Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.10.2006 N 86-Г06-14 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ЛИКВИДАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЕГО ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, КРОМЕ ТОГО, УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ УСТАВОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 3 октября 2006 года
   
                                                      Дело N 86-Г06-14
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                        Корчашкиной Т.Е.,
                                                     Пчелинцевой Л.М.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 3 октября 2006 г.  дело  по
   иску  Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской
   области  о ликвидации регионального отделения Владимирской  области
   политической партии "Национально-Консервативная партия России"
       по   кассационной  жалобе  политической  партии   "Национально-
   Консервативная  партия России" на решение Владимирского  областного
   суда  от  4  июля  2006  г., которым исковые требования  Управления
   Федеральной   регистрационной  службы   по   Владимирской   области
   удовлетворены.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Корчашкиной    Т.Е.,   объяснения   представителей:   регионального
   отделения  Владимирской области политической  партии  "Национально-
   Консервативная   партия  России"  Липнягова  М.П.,   Жукова   Б.А.,
   Управления   Федеральной  регистрационной  службы  по  Владимирской
   области Гусевой М.Х.,
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Управление   Федеральной   регистрационной   службы    РФ    по
   Владимирской области (далее - Управление) обратилось в суд с  иском
   о   ликвидации   регионального   отделения   Владимирской   области
   политической  партии  "Национально-Консервативная  партия  России",
   ссылаясь  на  то,  что  региональное отделение  создано  с  грубыми
   неустранимыми     нарушениями    Устава    партии     "Национально-
   Консервативная партия России", пп. "г" п. 1 ст. 18, п. п. 3,  4,  5
   ст.  23  Федерального закона "О политических партиях", так как  его
   руководящие органы избраны лицами, не являющимися членами партии.
       Кроме того, ответчик неоднократно нарушал требования пп. "е" п.
   1  ст. 18, п. 4 ст. 24, пп. "а", "б", "в" п. 1 и п. 2 ст. 27, п.  3
   ст.  34  ФЗ  "О политических партиях", поскольку не предоставлял  в
   Управление   достоверных   сведений  о  месте   нахождения   своего
   постоянно   действующего   руководящего   органа,   информацию    о
   переизбрании  после истечения срока полномочий Совета, Председателя
   Совета   и   контрольно-ревизионной  комиссии,   о   действительной
   численности   регионального   отделения,   о   продолжении    своей
   деятельности  с  указанием места нахождения постоянно  действующего
   руководящего  органа  и  копий  финансового  отчета,  сведений   об
   обновлении  регионального  отделения, необходимых  для  внесения  в
   государственный   реестр,  не  исполнял  обязанности   по   допуску
   представителей  уполномоченного  органа  на  открытые  мероприятия,
   проводимые   партийной   организацией,  а  также   не   предоставил
   информацию  за  период  2004 - 2005 гг. о выдвинутых  от  отделения
   кандидатах  в  депутаты  и  на  иные выборные  должности  в  органы
   государственной власти.
       В  региональном  отделении  не  ведется  партийного  учета  его
   членов,  в  связи с чем невозможно проверить сведений о численности
   в отделении.
       В  ходе  проведенной  Управлением 6 мая 2006  года  проверки  у
   Председателя   Совета   Андрианова  А.В.  отсутствовали   первичные
   документы о деятельности Отделения, в том числе заявления о  приеме
   в  НКПР  учредителей регионального отделения, и  было  установлено,
   что   с   начала   2005  г.  уставную  деятельность  Отделение   не
   осуществляет,  помещения для размещения Совета и  адреса  связи  не
   имеется,  учет  членов не ведется, членские взносы  не  собираются.
   Правильность   результатов   проверки   была   письменно   заверена
   Андриановым.
       В    адрес   ответчика   неоднократно   выносились   письменные
   предупреждения   об  устранении  указанных  нарушений,   однако   в
   установленные  Управлением  сроки данные  нарушения  Отделением  не
   устранены.
       Допущенные ответчиком грубые нарушения требований закона в силу
   ст.  61  ГК  РФ  являются  основанием для ликвидации  регионального
   отделения  политической партии и влекут исключение его  из  Единого
   государственного реестра юридических лиц.
       Решением  Владимирского  областного суда  от  4  июля  2006  г.
   исковые  требования  Управления Федеральной регистрационной  службы
   РФ   по   Владимирской   области  удовлетворены.   Суд   постановил
   ликвидировать    региональное   отделение   Владимирской    области
   политической партии "Национально-Консервативная партия России".
       В   кассационной  жалобе  региональное  отделение  Владимирской
   области  политической  партии  "Национально-Консервативная   партия
   России"  просит  об  отмене решения суда  по  тем  основаниям,  что
   выводы  суда,  изложенные  в решении, не соответствуют  фактическим
   обстоятельствам дела.
       Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы,
   обсудив   доводы   кассационной  жалобы,   Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации  не  находит
   оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
       В  силу  пункта  2 статьи 25 ФЗ "О государственной  регистрации
   юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ  от  8
   августа  2001  г. регистрирующий орган вправе обратиться  в  суд  с
   требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных  при
   создании такого юридического лица грубых нарушений закона или  иных
   правовых  актов, если эти нарушения носят неустранимый характер,  а
   также в случае неоднократных либо грубых нарушений закона или  иных
   нормативных  правовых актов государственной регистрации юридических
   лиц.
       Согласно  пункту 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может  быть
   ликвидировано  по  решению суда, в том числе и в случае  допущенных
   при  его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят
   неустранимый характер.
       В   соответствии  с  п.  3  ст.  27  Федерального   закона   "О
   политических  партиях"  от 11 июля 2001  г.  N  95-ФЗ  политическая
   партия   и   ее   региональное  отделение   обязаны   информировать
   уполномоченные органы об изменении сведений, указанных в  пункте  1
   статьи   5   Федерального  закона  "О  государственной  регистрации
   юридических  лиц", за исключением сведений о полученных  лицензиях,
   в  течение  трех  дней  с  момента таких изменений.  Уполномоченные
   органы   не   позднее  одного  рабочего  дня   со   дня   получения
   соответствующей   информации   от  политической   партии   или   ее
   регионального  отделения сообщают об этом в  регистрирующий  орган,
   который  вносит  в  единый государственный реестр  юридических  лиц
   запись   об  изменении  сведений  о  политической  партии  или   ее
   региональном отделении.
       В  пункте  1  статьи  5 Федерального закона "О  государственной
   регистрации  юридических  лиц"  определяется  перечень  сведений  и
   документов  о  юридическом  лице,  содержащихся  в  государственном
   реестре,    в   том   числе   адрес   (местонахождение)   постоянно
   действующего  исполнительного органа юридического  лица  (в  случае
   отсутствия    постоянно    действующего   исполнительного    органа
   юридического   лица  -  иного  органа  или  лица,  имеющего   право
   действовать  от  имени  юридического  лица  без  доверенности),  по
   которому осуществляется связь с юридическим лицом. (пп. "в").
       Одним  из  оснований для ликвидации регионального  отделения  и
   иного  структурного подразделения политической  партии  по  решению
   суда   в  силу  пп.  "г"  п.  2  ст.  42  Федерального  закона   "О
   политических  партиях"  от  11  июля  2001  г.  N  95-ФЗ   является
   неоднократное непредставление региональным отделением  политической
   партии  в  установленный  срок  в  соответствующий  территориальный
   орган  обновленных сведений, необходимых для внесения  изменений  в
   единый государственный реестр юридических лиц.
       Из   материалов   дела   видно,  что   региональное   отделение
   Владимирской     области    политической    партии    "Национально-
   Консервативная   партия   России"   зарегистрировано    Управлением
   Министерства  юстиции РФ по Владимирской области 17 мая  2004  года
   по  адресу:  600000, г. Владимир, ул. Северная, д. 2, о чем  выдано
   свидетельство    о    государственной   регистрации    структурного
   подразделения политической партии.
       В   представленных  на  регистрацию  документах  указано,   что
   учредителями регионального отделения являются 152 физических лица.
       Сведения  о государственной регистрации регионального отделения
   внесены  Управлением МНС России по Владимирской  области  в  единый
   государственный  реестр  юридических  лиц  18  мая  2004  года   за
   основным государственным регистрационным номером 1043303600746.
       Как   установлено   судом   и   не   оспаривалось   ответчиком,
   региональное   отделение  по  адресу,  указанному  в  учредительных
   документах, не находится.
       Поскольку региональным отделением не представлены сведения  для
   внесения  изменений  о месте нахождения его постоянно  действующего
   исполнительного  органа,  то вывод суда о  нарушении  вышеуказанных
   норм Федерального закона является правильным.
       В   силу  пп.  4.6  Устава  политической  партии  "Национально-
   Консервативная  партия  России" прием в  партию  осуществляется  на
   основании   личных  письменных  заявлений  вступающих,  оформленных
   преимущественно  на  имя  первичного  отделения  партии,  а   также
   местного,  регионального отделения партии по месту постоянного  или
   преимущественного  проживания или на имя Центрального  Совета  НКПР
   или Президиума Центрального Совета НКПР.
       В  соответствии с пп. "а", "б" п. 1 ст. 38 Федерального  закона
   "О политических партиях" уполномоченные органы вправе:
       -   не  чаще  одного  раза  в  год  знакомиться  с  документами
   политических  партий  и их региональных отделений,  подтверждающими
   наличие региональных отделений, число членов политической партии  и
   число членов каждого регионального отделения политической партии;
       -  направлять  своих  представителей для участия  в  проводимых
   политической   партией,  ее  региональными  отделениями   и   иными
   структурными подразделениями открытых мероприятиях (в том  числе  в
   съездах,  конференциях или общих собраниях) по  принятию  устава  и
   программы   политической  партии,  внесению  в  них   изменений   и
   дополнений,  выборам  руководящих и контрольно-ревизионных  органов
   политической  партии, выдвижению кандидатов в депутаты  и  на  иные
   выборные  должности  в  органах государственной  власти  и  органах
   местного  самоуправления, реорганизации и  ликвидации  политической
   партии и ее региональных отделений.
       В  результате  таких проверок установлено, что  предусмотренный
   Уставом  НКПР порядок приема в члены партии региональным отделением
   нарушен,   поскольку   отсутствуют  личные   письменные   заявления
   граждан,  а  также  протоколы о приеме в члены  партии,  решение  о
   постановке  вступивших  на учет в партийной  организации  и  другие
   первичные документы. Поэтому установить имеющееся на день  проверки
   количество  членов партии в региональном отделении не представилось
   возможным.
       Удовлетворяя  иск о ликвидации регионального отделения  партии,
   суд  обоснованно  исходил  из  того,  что  региональным  отделением
   допущены  грубые  нарушения вышеуказанных норм Федерального  закона
   "О политических партиях" и потому оно подлежит ликвидации.
       Довод кассационной жалобы о том, что количество членов партии в
   региональном  отделении  Владимирской  области  в  настоящее  время
   составляет  997 человек, не подтвержден ни заявлениями граждан,  ни
   решениями названных в Уставе полномочных органов.
       Всем  представленным документам, касающимся вопросов  приема  в
   члены  партии,  исключения из членов партии, а  также  деятельности
   регионального  отделения,  суд  дал надлежащую  правовую  оценку  в
   соответствии   с  требованиями  ст.  67  ГПК  РФ,   оснований   для
   несогласия с которой у Судебной коллегии не имеется.
       При  таких  обстоятельствах решение суда  является  законным  и
   оснований для его отмены не имеется.
       Руководствуясь ст. ст. 360 - 362 ГПК РФ, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Владимирского  областного  суда  от  4  июля  2006  г.
   оставить  без  изменения, кассационную жалобу  политической  партии
   "Национально-Консервативная партия России" - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное