Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
10.10.2017
USD
58.32
EUR
68.39
CNY
8.8
JPY
0.52
GBP
76.49
TRY
15.75
PLN
15.87
 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.09.2006 N 100 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ ОТ 30.06.2006 N 89 "О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГАТЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


         ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 29 сентября 2006 г. N 100
                                   
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ
      ОТ 30.06.2006 N 89 "О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
          ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГАТЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
   
       Рассмотрев  представление Гатчинской городской  прокуратуры  от
   26.07.2006 N 07-21-6 "Об устранении нарушения закона",  и  в  целях
   приведения  решения  Совета  депутатов  Гатчинского  муниципального
   района   N   89   от  30.06.2006  в  соответствие   с   действующим
   законодательством   Совет   депутатов  Гатчинского   муниципального
   района решил:
   
       1.  Утвердить изменения и дополнения в приложение к решению  от
   30.06.2006   N   89  "О  муниципальном  контроле  в  сфере   охраны
   окружающей среды в Гатчинском муниципальном районе" (прилагаются).
       2.  Опубликовать  Положение о муниципальном  контроле  в  сфере
   охраны   окружающей   среды  в  Гатчинском   муниципальном   районе
   Ленинградской   области   с  изменениями  и   дополнениями   (новая
   редакция).
       3.  Контроль  над исполнением решения возложить  на  постоянную
   комиссию Совета депутатов по вопросам местного самоуправления.
       4.   Решение   вступает   в   силу   с   момента   официального
   опубликования.
   
                                                     Глава Гатчинского
                                                 муниципального района
                                                 Ленинградской области
                                                          С.С.Богданов
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к решению Совета депутатов
                                     Гатчинского муниципального района
                                                 Ленинградской области
                                                   от 29.09.2006 N 100
                                   
                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
          В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
          ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГАТЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
                         ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1. П. 1.2 изложить в следующей редакции:
       "1.2.  Положение  разработано  в  соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами  Российской  Федерации
   "Об  охране  окружающей  среды", "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации", "Об экологической
   экспертизе",  "О  недрах",  постановлением  Правительства   РФ   от
   14.06.2001   N  463,  распоряжением  Губернатора  ЛО   N   481   от
   14.08.2003,     Уставом    Гатчинского    муниципального     района
   Ленинградской области.".
       2. Абзац 1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
       "Объектами  муниципального контроля в сфере  охраны  окружающей
   среды  являются  предприятия, учреждения, организации,  иностранные
   юридические   и   физические   лица,  осуществляющие   любые   виды
   деятельности   на  территории  Гатчинского  района,   связанные   с
   природопользованием,   и   оказывающие   вредное   воздействие   на
   окружающую природную среду:
       -  выброс  в  атмосферу загрязняющих веществ от стационарных  и
   передвижных источников;
       - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
   объекты;
       - размещение отходов;
       -    другие   виды   вредного   воздействия   (шум,   вибрация,
   электромагнитные и радиационное воздействия и т.п.);".
       3. Исключить пп. 1 абзаца 2 раздела 2.
       4. Пп. 5 абзаца 2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
       "-  соблюдение  требований по предотвращению порчи  земель,  по
   охране  и рациональному использованию недр при осуществлении добычи
   общераспространенных полезных ископаемых;".
       5. Абзац 2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
       "Муниципальный  контроль  в сфере охраны  окружающей  среды  на
   территории  муниципального  образования осуществляется  в  пределах
   установленных   полномочий  по  следующим  направлениям   и   видам
   деятельности: (далее по тексту).".
       6. П. 3.1 изложить в следующей редакции:
       "3.1. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды на
   территории Гатчинского муниципального района Ленинградской  области
   осуществляет  отдел природопользования и экологической безопасности
   администрации  Гатчинского муниципального  района  (далее  -  орган
   муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды).".
       7. Название раздела 5 изложить в следующей редакции:
       "5.  Права и обязанности органа муниципального контроля в сфере
   охраны окружающей среды".
       8. Абзац 1 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
       "Орган муниципального контроля в сфере охраны окружающей  среды
   имеет право:".
       9. Пп. 1 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
       "-  запрашивать  и получать от субъектов хозяйственной  и  иной
   деятельности   отчеты   о   проведении  мероприятий   по   снижению
   негативного  влияния на окружающую среду, сведения об использовании
   природных   ресурсов,   об   образовании   и   размещении   отходов
   производства   и  потребления,  о  внесении  платы  за   негативное
   воздействие   на   окружающую  среду   и   пользование   природными
   ресурсами;".
       10. В пп. 2 п. 5.1 исключить слово "беспрепятственно".
       11. Пп. 7 п. 5.1 изложить в следующей редакции:
       "предъявлять требования и направлять рекомендации по устранению
   выявленных  нарушений законодательства в области охраны  окружающей
   среды  и  нарушений  природоохранных  требований,  выявленных   при
   осуществлении контроля;".
       12. П. 6.1 изложить в следующей редакции:
       "6.1.  В  целях  проверки  выполнения  юридическими  лицами   и
   индивидуальными   предпринимателями   требований   природоохранного
   законодательства   должностными   лицами   органа    муниципального
   контроля   в  сфере  охраны  окружающей  среды  в  пределах   своей
   компетенции  проводятся  плановые и  внеплановые  проверки  методом
   обследования, камерального, дистанционного или рейдового  контроля.
   В   отношении   одного   юридического  лица   или   индивидуального
   предпринимателя  плановое  мероприятие  по  контролю   может   быть
   проведено не более чем один раз в два года в соответствии с  планом
   работы отдела природопользования и экологической безопасности.".
       13. П. 7.1 изложить в следующей редакции:
       "7.1.  Решения  органа муниципального контроля в  сфере  охраны
   окружающей  среды,  принятые в пределах его  компетенции,  являются
   обязательными  для  исполнения  всеми  юридическими  и  физическими
   лицами,   предпринимателями  без  образования  юридического   лица,
   осуществляющими    деятельность    на    территории     Гатчинского
   муниципального района Ленинградской области.".
       14. П. 7.3 изложить в следующей редакции:
       "7.3.  Невыполнение  законных требований органа  муниципального
   контроля  в сфере охраны окружающей среды, действия, препятствующие
   исполнению  возложенных  на  него  обязанностей,  влекут  за  собой
   ответственность    в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.".
       15. П. 7.4 изложить в следующей редакции:
       "7.4.  Действия (бездействие) органа муниципального контроля  в
   сфере  охраны  окружающей среды могут быть обжалованы  вышестоящему
   должностному лицу или в суде.".
       16. Приложение 1 к Положению изложить в следующей редакции:
   
                      "Гатчинский муниципальный район
                           Ленинградской области
   
           Отдел природопользования и экологической безопасности
   
                                  ПРИКАЗ
   
                   О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
        ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
   
   от __________ 200_ г.                                       N _______
   
       В   соответствии  с  Федеральным  законом  от 10 января 2002 года
   N  7-ФЗ    "Об   охране   окружающей   среды",   ст. 64,    Положением
   о  муниципальном   контроле  в  сфере   охраны   окружающей  среды  в
   Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области и на основании
   _____________________________________________________________________
          (плана работы отдела на год или на основании обращения,
   _____________________________________________________________________
                          полученной информации)
   
                               ПРИКАЗЫВАЮ:
   
       1. ______________________________________________________________
          (должность, фамилия, имя, отчество лица или группы должностных
   _____________________________________________________________________
     лиц с указанием руководителя группы, которым поручается провести
                         мероприятия по контролю)
   _________ провести __________________________ мероприятия по контролю
                      (плановые или внеплановые)
   соблюдения требований природоохранного законодательства _____________
   _____________________________________________________________________
   (наименование и адрес юридического лица или фамилия, имя и отчество
   _____________________________________________________________________
     индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются
                         мероприятия по контролю)
       2. Мероприятия по контролю провести с ________ по _______ 2006 г.
       3. Результаты контроля оформить актом.
   
   Начальник отдела природопользования
   и экологической безопасности администрации
   Гатчинского муниципального района                        С.Корниенко"
   
       17. Приложение 2 к Положению изложить в следующей редакции:
   
                      "Гатчинский муниципальный район
                           Ленинградской области
   
           Отдел природопользования и экологической безопасности
   
                                АКТ N _____
   
   от ___________ 200_ г.
   
   _____________________________________________________________________
        (должность, фамилия, имя, отчество лиц, проводящих проверку)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
               (номер и дата приказа на проведение проверки,
   _____________________________________________________________________
                         дата проведения проверки)
   проведена  плановая  проверка  соблюдения требований природоохранного
   законодательства.
   
       Сведения о физическом (юридическом) лице, в отношении которого
                             проводится проверка
   
   Объект проверки: ____________________________________________________
   Юридический адрес: __________________________________________________
   Фактический адрес: __________________________________________________
   Руководитель ________________________________________________________
   Телефон: ____________________________________________________________
   
   Краткая характеристика
   _____________________________________________________________________
    (вид деятельности, размещение, форма собственности, тип освещения,
   _____________________________________________________________________
                 водоснабжение, водоотведение, отопление)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Наличие документации
   _____________________________________________________________________
       (проектная документация, заключение ГЭЭ, акт приемки объекта
   _____________________________________________________________________
      завершенным строительством, лимиты на образование ТБО, договор
   _____________________________________________________________________
    на сбор и вывоз ТБО, документы, подтверждающие факт размещения ТБО
   _____________________________________________________________________
         на лицензированном полигоне, внесение платы за негативное
                         воздействие на ОС и др.)
   
   Работа по обращению с отходами
   _____________________________________________________________________
              (организация сбора и вывоза всех видов отходов)
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   Выполнение требований природоохранного законодательства
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   _____________________________________________________________________
   
   ______________   __________   _______________________________________
    (должность)     (подпись)    (фамилия и инициалы лица, проводившего
                                                проверку)
   
                                Предлагаю:
   
   _____________________________________________________________________
                   (фамилия и инициалы ИП, руководителя)
   1. _________________________________________________________________.
               (указания по устранению выявленных нарушений)
   2. __________________________________________________________________
   и т.д.
       Принимая во внимание, что в действиях ___________________________
                                               (фамилия и инициалы ИП,
                                                     руководителя)
   имеются  достаточные данные, указывающие на наличие административного
   правонарушения,  ответственность  за  которое  предусмотрена статьями
   ______ Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" и ст. _______
   областного   закона    "Об   административных   правонарушениях",   и
   руководствуясь   ст.   28.1   КоАП   РФ,   материалы  направляются  в
   _____________________________________________________________________
   (название органа, которому предоставлено право составления протокола
   _____________________________________________________________________
                   об административных правонарушениях)
   для  возбуждения  дела об административном правонарушении в отношении
   _____________________________________________________________________
                   (фамилия и инициалы ИП, руководителя)
   
   Начальник отдела природопользования
   и экологической безопасности администрации
   Гатчинского муниципального района                        С.Корниенко"
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Новая редакция
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
        В ГАТЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и
   осуществления  муниципального контроля в  сфере  охраны  окружающей
   среды    на    территории    Гатчинского   муниципального    района
   Ленинградской области.
       1.2.   Положение  разработано  в  соответствии  с  Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами  Российской  Федерации
   "Об  охране  окружающей  среды", "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации", "Об экологической
   экспертизе",  "О  недрах",  постановлением  Правительства   РФ   от
   14.06.2001   N  463,  распоряжением  Губернатора  ЛО   N   481   от
   14.08.2003,     Уставом    Гатчинского    муниципального     района
   Ленинградской области.
       1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
       муниципальный  контроль  в  сфере  охраны  окружающей  среды  -
   система   мер,   направленная   на  предупреждение,   выявление   и
   пресечение  нарушения законодательства в области охраны  окружающей
   среды,  обеспечение  соблюдения  субъектами  хозяйственной  и  иной
   деятельности  требований,  в  том числе  нормативов  и  нормативных
   документов  в области охраны окружающей среды, которые  реализуются
   путем   осуществления  муниципального  контроля  в   сфере   охраны
   окружающей   среды   организаций  (объектов)  производственного   и
   социального  назначения  на  территории Гатчинского  муниципального
   района;
       плановые  проверки  - проверки юридических  и  физических  лиц,
   осуществляющих   хозяйственную   и   иную   деятельность,   которые
   проводятся    в   целях   контроля   за   соблюдением    требований
   законодательства    в   области   охраны   окружающей    среды    и
   осуществляются в соответствии с утвержденным планом;
       внеплановые  проверки - проверки юридических и физических  лиц,
   осуществляющих   хозяйственную   и   иную   деятельность,   которые
   проводятся    в   целях   контроля   за   соблюдением    требований
   законодательства  в области охраны окружающей среды  при  получении
   информации  о  загрязнении  окружающей  среды,  а  также  в   целях
   контроля   за  исполнением  предписаний  об  устранении  нарушений,
   выявленных  в  результате  проверок, и в  случаях,  предусмотренных
   настоящим Положением;
       мероприятие   по   муниципальному  контролю  в   сфере   охраны
   окружающей   среды   -  совокупность  действий   должностных   лиц,
   осуществляющих  муниципальный контроль в  сфере  охраны  окружающей
   среды,   которые  связаны  с  проведением  плановых  и  внеплановых
   проверок,  оформлением результатов указанных проверок  и  принятием
   мер   по   результатам  проведения  мероприятия  по  муниципальному
   контролю в сфере охраны окружающей среды;
       аварийная ситуация - повреждение или выход из строя сооружений,
   оборудования  и  иных  объектов  производственной  деятельности,  а
   также  нарушение  режимов  эксплуатации технического  оборудования,
   которые повлекли загрязнение окружающей среды.
   
       2. Объекты и направления муниципального контроля в сфере охраны
   окружающей среды
   
       Объектами  муниципального контроля в  сфере  охраны  окружающей
   среды  являются  предприятия, учреждения, организации,  иностранные
   юридические   и   физические   лица,  осуществляющие   любые   виды
   деятельности   на  территории  Гатчинского  района,   связанные   с
   природопользованием   и   оказывающие   вредное   воздействие    на
   окружающую природную среду:
       -  выброс  в  атмосферу загрязняющих веществ от стационарных  и
   передвижных источников;
       - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
   объекты;
       - размещение отходов;
       -    другие   виды   вредного   воздействия   (шум,   вибрация,
   электромагнитное и радиационное воздействия и т.п.).
       Муниципальный  контроль  в  сфере охраны  окружающей  среды  на
   территории  муниципального  образования осуществляется  в  пределах
   установленных   полномочий  по  следующим  направлениям   и   видам
   деятельности:
       - соблюдение экологических требований при планировании, технико-
   экономическом  обосновании  проектов,  проектировании,  размещении,
   строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации  и
   выводе из эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
       - соблюдение законодательства об экологической экспертизе;
       - соблюдение требований при обращении с отходами производства и
   потребления или иными опасными веществами;
       - соблюдение правил обращения с пестицидами и химикатами;
       -  соблюдение  требований по предотвращению  порчи  земель,  по
   охране  и рациональному использованию недр при осуществлении добычи
   общераспространенных полезных ископаемых;
       -  соблюдение  условий  рационального  лесопользования,  аренды
   участков леса;
       -  соблюдение режима использования земельных участков и лесов в
   водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
       -   соблюдение  правил  охраны  водных  объектов,  атмосферного
   воздуха;
       - соблюдение правил водопользования;
       - соблюдение режима особо охраняемых природных территорий;
       -   соблюдение   правил  внешнего  благоустройства   населенных
   пунктов;
       - утилизация и переработка отходов производства и потребления.
   
       3.  Организационная структура, муниципального контроля в  сфере
   охраны окружающей среды
   
       3.1. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды  на
   территории Гатчинского муниципального района Ленинградской  области
   осуществляет  отдел природопользования и экологической безопасности
   администрации  Гатчинского муниципального  района  (далее  -  орган
   муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды).
       3.2.  Орган  муниципального контроля в сфере охраны  окружающей
   среды осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так  и  во
   взаимодействии   с   природоохранными   органами   федерального   и
   регионального  уровней  на  условиях и в  порядке,  предусмотренных
   действующим законодательством, заключенными соглашениями,  а  также
   с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.
   
       4.  Цели  и  задачи  муниципального  контроля  в  сфере  охраны
   окружающей среды
   
       4.1. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды  на
   территории Гатчинского муниципального района Ленинградской  области
   осуществляется с целью:
       - обеспечения конституционного права населения на благоприятную
   окружающую    среду,    экологическую    безопасность,    получения
   достоверной информации о состоянии окружающей среды;
       -  обеспечения  исполнения  органами  местного  самоуправления,
   юридическими  и  физическими лицами требований  законодательства  и
   нормативов в области охраны окружающей среды.
       4.2. Задачами муниципального контроля в сфере охраны окружающей
   среды    на    территории    Гатчинского   муниципального    района
   Ленинградской области являются:
       -  контроль  за  соблюдением субъектами  хозяйственной  и  иной
   деятельности  законодательства в области охраны  окружающей  среды,
   природоохранных  программ, планов мероприятий по охране  окружающей
   среды,  графиков  аналитического  контроля  источников  выбросов  и
   сбросов загрязняющих веществ; за деятельностью в сфере обращения  с
   отходами производства и потребления;
       -  участие  в  контроле  за соблюдением  установленного  режима
   использования особо охраняемых природных территорий;
       -   контроль   за   деятельностью   предприятий   (организаций,
   учреждений)  в области благоустройства и выполнения природоохранных
   мероприятий;
       -  контроль  за  своевременным  и полным  внесением  субъектами
   хозяйственной  и  иной  деятельности компенсационных  экологических
   платежей;
       -   направление  в  уполномоченные  природоохранные  органы   в
   порядке,    установленном    законодательством,    предложений    о
   приостановлении  выданных  разрешений и лицензий  на  строительство
   или   эксплуатацию   объектов;   в  случае   выявленных   нарушений
   природоохранного законодательства;
       -  охрана  земель,  вод,  лесов и недр,  атмосферного  воздуха,
   других природных ресурсов от негативного воздействия;
       -  подготовка материалов для предъявления требований и  исковых
   заявлений  о  возмещении  вреда окружающей  среде,  причиненного  в
   результате нарушения природоохранного законодательства, и  передача
   в установленном законом порядке для принятия решений;
       -   получение  от  органов  исполнительной  власти   Российской
   Федерации,  органов  исполнительной власти  Ленинградской  области,
   иных    органов   и   организаций,   осуществляющих   экологический
   мониторинг,   данных   экологического  мониторинга,   аналитических
   материалов,  иной экологической информации и использование  их  при
   принятии  решений  по  оздоровлению  окружающей  природной   среды,
   обеспечению     экологической    безопасности    и    рациональному
   использованию природных ресурсов;
       -  участие в качестве наблюдателей в работе экспертных комиссий
   государственной  экологической экспертизы  объектов,  намечаемых  к
   реализации,  в соответствии с Федеральным законом "Об экологической
   экспертизе";
       -  участие в рабочих и государственных приемочных комиссиях  по
   вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
       -  учет и оценка объемов отходов производства и потребления  на
   объектах;
       - взаимодействие с общественными организациями и объединениями,
   осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;
       -   иные   задачи,  вытекающие  из  необходимости   обеспечения
   экологической безопасности территорий населенных пунктов.
   
       5.  Права и обязанности органа муниципального контроля в  сфере
   охраны окружающей среды
   
       Орган  муниципального контроля в сфере охраны окружающей  среды
   имеет право:
       -  запрашивать  и  получать от субъектов хозяйственной  и  иной
   деятельности   отчеты   о   проведении  мероприятий   по   снижению
   негативного  влияния на окружающую среду, сведения об использовании
   природных   ресурсов,   об   образовании   и   размещении   отходов
   производства   и  потребления,  о  внесении  платы  за   негативное
   воздействие   на   окружающую  среду   и   пользование   природными
   ресурсами;
       -  посещать в целях проверки объекты муниципального контроля  в
   сфере  охраны окружающей среды, знакомиться с документами  и  иными
   необходимыми для осуществления контроля материалами;
       - проверять выполнение планов природоохранных мероприятий;
       -  проверять  выполнение  требований  заключений  экологической
   экспертизы и вносить предложения о ее проведении;
       -   проверять   соблюдение  нормативов,   стандартов   и   иных
   нормативных  документов в области охраны окружающей  среды,  работу
   очистных сооружений, средств контроля и т.д.;
       -   проверять  соблюдение  норм  и  правил  в  области   охраны
   окружающей   среды   при   размещении,   строительстве,   вводе   в
   эксплуатацию,    эксплуатации    и    выводе    из     эксплуатации
   производственных и иных объектов;
       -   предъявлять   требования  и  направлять   рекомендации   по
   устранению  выявленных нарушений законодательства в области  охраны
   окружающей    среды   и   нарушений   природоохранных   требований,
   выявленных при осуществлении контроля;
       - составлять акты фиксации признаков нарушений в области охраны
   окружающей   среды,   предусмотренных   соответствующими   статьями
   Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях,  а  также  иными
   соответствующими  законодательными  актами,  и  направлять   их   в
   соответствующие  органы,  уполномоченные  составлять  протоколы  об
   административных правонарушениях;
       -  направлять  соответствующим органам в установленном  порядке
   предложения  о  приостановлении хозяйственной и  иной  деятельности
   при  нарушении  природоохранных  требований,  условий  лицензий  на
   пользование  природными ресурсами, условий аренды участков  леса  и
   т.д.,   привлечении   к   административной   ответственности   лиц,
   допустивших нарушение законодательства в области охраны  окружающей
   среды.
       Орган муниципального контроля в сфере окружающей среды обязан:
       - предупреждать и выявлять нарушение законодательства в области
   охраны окружающей среды;
       -   разъяснять  положения  законодательства  в  области  охраны
   окружающей среды;
       -  своевременно  направлять сведения и материалы  о  выявленных
   правонарушениях   в   соответствующие   органы   для    привлечения
   нарушителей к ответственности;
       -  соблюдать требования законодательства Российской  Федерации,
   Ленинградской области, нормативных правовых актов органов  местного
   самоуправления  Гатчинского муниципального  района  при  проведении
   проверок;
       - осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
   
       6. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере охраны
   окружающей среды
   
       6.1.   В  целях  проверки  выполнения  юридическими  лицами   и
   индивидуальными   предпринимателями   требований   природоохранного
   законодательства   должностными   лицами   органа    муниципального
   контроля   в  сфере  охраны  окружающей  среды  в  пределах   своей
   компетенции  проводятся  плановые и  внеплановые  проверки  методом
   обследования, камерального, дистанционного или рейдового  контроля.
   В   отношении   одного   юридического  лица   или   индивидуального
   предпринимателя  плановое  мероприятие  по  контролю   может   быть
   проведено не более чем один раз в два года в соответствии с  планом
   работы отдела природопользования и экологической безопасности.
       Внеплановой  проверке,  предметом  которой  является   контроль
   исполнения   предписаний   об  устранении   выявленных   нарушений,
   подлежит   деятельность  юридического  лица   или   индивидуального
   предпринимателя  при  выявлении в результате планового  мероприятия
   по   контролю   нарушений   обязательных  требований.   Внеплановые
   мероприятия проводятся также в случаях:
       -  получения  информации  от  юридических  лиц,  индивидуальных
   предпринимателей,  органов государственной власти  о  возникновении
   аварийных  ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических
   процессов,  а  также  о  выходе из строя сооружений,  оборудования,
   которые   могут  непосредственно  причинить  вред  жизни,  здоровью
   людей, окружающей среде;
       -  возникновения  угрозы  здоровью и жизни  граждан,  вызванной
   нарушениями  законодательства в сфере  охраны  окружающей  среды  и
   природопользования;
       -   обращения   граждан,  юридических  лиц   и   индивидуальных
   предпринимателей  с  жалобами  на  нарушения  их  прав  и  законных
   интересов  действиями  (бездействием) иных юридических  лиц  и(или)
   индивидуальных  предпринимателей,  связанные  с  невыполнением  ими
   обязательных   требований,  а  также  получения  иной   информации,
   подтверждаемой     документами    и     иными     доказательствами,
   свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
       Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган
   муниципального контроля в сфере охраны окружающей среды,  не  могут
   служить  основанием  для  проведения  внепланового  мероприятия  по
   контролю.
       Обследование   объектов   осуществляется   в   виде   посещения
   предприятий  и  организаций  в  соответствии  с  внутренним  планом
   работы.
       Камеральный контроль осуществляется из места нахождения  органа
   муниципального  экологического  контроля  посредством   запроса   и
   анализа полученной информации о контролируемом объекте.
       Дистанционный    контроль    осуществляется    без    посещения
   контролируемого  объекта  и  предусматривает  получение  данных  по
   системам  связи и работу с представителями проверяемого объекта  по
   месту  нахождения  органа муниципального контроля  в  сфере  охраны
   окружающей среды.
       Рейдовый  контроль  осуществляется должностными  лицами  органа
   муниципального  контроля в сфере охраны окружающей среды  по  месту
   расположения контролируемого объекта.
       6.2.  Мероприятия  по муниципальному контролю  в  сфере  охраны
   окружающей среды проводятся на основании приказа начальника  отдела
   природопользования и экологической безопасности (приложение 1).
       В приказе указываются:
       -  номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю  в
   сфере окружающей среды;
       -  наименование отдела администрации Гатчинского муниципального
   района;
       -    фамилия,   имя,   отчество   и   должность   лица   (лиц),
   уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
       -  наименование  юридического лица или фамилия,  имя,  отчество
   индивидуального  предпринимателя, в  отношении  которых  проводится
   мероприятие по контролю;
       - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
       -  правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том
   числе  нормативные  правовые акты, обязательные требования  которых
   подлежат проверке;
       - дата начала и окончания мероприятия по контролю.
       Приказ  о проведении мероприятия по контролю в сфере окружающей
   среды  либо  его  заверенная  печатью  копия  предъявляется  лицом,
   осуществляющим  проверку, руководителю или иному должностному  лицу
   юридического     лица    либо    индивидуальному    предпринимателю
   одновременно со служебным удостоверением.
       6.3.  Мероприятие  по контролю в сфере окружающей  среды  может
   проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в приказе.
       Продолжительность  мероприятия  по  муниципальному  контролю  в
   сфере  охраны  окружающей среды не должна превышать один  месяц  (в
   исключительных  случаях,  связанных  с  необходимостью   проведения
   специальных  исследований  (испытаний), экспертиз  со  значительным
   объемом  мероприятий  по  контролю,  на  основании  мотивированного
   предложения  должностного  лица,  осуществляющего  мероприятие   по
   контролю,  продолжительность  проведения  мероприятия  может   быть
   продлена на срок до одного месяца руководителем отдела).
       6.4.  По  результатам мероприятия по муниципальному контролю  в
   сфере   охраны   окружающей  среды  должностным   лицом   (лицами),
   осуществляющим  проверку, составляется акт  установленной  формы  в
   двух  экземплярах  (приложение 2). Акт  утверждается  руководителем
   органа  муниципального  контроля в сфере  охраны  окружающей  среды
   (начальником     отдела    природопользования    и    экологической
   безопасности),   затем  регистрируется  в   журнале   учета.   Один
   экземпляр   акта   с  копиями  приложений  вручается   руководителю
   юридического   лица   или  его  заместителю  либо   индивидуальному
   предпринимателю   или   их   представителям   под   расписку   либо
   направляется посредством почтовой связи с уведомлением о  вручении,
   которое приобщается к экземпляру акта.
       К  акту  могут  прилагаться протоколы (заключения)  проведенных
   исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц  и
   работников,  на  которых возлагается ответственность  за  нарушения
   обязательных  требований,  и  другие  документы  или  их  копии  по
   результатам  муниципального  контроля  в  сфере  охраны  окружающей
   среды.
       6.5.  В  случае если в результате проведения проверки  выявлены
   нарушения  норм  и  правил,  содержащие признаки  административного
   правонарушения  либо  преступления  в  области  охраны   окружающей
   среды,  орган  муниципального контроля в  сфере  охраны  окружающей
   среды  требует  в  пределах своей компетенции принятия  мер  по  их
   устранению  или передает в соответствующие органы (государственного
   экологического  контроля,  прокуратуры,  внутренних  дел,  местного
   самоуправления и т.д.) материалы, содержащие данные с указанием  на
   наличие  события  административного правонарушения либо  уголовного
   преступления    в    области    охраны    окружающей    среды     и
   природопользования, для привлечения виновных лиц к  ответственности
   в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       6.6.  Орган  муниципального контроля в сфере охраны  окружающей
   среды  через  средства массовой информации информирует население  о
   наиболее  серьезных нарушениях законодательства  в  области  охраны
   окружающей  среды,  выявленных  в результате  проверок,  в  случаях
   установления   уполномоченными  государственными   органами   факта
   совершения  экологического правонарушения субъектами  хозяйственной
   и иной деятельности.
       6.7.  В  случае если в результате проведения проверки  выявлены
   нарушения  природоохранного законодательства со  стороны  субъектов
   хозяйственной и иной деятельности, орган муниципального контроля  в
   сфере  охраны  окружающей  среды вносит  в  соответствующие  органы
   предложения   об   ограничении,  приостановлении  или   прекращении
   деятельности,   осуществляемой  с  нарушением  законодательства   в
   области охраны окружающей среды.
   
       7. Ответственность при осуществлении муниципального контроля  в
   сфере охраны окружающей среды
   
       7.1.  Решения  органа муниципального контроля  в  сфере  охраны
   окружающей  среды,  принятые в пределах его  компетенции,  являются
   обязательными  для  исполнения  всеми  юридическими  и  физическими
   лицами,   предпринимателями  без  образования  юридического   лица,
   осуществляющими    деятельность    на    территории     Гатчинского
   муниципального района Ленинградской области.
       7.2.   Юридические  и  физические  лица,  предприниматели   без
   образования  юридического  лица,  осуществляющие  деятельность   на
   территории    Гатчинского   муниципального   района   Ленинградской
   области,    обязаны    при   осуществлении    проверки    создавать
   представителям  органа  муниципального  контроля  в  сфере   охраны
   окружающей  среды  необходимые  условия  для  работы,  представлять
   данные  производственного экологического контроля,  иные  данные  и
   документацию  в  области охраны окружающей среды,  а  также  давать
   объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
       7.3.  Невыполнение  законных требований  органа  муниципального
   контроля  в сфере охраны окружающей среды, действия, препятствующие
   исполнению  возложенных  на  него  обязанностей,  влечет  за  собой
   ответственность    в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
       7.4.  Действия (бездействие) органа муниципального  контроля  в
   сфере  охраны  окружающей среды могут быть обжалованы  вышестоящему
   должностному лицу или в суде.
   
       8. Заключительные положения
   
       В  случае  внесения  изменений  в нормативные  акты  Российской
   Федерации,   Ленинградской  области  и  Гатчинского  муниципального
   района  Ленинградской  области, касающихся вопросов  организации  и
   осуществления  муниципального контроля в  сфере  охраны  окружающей
   среды,  Положение должно быть приведено в соответствие с указанными
   нормативными актами.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
10.10.2017
USD
58.32
EUR
68.39
CNY
8.8
JPY
0.52
GBP
76.49
TRY
15.75
PLN
15.87
Разное