Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПИСЬМО РОСЛЕСХОЗА ОТ 02.06.2006 N МГ-02-54/3796 ПО ВОПРОСУ ПОЛНОМОЧИЙ РАБОТНИКОВ ЛЕСХОЗОВ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ ОТ НЕЗАКОННЫХ РУБОК

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 2 июня 2006 г. N МГ-02-54/3796
                                   
               ПО ВОПРОСУ ПОЛНОМОЧИЙ РАБОТНИКОВ ЛЕСХОЗОВ
                  ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ ОТ НЕЗАКОННЫХ РУБОК
   
       В  связи  с запросами, поступающими из территориальных  органов
   Федерального  агентства  лесного хозяйства  по  вопросу  полномочий
   работников  лесхозов  по  охране лесов от  незаконных  рубок  после
   вступления  в силу изменений, внесенных Федеральным законом  от  29
   декабря  2004  года  N 199-ФЗ в Лесной кодекс Российской  Федерации
   (далее  - Кодекс), Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает
   следующее.
       В  соответствии  с изменениями, внесенными в Кодекс,  работники
   лесхозов  федерального  органа  исполнительной  власти  в   области
   лесного  хозяйства не являются должностными лицами  государственной
   лесной  охраны  Российской Федерации, утратили  право  осуществлять
   государственный  контроль  за состоянием, использованием,  охраной,
   защитой   лесного   фонда  и  воспроизводством  лесов;   составлять
   протоколы    об   административных   правонарушениях   в    области
   использования,  охраны,  защиты  лесного  фонда  и  воспроизводства
   лесов;  осуществлять  производство  по  делам  об  административных
   правонарушениях;  изымать  у  граждан  в  соответствующих   случаях
   добытые   лесные   ресурсы,   орудия  их  добывания,   транспортные
   средства;    производить   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации досмотр транспортных средств, иных объектов.
       Вместе с тем статьей 92 Кодекса определено, что охрана и защита
   лесов,  в  том  числе  от  незаконных  порубок,  осуществляется   и
   лесхозами  федерального  органа  исполнительной  власти  в  области
   лесного хозяйства.
       На   основании   Устава,  утвержденного  Приказом  Федерального
   агентства   лесного  хозяйства  от  29.03.2005  N  45,  лесхозы   в
   соответствии  с  возложенными на них задачами выступают  на  правах
   собственника  лесного  фонда; осуществляют  мероприятия  по  охране
   лесов   от   пожаров,   незаконных   рубок   (порубок),   нарушений
   установленного   порядка   лесопользования   и   других   действий,
   причиняющих  вред  лесному фонду, а также  имеют  право  направлять
   материалы   о  нарушении  лесного  законодательства  в  Федеральную
   службу  по  надзору в сфере природопользования, в органы внутренних
   дел,     прокуратуру,    суд,    предъявлять    в     установленном
   законодательством Российской Федерации порядке в суд и  арбитражный
   суд  иски  о  возмещении  ущерба,  причиненного  лесному  фонду,  о
   взыскании  неустоек за нарушение лесохозяйственных  требований  при
   отпуске древесины на корню в лесах (п. 2.3.1; 3.1.5 Устава).
       По   вопросу   охраны   лесов  от  незаконных   рубок   следует
   руководствоваться письмом Рослесхоза от 11.03.2005  N  МГ-02-46/993
   (разъяснение  по поводу охраны лесов от незаконных рубок  лесхозами
   и  иными  организациями  Рослесхоза). Все действия  по  определению
   объема   лесонарушения  и  размера  суммы  ущерба;   предоставление
   сведений   о  лесонасаждении;  оформление  выкопировки   из   плана
   лесонасаждения с нанесением на нее границ участка лесного  фонда  и
   указанием места совершения лесонарушения осуществляются лесхозами.
       Согласно статьям 27.10, 27.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации
   об   административных  правонарушениях  к  органам,  уполномоченным
   рассматривать   дела   об   административных   правонарушениях   за
   незаконную   порубку,   повреждение  либо   выкапывание   деревьев,
   кустарников  и лиан, а также производить изъятие вещей,  являющихся
   орудиями     совершения     или    предметами     административного
   правонарушения,  относятся  органы  внутренних  дел   (милиция)   и
   органы,    на    которые   возложен   контроль    за    соблюдением
   законодательства  об  охране  окружающей  среды,  лесного  фонда  и
   лесов, не входящих в лесной фонд (Росприроднадзор).
       Напоминаем, что лесхозам необходимо своевременно направлять все
   материалы  о  лесонарушениях в территориальные органы  федерального
   органа  исполнительной власти по надзору в сфере природопользования
   и   правоохранительные  органы  для  привлечения  виновных  лиц   к
   административной и уголовной ответственности.
       При осуществлении вышеуказанными органами производства по делам
   об  административных правонарушениях принимается и в  постановлении
   указывается  решение  о  судьбе  изъятой  древесины,  а   также   о
   древесине,  на  которую наложен арест. При этом древесина  подлежит
   возвращению   законному  владельцу,  от  лица  которого   выступает
   лесхоз.
       В   случае,   когда   лесонарушение  имеет  признаки   уголовно
   наказуемого   деяния,  даже  если  лесонарушитель  не   установлен,
   вещественные  доказательства, которые служили орудиями преступления
   или  сохранили  на  себе  следы  преступления,  в  соответствии  со
   статьей  81  Уголовно-процессуального кодекса Российской  Федерации
   (далее  -  УПК  РФ), соответствующим постановлением  приобщаются  к
   уголовному   делу.  Решение  о  судьбе  вещественных  доказательств
   (древесины)    принимается    судом    и    должностными    лицами,
   осуществляющими   уголовное  судопроизводство  в  соответствии   со
   статьями 82, 309 УПК РФ. Лесхозам надлежит в установленном  порядке
   своевременно   обращаться   в   суд   и   к   должностным    лицам,
   осуществляющим  уголовное  судопроизводство,  с  ходатайствами   по
   передаче   незаконно   заготовленной   древесины   в   распоряжение
   лесхозов.
       В  соответствии  со  статьей 309 УПК РФ в результативной  части
   приговора    должно    содержаться    решение    о    распределении
   процессуальных  издержек, к которым в соответствии со  статьей  131
   УПК  РФ  в  том числе относятся суммы, израсходованные на  хранение
   вещественных доказательств.
       Расходы,   связанные   с  хранением  и  реализацией   незаконно
   заготовленной  древесины, должны компенсироваться в соответствии  с
   Положением   о   хранении   и  реализации   предметов,   являющихся
   вещественными  доказательствами,  хранение  которых  до   окончания
   уголовного  дела  или  при уголовном деле затруднено,  утвержденным
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  20  августа
   2002 г. N 620.
       Кодексом     Российской    Федерации    об     административных
   правонарушениях  (ст.  24.7)  также  предусмотрено  компенсирование
   издержек   -   сумм,   израсходованных   на   хранение,   перевозку
   вещественных доказательств.
       В  случаях,  если  незаконно заготовленная  древесина  не  была
   приобщена  к  уголовному  делу  либо  к  делу  об  административном
   правонарушении в качестве вещественного доказательства, и  если  на
   нее  не  был наложен арест, то она поступает в распоряжение лесхоза
   в  соответствии с п. 27 Правил отпуска древесины на корню  в  лесах
   Российской  Федерации,  утвержденных  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  1  июня  1998  года  N  551.  Реализация
   поступившей   в   распоряжение   лесхоза   древесины   производится
   лесхозами в установленном порядке.
       Все   затраты   по  трелевке,  разделке  и  вывозке   незаконно
   заготовленной    древесины,    по   мнению    Рослесхоза,    должны
   компенсироваться  в  порядке,  предусмотренном  ст.  24.7   Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях.
                                                                      
                                              Заместитель руководителя
                                                            М.Д.ГИРЯЕВ
                                                                      
                                                                      

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное