Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 04.05.2006 N 09-24/36760 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


       Вопрос:   Заместитель   генерального   директора   организации,
   исполнявший  на момент проведения проверки обязанности генерального
   директора,   как  должностное  лицо  привлечен  к  административной
   ответственности  по  части  3 статьи 14.16  КоАП  РФ  за  нарушение
   правил  розничной  продажи  алкогольной продукции,  выразившееся  в
   реализации  алкогольной  продукции при  отсутствии  информационного
   стенда в наглядном для покупателей месте.
       Вправе ли инспекция привлечь заместителя генерального директора
   организации  к ответственности за данное правонарушение,  если  она
   не   соблюла  порядок  производства  по  делу  об  административном
   правонарушении?
   
       Ответ:
   
                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 4 мая 2006 г. N 09-24/36760
   
       Согласно  пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95  N
   171-ФЗ  "О  государственном регулировании  производства  и  оборота
   этилового  спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  в
   области  производства  и оборота этилового  спирта,  алкогольной  и
   спиртосодержащей  продукции  запрещается  нарушение   установленных
   законом правил продажи алкогольной продукции.
       В   пункте  3  статьи  26  Закона  N  171-ФЗ  определено,   что
   юридические   лица,   должностные  лица  и   граждане,   нарушающие
   требования  закона, несут ответственность согласно законодательству
   РФ.
       Постановлением  Правительства РФ от 19.08.96 N  987  утверждены
   Правила   продажи   алкогольной   продукции,   которые   регулируют
   отношения,  возникающие между продавцом и покупателем  при  продаже
   алкогольной продукции. Указанные Правила утратили силу  в  связи  с
   принятием  постановления Правительства РФ от  08.02.2006  N  80.  В
   настоящее  время  применяются Правила, утвержденные  постановлением
   Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (далее - Правила).
       В соответствии с пунктом 3 Правил продажа алкогольной продукции
   осуществляется   при   наличии  лицензии,   выданной   в   порядке,
   установленном  законодательством РФ.  Продавец  обязан  представить
   покупателю соответствующую информацию с указанием номера  лицензии,
   срока  ее  действия  и органа, выдавшего ее. Эта информация  должна
   размещаться в удобных для ознакомления местах.
       Правила  в  наглядной и доступной форме доводятся  до  сведения
   покупателей (п. 4 Правил).
       На  основании  пункта 6 Правил продавец обязан  своевременно  в
   наглядной   и  доступной  форме  довести  до  сведения   покупателя
   необходимую  и  достоверную информацию о товаре и его изготовителе,
   обеспечивающую    возможность   правильного   выбора    алкогольной
   продукции.
       Информация  в обязательном порядке должна содержать на  русском
   языке следующие сведения:
       - наименование и цену алкогольной продукции;
       -  данные,  подтверждающие проведение сертификации  алкогольной
   продукции;
       -  наименование  производителя  (юридический  адрес)  и  страну
   происхождения алкогольной продукции;
       -  государственные  стандарты, требованиям которых  алкогольная
   продукция должна соответствовать;
       - объем алкогольной продукции в потребительской таре;
       - наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат
   алкогольной продукции;
       -  содержание  в  алкогольной продукции  вредных  для  здоровья
   веществ  (по сравнению с обязательными требованиями государственных
   стандартов);
       - противопоказания к применению алкогольной продукции;
       - дату изготовления и срок годности.
       Кроме  того, продавец также обязан иметь оформленную в порядке,
   установленном   Правительством  РФ,  копию   справки   к   товарно-
   транспортной  накладной  или копию справки  к  грузовой  таможенной
   декларации   в   отношении   импортной  алкогольной   продукции   и
   представлять ее по требованию покупателя.
       Согласно  пункту  9  Правил не допускается продажа  алкогольной
   продукции:
       1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при
   отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или  справки  к
   грузовой  таможенной  декларации в отношении импортной  алкогольной
   продукции  или их заверенных в установленном порядке  копий,  марки
   акцизного  сбора или специальной марки либо при наличии  поддельных
   марок  в  отношении  алкогольной продукции с содержанием  этилового
   спирта более 9%);
       2)  без информации о проведении обязательной сертификации и  не
   маркированной знаком соответствия;
       3)   некачественной   и   опасной  для   здоровья   людей   (не
   соответствующей требованиям государственных стандартов,  санитарных
   правил и гигиенических нормативов);
       4)    имеющей   явные   признаки   недоброкачественности;    не
   соответствующей   конкретному  виду  и   наименованию   алкогольной
   продукции;  с  неустановленными сроками годности для продукции,  на
   которую  должен  быть  установлен срок  годности,  или  с  истекшим
   сроком   годности,   упаковка,  тара  и   маркировка   которой   не
   соответствуют требованиям государственных стандартов;
       5)  с  содержанием  этилового спирта более 18%  объема  готовой
   продукции  в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках  типа
   "тетрапак";
       6)  иностранного производства, маркированной товарными  знаками
   российских  изготовителей, без наличия у импортера  соответствующей
   лицензии    на    использование    товарного    знака    российских
   изготовителей;
       7) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
       8)  в  детских,  учебных,  культовых и лечебно-профилактических
   учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
       Данные  пункты  Правил  не  содержат указаний  об  установлении
   информационного стенда, о чем указано в протоколе.
       Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое
   к  административной  ответственности,  не  может  быть  подвергнуто
   административному  наказанию  и мерам обеспечения  производства  по
   делу  об административном правонарушении иначе как на основаниях  и
   в порядке, установленном законом.
       На  основании  статьи 26.1 КоАП РФ по делу об  административном
   правонарушении  выяснению  подлежат в  том  числе  наличие  события
   административного правонарушения; лицо, совершившее  противоправные
   действия  (бездействие), за которые КоАП РФ  или  законом  субъекта
   Российской       Федерации      предусмотрена      административная
   ответственность;  виновность  лица в  совершении  административного
   правонарушения.
       В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу
   об   административном  правонарушении  являются  любые  фактические
   данные,  на  основании которых судья, орган,  должностное  лицо,  в
   производстве  которых  находится дело,  устанавливают  наличие  или
   отсутствие  события  административного  правонарушения,  виновность
   лица,  привлекаемого  к административной ответственности,  а  также
   иные  обстоятельства,  имеющие значение для правильного  разрешения
   дела.
       Эти   данные  устанавливаются  протоколом  об  административном
   правонарушении,  иными  протоколами,  предусмотренными   КоАП   РФ,
   объяснениями  лица,  в отношении которого ведется  производство  по
   делу  об административном правонарушении, показаниями потерпевшего,
   свидетелей,  заключениями  эксперта,  иными  документами,  а  также
   показаниями    специальных   технических   средств,   вещественными
   доказательствами.
       Согласно   части  2  статьи  28.2  КоАП  РФ  в   протоколе   об
   административном  правонарушении указываются  в  том  числе  место,
   время совершения и событие административного правонарушения.
       Из  представленных  материалов  следует,  что  в  протоколе  об
   административном     правонарушении     не     указано      событие
   административного  правонарушения,  а  именно  -  в  чем  конкретно
   выразилось нарушение Правил продажи алкогольной продукции.
       Кроме  того, в соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 29.10  КоАП
   РФ  в  постановлении  по  делу  об административном  правонарушении
   должны  быть указаны в том числе обстоятельства, установленные  при
   рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
       Однако   в   данном  случае  в  постановлении   о   привлечении
   заместителя  генерального директора организации к  административной
   ответственности  не  изложены  обстоятельства,  установленные   при
   рассмотрении    дела,   и   мотивированное   решение    по    делу.
   Следовательно,  из  постановления не ясно, в чем именно  выразилось
   нарушение Правил продажи алкогольной продукции.
       Указанные  нарушения носят существенный характер и не позволили
   всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
       Таким  образом,  привлечение к административной ответственности
   заместителя генерального директора организации за нарушение  правил
   продажи  алкогольной продукции в соответствии  с  частью  3  статьи
   14.16 КоАП РФ неправомерно.
   
                                               Руководитель Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное