Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 АВГУСТА 1996 Г. N 363 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 22 августа 1996 года N 363


                О ходе реализации областного закона
                    "О местном самоуправлении в
                       Ленинградской области"


     Заслушав информацию   управления   государственной   службы   и
взаимодействия с органами местного самоуправления о ходе  реализации
областного закона   "О   местном   самоуправлении   в  Ленинградской
области", правительство отмечает,  что в настоящее время в  основном
сформирована правовая     база,    обеспечивающая    организационное
оформление местного самоуправления на территории области.

     В городах, поселках и волостях повсеместно проходят референдумы
и сходы,  на которых население решает вопросы создания муниципальных
образований и обсуждает проекты их уставов.

     В целях  развития  местного  самоуправления   правительство   и
законодательное собрание  Ленинградской  области  приняли совместное
постановление от 13 августа 1996 года/4 июня 1996 года N 353/43  "Об
областной     программе     государственной    поддержки    местного
самоуправления на 1996-1998 годы".

     Несмотря на    отсутствие    федерального     законодательства,
регулирующего финансовую  и  имущественную  обеспеченность  местного
самоуправления, правительство  области  приступило  к   формированию
необходимой нормативно-правовой базы и организационным мероприятиям,
определяющим местные финансы,  муниципальную собственность,  включая
землю, гарантии муниципальных служащих,  государственные минимальные
социальные стандарты,  порядок компенсации  местному  самоуправлению
расходов по  исполнению  государственных полномочий и дополнительных
расходов, возникающих     в     результате     решений,     принятых
государственными органами власти.

     Вместе с    тем    медленно    решаются    вопросы   разработки
организационных структур    органов     управления     муниципальных
образований. Отсутствуют  механизм и предметность порядка возложения
на органы  и  должностных  лиц  местного  самоуправления  исполнения
государственных полномочий.

     Медленно идет   работа  по  подготовке  реестров  собственности
муниципальных образований и правовой базы по ее разграничению.

     В целях обеспечения  необходимой  государственной  поддержки  в
осуществлении реформы,    направленной    на    развитие    местного
самоуправления, правительство Ленинградской области постановляет:

     1. Принять  к  сведению  информацию  управления государственной
службы и  взаимодействия  с  органами местного самоуправления о ходе
реализации областного    закона    "О     местном     самоуправлении
в Ленинградской области" (приложение 1).

     2. Утвердить  перечень первоочередных мероприятий по реализации
областной программы     государственной      поддержки      местного
самоуправления на территории Ленинградской области в 1996-1997 годах
(приложение 2).

     3. Руководителям   министерств,    комитетов    и    управлений
Ленинградской области  в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от  27  июня  1996  года  N  755  "О  мерах  по
организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
с органами местного самоуправления":

     3.1. До  10  сентября   1996   года   образовать   в   пределах
установленной штатной   численности   и   фонда   заработной   платы
министерства, комитета,  управления  структурное  подразделение   по
вопросам местного  самоуправления  либо  возложить  эти  функции  на
действующее подразделение или конкретное должностное лицо.

     3.2. Представить  до  20  сентября  1996  года   в   управление
государственной службы   и   взаимодействия   с   органами  местного
самоуправления сведения о структурном подразделении или  должностном
лице, ответственном  за  вопросы  государственной поддержки местного
самоуправления.

     4. Управлению  государственной  службы   и   взаимодействия   с
органами местного  самоуправления внести изменения в организационные
структуры министерств,  комитетов и управлений, вытекающие из пункта
3 настоящего постановления.

     5. Министерствам,  комитетам  и  управлениям до 15 октября 1996
года подготовить и представить в управление государственной службы и
взаимодействия с  органами  местного  самоуправления  предложения по
возложению на органы местного  самоуправления  исполнения  отдельных
государственных полномочий, исходя  из   отраслевой  принадлежности,
наличия финансовой и материальной базы муниципальных образований.

