ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.03.95 N 107
О результатах перехода на
новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг в
Ленинградской области по
итогам 1994 года
Правительство Ленинградской области отмечает по итогам 1994
года, что установленные на территории области сроки введения новой
системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг и предельные
уровни платежей граждан в процентах к этим затратам соблюдены не во
всех районах и городах области.
Переход на 40-процентный уровень оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг был осуществлен районами не с 1 апреля, а
лишь к концу 1994 года.
Расходы жилищно-коммунальных предприятий на оказываемые
населению в 1994 году услуги по содержанию, отоплению, водоснабжению
жилищного фонда были запланированы в сумме 285 миллиардов рублей.
Выпадающие доходы за счет льготируемых категорий населения составили
около 40 миллиардов рублей. За счет коммунальных платежей граждан
планировалось покрыть расходы в сумме 72 миллиардов рублей,
фактически за год получено 30 миллиардов рублей, количество
неплательщиков увеличилось за год с 12 до 25 процентов и сумма
неплатежей составила 28 миллиардов рублей. Из-за несвоевременного
и неорганизованного введения новой системы с населения недополучено
14 миллиардов рублей.
Бюджеты районов и городов профинансировали запланированные на
1994 год расходы жилищно-коммунального хозяйства в среднем на 70
процентов, что составило 203 миллиарда рублей. Недофинансирование
отрасли за счет недоплат населения и бюджета составило около 82
миллиардов рублей и привело к снижению качества услуг,
несвоевременной закупке топлива и подготовке объектов к
осенне-зимнему периоду.
Экономический анализ ситуации показывает, что темпы роста
инфляции в течение 1994 года опережали сроки введения тарифов на
коммунальные услуги, это привело к тому, что фактически
действовавший в течение года уровень платежей граждан составлял
15-20 процентов.
Недостижение 40-процентного уровня оплаты вызвано постоянным
увеличением себестоимости, ростом цен на энергоресурсы, приемкой
ведомственного жилья и объектов коммунального назначения в
муниципальную собственность, естественным монополизмом отрасли.
Отставание темпов роста доходов населения от роста цен и
тарифов на топливо и электроэнергию увеличило число граждан,
нуждающихся в компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. Для
расчетов и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) по оплате
жилья и коммунальных услуг в 16 районах области к концу 1994 года
были организованы службы субсидий. В декабре еще не действовали
такие службы в Волосовском, Всеволожском, Киришском, Кировском,
Ломоносовском, Подпорожском и Тосненском районах.
Правительство области считает, что администрации районов и
городов осуществляли недостаточный экономический контроль введения
новой системы и не содействовали ее своевременному внедрению.
В целях упорядочения процесса перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг, обеспечения контроля за обоснованностью
тарифов для населения и эффективностью использования субвенций на
жилищно-коммунальное хозяйство правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Главам администраций районов и городов области:
1.1. Продолжить работу по переходу на новую систему оплаты
населением жилья и коммунальных услуг в сроки, определенные
правительством области.
1.2. Сохранить на 1995 год действующий порядок установления
единых тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения района,
города.
1.3. Установить жесткий контроль за себестоимостью
жилищно-коммунальных услуг. При утверждении тарифов для расчета с
муниципальными и ведомственными предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства не допускать превышения рентабельности более 25 процентов
к затратам.
1.4. Производить корректировку расчетов ставок и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги для населения в зависимости от изменения
цен на энергоносители и условий оплаты труда, но не чаще одного раза
в квартал.
1.5. Установить порядок оплаты и предоставления населению услуг
на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября
1994 года N 1099.
1.6. Привести нормативы потребления коммунальных услуг в
соответствие с Методическими рекомендациями по формированию цен на
жилищно-коммунальные услуги в службе "Заказчика" и Методикой
определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг,
утвержденных приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Минстроя России соответственно от 7 октября 1994 года N 7 и 22
ноября 1993 года N 60.
1.7. Представлять в отдел муниципального хозяйства министерства
транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
области в установленные сроки, начиная с отчета за первый квартал
1995 года, данные статистической отчетности для предприятий
жилищно-коммунального хозяйства по формам, введенным в действие в
соответствии с постановлением Госкомстата России от 15 июня 1994
года N 68, от 16 июня 1994 года N 70 и от 18 августа 1994 года N 137
и приказом Минстроя России от 6 октября 1994 года N 17-25.
1.8. Разработать к 1 июня 1995 года совместно с руководителями
муниципальных предприятий районные программы энергосберегающих
технологий, внедрения приборов учета воды, тепла и газа для
обеспечения функционирования и развития жилищно-коммунального
хозяйства и представить эти программы в министерство транспорта,
связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области.
2. Министерству транспорта, связи, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства области:
2.1. Обеспечить методическое руководство процессом поэтапного
перехода в районах и городах на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг.
2.2. Совместно с областным информационно-вычислительным центром
продолжить работу по созданию автоматизированной системы жилищных
расчетов и внедрению программы компенсаций (субсидий) в соответствии
с целевой программой работ по информатизации Ленинградской области
на 1995 год.
2.3. Проводить анализ экономических показателей деятельности
жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформирования системы
оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на глав
администраций районов, городов области и министра транспорта, связи,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Московкина Н.П.
Первый заместитель губернатора
Председатель Правительства Н.Смирнов
Источник документа (сверен по):
официальная рассылка.
|