Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
23.05.2015
USD
49.79
EUR
55.55
CNY
8.03
JPY
0.41
GBP
77.97
TRY
19.14
PLN
13.58
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 12.09.2006 N 4868/06 ПО ДЕЛУ N А19-14259/05-44-40 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВЫРАЗИВШИХСЯ В ОТКАЗЕ В ПРОИЗВЕДЕНИИ ПЕРЕРАСЧЕТА И УМЕНЬШЕНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В ЧАСТИ ПЕНЕЙ, НАЧИСЛЕННЫХ НА НЕДОИМКУ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ПФР ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.1999, УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО,

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 12 сентября 2006 г. N 4868/06
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского
   В.В.,  Вышняк  Н.Г.,  Завьяловой Т.В., Иванниковой  Н.П.,  Исайчева
   В.Н., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел    заявление   Межрайонной   инспекции   Федеральной
   налоговой  службы  по  крупнейшим налогоплательщикам  по  Иркутской
   области   и   Усть-Ордынскому  Бурятскому  автономному   округу   о
   пересмотре  в  порядке  надзора решения суда  первой  инстанции  от
   02.08.2005,   постановления   суда   апелляционной   инстанции   от
   25.10.2005  Арбитражного суда Иркутской  области  по  делу  N  А19-
   14259/05-44-40  и  постановления  Федерального  арбитражного   суда
   Восточно-Сибирского округа от 24.01.2006 по тому же делу.
       В заседании приняли участие представители:
       от  заявителя  -  Межрайонной инспекции  Федеральной  налоговой
   службы  по  крупнейшим налогоплательщикам по  Иркутской  области  и
   Усть-Ордынскому  Бурятскому  автономному  округу  -  Будыка   И.Н.,
   Тюленева Л.А., Цивань А.П.;
       от   открытого   акционерного  общества  "Коршуновский   горно-
   обогатительный   комбинат"  -  Пепеляев  С.Т.,   Пешехонова   Т.А.,
   Савсерис С.В., Усов О.В.
       Заслушав  и  обсудив доклад судьи Завьяловой Т.В. и  объяснения
   представителей   участвующих  в  деле  лиц,   Президиум   установил
   следующее.
       Открытое    акционерное    общество    "Коршуновский     горно-
   обогатительный  комбинат" (далее - общество) 26.02.2004  обратилось
   с  заявлением в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой  службы
   по  крупнейшим  налогоплательщикам по  Иркутской  области  и  Усть-
   Ордынскому  Бурятскому  автономному округу (далее  -  инспекция)  о
   перерасчете   (сложении)   330382124  рублей   76   копеек   пеней,
   начисленных   обществу  по  состоянию  на   01.01.1999   в   сумме,
   превышающей   его   задолженность  в  Пенсионный  фонд   Российской
   Федерации (далее - ПФР) на ту же дату.
       В   обоснование  заявления  общество  сослалось  на  статью   8
   Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении  в  действие
   части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
       Письмом  от 18.05.2005 N 05-35/2653 инспекция отказала обществу
   в списании пеней по страховым взносам в ПФР.
       Общество  обратилось  в  Арбитражный суд  Иркутской  области  с
   заявлением    о    признании   незаконными   действий    инспекции,
   выразившихся в отказе в произведении перерасчета (сложения)  пеней,
   начисленных  на задолженность в ПФР по состоянию на  01.01.1999,  и
   уменьшении  (списании) суммы задолженности по  пеням  на  306842867
   рублей, а также об обязании ее устранить допущенные нарушения  прав
   и  законных интересов общества путем проведения указанных  действий
   в течение одного месяца.
       Решением   суда  первой  инстанции  от  02.08.2005   заявленное
   требование   удовлетворено.   Суд   обязал   инспекцию   произвести
   перерасчет  и  уменьшение  задолженности общества  в  части  пеней,
   начисленных на недоимку по страховым взносам в ПФР по состоянию  на
   01.01.1999, на 306842867 рублей.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   25.10.2005
   решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
       Федеральный   арбитражный   суд   Восточно-Сибирского    округа
   постановлением  от 24.01.2006 оставил указанные судебные  акты  без
   изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в порядке надзора  решения  суда  первой
   инстанции   и  постановлений  судов  апелляционной  и  кассационной
   инстанций инспекция просит отменить эти судебные акты, ссылаясь  на
   неправильное     применение    судами    положений     действующего
   законодательства, повлекшее нарушение единообразия в  толковании  и
   применении норм права.
       В  отзыве  на  заявление  общество  просит  оставить  названные
   судебные   акты  без  изменения  как  соответствующие  действующему
   законодательству.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него  и  выступлениях присутствующих в заседании представителей
   участвующих в деле лиц, Президиум считает, что обжалуемые  судебные
   акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
       По  заявлению кредитора - Федеральной службы России по делам  о
   несостоятельности   и   финансовому   оздоровлению   в   лице    ее
   территориального органа - определением Арбитражного суда  Иркутской
   области  от 29.06.1998 в отношении общества была введена  процедура
   наблюдения,   а  с  19.11.1998  -  процедура  внешнего  управления,
   продленная впоследствии до 19.11.2008.
       Собранием  кредиторов  общества 28.08.2003  принято  решение  о
   заключении  мирового соглашения между обществом и его  кредиторами,
   устанавливающее  размер,  сроки и порядок  исполнения  обязательств
   должника  перед конкурсными кредиторами, а также перед  бюджетом  и
   внебюджетными   фондами,  срок  исполнения  которых   наступил   до
   введения  Арбитражным судом Иркутской области  внешнего  управления
   (пункт  1.1 мирового соглашения). В частности, по условиям мирового
   соглашения   основная  задолженность  общества  перед  бюджетом   и
   внебюджетными фондами по обязательным платежам составила  518433132
   рубля  30  копеек, по пеням и штрафам - 702636674 рубля 60  копеек,
   включая  476802713 рублей пеней, начисленных на недоимку по взносам
   в ПФР.
       Определением Арбитражного суда Иркутской области от  29.09.2003
   по  делу  N  А19-5947/98-3-29-37 утверждено  мировое  соглашение  и
   прекращено  производство по делу о несостоятельности  (банкротстве)
   общества.
       Исходя  из  пунктов  5,  6  статьи 150 Федерального  закона  от
   26.10.2002  N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"  (далее  -
   Закон  о  банкротстве),  подлежащего применению  после  утверждения
   мирового  соглашения арбитражным судом, мировое соглашение вступает
   в   силу  для  должника,  конкурсных  кредиторов  и  уполномоченных
   органов,   а   также  для  третьих  лиц,  участвующих   в   мировом
   соглашении,  с  даты его утверждения арбитражным судом  и  является
   обязательным  для  должника, конкурсных кредиторов,  уполномоченных
   органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.
       Вместе  с  тем  в силу положений пункта 1 статьи 156  Закона  о
   банкротстве  условия  мирового  соглашения,  касающиеся   погашения
   задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии  с
   законодательством  о  налогах  и сборах,  не  должны  противоречить
   требованиям законодательства о налогах и сборах.
       Статьей  8  Федерального  закона  от  31.07.1998  N  147-ФЗ  "О
   введении  в  действие  части первой Налогового  кодекса  Российской
   Федерации" (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N  155-ФЗ)
   предусмотрено,  что  суммы  пеней,  начисленные  по  состоянию   на
   01.01.1999,   но  не  уплаченные  налогоплательщиком  (плательщиком
   сборов)  либо  не  взысканные к моменту введения в  действие  части
   первой   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,   уплачиваются
   налогоплательщиком  (плательщиком  сборов)  либо   взыскиваются   в
   размерах,  начисленных  на  01.01.1999, но  не  более  неуплаченной
   суммы налога (сбора).
       Таким  образом,  пени,  начисленные обществу  по  состоянию  на
   01.01.1999,  подлежали  уплате  в  размере,  не  превышающем  сумму
   недоимки по взносам в ПФР на ту же дату.
       Согласно статье 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О
   введении  в  действие  части второй Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  и  внесении  изменений в некоторые законодательные  акты
   Российской   Федерации   о  налогах"  с  01.01.2001   контроль   за
   правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения
   взносов  в  государственные внебюджетные фонды, а  также  взыскание
   сумм  недоимки, пеней и штрафов осуществляются налоговыми  органами
   Российской Федерации.
       В  целях реализации положений названных федеральных законов  на
   налоговые    органы    возложена   обязанность    по    перерасчету
   задолженности   по   пеням,   включая  отсроченную   (рассроченную)
   задолженность  по состоянию на 01.01.1999, и сложению задолженности
   в  размере,  равном разнице между сальдо задолженности по  пеням  и
   суммой  недоимки  по соответствующему налогу (сбору)  на  указанную
   дату.
       Как   следует   из   содержания  обжалуемых   судебных   актов,
   задолженность   по   пеням  была  включена  в   реестр   требований
   кредиторов в размере, превышающем сумму недоимки в ПФР.
       Поскольку   инспекция  не  произвела  перерасчета  и   сложения
   задолженности  по  пеням,  как  того  требует  законодательство   о
   налогах  и  сборах,  у  нее отсутствовали  правовые  основания  для
   отказа  обществу  в  перерасчете пеней после  утверждения  мирового
   соглашения, условия которого были последним исполнены.
       При   названных  обстоятельствах  предусмотренных  статьей  304
   Арбитражного    процессуального   кодекса   Российской    Федерации
   оснований  для  пересмотра  обжалуемых  судебных  актов  в  порядке
   надзора не имеется.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  1
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение суда первой инстанции от 02.08.2005, постановление суда
   апелляционной  инстанции от 25.10.2005 Арбитражного суда  Иркутской
   области  по  делу N А19-14259/05-44-40 и постановление Федерального
   арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.01.2006 по  тому
   же делу оставить без изменения.
       Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по
   крупнейшим   налогоплательщикам  по  Иркутской  области   и   Усть-
   Ордынскому  Бурятскому  автономному округу о  пересмотре  указанных
   судебных актов в порядке надзора оставить без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
23.05.2015
USD
49.79
EUR
55.55
CNY
8.03
JPY
0.41
GBP
77.97
TRY
19.14
PLN
13.58
Разное