     6. Управлению  юстиции  совместно  с  юридическим  комитетом  и
государственным экспертным институтом регионального законодательства
подготовить до 16 сентября  1996  года  предложения  по  организации
системы постоянного    контроля    за    соответствием   принимаемых
нормативных правовых актов  правительства  Ленинградской  области  и
органов местного    самоуправления    федеральному    и   областному
законодательству.

     7. Контроль за исполнением постановления возложить  на  первого
заместителя губернатора Ворожейкина В.Н.

     О ходе выполнения доложить во втором квартале 1997 года.


Первый заместитель
губернатора                                             В.Ворожейкин



                                                        Приложение 1
                                       к постановлению правительства
                                               Ленинградской области
                                       от 22 августа 1996 года N 363


                             ИНФОРМАЦИЯ
         управления государственной службы и взаимодействия
        с органами местного самоуправления о ходе реализации
            областного закона "О местном самоуправлении
                      в Ленинградской области"

     В Ленинградской области в основном сформирована правовая  база,
обеспечивающая организационное оформление местного самоуправления.

     Накоплен опыт  практической  деятельности  существующих органов
местного самоуправления,  избранных  после  принятия  в  1994   году
Временного положения   об   общих   началах   организации   местного
самоуправления в Ленинградской области.

     За прошедшие  два  года  около  400  депутатов  приобрели  опыт
практической работы  в  представительных  органах  власти 16 городов
областного подчинения,  9 городов районного подчинения, 22 городских
поселков и   7   поселений,   а   местные   администрации   -   опыт
взаимодействия с ними.

     Вместе с  тем  необходимо  отметить,  что  из  существующих  54
собраний представителей  городских  и  сельских  поселений  основная
часть не  имела  возможности  оказывать   достаточное   влияние   на
социально-экономическое обустройство  своих  территорий  по  причине
отсутствия достаточной  финансовой  обеспеченности,  закрепленных  в
правовом порядке  имущественных  и  неимущественных  прав,  а  также
уставов муниципальных  образований,   регулирующих   взаимоотношения
представительных и  исполнительных органов власти в системе местного
самоуправления.

     С принятием областных законов,  регулирующих  основные  вопросы
организационного оформления  местного самоуправления,  на территории
области повсеместно   начался   процесс    активного    формирования
муниципальных образований, обсуждаются проекты их уставов, готовятся
предложения по  количественному  составу  представительных   органов
власти и структурам управления на муниципальном уровне.

     Управление  государственной  службы и взаимодействия с органами
местного  самоуправления  в  начале  1996 года подготовило примерный
устав   города,   рекомендации  по  формированию  структуры  органов
местного самоуправления, а также комментарий из Гражданского кодекса
Российской    Федерации    по    вопросам    организации    местного
самоуправления. 

     В июле  1996  года  были обобщены проекты уставов муниципальных
образований, подготовлен и разослан примерный  устав  муниципального
образования, включающего волости, города и иные поселения.

     В марте-апреле 1996 года во всех волостях и сельских населенных
пунктах были  проведены  сходы  граждан,  на  них  высказано  мнение
жителей в  поддержку  создания  муниципальных  образований на уровне
района.

     При городских и  районных  администрациях  созданы  специальные
общественные комиссии    по    учету   и   обобщению   замечаний   и
предложений граждан, общественных движений и объединений по вопросам
самоуправления, формирования муниципальных образований и проектам их
уставов.

     Общей тенденцией  на  территории  области  является  стремление
населения максимально  сохранить уровень управления экономическими и
социальными процессами   в   основном    в    рамках    существующих
административных границ районов и городов областного подчинения.

     Такая позиция  населения  и администраций волостей,  поселков и
городов районного      подчинения      объясняется      существующим
социально-экономическим и  финансовым состоянием народного хозяйства
как в области,  так и  в  Российской  Федерации  в  целом,  а  также
отсутствием необходимого        федерального       законодательства,
регулирующего вопросы   достаточной   финансовой   и   имущественной
обеспеченности муниципальных образований,  без которой,  как показал
двухлетний опыт,   невозможно   их   всестороннее    самостоятельное
развитие.

     В целом    мнение    населения    Ленинградской    области    и
представительных органов местного самоуправления,  избранных в  1994
году, сводится  к  тому,  чтобы  создать на территории области 28-30
муниципальных образований,   включая   город    Шлиссельбург,    где
муниципальное образование уже создано.

     Представительный орган     местного    самоуправления    города
Шлиссельбурга принял  устав  муниципального  образования,   назначил
выборы представительного  органа и главы муниципального образования,
которые состоялись в марте 1996 года.

     Представительные органы   местного    самоуправления    городов
областного подчинения    Пикалево    и    Волхова   приняли   уставы
муниципальных образований городов и сдали их на регистрацию.

     Представительные органы    городов     районного     подчинения
Светогорска и   Каменногорска   Выборгского  района  приняли  уставы
городов еще  в  октябре  1995   года.   Устав   города   Светогорска
зарегистрирован в  апреле  1996  года,  его  представительный  орган
принял решение о проведении выборов представительного органа и главы
муниципального образования 29 сентября 1996 года.

     В связи   с   отсутствием  представительного  органа  в  городе
Сосновый Бор в июле 1996 года  был  проведен  референдум,  принявший
устав муниципального образования, который уже прошел государственную
регистрацию.

     Из 27  муниципальных  образований  14  создаются   в   границах
существующих административных  районов  и шесть - в границах городов
областного подчинения.

     На территории  Выборгского   административного   района   будут
образованы три   муниципальных  образования,  два  из  которых  -  в
границах городов Светогорска и Каменногорска.

     На территориях  Всеволожского  и  Кировского   административных
районов создаются    по    два   муниципальных   образования   -   в
границах Колтушской волости, города Отрадное и оставшихся территорий
районов.

     Окончательное решение   о   создании  конкретных  муниципальных
образований будет  принято  населением  на   местных   референдумах,
которые завершатся  в  городах,  волостях  и поселках до 10 сентября
1996 года.  В ходе этих  референдумов  будут  также  приняты  уставы
будущих муниципальных   образований,   в   соответствии  с  которыми
состоятся выборы органов и должностных лиц местного самоуправления.

     Вместе с тем из-за сложности и неоднородности  экономических  и
социально-политических процессов,  происходящих  в  ряде  районов  и
городов области,   становление    местного    самоуправления    идет
неоднозначно и недостаточно последовательно.

     В процессе  формирования  предложений  по  составу  создающихся
муниципальных образований их количество  и  адресность  неоднократно
менялись. Так,    были    отозваны    из   Ленинградской   областной
регистрационной палаты  уставы  муниципальных  образований,  которые
предлагалось создать  на  базе  городов  Новая  Ладога  и Сясьстрой.
Изменили первоначальное решение о создании муниципальных образований
представительные органы власти города Коммунара Гатчинского района и
Алексеевской волости  Тихвинского  района,  разделились   голоса   в
представительном органе города Никольское Тосненского района.

    Неглубокая проработка   законодательства  по  вопросам  местного
самоуправления приводит на местах к серьезным  упущениям.  Так,  при
проведении референдума  в  Выборгском  районе из-за неточности в его
организации и правовом оформлении со стороны районной  администрации
были допущены определенные нарушения,  которые послужили основаниями
для разбирательства в  судебных  органах  и  затормозили  нормальную
работу по организации местного самоуправления на территории района.

     Главой администрации   Киришского   района   подписано  решение
городского муниципалитета о создании  муниципального  образования  в
рамках района  фактически  без  учета  мнения городского и сельского
населения. В уставе муниципального образования  заложены  положения,
нарушающие областной закон "О местном самоуправлении в Ленинградской
области".

     В ходе  государственной   регистрации   уставов   муниципальных
образований возникли   сложности   в   связи   с   тем,  что  многие
административно-территориальные образования,   на   основе   которых
создаются муниципальные    образования,      не   имеют   официально
утвержденных  границ  в  соответствии  с   областным   законом   "Об
административно-территориальном устройстве Ленинградской области".

     Для решения  этого вопроса управлением государственной службы и
взаимодействия с  органами  местного  самоуправления   совместно   с
комитетом по  земельным  ресурсам  и  землеустройству подготовлено и
издано правительством распоряжение от 15 августа 1996 года  N  817-р
"Об уточнении  и согласовании границ административно-территориальных
и муниципальных образований Ленинградской области".

     Следующим этапом в становлении местного самоуправления является
создание финансово-экономической   базы  муниципальных  образований,
наделение их  муниципальной  собственностью,  определение  областных
минимальных государственных социальных стандартов в целях разработки
механизма бюджетной   обеспеченности   муниципальных    образований,
позволяющей решать   вопросы  социально-экономического  развития  их
территорий.

     В этих целях  предлагается  утвердить  перечень  первоочередных
мероприятий по   реализации   областной   программы  государственной
поддержки местного самоуправления на 1996-1997 годы.

     Во втором  квартале  1997  года  предлагается  рассмотреть  ход
реализации настоящего    постановления    и    дополнить    перечень
первоочередных мероприятий   по   реализации   областной   программы
государственной поддержки  местного  самоуправления  на  последующий
период.



                                       УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением правительства
                                       Ленинградской области
                                       от 22 августа 1996 года N 363

                                                      (приложение 2)


                              ПЕРЕЧЕНЬ
         первоочередных мероприятий по реализации областной
            программы государственной поддержки местного
                    самоуправления на территории
                       Ленинградской области
                         в 1996-1997 годах
-------T---------------------------T--------------------T----------¬
¦Поряд-¦         Наименование      ¦   Исполнители      ¦   Срок   ¦
¦ковый ¦         мероприятия       ¦                    ¦   испол- ¦
¦номер ¦                           ¦                    ¦   нения  ¦
¦------¦---------------------------¦--------------------¦----------¦
¦ 1    ¦               2           ¦        3           ¦     4    ¦
L------+---------------------------+--------------------+-----------
  1     Организационно-методические
        меры   поддержки   местного
        самоуправления

1.1     Разработать проекты обла-
        стных законов:

1.1.1   О порядке исчисления стажа  управление государ-  ноябрь
        государственной службы на   ственной  службы  и  1996 года
        государственных должностях  взаимодействия    с
        в Ленинградской области     органами   местного
                                    самоуправления,
                                    юридический комитет,
                                    государственный экс-
                                    пертный институт
                                    регионального зако-
                                    нодательства

1.1.2   О порядке исчисления стажа  управление государ-  ноябрь
        муниципальной  службы   на  ственной  службы  и  1996 года
        муниципальных   должностях  взаимодействия    с
        в Ленинградской области     органами   местного
                                    самоуправления,
                                    юридический комитет,
                                    государственный экс-
                                    пертный институт
                                    регионального зако-
                                    нодательства

1.2     Подготовить проекты поста-
        новлений правительства:

1.2.1   Об утверждении положения о  управление государ-  сентябрь
        конкурсе на  замещение ва-  ственной  службы  и  1996 года
        кантных    государственных  взаимодействия    с
        должностей в Ленинградской  органами   местного
        области                     самоуправления

1.2.2   О реестре  государственных  управление государ-  сентябрь
        должностей в Ленинградской  ственной  службы  и  1996 года
        области                     взаимодействия    с
                                    органами   местного
                                    самоуправления

1.3     Разработать проект област-  Леноблкомзем         январь
        ного закона                                      1997 года
        О разграничении земельного
        фонда Ленинградской области
        по уровням собственности
        (федеральные земли, област-
        ные государственные земли,
        муниципальные земли)

1.4     Разработать проект област-  Леноблкомархитек-    сентябрь
        ного закона                 тура                 1997 года
        О зонировании администра-
        тивно-территориальных и
        муниципальных образований
        в Ленинградской области

1.5.    Разработать проект област-  управление государ-  сентябрь
        го закона                   ственной  службы  и  1997 года
        Об административной ответ-  взаимодействия    с
        ственности за неисполнение  органами   местного
        решений органов и должнос-  самоуправления,
        тных лиц  местного самоуп-  государственный экс-
        равления   на   территории  пертный институт ре-
        Ленинградской области       гионального  законо-
                                    дательства

1.6     Разработать проект област-  управление государ-  октябрь
        ного закона                 ственной  службы  и  1997 года
        О порядке  возложения   на  взаимодействия    с
        органы местного самоуправ-  органами   местного
        ления исполнения отдельных  самоуправления,
        государственных полномочий  государственный экс-
                                    пертный институт ре-
                                    гионального  законо-
                                    дательства

1.7     Подготовить   перечень   и  управление государ-  октябрь
        проекты  нормативных актов  ственной  службы  и  1996 года
        органов  местного  самоуп-  взаимодействия    с
        равления,   обеспечивающих  органами   местного
        реализацию  областного за-  самоуправления,
        кона    "О   муниципальной  юридический комитет,
        службе    в  Ленинградской  государственный экс-
        области"                    пертный институт
                                    регионального зако-
                                    нодательства

1.8     Разработать и внести на     управление государ-  в течение
        рассмотрение правительства  ственной  службы  и  1996-1997
        проекты положений:          взаимодействия    с  годов
                                    органами   местного
                                    самоуправления,
                                    юридический комитет

1.8.1   О префектуре в Ленинград-                        сентябрь
        ской области                                     1996 года

1.8.2   Об органах общественного
        самоуправления в Ленин-                          январь
        градской области                                 1997 года

1.8.3   О старосте                                       декабрь
                                                         1996 года

1.8.4   О сходах  (собраниях)                             январь
        граждан на территории                            1997 года
        Ленинградской области

1.8.5   О благоустройстве   по-
        селений в Ленинградской                          ноябрь
        области                                          1996 года

1.8.6   О правилах  торговли на
        территории Ленинградской                         февраль
        области                                          1997 года

1.9     Подготовить проект распо-   управление государ-  август
        ряжения правительства об    ственной  службы  и  1996 года
        уточнении границ созда-     взаимодействия    с
        ваемых муниципальных об-    органами   местного
        разований                   самоуправления,
                                    Леноблкомзем,
                                    Леноблкомархитек-
                                    тура

1.10    Разработать рекомендации    управление государ-  ноябрь
        по формированию структур    ственной  службы  и  1996 года
        администраций муниципаль-   взаимодействия    с
        ных образований             органами   местного
                                    самоуправления

1.11    Разработать   комплексную   управление государ-  декабрь
        программу по  защите прав   ственной  службы  и  1996 года
        потребителей  на террито-   взаимодействия    с
        рии Ленинградской области   органами   местного
                                    самоуправления,
                                    Ленинградское терри-
                                    ториальное антимоно-
                                    польное управление,
                                    министерство эконо-
                                    мики,
                                    отраслевые министер-
                                    ства

  2     Формирование  экономико-
        финансовой и имуществен-
        ной базы местного само-
        управления

2.1     Разработать проект обла-    Леноблкомимущество   сентябрь
        стного закона о  порядке                         1996 года
        разграничения    муници-
        пальной собственности

2.2     Подготовить  предложения    управление  казна-   сентябрь
        по разграничению доходов    чейства  и финансов, 1996 года
        и расходов между област-    министерство эконо-
        ным бюджетом  и местными    мики
        бюджетами    на   основе
        разграничения  исполняе-
        мых функций и полномочий

2.3     Подготовить  предложения    управление казна-    ноябрь
        по финансовой и   имуще-    чейства и финансов,  1996 года
        ственной  обеспеченности    Леноблкомимущество
        муниципальных  образова-
        ний, гарантирующей   вы-
        полнение   государствен-
        ных полномочий   (в раз-
        резе каждого муниципаль-
        ного образования)

2.4     Подготовить  предложения    муниципальные        ноябрь
        по муниципальной  собст-    образования,         1996 года
        венности, обеспечивающей    Леноблкомимущество,  (в отноше-
        выполнение   функций   и    Леноблкомзем,        нии земли
        полномочий органов мест-    министерство         - в тече-
        ного самоуправления   (в    экономики,           ние месяца
        разрезе    муниципальных    управление юстиции,  после при-
        образований)                министерство при-    нятия Зе-
                                    родопользования и    мельного
                                    экологической бе-    кодекса
                                    зопасности,          Россий-
                                    отраслевые минис-    ской
                                    терства,             Федера-
                                    органы местного      ции)
                                    самоуправления

2.5     Подготовить предложения     управление           август
        по областным государст-     казначейства и       1996 года
        венным минимальным  со-     финансов,
        циальным  стандартам  в     министерство
        сферах   муниципального     экономики,
        дошкольного,  основного     министерство
        общего и профессиональ-     образования,
        ного       образования,     министерство
        социального   обеспече-     здравоохранения,
        ния,     муниципального     министерство
        здравоохранения,  куль-     культуры,
        туры,    муниципального     министерство
        жилищно-коммунального       строительства и
        хозяйства,  муниципаль-     жилищно-комму-
        ной милиции                 нального
                                    хозяйства,
                                    другие профиль-
                                    ные ведомства

2.6     Подготовить предложения     управление           сентябрь
        по областному  государ-     казначейства и       1996 года
        ственному  минимальному     финансов,
        социальному  стандарту      министерство
                                    экономики,
                                    профильные
                                    министерства и
                                    ведомства

2.7     Разработать методические    министерство         декабрь
        рекомендации  по органи-    строительства и      1996 года
        зации и формированию фи-    жилищно-
        нансовой и  материально-    коммунального
        технической  базы  муни-    хозяйства,
        ципальных  служб и пред-    комитет по
        приятий,    оказывающих     торговле,
        жилищно-коммунальные,       обслуживанию
        транспортные  и    иные     населения и
        услуги населению            развитию
                                    промыслов


  3     Организация   подготовки
        и повышения квалификации
        кадров органов  местного
        самоуправления

3.1     Разработать   программу     управление           октябрь
        обучения кадров органов     государственной      1996 года
        местного самоуправления     службы и взаимо-
        с   учетом специфики со-    действия с орга-
        здаваемых муниципальных     нами местного
        образований                 самоуправления,
                                    отраслевые
                                    министерства и
                                    ведомства

3.2     Подготовить и   провести    управление государ-  первый
        вводные    семинары   по    ственной  службы  и  квартал
        итогам выборов   органов    взаимодействия    с  1997 года
        и     должностных    лиц    органами   местного
        местного самоуправления     самоуправления,
                                    отраслевые министер-
                                    ства и ведомства

3.3     Определить      базовые     управление государ-  ноябрь
        учебные заведения    по     ственной службы   и  1996 года
        подготовке  муниципаль-     взаимодействия    с
        ных служащих                органами   местного
                                    самоуправления,
                                    отраслевые   минис-
                                    терства и ведомства

  4     Информационная поддержка
        и обеспечение деятельности
        органов местного самоуп-
        равления

4.1     Подготовить  предложения    департамент  дело-   август
        по техническому,    про-    производства и ин-   1996 года
        граммно-технологическому    форматизации
        обеспечению   реализации
        областной программы госу-
        дарственной поддержки ме-
        стного самоуправления

4.2     Подготовить предложения     департамент дело-    в течение
        по  созданию     единой     производства и ин-   1997-1998
        телекоммуникационной        форматизации, уп-    годов
        сети для информационного    равление государ-
        обеспечения     органов     ственной службы
        местного самоуправления     и взаимодействия с
                                    органами местного
                                    самоуправления



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное