Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
 

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 04.10.2006 N 310 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 4 октября 2006 г. N 310
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
        ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение    о    Департаменте
   корпоративного  управления Министерства экономического  развития  и
   торговли Российской Федерации.
       2.  Признать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от
   14  февраля  2005 г. N 30 "Об утверждении Положения о  Департаменте
   корпоративного  управления Министерства экономического  развития  и
   торговли Российской Федерации".
       3.  Контроль  за  исполнением Приказа возложить на  заместителя
   Министра Андросова К.Г.
   
                                                               Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                            от 4 октября 2006 г. N 310
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
            МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.    Департамент   корпоративного   управления   (далее    -
   Департамент)   является  структурным  подразделением   центрального
   аппарата    Министерства   экономического   развития   и   торговли
   Российской   Федерации   (далее  -  Министерство),   осуществляющим
   реализацию   функций   Министерства  в  области   совершенствования
   корпоративного  управления  и  законодательства  о  регистрации   и
   ликвидации  юридических лиц, регулирования оценочной  деятельности,
   а также функций по выработке государственной политики и нормативно-
   правовому  регулированию в сфере несостоятельности (банкротства)  и
   финансового оздоровления организаций.
       Сокращенное название Департамента - ДКУ.
       1.2.   Департамент   руководствуется   в   своей   деятельности
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,    международными   договорами   Российской    Федерации,
   федеральными  законами,  актами Президента Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской   Федерации,   актами   Министерства   и
   указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
       1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
   с   другими  структурными  подразделениями  центрального   аппарата
   Министерства,    загранаппаратом   Министерства,   территориальными
   органами  Министерства,  федеральными агентствами,  находящимися  в
   ведении  Министерства,  их территориальными  органами,  а  также  с
   подведомственными Министерству организациями.
       1.4.    Структура   и   численность   работников   Департамента
   устанавливается в соответствии со штатным расписанием  центрального
   аппарата Министерства.
       1.5.  Документационное, материально-техническое и  транспортное
   обеспечение  деятельности Департамента, а  также  социально-бытовое
   обслуживание  его  работников осуществляют в установленном  порядке
   соответствующие структурные подразделения Министерства.
   
                             2. Полномочия
   
       2.1.   Департамент   корпоративного   управления   осуществляет
   следующие полномочия:
       2.1.1.  Разрабатывает  с участием заинтересованных  структурных
   подразделений  центрального  аппарата Министерства  и  обеспечивает
   внесение  в  Правительство Российской Федерации проекты федеральных
   законов,   нормативных   правовых   актов   Президента   Российской
   Федерации  и Правительства Российской Федерации, других документов,
   по  которым  требуется решение Правительства Российской  Федерации,
   по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
       2.1.2. Участвует в выработке государственной политики в области
   совершенствования  принципов  корпоративного  управления,  развития
   финансового рынка и оценочной деятельности.
       2.1.3.  Готовит предложения в области государственной политики,
   направленной  на  формирование  эффективной  структуры   экономики,
   эффективной  системы распределения ресурсов, системы  трансформации
   сбережений в эффективные инвестиции.
       2.1.4.  Разрабатывает  предложения в области  совершенствования
   корпоративного     законодательства,     системы     корпоративного
   управления,   защиты   прав   и   законных   интересов   участников
   экономических отношений.
       2.1.5.    Участвует    в   разработке   основных    направлений
   государственной    политики   в   области    развития    финансово-
   инвестиционного  посредничества, в  том  числе  развития  кредитной
   системы,    фондового   рынка,   страхового   сектора,   финансовых
   институтов,  финансовых  инструментов и  финансовой  инфраструктуры
   экономики.
       2.1.6.    Участвует    в   разработке   основных    направлений
   государственной  политики по совершенствованию  законодательства  в
   области развития механизмов рынка доступного жилья.
       2.1.7.   Разрабатывает   и   реализует   основные   направления
   государственной политики в области несостоятельности  (банкротства)
   и  финансового  оздоровления,  а также  предупреждения  банкротства
   предприятий (организаций).
       2.1.8.  Участвует в разработке предложений по совершенствованию
   политики      в      области     государственного     регулирования
   предпринимательской деятельности.
       2.1.9.   Разрабатывает   и   реализует   основные   направления
   государственной   политики   в  области   регулирования   оценочной
   деятельности.
       2.1.10.    Разрабатывает   предложения   по   совершенствованию
   государственной   политики   в   области   финансовой    отчетности
   российских  организаций,  а  также  по  совершенствованию   системы
   раскрытия информации инвесторам и другим заинтересованным  лицам  в
   системе корпоративного управления.
       2.1.11.   Проводит   анализ  и  мониторинг  текущей   ситуации,
   определяет   тенденции   и   готовит   прогнозные   материалы    по
   перспективам   развития   механизмов   корпоративного   управления,
   финансового  и корпоративного законодательства, законодательства  о
   банкротстве.
       2.1.12.  Проводит  анализ  и  мониторинг  текущей  ситуации  на
   финансовом  рынке  и  готовит  прогнозные  материалы  по   развитию
   финансового рынка.
       2.1.13.   Разрабатывает  предложения  по   участию   Российской
   Федерации  в  международных договорах и соглашениях,  вступлению  в
   международные  организации, внедрению в российское законодательство
   и    правоприменительную   практику   принципов,    соответствующих
   международному  праву,  и осуществляет иные функции  международного
   сотрудничества    в   области   совершенствования    корпоративного
   управления,   в   том  числе  законодательства  о   регистрации   и
   ликвидации   юридических   лиц,  развития   финансовых   рынков   и
   институтов,  финансовых инструментов и механизмов рынка  доступного
   жилья,   регулирования   оценочной  деятельности,   государственной
   политики    и    нормативно-правового   регулирования    в    сфере
   несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.
       2.1.14. В области совершенствования корпоративного управления и
   корпоративного законодательства:
       2.1.14.1.  Осуществляет анализ и мониторинг процессов  развития
   институтов корпоративного управления.
       2.1.14.2.  Готовит  предложения  по  выработке  государственной
   политики    в   сфере   корпоративного   управления   и    развития
   корпоративного законодательства.
       2.1.14.3. Готовит предложения, осуществляет подготовку проектов
   заключений  и  отзывов,  подготовку проектов  нормативных  правовых
   актов  для  представления в Правительство  Российской  Федерации  в
   области корпоративного управления.
       2.1.14.4.   Готовит   предложения  и  осуществляет   подготовку
   проектов  заключений  и  отзывов по совершенствованию  нормативного
   правового   регулирования  создания,  деятельности   и   ликвидации
   хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы.
       2.1.14.5.  Разрабатывает предложения и осуществляет  подготовку
   проектов     заключений    и    отзывов    по     совершенствованию
   законодательного   обеспечения   функционирования   интегрированных
   структур   в   промышленном   и  финансовом   секторах   экономики.
   Разрабатывает  меры,  направленные на  создание  целостной  системы
   регулирования интегрированных бизнес-структур.
       2.1.14.6.     Разрабатывает     предложения     совместно     с
   заинтересованными департаментами по законодательному  регулированию
   создания  и  деятельности  дочерних и зависимых  обществ,  а  также
   обособленных    подразделений   юридических   лиц    (хозяйствующих
   субъектов).
       2.1.14.7.  Разрабатывает предложения и осуществляет  подготовку
   проектов  заключений  и  отзывов по совершенствованию  принципов  и
   законодательного регулирования процедур реорганизации и  ликвидации
   коммерческих организаций.
       2.1.14.8.   Принимает  участие  в  подготовке   предложений   и
   участвует   в  разработке  государственной  политики  по   вопросам
   совершенствования   налогообложения  юридических   лиц   в   рамках
   компетенции Департамента.
       2.1.14.9.   Участвует  в  разработке  предложений   о   порядке
   государственного   регулирования   деятельности   юридических   лиц
   (хозяйствующих  субъектов), в том числе по вопросам лицензирования,
   контроля    и    надзора   за   деятельностью   юридических    лиц,
   антимонопольного   регулирования,  привлечения  к  административной
   ответственности юридических лиц.
       2.1.14.10.  Участвует в разработке государственной политики  по
   вопросам  участия  государства  в  управлении  юридических  лиц,  в
   которых государство выступает участником или учредителем.
       2.1.15. В области финансовой отчетности российских организаций:
       2.1.15.1.  Осуществляет  анализ и мониторинг  развития  системы
   учета и отчетности предприятий в России и в зарубежных странах.
       2.1.15.2. Разрабатывает меры, направленные на совершенствование
   системы  раскрытия информации о российских организациях инвесторам,
   кредиторам    и   другим   заинтересованным   лицам    в    системе
   корпоративного управления, разрабатывает предложения  по  повышению
   качества   финансовой   отчетности   организаций,   в   том   числе
   государственного сектора экономики.
       2.1.15.3. Участвует в разработке нормативных правовых  актов  в
   сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
       2.1.15.4.   Разрабатывает  предложения   по   совершенствованию
   системы  управленческого  учета  в  организациях,  в  том  числе  в
   организациях государственного сектора экономики.
       2.1.15.5.    Участвует    в    разработке    предложений     по
   совершенствованию    правовых    и    организационных    механизмов
   внутреннего  и внешнего аудита финансовой отчетности предприятий  и
   формирования института независимого аудита.
       2.1.15.6. Участвует в разработке нормативных правовых  актов  в
   области аудиторской деятельности.
       2.1.16. В области регулирования оценочной деятельности:
       2.1.16.1. Осуществляет мониторинг правоприменительной  практики
   по вопросам оценки имущества в России и в зарубежных странах.
       2.1.16.2.   Разрабатывает  предложения   по   совершенствованию
   системы  регулирования  оценочной  деятельности,  разрабатывает   и
   обеспечивает   внесение   в  Правительство   Российской   Федерации
   нормативных  правовых  актов, определяющих  порядок  взаимодействия
   государственных органов по вопросам оценки имущества.
       2.1.16.3.  Обеспечивает  разработку и  утверждение  федеральных
   стандартов оценки.
       2.1.16.4.   Разрабатывает   требования,   условия   и   порядок
   привлечения    независимых   оценщиков   для   проведения    оценки
   собственности для государственных нужд.
       2.1.16.5. Разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие
   вопросы  оценочной деятельности применительно к различным  объектам
   оценки,  видам стоимости объекта оценки, случаям проведения оценки,
   а также экспертизы отчетов об оценке.
       2.1.17. В области развития финансовой инфраструктуры экономики:
       2.1.17.1.   Осуществляет   мониторинг   и   анализ   социально-
   экономических процессов в части финансовых рынков.
       2.1.17.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов  по
   развитию  финансовых  рынков, устранению  диспропорций  в  развитии
   финансового сектора.
       2.1.17.3. Участвует в разработке прогнозов развития финансового
   сектора на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
       2.1.17.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов  по
   устранению  административных ограничений и развитию конкуренции  на
   финансовых рынках.
       2.1.17.5.    Участвует    в    разработке    предложений     по
   совершенствованию    нормативной   правовой   базы,    регулирующей
   деятельность  кредитных  организаций,  институциональному  развитию
   кредитной системы, в том числе небанковских кредитных организаций.
       2.1.17.6.  Участвует  в  разработке  предложений  по   вопросам
   регулирования  страхового рынка, в том числе в  части  установления
   правил размещения страховых резервов.
       2.1.17.7.  Участвует  в подготовке предложений  по  развитию  и
   правовому обеспечению институтов коллективных инвестиций.
       2.1.17.8. Участвует в экспертизе проектов нормативных  правовых
   актов, реализующих финансовую политику государства.
       2.1.17.9. Участвует в совершенствовании правового регулирования
   деятельности участников рынка ценных бумаг.
       2.1.17.10. Осуществляет взаимодействие с российскими кредитными
   и  финансовыми  организациями, в первую очередь с  теми,  в  органы
   управления  которых  входит руководство  Министерства,  а  также  с
   другими  организациями  с  государственным  участием.  Участвует  в
   разработке   концепций  и  стратегий  развития  этих   организаций,
   осуществляет     организационно-техническое     и     аналитическое
   обеспечение  участия руководства Министерства в  деятельности  этих
   организаций.
       2.1.17.11. Участвует в разработке предложений, направленных  на
   повышение  эффективности  интеграционных  процессов  на  российских
   финансовых рынках.
       2.1.17.12. Организует деятельность банковско-финансовых рабочих
   групп   (подкомиссий)  межправительственных  комиссий  по  торгово-
   экономическому,   научно-техническому  и   финансово-экономическому
   сотрудничеству с иностранными государствами.
       2.1.18.  В области выработки государственной политики  в  сфере
   несостоятельности  (банкротства)  и  финансового  оздоровления,   а
   также предупреждения банкротства предприятий (организаций):
       2.1.18.1.  Осуществляет мониторинг и анализ практики применения
   нормативных  правовых актов в сфере несостоятельности (банкротства)
   и  финансового оздоровления предприятий (организаций),  а  также  в
   сфере законодательства об исполнительном производстве.
       2.1.18.2.  Готовит  предложения  по  выработке  государственной
   политики  в  сфере  несостоятельности (банкротства)  и  финансового
   оздоровления предприятий (организаций).
       2.1.18.3.     Участвует    в    выработке    предложений     по
   совершенствованию  законодательства об исполнительном  производстве
   в пределах компетенции Министерства.
       2.1.18.4. Участвует в выработке предложений по законодательному
   регулированию механизмов урегулирования задолженности.
       2.1.18.5.    Готовит    предложения   по   нормативно-правовому
   регулированию,  совершенствованию действующего законодательства,  а
   также  осуществляет разработку проектов нормативных правовых  актов
   для  представления в Правительство Российской Федерации, подготовку
   проектов   заключений   и   отзывов  в  области   несостоятельности
   (банкротства)     и     финансового    оздоровления     предприятий
   (организаций), в том числе по следующим направлениям:
       несостоятельность   (банкротство)  и  финансовое   оздоровление
   финансовых   организаций,   предприятий   (организаций)   реального
   сектора  экономики, отсутствующих должников, а также иных категорий
   организаций;
       участие  Российской Федерации как кредитора и как собственника,
   а  также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
   в делах о банкротстве и процедурах банкротства;
       деятельность   арбитражных   управляющих   и   саморегулируемых
   организаций арбитражных управляющих;
       трансграничная несостоятельность.
       2.1.18.6.  Разрабатывает порядок выбора уполномоченным  органом
   саморегулируемой    организации   арбитражных    управляющих    при
   направлении  в  арбитражный  суд заявления  о  признании  банкротом
   должника.
       2.1.18.7.  Осуществляет  рассмотрение документов,  связанных  с
   применением   мер  по  предупреждению  банкротства   стратегических
   предприятий и организаций.
       2.1.18.8. Участвует в организации и проведении текущего анализа
   финансового    состояния   и   платежеспособности    стратегических
   предприятий и организаций.
       2.2.  С  целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
   деятельности Департамент имеет право:
       2.2.1.   Запрашивать   у   других   структурных   подразделений
   Министерства,  находящихся в его ведении  территориальных  органов,
   загранаппарата,  организаций и федеральных  агентств  информацию  и
   материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
       2.2.2.   Привлекать   с   согласия  руководителей   структурных
   подразделений   Министерства  работников  этих  подразделений   для
   подготовки  проектов  нормативных  правовых  актов,  а  также   для
   разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом  в
   соответствии с возложенными на него функциями.
       2.2.3.  Пользоваться  в установленном порядке  государственными
   системами связи, в том числе правительственными.
       2.2.4.  Пользоваться  в  установленном порядке  информационными
   банками  данных Министерства, а также банками данных  иных  органов
   государственной    власти,    органов   местного    самоуправления,
   общественных объединений и организаций.
   
                      3. Организация деятельности
   
       3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
   и освобождаемый от должности Министром.
       3.2.  Директор имеет заместителей, назначаемых на  должность  и
   освобождаемых  от  должности Министром по  представлению  директора
   Департамента.   Другие   работники  Департамента   назначаются   на
   должность  и  освобождаются от должности  заместителем  Министра  в
   соответствии  с  распределением  обязанностей  между  заместителями
   Министра, по представлению директора Департамента.
       3.3.  В  состав  Департамента  включаются  отделы  по  основным
   направлениям деятельности.
       3.4. Директор:
       3.4.1.    Руководит   деятельностью   Департамента   и    несет
   персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
   Департамент полномочий.
       3.4.2.  Осуществляет контроль и принимает необходимые  меры  по
   соблюдению  Департаментом  установленных Регламентом  Правительства
   Российской  Федерации и Регламентом Министерства сроков  исполнения
   поручений    Президента    Российской   Федерации,    Правительства
   Российской Федерации и руководства Министерства.
       3.4.3.   Докладывает  руководству  Министерства  по   вопросам,
   входящим в компетенцию Департамента.
       3.4.4.  Подписывает  в  пределах своей  компетенции  документы,
   касающиеся деятельности Департамента.
       3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в
   органах  государственной власти и российских организациях, а  также
   в    учреждениях   и   организациях   иностранных   государств    и
   международных организациях.
       3.4.6. Совместно с Департаментом управления делами:
       3.4.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
   подбору,  расстановке  и  использованию кадров  в  Департаменте,  а
   также в загранаппарате Министерства.
       3.4.6.2.  Вносит  предложения об изменении штатного  расписания
   Департамента,  о  назначении, перемещении и повышении  в  должности
   его  работников,  продлении сроков их пребывания на государственной
   гражданской службе.
       3.4.6.3.  Организует  работу  по подготовке,  переподготовке  и
   повышению квалификации кадров в установленном порядке.
       3.4.6.4.     Организует    работу    аттестационной    комиссии
   Департамента.
       3.4.6.5.  Осуществляет  контроль за  своевременным  присвоением
   классных  чинов, прохождением испытательного срока вновь  принятыми
   работниками Департамента.
       3.4.6.6.    Вносит   в   установленном   порядке    руководству
   Министерства  предложения  о поощрении работников  Департамента,  в
   том   числе   предложения   о  представлении   особо   отличившихся
   работников  Департамента к присвоению почетных званий и награждению
   государственными  наградами,  а также о  применении  дисциплинарных
   взысканий к работникам Департамента.
       3.4.6.7.   Вносит  предложения  о  командировании  за   пределы
   территории    Российской   Федерации   и   по   России   работников
   Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
       3.4.7.   Распределяет  обязанности  среди  своих  заместителей,
   утверждает  положения об отделах Департамента, а также  должностные
   регламенты работников Департамента.
       3.4.8.   Обеспечивает   соблюдение   работниками   Департамента
   служебной   дисциплины  в  соответствии  со  Служебным  распорядком
   центрального  аппарата  Министерства,  контролирует  своевременное,
   качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
       3.4.9.  Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте  в
   соответствии с Регламентом Министерства.
       3.4.10. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима
   секретности  при  работе с документами, а также организацию  работы
   по   защите   сведений,  составляющих  государственную   тайну,   и
   информации   ограниченного   доступа,   находящихся    в    ведении
   Департамента или полученных им от других органов и организаций.
       3.4.11.  Представляет  на утверждение руководству  Министерства
   планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
       3.4.12.    Издает    в   пределах   компетенции    Департамента
   распоряжения.
       3.4.13. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
   в   соответствии   с  законодательством  Российской   Федерации   и
   решениями руководства Министерства.
       3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности
   выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
30.09.2017
USD
58.02
EUR
68.45
CNY
8.74
JPY
0.52
GBP
77.85
TRY
16.33
PLN
15.89
Разное