Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МВД РФ ОТ 18.04.2006 N 1/2859 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


           МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     от 18 апреля 2006 г. N 1/2859
                                   
            О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
               РАБОТЫ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ
   
       Анализ  состояния нормотворческой работы в центральном аппарате
   МВД  России показывает, что, несмотря на определенные положительные
   результаты,   достигнутые   в   нормативно-правовом   регулировании
   деятельности   системы   Министерства,   продолжают   иметь   место
   серьезные недостатки в ее осуществлении и организации.
       Допускаются    многочисленные   случаи   невыполнения    планов
   правоподготовительных работ. Так, по итогам  2005  года  и  первого
   квартала  2006  года из 186 мероприятий своевременно  не  выполнено
   51, перенесены сроки исполнения 26 и исключены из планов 11.
       В  подразделениях Министерства не организована системная работа
   по  выявлению  и  изучению  потребностей в  правовом  регулировании
   соответствующих  направлений оперативно-служебной  деятельности.  В
   результате   в   планы   работ  включаются   неактуальные   проекты
   нормативных  правовых актов, сохраняются пробелы и  противоречия  в
   правовом   обеспечении  организации  и  деятельности  системы   МВД
   России.
       Не    уделяется   должное   внимание   подготовке   комплексных
   нормативных  правовых  актов.  Усилия  распыляются  на   разработку
   "частных"   актов,   что  приводит  к  неоправданному   разрастанию
   нормативной   правовой   базы,   создает   существенные   трудности
   правоприменителям.
       Имеют    место   факты   разработки   некачественных   проектов
   нормативных  правовых  актов,  что приводит  к  их  возвращению  на
   доработку из Аппарата Правительства Российской Федерации.
       Зачастую   отсутствует   должное  взаимодействие   в   вопросах
   нормотворческой  деятельности  между подразделениями  Министерства,
   отмечается  неоправданное перекладывание  ответственности  друг  на
   друга.  Наряду  с  этим  между руководителями одного  подразделения
   имеются случаи рассогласования нормотворческих позиций.
       Проекты  отзывов  и  заключений  на  законопроекты  не  всегда,
   своевременно   согласовываются  с  заинтересованными   федеральными
   органами исполнительной власти.
       Руководители  ряда департаментов самоустранились от  участия  в
   нормотворческой   деятельности,   рассматривают   ее   в   качестве
   второстепенной,   не   участвуют  в  сопровождении   подготовленных
   законопроектов в федеральных органах государственной власти.
       Со  стороны  ПД МВД России не всегда осуществляется упреждающий
   контроль  за  выполнением мероприятий планов  правоподготовительных
   работ  в  Министерстве, не дается принципиальная оценка  фактам  их
   неисполнения  в  установленные сроки. Эпизодический характер  носит
   профессиональная   учеба   руководителей  подразделений   правового
   обеспечения центрального аппарата Министерства.
       В  целях  исправления сложившейся ситуации  в  осуществлении  и
   организации  нормотворческой  деятельности  центрального   аппарата
   Министерства предлагаю:
       1. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации:
       1.1.  Рассмотреть на совещаниях по итогам I полугодия 2006 года
   результаты    выполнения    планов   правоподготовительных    работ
   Министерства  по курируемым направлениям деятельности и  выработать
   меры по укреплению исполнительской дисциплины.
       1.2.  По  каждому  факту  возврата из Администрации  Президента
   Российской  Федерации, Аппарата Правительства Российской  Федерации
   некачественно подготовленного проекта нормативного правового  акта,
   а  также  нарушения сроков подготовки проектов нормативных правовых
   актов,   предусмотренных  планами  работы  Министерства,  проводить
   служебную   проверку  с  привлечением  виновных  к   дисциплинарной
   ответственности.
       2.  Ввести  в практику заслушивание руководителей подразделений
   МВД  России  при статс-секретаре - заместителе министра  внутренних
   дел   Российской  Федерации  о  состоянии  правового  регулирования
   основных    направлений   оперативно-служебной    деятельности    и
   выполнении планов правоподготовительных работ.
       3.  Главнокомандующему внутренними войсками МВД России, вр.и.д.
   первого  заместителя  начальника  Следственного  комитета  при  МВД
   России,   начальникам  департаментов  МВД  России,   подразделений,
   непосредственно подчиненных МВД России:
       3.1.  Планирование правоподготовительных работ  осуществлять  в
   строгом  соответствии с Инструкцией по организации  планирования  в
   системе  органов внутренних дел Российской Федерации,  утвержденной
   Приказом  МВД  России от 18 октября 2005 г. N 840. При формировании
   соответствующих  разделов  перспективных  и  текущих  планов  работ
   приоритет  отдавать  разработке  комплексных  нормативных  правовых
   актов,  а  также  актов,  устраняющих  пробелы  и  противоречия   в
   нормативном правовом регулировании сферы внутренних дел.
       3.2.   Обеспечить   в  полном  объеме  соблюдение   требований,
   установленных  Правилами подготовки нормативных  правовых  актов  в
   центральном   аппарате  Министерства  внутренних   дел   Российской
   Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 27 июня 2003  г.  N
   484,  а  также  Приказом  МВД России от  5  июля  2003  г.  N  520.
   Участвовать  в  разработке  концепций наиболее  важных  нормативных
   правовых актов.
       Неукоснительно   соблюдать   требования   пункта   135   Правил
   подготовки  нормативных  правовых  актов  в  центральном   аппарате
   Министерства   внутренних   дел  Российской   Федерации   в   части
   обязательного  визирования подготовленных проектов в подразделениях
   правового  обеспечения (у помощников по правовой работе),  а  также
   личного  визирования проектов, направляемых в  ПД  МВД  России  для
   проведения правовой экспертизы.
       3.3. Вносить одновременно с изданием новых нормативных правовых
   актов   МВД   России   необходимые  изменения  в   ранее   принятые
   ведомственные нормативные правовые акты.
       3.4.  Направление  проектов  нормативных  правовых  актов   для
   согласования в федеральные органы государственной власти,  а  также
   в  Правительство  Российской  Федерации,  Администрацию  Президента
   Российской  Федерации осуществлять в соответствии  с  установленным
   порядком  только по согласованию с Правовым департаментом  и  через
   Административный департамент МВД России.
       3.5.  Исключить  случаи  нарушения сроков  подготовки  проектов
   официальных   отзывов   (заключений)  или  поправок   Правительства
   Российской  Федерации на проект федерального закона при  выполнении
   функций головного исполнителя от МВД России.
       3.6.   Обеспечить  соблюдение  требований  разделов  V   и   VI
   Регламента  взаимодействия Министерства внутренних  дел  Российской
   Федерации   с   федеральными   органами   исполнительной    власти,
   утвержденного Приказом МВД России от 28 февраля 2005 г.  N  132,  в
   части  сопровождения проектов нормативных правовых актов Российской
   Федерации.
       3.7.  Принимать  участие в заседаниях комитетов,  парламентских
   слушаниях,  "круглых столах" палат Федерального Собрания Российской
   Федерации,  в  работе  межведомственных  рабочих  групп,   комиссии
   Правительства     Российской    Федерации    по     законопроектной
   деятельности, а также в иных мероприятиях, проводимых  федеральными
   органами    государственной   власти   по   рассмотрению   наиболее
   актуальных  проектов нормативных правовых актов,  касающихся  сферы
   внутренних   дел,  как  это  предусмотрено  пунктом  23  Регламента
   взаимодействия Министерства внутренних дел Российской  Федерации  с
   федеральными органами исполнительной власти.
       3.8.  В  срок до 1 августа 2006 г. по направлениям деятельности
   провести   анализ  ведомственных  и  межведомственных   нормативных
   правовых  актов  на  предмет  их соответствия  современным  задачам
   охраны   общественного  порядка  и  борьбы  с   преступностью,   по
   результатам  которого разработать на 2006 - 2008 годы планы-графики
   переработки  имеющегося нормативного материала и  подготовки  новых
   ведомственных  нормативных правовых актов, а также  направленных  в
   территориальные  органы внутренних дел писем  и  указаний  в  целях
   выявления предписаний нормативно-правового характера и их отмены.
       3.9.    Обеспечить   ведение   систематизированной    картотеки
   нормативных  правовых актов по курируемым направлениям деятельности
   в   соответствии  с  требованиями  Инструкции  о  порядке   ведения
   систематизированного  учета нормативных правовых  актов  в  системе
   МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 28 августа 2003  г.
   N 675.
       3.10.   Осуществлять   мониторинг   потребностей   в   правовом
   регулировании   курируемых   направлений   оперативно-служебной   и
   служебно-боевой  деятельности органов  внутренних  дел,  внутренних
   войск  МВД  России и ФМС России, ведение накопительных дел  по  его
   результатам.
       3.11.  При осуществлении нормотворческой деятельности  активнее
   использовать  возможности  АШ1С  "Нормативные  правовые  акты   МВД
   России" в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7  июля
   2004 г. N 407.
       3.12. Обеспечить соблюдение требований пункта 26 приложения N 2
   к  Приказу  МВД России от 30 декабря 2005 г. N 1167 о представлении
   информации   о  разработке  и  сопровождении  проектов  нормативных
   правовых актов.
       4. ПД МВД России (В.В. Черникову):
       4.1.    Ежеквартально   информировать   заместителей   Министра
   внутренних   дел  Российской  Федерации  о  состоянии   работы   по
   подготовке  и  сопровождению  проектов нормативных  правовых  актов
   подразделениями    Министерства    по    курируемым    направлениям
   деятельности.
       4.2.  Не допускать представления на подпись Министру внутренних
   дел  Российской Федерации проектов нормативных правовых  актов,  не
   завизированных  первыми  руководителями подразделений  Министерства
   (или  лицами,  временно исполняющими их обязанности),  а  также  не
   предусматривающих внесения необходимых изменений в  ранее  изданные
   акты.
       4.3.  На  регулярной основе осуществлять проверки  соответствия
   организации   и   состояния   правовой  работы   в   подразделениях
   центрального  аппарата  МВД  России в соответствии  с  требованиями
   Приказа МВД России от 20 ноября 2004 г. N 755.
       4.4.   Ежеквартально   проводить   занятия   с   руководителями
   подразделений    правового   обеспечения   центрального    аппарата
   Министерства   по   вопросам  правового   обеспечения   оперативно-
   служебной   деятельности,   на  которых   анализировать   имеющиеся
   характерные недостатки и вырабатывать меры по их устранению.
       4.5.   Активизировать  работу  по  подготовке  Наставления   по
   организации правовой работы в системе МВД России.
       5. Начальнику АД МВД России (В.А. Майданову):
       5.1.  Направлять  в Правительство Российской Федерации  проекты
   нормативных  правовых  актов, а также проекты  официальных  отзывов
   (заключений)  или  поправок Правительства Российской  Федерации  на
   проекты   федеральных  законов  при  строгом  соблюдении   условий,
   установленных   пунктами   26   -  33   Регламента   взаимодействия
   Министерства  внутренних  дел Российской Федерации  с  федеральными
   органами исполнительной власти.
       5.2.  Совместно с ПД МВД России (В.В. Черниковым) определять  в
   качестве  соисполнителей научно-исследовательские и образовательные
   учреждения МВД России при подготовке проектов нормативных  правовых
   актов,  проектов  официальных  отзывов  (заключений)  или  поправок
   Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов.
       6.  ВНИИ  МВД  России (С.И. Гирько) совместно с ПД  МВД  России
   (В.В.  Черниковым) в срок до 1 января 2007 г. проработать вопрос  и
   представить   предложения   об   участии   научно-исследовательских
   учреждений  МВД  России  в  мониторинге  потребностей  в   правовом
   регулировании сферы внутренних дел.
       7.  Академии управления (А.С. Коваленко) совместно с  ПД  (В.В.
   Черниковым), ФЭД МВД России (С.Н. Перовой) осуществить  переработку
   и  издание  пособия  "Организация  нормотворческой  деятельности  в
   системе МВД России".
       8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
   статс-секретаря  - заместителя министра внутренних  дел  Российской
   Федерации генерал-лейтенанта милиции Н.А. Овчинникова.
   
                                                Министр внутренних дел
                                                  Российской Федерации
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное