также иные специалисты в области права.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются губернатором-председателем правительства
Ленинградской области по представлению начальника управления
юстиции.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности
управления юстиции.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии
начальник управления юстиции проводит в жизнь свое решение,
докладывая о возникших разногласиях правительству Ленинградской
области, а при необходимости - Министру Российской Федерации.
13. При управлении юстиции действует экзаменационная комиссия
по приему квалификационного экзамена на должность судьи
городского, районного суда и квалификационная комиссия по приему
экзаменов у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься
нотариальной деятельностью.
V. Имущество управления юстиции
14. Состав имущества управления юстиции формируется за счет
имущества, передаваемого Ленинградским областным комитетом по
управлению государственным имуществом по договору на оперативное
управление и Министерством юстиции Российской Федерации в
установленном порядке.
VI. Реорганизация, ликвидация управления
15. Реорганизация, ликвидация управления юстиции
производится постановлением губернатора-председателя правительства
Ленинградской области, согласованным с Министерством юстиции
Российской Федерации.
|