ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2005 г. N 558-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ АРЕНДЫ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЯ Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 14.10.2005 N 730-р)
В целях комплексного решения вопросов, связанных со сдачей в
аренду помещений, находящихся в оперативном управлении
государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, и
подтверждения осуществления иными организациями социально значимых
видов деятельности, во исполнение приказа Комитета по образованию
N 46-п от 08.02.2005 "О создании комиссии по вопросам аренды":
1. Утвердить Положение о комиссии по вопросам аренды согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя председателя Комитета по образованию С.В.Жолована.
И.о. председателя Комитета
по образованию
Г.А.Соколенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.07.2005 N 558-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
(в ред. Распоряжения Комитета по образованию
от 14.10.2005 N 730-р)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам аренды недвижимого имущества,
находящегося в собственности Санкт-Петербурга и закрепленного за
образовательным учреждением на праве оперативного управления
(далее - Комиссия), - является постоянно действующим
коллегиальным, совещательным органом при Комитете по образованию,
созданным для осуществления экспертной оценки последствий
заключения договоров аренды для обеспечения образования,
воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и
социального обслуживания детей и подтверждения права на льготы по
арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых
является Санкт-Петербург.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим
Положением.
1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на общественных
началах и на основе принципов равноправия членов Комиссии и
гласности в работе.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Проведение экспертной оценки последствий заключения
договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного за
государственными образовательными учреждениями на праве
оперативного управления, учредителем которых является Комитет по
образованию (далее - имущество), для обеспечения образования,
воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им
медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и
социального обслуживания детей.
2.2. Проведение экспертизы документов и подтверждение
осуществления государственными образовательными учреждениями,
учредителем которых является Комитет по образованию (далее -
Комитет), социально значимых видов деятельности в целях
предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда,
арендодателем которых является Санкт-Петербург.
3. Полномочия Комиссии
В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
3.1. Рассматривать заявления, поступающие в Комитет от
образовательных учреждений и иных юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей (далее - Заявитель), о предоставлении в аренду
имущества.
3.2. Рассматривать вопросы, касающиеся подтверждения социально
значимых видов деятельности организациями, обратившимися в
Комитет.
3.3. Рассматривать вопросы, связанные с согласованием Комитетом
договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного за
государственными образовательными учреждениями на праве
оперативного управления.
3.4. Ежегодно представлять отчет председателю Комитета о
деятельности Комиссии.
3.5. Привлекать специалистов Комитета и учреждений в
установленном порядке для участия в подготовке решений по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
3.6. В случае необходимости запрашивать от Заявителей
предоставления дополнительной информации по рассматриваемым
вопросам.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Персональный состав Комиссии утверждается приказом
Комитета по образованию.
(п. 4.1 - в ред. Распоряжения Комитета по образованию от
14.10.2005 N 730-р)
4.2. Комиссией руководит председатель Комиссии, а на период его
отсутствия - один из членов Комиссии по назначению председателя
Комиссии. Председателем Комиссии является заместитель председателя
Комитета по образованию.
4.3. Председатель Комиссии планирует работу Комиссии, ведет
заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений
Комиссии.
4.4. В заседаниях Комиссии кроме ее членов могут участвовать
должностные лица заинтересованных учреждений. При рассмотрении
заявления на заседании Комиссии может присутствовать представитель
Заявителя.
4.5. Приглашенные лица могут участвовать в заседании Комиссии с
правом совещательного голоса.
4.6. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую
работу по подготовке заседаний Комиссии, ведет документацию
Комиссии, осуществляет контроль за исполнением регламента работы
Комиссии и поручений председателя Комиссии. Секретарь является
членом Комиссии.
4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
4.8. Секретарь Комиссии не позднее 15-го числа каждого месяца
формирует проект повестки дня очередного заседания Комиссии и
представляет его на утверждение председателю Комиссии.
4.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и
секретарем Комиссии, в течение 5 рабочих дней направляется
Заявителю. Заявитель может быть проинформирован о принятом решении
Комиссией иным способом.
4.10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием
простым большинством присутствующих на заседании членов Комиссии.
Заседание считается состоявшимся, если на нем присутствовало 2/3
членов Комиссии. В отдельных случаях решения Комиссии могут
приниматься опросным путем, без рассмотрения на заседании
Комиссии, посредством визирования справки согласования к акту
экспертной оценки, с приложением документов, представленных
Заявителем.
4.11. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. Договор
аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки
установлена возможность ухудшения условий образовательного
процесса.
4.12. Заявления регистрируются Комиссией с обязательным
приложением документов согласно п. 4.14 настоящего Положения.
4.13. Заявления, зарегистрированные канцелярией Комитета до 15-
го числа, рассматриваются Комиссией в текущем месяце, поданные
после 15-го числа - в следующем месяце.
4.14. Заявитель представляет следующие документы:
4.14.1. Для согласования аренды недвижимого имущества,
закрепленного за учреждением:
- распоряжение Комитета по управлению городским имуществом о
закреплении недвижимого имущества за государственным
образовательным учреждением на праве оперативного управления;
- заявление от руководителя учреждения с обоснованием
целесообразности аренды недвижимого имущества и последствий
влияния ее на образовательный процесс;
- сведения об арендаторе (нотариально заверенные копии уставов
юридических лиц и документов, подтверждающих государственную
регистрацию юридических лиц или частных предпринимателей, за
исключением учреждений);
- проект договора аренды с приложением плана сдаваемых в аренду
площадей (на основании технического паспорта).
Решение Комиссии оформляется по форме согласно приложению.
4.14.2. Для согласования договоров, связанных с предоставлением
в пользование помещений, оборудования, инвентаря и т.п.:
- распоряжение Комитета по управлению городским имуществом о
закреплении недвижимого имущества за государственным
образовательным учреждением на праве оперативного управления;
- заявление от руководителя государственного образовательного
учреждения с обоснованием целесообразности предоставления в
пользование помещений, оборудования, инвентаря и т.п. и
последствий влияния этого на учебный процесс;
- сведения о пользователе (нотариально заверенные копии уставов
юридических лиц и документов, подтверждающих государственную
регистрацию юридических лиц или частных предпринимателей, за
исключением учреждений);
- проект договора о предоставлении услуг с учетом эксплуатации
инвентаря, дополнительной работы гардероба, уборщиц, охраны и
приложением плана предоставляемых в пользование площадей (на
основании технического паспорта);
- график использования образовательным учреждением помещений,
предоставляемых в пользование.
На основании представленных документов выдается решение по
форме согласно приложению.
4.15. Заявления для подтверждения социально значимых видов
деятельности организациями в арендуемом здании (помещении)
рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством Санкт-Петербурга.
4.16. По результатам рассмотрения заявлений Комиссия принимает
одно из следующих решений:
- о выдаче согласования;
- об отказе в согласовании.
Приложение
к Положению о Комиссии
по вопросам аренды
(в ред. Распоряжения Комитета по образованию
от 14.10.2005 N 730-р)
___________________________________________________________________---¬
¦ Примерная форма ¦
¦ Оформляется на бланке ¦
¦ ¦
¦ АКТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ¦
¦ последствий договора аренды и пользования помещений ¦
¦ для обеспечения образования, воспитания, развития, ¦
¦ социальной защиты и социального обслуживания детей ¦
¦ ¦
¦Экспертная Комиссия _____________________ Санкт-Петербурга в составе:¦
¦ орган управления ¦
¦Председатель Комиссии: ______________________________________________¦
¦Секретарь Комиссии: ______________________________________________¦
¦Члены Комиссии: ______________________________________________¦
¦ ¦
¦в соответствии с п. 4 статьи 13 ФЗ "Об основных гарантиях прав¦
¦ребенка в РФ" от 24.07.1998 N 124-ФЗ составила настоящее заключение¦
¦об оценке последствий сдачи в аренду, пользование помещений,¦
¦находящихся в оперативном управлении государственного¦
¦образовательного учреждения, для обеспечения образования, воспитания,¦
¦развития, социальной защиты и социального обслуживания детей. ¦
¦ ¦
¦Объект: _____________________________________________________________¦
¦ полное наименование образовательного учреждения ¦
¦Учредитель объекта: _________________________________________________¦
¦Правоустанавливающие документы объекта: _____________________________¦
¦ нет/есть: устав, положение ¦
¦ о филиале и т.д. - нужное указать¦
¦Свидетельство об оперативном управлении: ____________________________¦
¦ оформлено/не оформлено, ¦
¦ аренда и т.д. - нужное указать¦
¦Земельный участок объекта: __________________________________________¦
¦ оформлено/не оформлено: постоянное (бессрочное)¦
¦ пользование, аренда и т.д. - нужное указать¦
¦Адрес объекта аренды, пользования: __________________________________¦
¦ полный (как в типовом договоре аренды с КУГИ)¦
¦Назначение объекта аренды, пользования: _____________________________¦
¦ учебное, спортивное, подсобное и др.¦
¦Арендатор, пользователь: ____________________________________________¦
¦Цель аренды, пользования: ___________________________________________¦
¦Время использования объекта: ________________________________________¦
¦ круглосуточное или временное (почасовое)¦
¦Срок действия договора: _____________________________________________¦
¦По результатам оценки Комиссия установила: __________________________¦
¦ деятельность арендатора не будет¦
¦_____________________________________________________________________¦
¦ оказывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и ¦
¦ безопасность обучающихся/в случае отрицательного заключения указать ¦
¦ его основания ¦
¦ ¦
¦Вывод: ______________________________________________________________¦
¦ сдача в аренду помещений общей площадью ___________ кв. м ¦
¦ возможна/невозможна ¦
¦ ¦
¦Срок действия Акта экспертной оценки: до ________________ 200___ года¦
¦ ¦
¦Председатель Комиссии: подпись¦
¦Секретарь Комиссии: подпись¦
¦ ¦
¦ Печать органа управления ¦
L----------------------------------------------------------------------
|