РЕШЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Душанбе, 25 мая 2006 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Утвердить Концепцию развития образования взрослых в
государствах-участниках Содружества Независимых Государств.
2. Поручить Совету по сотрудничеству в области образования
государств-участников Содружества Независимых Государств
разработать проект Плана мероприятий по реализации Концепции
развития образования взрослых в государствах-участниках
Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение
Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
Совершено в городе Душанбе 25 мая 2006 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждена
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств
о Концепции развития образования
взрослых в государствах-участниках
Содружества Независимых Государств
от 25 мая 2006 года
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ГОСУДАРСТВАХ-УЧАСТНИКАХ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
1. Общие положения
Концепция развития образования взрослых в государствах-
участниках Содружества Независимых Государств разработана в
соответствии с Решением о Межгосударственной программе реализации
Концепции формирования единого (общего) образовательного
пространства Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2001
года, на основе Соглашения о сотрудничестве по формированию
единого (общего) образовательного пространства Содружества
Независимых Государств от 17 января 1997 года, Соглашения о
сотрудничестве в области распространения знаний и образования
взрослых от 17 января 1997 года, с учетом Модельного закона "Об
образовании взрослых" от 7 декабря 2002 года.
Концепция определяет основные цели, задачи, принципы,
направления и этапы развития образования взрослых.
Образование взрослых - процесс и результат, которые
обеспечиваются системой учреждений и образовательных программ и
направлены на получение новых знаний и преемственное обогащение
знаний и умений, приобретенных человеком до вступления в сферу
оплачиваемой трудовой деятельности.
Признание образования взрослых в качестве необходимого элемента
системы образования в государствах-участниках Содружества
Независимых Государств должно способствовать:
развитию образования как целостной системы, обеспечивающей
гарантии права каждого гражданина в государствах-участниках
Содружества на непрерывное образование в течение всей жизни;
созданию условий для организации образования взрослых и
просветительской деятельности и дальнейшему развитию интеграции
государств-участников СНГ в области образования, формированию и
развитию единого (общего) образовательного пространства
Содружества;
использованию образования взрослых и просветительской
деятельности как действенного фактора социально-экономического
развития.
2. Цели и задачи развития образования взрослых
Основные цели развития образования взрослых:
расширение возможностей для образования взрослых;
создание условий для постоянного самосовершенствования
личности, ее адаптации к социально-экономическим переменам;
развитие национальных систем образования взрослых;
содействие формированию единого (общего) образовательного
пространства Содружества Независимых Государств.
Основные задачи развития образования взрослых:
координация действий государств-участников Содружества в
области развития образования взрослых в рамках единого (общего)
образовательного пространства Содружества Независимых Государств;
создание условий для реализации прав граждан государств-
участников Содружества на образование в течение всей жизни;
расширение выбора образовательных услуг, повышение их качества;
развитие теоретической и научно-методической базы образования
взрослых;
развитие межгосударственного информационного обмена в сфере
образования взрослых;
обеспечение признания квалификации, полученной в системе
образования взрослых государств-участников Содружества, и
мобильности трудовых ресурсов.
3. Основные принципы развития образования взрослых
Основными принципами развития образования взрослых являются:
признание права на образование в любом возрасте как одного из
важнейших фундаментальных прав человека;
ориентация образования взрослых на общечеловеческие ценности и
идеалы гуманизма;
гармонизация интересов личности и общества;
системность развития образования взрослых;
непрерывность и преемственность образования взрослых;
доступность образования;
взаимодействие и партнерство государственных органов,
неправительственных и общественных организаций;
учет специфики образовательных потребностей различных категорий
взрослого населения;
государственная поддержка образования взрослых.
4. Основные направления развития образования взрослых
Основными направлениями развития образования взрослых являются:
создание и развитие правовой, экономической и научно-
методической основ системы образования взрослых;
развитие национальных государственно-общественных систем
управления образованием взрослых;
расширение доступности общего и профессионального образования,
иных образовательных программ для различных групп населения, в том
числе безработных, лиц с ограниченными возможностями, мигрантов,
лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, пенсионеров;
активизация просветительской деятельности, направленной на
повышение общей культуры и социальной активности населения;
улучшение условий и качества обучения взрослых;
совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для системы образования взрослых;
проведение научных исследований в области образования взрослых;
развитие содержания образования взрослых с учетом актуальных
проблем современного общества;
расширение использования информационно-коммуникационных
технологий в образовании взрослых, внедрение инновационных
технологий в системе образования взрослых;
развитие механизмов финансирования образования взрослых;
развитие сотрудничества государств-участников Содружества в
области образования взрослых.
5. Этапы реализации Концепции
Исходя из основных целей, принципов и направлений образования
взрослых определяются следующие этапы реализации настоящей
Концепции.
Первый этап - разработка и принятие Плана мероприятий по
развитию образования взрослых в государствах-участниках СНГ.
Второй этап - гармонизация национальных законодательств
государств-участников Содружества в области образования взрослых.
Третий этап - развитие организационно-управленческих механизмов
межгосударственного сотрудничества в области образования взрослых.
|