Законы России
   

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12.03.2003 N 28-51-181/16 „1¤7ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЙ

Текс„1¤7документ„1¤7„1¤7изменени„1¤7„1¤7„1¤7дополнен„1¤7ми по сост„1¤7ни„1¤7на но„1¤7рь 2007 года

Обновление

Правовой навигато„1¤7на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ„1¤7РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ„1¤7
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 12 март„1¤72003 „1¤7 N 28-51-181/16
                                   
           „1¤7ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫ„1¤7УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       „1¤7 последне„1¤7де„1¤7тилети„1¤7усиливаетс„1¤7интере„1¤7„1¤7истори„1¤7 родног„1¤7
   кр„1¤7,  активн„1¤7разрабатываютс„1¤7„1¤7реализуютс„1¤7региональные „1¤7местны„1¤7
   краеведчески„1¤7 программ„1¤7 Эт„1¤7находи„1¤7свое отражени„1¤7„1¤7 организаци„1¤7
   различны„1¤7видо„1¤7краеведческо„1¤7образовательно„1¤7де„1¤7ельности:  работе
   факультативо„1¤7 кружко„1¤7 поисковы„1¤7от„1¤7до„1¤7 груп„1¤7 клубов  „1¤7 других
   объединени„1¤7  „1¤7  учрежден„1¤7„1¤7 образовани„1¤7  активном   участи„1¤7  „1¤7
   программ„1¤7 туристск„1¤7краеведческого движен„1¤7 обучающихс„1¤7Российской
   Федераци„1¤7   "Отечеств„1¤7,   „1¤7  систем„1¤7  всероссийски„1¤7   массовых
   меропр„1¤7ти„1¤7туристск„1¤7краеведческо„1¤7направленности.
       Участник„1¤7движен„1¤7 "Отечеств„1¤7 - школьник„1¤7„1¤7педагоги совершаю„1¤7
   экскурси„1¤7  походы  „1¤7 экспедиции по родном„1¤7 краю,  местам  ратной
   слав„1¤7  веду„1¤7 описание  па„1¤7тников истори„1¤7  культуры  „1¤7 природ„1¤7
   оказываю„1¤7 посильну„1¤7 помощь  „1¤7 их  сохранении  „1¤7 реставрационны„1¤7
   работа„1¤7  собирают  свидетельств„1¤7 „1¤7 событи„1¤7  местно„1¤7 истори„1¤7 „1¤7
   лю„1¤7„1¤7   „1¤7  ни„1¤7  участвовавши„1¤7  поддерживают   св„1¤7„1¤7  „1¤7  ними;
   пропагандируют   материал„1¤7 поисково-исследовательско„1¤7  работы   „1¤7
   печати, на ради„1¤7„1¤7телевидени„1¤7
       Закономерным итогом краеведческо„1¤7де„1¤7ельности учащих„1¤7 нередк„1¤7
   становит„1¤7  создание  музеев,  выставок,  экспозиций  по   истори„1¤7
   культуре „1¤7природ„1¤7родног„1¤7кр„1¤7, своего учрежден„1¤7 образовани„1¤7
       „1¤7  наст„1¤7ще„1¤7  врем„1¤7 „1¤7 школах,  учрежден„1¤7„1¤7 дополнительног„1¤7
   образовани„1¤7дете„1¤7„1¤7Российской Федераци„1¤7насчитываетс„1¤7 окол„1¤7 5000
   музеев, „1¤7то„1¤7числ„1¤7
       - исторических - 2060;
       - военно-исторических - 1390;
       - комплексны„1¤7краеведчески„1¤7- 1060.
       Приведенны„1¤7данные касают„1¤7 только паспортизированных музеев  „1¤7
   не  учитываю„1¤7разнообразны„1¤7формирован„1¤7 музейног„1¤7типа - выставки,
   уголки, экспозиции.
       „1¤7 школьных  музе„1¤7  провод„1¤7„1¤7 встреч„1¤7 „1¤7 местными  жите„1¤7ми,
   земл„1¤7ам„1¤7  -   ветеранами   войн„1¤7 „1¤7  труд„1¤7   Вооруженны„1¤7  си„1¤7
   организуют„1¤7  тематические  экскурси„1¤7  урок„1¤7 мужества,  выставки,
   урок„1¤7 классные часы, вечера, дискусси„1¤7„1¤7др.
       На  базе  музеев  образовательны„1¤7учреждений успешн„1¤7 действую„1¤7
   многочисленные  детски„1¤7 объединени„1¤7по интереса„1¤7  кружки,  клуб„1¤7
   секции „1¤7др.
       Ка„1¤7правил„1¤7 вокруг музе„1¤7формируетс„1¤7детски„1¤7„1¤7взрослый акти„1¤7
   создаютс„1¤7 органы  самоуправлен„1¤7 - сове„1¤7музе„1¤7  сове„1¤7 содейств„1¤7
   ил„1¤7  попечительский  сове„1¤7  секции,  рабочи„1¤7 группы.  Пр„1¤7  этом
   развиваетс„1¤7 сотрудничество  музеев  образовательны„1¤7 учреждений  „1¤7
   государственными музе„1¤7„1¤7 архивами, библиотеками, другим„1¤7 научными
   учрежден„1¤7ми  „1¤7 общественным„1¤7 организаци„1¤7„1¤7  „1¤7 первую   очеред„1¤7
   отделени„1¤7„1¤7 Всероссийского общества охраны  па„1¤7тников  истори„1¤7 „1¤7
   культуры,  Российског„1¤7фонд„1¤7культуры „1¤7др. „1¤7помощь„1¤7 специалистов
   актуализируетс„1¤7 тематика  „1¤7содержание  поисково-собирательской  „1¤7
   исследовательско„1¤7  работы   „1¤7 музе„1¤7,   фонд„1¤7  школьных   музеев
   пополн„1¤7тс„1¤7 новыми  материалам„1¤7  отражающим„1¤7 малоизученны„1¤7  ил„1¤7
   забыты„1¤7  страницы   региональной   „1¤7  местно„1¤7  истори„1¤7    Музе„1¤7
   образовательны„1¤7 учреждений  такж„1¤7 имею„1¤7 большо„1¤7  значение   дл„1¤7
   реализации региональног„1¤7компонента „1¤7образовани„1¤7
       Вместе „1¤7те„1¤7многие музе„1¤7образовательны„1¤7учреждений продолжают
   испытывать   серьезны„1¤7 трудност„1¤7 организационно-методическог„1¤7  „1¤7
   материальног„1¤7  обеспечени„1¤7  Вопрос„1¤7 эффективного   использовани„1¤7
   потенциала  музеев „1¤7учебно-воспитательном процессе образовательны„1¤7
   учреждений   ещ„1¤7 не  стал„1¤7 предмето„1¤7 пристального   вниман„1¤7   „1¤7
   осмыслен„1¤7  „1¤7 педагогических  коллектива„1¤7  методических   служба„1¤7
   органо„1¤7 управлен„1¤7  образованием. Работа педагого„1¤7 -  энтузиасто„1¤7
   музейног„1¤7 дела не всегда находи„1¤7должно„1¤7внимание „1¤7 поддержк„1¤7 со
   сторон„1¤7администраци„1¤7образовательны„1¤7учреждений, педагого„1¤7  Слаб„1¤7
   используют„1¤7    возможност„1¤7   применен„1¤7    должностей    педагога
   дополнительног„1¤7    образовани„1¤7     педагога-организатора      дл„1¤7
   материальног„1¤7 стимулирован„1¤7 руководителе„1¤7музеев  образовательны„1¤7
   учреждений.  Не  везд„1¤7 удаетс„1¤7наладить полноценну„1¤7 подготовку  „1¤7
   повышени„1¤7 квалификации кадров руководителе„1¤7музеев образовательны„1¤7
   учреждений, обеспечени„1¤7сохранност„1¤7„1¤7учет„1¤7собранны„1¤7материалов.
       Минобразование   России  рассматривае„1¤7 музе„1¤7  образовательны„1¤7
   учреждений    ка„1¤7  эффективно„1¤7  средство   духовн„1¤7нравственног„1¤7
   патриотическог„1¤7 „1¤7 гражданского  воспитан„1¤7  дете„1¤7  „1¤7  молодежи,
   рекомендуе„1¤7  образовательны„1¤7  учрежден„1¤7„1¤7   органа„1¤7  управлен„1¤7
   образованием   всех  уровне„1¤7 удел„1¤7„1¤7 внимание  педагогическим   „1¤7
   па„1¤7тникоохранительным  аспектам  организаци„1¤7 „1¤7  функционирован„1¤7
   музеев  „1¤7 образовательны„1¤7 учрежден„1¤7„1¤7  осуществ„1¤7ть  необходимо„1¤7
   взаимодействие  „1¤7 органами  „1¤7учрежден„1¤7ми  культуры,  местными  „1¤7
   государственными  архивами,  отделени„1¤7„1¤7 Всероссийского   общества
   охраны   па„1¤7тников  истори„1¤7 „1¤7 культуры.  Необходимо   изыскивать
   возможност„1¤7 оплаты  работы руководителе„1¤7 детски„1¤7 объединени„1¤7 на
   базе   школьных  музеев,  поощрени„1¤7 администраци„1¤7  педагогических
   коллективо„1¤7 образовательны„1¤7учреждений,  эффективно  работающих  „1¤7
   данной област„1¤7
       „1¤7цель„1¤7совершенствовани„1¤7де„1¤7ельности музеев „1¤7образовательны„1¤7
   учрежден„1¤7„1¤7  обеспечени„1¤7методической помощи „1¤7 их  организаци„1¤7 „1¤7
   работе  следуе„1¤7 руководствоватьс„1¤7Примерны„1¤7 положением  „1¤7 музе„1¤7
   образовательного  учрежден„1¤7 (школьном музе„1¤7, которо„1¤7 може„1¤7 быть
   использовано  дл„1¤7 разработки  такж„1¤7положени„1¤7  уставо„1¤7 „1¤7 других
   локальны„1¤7   акто„1¤7  образовательны„1¤7  учреждений    по    вопросам
   функционирован„1¤7 „1¤7ни„1¤7музеев, экспозиций, выставок.
   
                                                  Заместител„1¤7министра
                                                          „1¤7„1¤7ЧЕПУРНЫХ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                        „1¤7письму Минобразован„1¤7 России
                                          от 12.03.2003 N 28-51-181/16
   
                          ПРИМЕРНО„1¤7ПОЛОЖЕНИ„1¤7
         „1¤7МУЗЕ„1¤7ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ШКОЛЬНОМ МУЗЕ„1¤7
                                   
                          1. Общи„1¤7положени„1¤7
   
       1.1.  Школьный  музе„1¤7 (дале„1¤7- музе„1¤7  -  обобщающее  название
   музеев,  „1¤7„1¤7ющих„1¤7  структурными  подразделени„1¤7„1¤7 образовательны„1¤7
   учреждений   Российской   Федераци„1¤7  независимо   от   их    форм„1¤7
   собственност„1¤7   действующи„1¤7  на   основани„1¤7  Закона   Российской
   Федераци„1¤7 "Об  образовани„1¤7, „1¤7„1¤7част„1¤7учет„1¤7„1¤7хранен„1¤7  фондов  -
   Федерального  закона  "„1¤7 Музейном  фонд„1¤7 Российской  Федераци„1¤7 „1¤7
   музе„1¤7 Российской Федераци„1¤7.
       1.2.  Музе„1¤7организует„1¤7 „1¤7це„1¤7„1¤7воспитан„1¤7, обучен„1¤7, развит„1¤7
   „1¤7социализации обучающихс„1¤7
       1.3.    Профил„1¤7  „1¤7  функци„1¤7  музе„1¤7  опреде„1¤7ют„1¤7   задачами
   образовательного учрежден„1¤7.
   
                          2. Основные по„1¤7ти„1¤7
                                   
       2.1.  Профил„1¤7 музе„1¤7 -  специализаци„1¤7 музейног„1¤7 собран„1¤7   „1¤7
   де„1¤7ельности   музе„1¤7   обусловленна„1¤7 ег„1¤7 св„1¤7ью   „1¤7  конкретной
   профильной дисциплино„1¤7 областью наук„1¤7ил„1¤7искусств„1¤7
       2.2.  Музейный  предме„1¤7 - па„1¤7тник материальной  ил„1¤7 духовной
   культуры,  объект природ„1¤7 поступивши„1¤7„1¤7музе„1¤7„1¤7зафиксированны„1¤7 „1¤7
   инвентарно„1¤7книг„1¤7
       2.3.  Музейное  собрание  - научно организованн„1¤7  совокупность
   музейных предмето„1¤7„1¤7научно-вспомогательны„1¤7материалов.
       2.4.  Комплектование  музейных фондов - де„1¤7ельность  музе„1¤7 по
   вы„1¤7лени„1¤7 сбор„1¤7 учет„1¤7„1¤7научному описанию музейных предмето„1¤7
       2.5.  Инвентарна„1¤7 книг„1¤7 - основной  документ  учет„1¤7 музейных
   предмето„1¤7
       2.6.  Экспозиц„1¤7  -  выставленные на обозрени„1¤7 „1¤7 определенной
   систем„1¤7музейные предметы (экспонат„1¤7.
   
                  3. Организаци„1¤7„1¤7де„1¤7ельность музе„1¤7
   
       3.1.  Организаци„1¤7музе„1¤7„1¤7образовательно„1¤7учреждении  „1¤7„1¤7ет„1¤7,
   ка„1¤7 правил„1¤7  результато„1¤7краеведческо„1¤7 туристской, экскурсионно„1¤7
   работы  обучающихс„1¤7 „1¤7 педагого„1¤7 Создаетс„1¤7 музе„1¤7 по  инициативе
   педагого„1¤7 обучающихс„1¤7 родителе„1¤7 общественности.
       3.2.  Учредителе„1¤7музе„1¤7„1¤7„1¤7ет„1¤7 образовательно„1¤7учреждение,  „1¤7
   которо„1¤7  организует„1¤7   музе„1¤7  Учредительны„1¤7  документом   музе„1¤7
   „1¤7„1¤7ет„1¤7   приказ  „1¤7 ег„1¤7 организаци„1¤7  издаваемый   руководителе„1¤7
   образовательного учрежден„1¤7, „1¤7которо„1¤7находитс„1¤7музе„1¤7
       3.3.  Де„1¤7ельность музе„1¤7регламентирует„1¤7 уставо„1¤7(положением),
   утверждаемым руководителе„1¤7данног„1¤7образовательного учрежден„1¤7.
       3.4. Об„1¤7ательные услови„1¤7дл„1¤7создан„1¤7 музе„1¤7
       - музейный акти„1¤7из числ„1¤7обучающихс„1¤7„1¤7педагого„1¤7
       -  собранны„1¤7„1¤7зарегистрированные „1¤7инвентарно„1¤7книг„1¤7 музейные
   предметы;
       -  помещени„1¤7 „1¤7 оборудование  дл„1¤7 хранен„1¤7  „1¤7 экспонирован„1¤7
   музейных предмето„1¤7
       - музейн„1¤7 экспозиц„1¤7;
       -   уста„1¤7  (положени„1¤7   музе„1¤7   утвержденный   руководителе„1¤7
   образовательного учрежден„1¤7.
       3.5. Учет „1¤7регистраци„1¤7музеев осуществ„1¤7ют„1¤7 „1¤7соответствии  „1¤7
   действующими правилам„1¤7
   
                           4. Функци„1¤7музе„1¤7
   
       4.1. Основным„1¤7функци„1¤7„1¤7музе„1¤7„1¤7„1¤7ют„1¤7:
       -  документирование истори„1¤7 культуры „1¤7природ„1¤7 родног„1¤7 кр„1¤7,
   России   путе„1¤7 вы„1¤7лени„1¤7  сбор„1¤7  изучен„1¤7  „1¤7 хранен„1¤7  музейных
   предмето„1¤7
       -    осуществлени„1¤7  музейным„1¤7  средствами   де„1¤7ельности   по
   воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихс„1¤7
       -    организаци„1¤7   культурн„1¤7просветительской,   методической,
   информационной „1¤7иной де„1¤7ельности, разрешенно„1¤7законо„1¤7
       - развитие детского самоуправлен„1¤7.
   
            5. Учет „1¤7обеспечени„1¤7сохранност„1¤7фондов музе„1¤7
   
       5.1.  Учет  музейных  предмето„1¤7собран„1¤7  музе„1¤7 осуществ„1¤7ет„1¤7
   раздельн„1¤7по основном„1¤7„1¤7научно-вспомогательному фондам:
       - учет музейных предмето„1¤7основног„1¤7фонд„1¤7(подлинны„1¤7па„1¤7тников
   материальной  „1¤7духовной культуры, объектов природ„1¤7 осуществ„1¤7ет„1¤7
   „1¤7инвентарно„1¤7книг„1¤7музе„1¤7
       -   учет  научно-вспомогательны„1¤7 материалов  (копи„1¤7  макето„1¤7
   диаграмм   „1¤7  „1¤7„1¤7)   осуществ„1¤7ет„1¤7   „1¤7  книг„1¤7  учет„1¤7  научно-
   вспомогательного фонд„1¤7
       5.2.   Ответственност„1¤7 за  сохранност„1¤7 фондов   музе„1¤7  несе„1¤7
   руководитель образовательного учрежден„1¤7.
       5.3.  Хранение  „1¤7 музе„1¤7 взрывоопасны„1¤7 радиоактивны„1¤7 „1¤7 иных
   предмето„1¤7  угрожающих  жизн„1¤7„1¤7безопасности  люде„1¤7  категорическ„1¤7
   запрещаетс„1¤7
       5.4.  Хранение огнестрельного „1¤7холодног„1¤7оруж„1¤7, предмето„1¤7 из
   драгоценны„1¤7 металлов  „1¤7 камней осуществ„1¤7ет„1¤7  „1¤7 соответствии  „1¤7
   действующи„1¤7законодательство„1¤7
       5.5.  Предметы,  сохранност„1¤7которы„1¤7не може„1¤7 быть  обеспечена
   музеем,   должны  быть  переданы  на  хранение  „1¤7  ближайши„1¤7  ил„1¤7
   профильный музе„1¤7 архи„1¤7
   
                  6. Руководств„1¤7де„1¤7ельность„1¤7музе„1¤7
   
       6.1.   Обще„1¤7  руководств„1¤7 де„1¤7ельность„1¤7 музе„1¤7  осуществ„1¤7ет
   руководитель образовательного учрежден„1¤7.
       6.2.  Непосредственное  руководств„1¤7практической  де„1¤7ельность„1¤7
   музе„1¤7 осуществ„1¤7ет  руководитель музе„1¤7  назначаемы„1¤7 приказом  по
   образовательному учреждению.
       6.3. Текущу„1¤7работу музе„1¤7осуществ„1¤7ет сове„1¤7музе„1¤7
       6.4. „1¤7це„1¤7„1¤7оказан„1¤7 помощи музе„1¤7може„1¤7быть организова„1¤7сове„1¤7
   содейств„1¤7 ил„1¤7попечительский сове„1¤7
   
                  7. Реорганизаци„1¤7(ликвидац„1¤7) музе„1¤7
   
       Вопрос „1¤7реорганизаци„1¤7(ликвидации) музе„1¤7 „1¤7такж„1¤7„1¤7судьбе ег„1¤7
   коллекци„1¤7  решает„1¤7  учредителе„1¤7 по  согласованию  „1¤7 вышест„1¤7щи„1¤7
   органо„1¤7управлен„1¤7 образованием.
   
   

Списки

Прав„1¤72010


Новост„1¤7партнеро„1¤7/span>
Счетчики
 
Попу„1¤7рное „1¤7сети
Реклам„1¤7/div>
Курс„1¤7валю„1¤7/div>
18.10.2017
USD
57.34
EUR
67.46
CNY
8.67
JPY
0.51
GBP
76.15
TRY
15.68
PLN
15.95
Разное