ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 26 сентября 2006 г. N 06/10665
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2007 ГОД
В связи с необходимостью организации в текущем году процедур
закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга 2007
года при отсутствии закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год
и плановых документов по формированию государственного заказа
направляю методические разъяснения о порядке осуществления
государственных закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
на 2007 год.
Вышеуказанные разъяснения прошу в срок до 02.10.2006 довести до
сведения руководителей подведомственных государственных
заказчиков.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
А.И.Сергеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 26.09.2006 N 06/10665
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2007 ГОД
Инициирование процедур закупок, не обеспеченных на дату их
начала необходимым бюджетным финансированием, в связи с
отсутствием закона о бюджете наступающего года, не оформленного в
казначействе перераспределения средств бюджета, а также с иными
объективными обстоятельствами задержки закрепления необходимого
адресного бюджетного финансирования за государственным заказчиком
или подведомственным государственным заказчиком (далее - Заказчик)
в целом не противоречит требованиям действующего законодательства
о государственных закупках. Однако в этих же условиях, согласно
статьям 70, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, напрямую
запрещено заключение соответствующего государственного контракта.
При проведении таких закупок становится реальным возникновение
противоречия между обязанностью Заказчика в определенный срок
заключить государственный контракт и отсутствием у него права на
принятие бюджетного обязательства. Это противоречие при
неправильном оформлении срока заключения контракта может привести
к ситуации, когда государственный контракт согласно статье 168
Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) может
быть признан недействительным.
Государственные контракты Санкт-Петербурга подлежат
обязательной регистрации в Реестре государственных контрактов
Санкт-Петербурга. Порядок регистрации государственных контрактов
Санкт-Петербурга, определенный распоряжением Комитета
экономического развития, промышленной политики и торговли (далее -
Комитет) от 16.04.2004 N 13-р, предусматривает, что
государственный контракт считается зарегистрированным только после
его регистрации в Едином реестре государственных закупок Санкт-
Петербурга (далее - Реестр). Соответствующее этим положениям
условие содержится, в частности, в пункте 5.1.6 тома 1 конкурсной
документации и должно в обязательном порядке вноситься в проекты
государственных контрактов Санкт-Петербурга.
В свою очередь условиями регистрации государственного контракта
Санкт-Петербурга являются его документирование в
автоматизированной информационной системе государственного заказа
Санкт-Петербурга и наличие у Заказчика бюджетной росписи
соответствующего года.
Согласно статье 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех
дней со дня подписания государственного контракта Заказчик обязан
направить информацию о контракте в орган, уполномоченный на
ведение Реестра. Регистрация государственного контракта в Реестре
и публикация информации о нем на официальном сайте должна
осуществляться в течение трех дней со дня направления Заказчиком
информации о контракте в Реестр.
При проведении закупок и оформлении государственных контрактов
на бюджет 2007 года следует учесть, что срок возврата победителем
процедуры подписанного проекта контракта определяется Заказчиком
самостоятельно и указывается, в частности, в томе 2 конкурсной
документации. Этот срок согласно статьям 528-529 ГК РФ не должен
превышать тридцати дней, для контракта, заключаемого по
результатам торгов (конкурса, аукциона), - двадцати дней. Срок
подписания государственного контракта Заказчиком также не должен
превышать этого срока.
Итак, при публикации извещения об открытом конкурсе на бюджет
следующего года необходимо учесть:
- срок публикации (размещения на официальном сайте) извещения о
конкурсе и конкурсной документации до даты вскрытия конвертов с
заявками участников (не менее 30 дней);
- срок рассмотрения и оценки предложений участников (суммарно -
не более 20 дней);
- срок направления победителю конкурса экземпляра протокола
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также
проекта государственного контракта (не более 3 дней);
- общий срок подписания сторонами государственного контракта
(не более 20 дней);
- общий срок регистрации государственного контракта в Реестре
после его подписания (суммарно - не более 6 дней).
В случае признания конкурса не состоявшимся, когда один
участник признан соответствующим требованиям конкурсной
документации, срок рассмотрения и оценки соответственно
уменьшается вдвое.
Таким образом, максимальный период от даты вскрытия конвертов с
заявками участников до даты регистрации контракта в Реестре не
должен превышать 49 дней (39 дней для несостоявшегося конкурса).
Согласно срокам рассмотрения и принятия бюджета, указанным в
статье 15 Закона Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 666-102 "О
бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", вероятный период
подписания Губернатором Санкт-Петербурга закона о бюджете на 2007
год - 23-30 ноября.
На основании изложенного при организации закупок на 2007 год в
форме открытого конкурса Комитет рекомендует назначать дату
вскрытия конвертов с заявками участников не ранее 30.10.2006.
Подписание и регистрация в Реестре дополнительных соглашений к
многолетним контрактам, публичных закупок, закупок способом у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) могут
производиться непосредственно после принятия Закона Санкт-
Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2007 год".
Создание документов по закупкам 2007 года в автоматизированной
информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга
проводить не от плана процедур, а по операции "Создать" главного
меню программы. После принятия бюджета 2007 года и утверждения
плана процедур необходимо в месячный срок, но не позднее
20.01.2007, провести к нему привязку ранее созданных документов,
руководствуясь методикой, направленной государственным заказчикам
Санкт-Петербурга средствами АИСГЗ письмом Комитета от 26.07.2006 N
1378-06.
|