Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30 декабря 2005 г. N 20/05
___________________________________________________________________
ЛОБНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЛОБНИ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ И ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЛОБНИ НА 2006-2008 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации
города Лобни (далее - Администрация), Координационного совета
профсоюзов, трудовых коллективов (Профсоюзы и трудовые коллективы)
и Торгово-промышленной палаты города Лобни (далее - Работодатели),
совместно именуемые "Стороны", руководствуясь нормами действующего
законодательства Российской Федерации и Московской области,
Уставом муниципального образования города Лобни, в целях создания
необходимых условий для экономического развития города, социальной
и правовой защиты населения на основе принципов социального
партнерства заключили настоящее Соглашение на 2006-2008 годы
(далее - Соглашение).
Соглашение является нормативным правовым актом, регулирующим
социально-трудовые отношения в городе и устанавливающим общие
принципы проведения согласованной социально-экономической политики
в городе в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение,
являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего
Соглашения, реализуются через соответствующие нормативные правовые
акты.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений,
коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать
трудовым коллективам, развивающим принципы социального
партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых
вопросов.
Соглашение является основой для переговоров и заключения
отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях.
Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают
Лобненскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-
трудовых отношений на паритетной основе.
Проекты нормативных правовых актов Администрации города Лобни,
затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические
интересы населения, предварительно согласовываются Сторонами и при
необходимости рассматриваются на заседаниях Лобненской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по
реализации Генерального соглашения между общероссийскими
объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями
работодателей и Правительством Российской Федерации, а также по
реализации Соглашения между органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный
округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций
профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным
советом руководителей объединений промышленников и
предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе,
Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения
между Правительством Московской области, Московским областным
объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей
Московской области.
Присоединение к Соглашению осуществляется в соответствии с
Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской
области".
1. Обеспечение экономического развития
муниципального образования город Лобня
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Разрабатывают предложения Правительству Московской
области и проводят активную политику по созданию благоприятных
условий хозяйствования, предпринимательской деятельности,
укреплению экономического и финансового положения организаций,
повышению жизненного уровня населения в городе.
1.1.2. Способствуют привлечению финансовых средств
отечественных и иностранных инвесторов в развитие экономики
города.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального
сектора экономики с использованием рыночных механизмов и
предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков
налоговых льгот.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной
и налоговой политики, составлению планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития города.
1.1.5. Принимают меры по увеличению объема валового
регионального продукта, производства промышленной продукции,
строительства жилья в соответствии с прогнозом социально-
экономического развития города на 2006-2008 годы.
1.1.6. Содействуют развитию современных методов управления в
экономике на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по защите интересов организаций,
потребителей от односторонних действий по установлению
необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги
естественных монополий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению
его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Содействует дальнейшему развитию малого
предпринимательства во всех секторах экономики города.
1.2.3. Обеспечивает максимально эффективную реализацию программ
социально-экономического развития города.
1.2.4. При проведении конкурсов закупки товаров (работ, услуг)
для нужд города учитывает развитие социального партнерства
(заключение коллективных договоров и отраслевых соглашений в
организациях - участниках конкурсов).
1.2.5. Обеспечивает своевременное финансирование работ по
ремонту и содержанию автомобильных дорог.
1.2.6. Содействует модернизации жилищно-коммунального
комплекса, финансовому оздоровлению деятельности, направленной на
повышение качества услуг, предоставляемых населению.
1.2.7. Осуществляет контроль за сохранностью, целевым
использованием муниципального имущества, находящегося в
хозяйственном ведении у предприятий, организаций, и эффективностью
его работы.
1.2.8. Содействует сохранению и развитию действующей сети
муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства,
здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
1.3.1. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных
комплексной программой социально-экономического развития города.
Способствуют устойчивой финансово-экономической деятельности
организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины.
1.3.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении
коллективных договоров, контролируют их выполнение. Включают в
коллективные договоры основные мероприятия по повышению
производительности труда и эффективности производства.
1.3.3. Содействуют росту производительности труда, развитию
производства, повышению профессионализма, росту деловой активности
работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы,
общественные смотры.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и
финансового положения организации, обеспечению стабильности и
экономического роста, обновлению основных фондов, повышению
производительности труда, внедрению передовых технологий,
обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов,
платежей в городской бюджет, государственные внебюджетные фонды в
соответствии с законодательством РФ и Московской области.
1.4.3. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о
реорганизации, ликвидации, об изменении организационно-правовых
форм организаций.
1.4.4. Обеспечивают беспрепятственное получение информации по
социально-трудовым вопросам, в том числе о результатах аудиторских
проверок, профкомам и профорганизаторам.
2. Повышение уровня жизни, регулирование оплаты труда
и социальной защищенности населения
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Действуют по обеспечению стабилизации уровня жизни в
городе, принимают меры по росту доходов населения, повышению
заработной платы, социальных выплат. Контролируют минимальный
уровень заработной платы работников внебюджетного сектора
экономики, отработавших полностью месячную норму рабочего времени
и выполнивших свои трудовые обязанности, определенную уровнем
прожиточного минимума, установленного законодательством Московской
области для трудоспособного населения.
2.1.2. Контролируют выделение средств на заработную плату и
целевое их использование.
2.1.3. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных
лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха,
обеспечивают сохранность материально-технической базы.
2.1.4. Принимают меры по недопущению ликвидации или нецелевому
использованию социально-бытовых, культурных и спортивных
учреждений всех форм собственности.
2.1.5. Проводят работу, направленную на реализацию социальных
программ, сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечения
необходимых условий для эффективного функционирования организаций
здравоохранения.
2.1.6. Контролируют соблюдение установленного уровня торговых
надбавок на продукты детского питания.
2.1.7. Контролируют своевременное перечисление страховых и
накопительных средств в Пенсионный фонд.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на
соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных
отношений между Московской областью и муниципальным образованием
город Лобня предусматривает средства:
- на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы,
оплачиваемым по ETC, социальные выплаты и компенсации на основании
нормативно-правовых актов Московской области;
- на оказание финансовой помощи для подготовки детской
оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников
бюджетной сферы;
- для работников дошкольных учреждений расходы - на бесплатное
питание;
- на оказание социальной помощи малоимущим гражданам города.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы. Контролирует своевременную выплату
пенсий и других социальных пособий и выплат.
2.2.3. Контролирует соответствие должностного оклада и
заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий
трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской
области.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к
работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной
платы.
2.2.5. Не допускает увеличение доли расходов граждан по оплате
за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше
уровня, соответствующего стандартам Московской области.
Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-
коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.
Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных
субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.6. Обеспечивает жильем работников бюджетной сферы и лиц,
нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных
условий.
2.2.7. Контролирует составление смет в бюджетных учреждениях, в
том числе формирование в них расходов на проведение мероприятий по
охране труда.
2.2.8. Ежеквартально обеспечивает публикацию в городской газете
"Лобня" прожиточного минимума в Московской области.
2.2.9. Не допускает сокращения числа детских и юношеских
спортивных школ и предусматривает в городском бюджете ежегодное
выделение средств на их содержание.
2.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов
по вопросам социально-трудовых отношений в области трудовых прав и
интересов всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению.
2.3.2. Контролируют соблюдение законодательства о труде
работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по
привлечению к административной и иной ответственности должностных
лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимальной оплаты труда не ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом
потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее
задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться объектами социально-культурного
назначения организации.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и
подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских
оздоровительных учреждениях.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику,
отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской
области.
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение
среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысяч рублей, а
в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи,
страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Не позднее первого квартала заключают коллективные
договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая
в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в
отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в
соответствии с настоящим Соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом
потребительских цен;
- средства на строительство и приобретение жилья для
работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и
жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по
временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за
исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего
заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих праздничных дней в размере среднего
заработка;
- выделение финансовых средств на приобретение новогодних
детских подарков и проведение елки.
2.4.5. Своевременно перечисляют в Пенсионный фонд страховые
накопительные средства, информируют застрахованных лиц об уплате
страховых взносов.
2.4.6. В организациях, применяющих упрощенную систему
налогообложения, заключают договоры с региональным отделением
Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной
уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по
социальному страхованию.
3. Обеспечение занятости и предотвращение роста уровня
безработицы, содействие кадровому обеспечению организации
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют в городской газете "Лобня" информирование
населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к
профессии, возможностях трудоустройства и профессионального
обучения.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области регулирования
вопросов привлечения иностранной рабочей силы.
3.1.3. Принимают меры по совершенствованию системы
профессионального обучения и подготовки кадров в организациях
города.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для
учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время,
отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и
малообеспеченных семей.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в
организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных
направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев
организаций города к участию в Программе подготовки управленческих
кадров.
3.2.3. Изучает опыт современных технологий профессионального
обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в
практику.
3.2.4. При подготовке ходатайств на выдачу иностранным
гражданам приглашений на въезд в город в целях осуществления
трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе
социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.2.5. Проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
3.3.1. Контролируют соблюдение законодательства о труде при
заключении индивидуальных трудовых договоров, изменения их
существенных условий, увольнений, в том числе по сокращению
численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в
процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации
организаций.
3.3.2. Через отраслевые соглашения и коллективные договоры
добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий
для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников,
в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления
высвобождаемым работникам льгот и компенсаций.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности
высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, Лобненский
центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих
мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ Лобненскому центру занятости
населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их
дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах проведение и
обеспечение финансирования мероприятий, направленных:
- на повышение квалификации и профессионального уровня
персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- на переподготовку увольняемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора, предоставление им льгот и
компенсаций.
3.4.4. Осуществляют привлечение и использование иностранной
рабочей силы с учетом мнения Администрации города.
4. Улучшение условий охраны труда
и экологической безопасности
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений
государственной политики в области охраны труда и экологической
безопасности, признавая приоритетным направлением своей
деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Инициируют разработку, принятие и выполнение
мероприятий, направленных на предупреждение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение
количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и
распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и
экологической безопасности, информированию работников о вновь
принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и
порядку их применения.
4.1.4. Контролируют финансирование за счет соцстраха обучение
уполномоченных (доверенных) лиц профкомов, членов комитетов
(комиссий) по вопросам охраны труда в Центре по охране труда
города Лобни.
4.1.5. Участвуют в областных смотрах-конкурсах на лучшую
организацию по безопасным условиям труда среди предприятий и
организаций области.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране
труда в городе.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Государственным
учреждением - региональным отделением фонда социального
страхования по вопросам страхования работников от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний и
осуществление мер экономического стимулирования работодателей в
создании безопасных условий труда.
4.2.3. Организует и финансирует службу управления охраной труда
как одну из основных составляющих государственной системы
управления охраной труда.
4.2.4. Организует взаимодействие с областными органами
государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на
территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны
труда.
4.2.5. Развивает систему обучения вопросам охраны труда и
создает условия, позволяющие обеспечить в полном объеме
потребности организаций в обучении работников на базе учебных
центров города.
4.2.6. Обеспечивает участие специалиста по охране труда в
расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми
последствиями.
4.2.7. Участвует в процессе рассмотрения запросов органов
государственного надзора и контроля, суда, работодателей,
профсоюзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте
предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными
и опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
4.3.1. Контролируют соблюдение нормативных правовых актов по
экологической безопасности в организациях, в случае выявления
нарушений предлагают работодателям устранить их и информировать об
этом соответствующие государственные органы и Администрацию.
4.3.2. Представляют интересы работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные
заболевания.
4.3.3. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда,
организуют их обучение в Центре по охране труда при Администрации
города Лобни.
4.3.4. Участвуют в разработке мероприятий по охране труда в
рамках коллективных договоров и отраслевых соглашений,
осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на
производстве.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и отраслевых
соглашениях мероприятия по улучшению условий и охраны труда и
средства на их финансирование.
4.4.2. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда.
4.4.3. Обеспечивают проведение обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров работников.
4.4.4. Принимают меры по сокращению числа работников основных
видов производств, занятых на работах, где условия труда не
отвечают санитарно-гигиеническим нормам.
4.4.5. Не допускают эксплуатации оборудования, не отвечающего
требованиям безопасности.
4.4.6. Обеспечивают прохождение обучения по вопросам охраны
труда руководителей и специалистов организаций, членов комиссий,
уполномоченных (доверенных) лиц.
4.4.7. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных
случаях с тяжелыми последствиями:
- в Администрацию города Лобни;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам
Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальные отраслевые профсоюзы.
4.4.8. Предусматривают в коллективных договорах и отраслевых
соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени
уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для
выполнения возложенных на них обязанностей.
5. Социальная и правовая защита молодежи, укрепление семьи,
забота о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают систему мер государственной и общественной
поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан, женщин и
детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на
решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с
молодежью в организациях города.
5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
и способствуют с этой целью проведению различных культурно-
спортивных мероприятий.
5.1.4. Практикуют участие молодежи во всероссийских,
межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют
региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым
видам спорта. Создают условия для развития массовых видов
молодежного туризма.
5.2. Администрация:
5.2.1. Реализует мероприятия в области молодежной политики.
5.2.2. Создает условия для занятости молодежи.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в области
охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и
формировании здорового образа жизни.
5.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
5.3.1. Содействуют через коллективные договоры расширению
гарантий и прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную
заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и
досуг.
5.3.2. Способствуют организации трудового соперничества среди
молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации
конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.3. Оказывают помощь в организации массовых трудовых,
культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации
досуга и отдыха.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Совместно с профсоюзами проводят конкурсы
профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по
профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.2. Укрепляют систему профессионального обучения и
переобучения женщин, в том числе женщин, имеющих перерывы в
трудовой деятельности.
6. Обеспечение социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе Лобненскую трехстороннюю
комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия).
6.1.2. Организовывают обучение представителей профсоюзов,
работодателей, Администрации по вопросам правового регулирования
социально-правовых отношений.
6.1.3. В целях совершенствования механизмов социального
партнерства организовывают проведение научно-практических
конференций и "круглых столов". Развивают систему трудового
соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых
коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники,
праздники труда.
6.1.4. В целях обеспечения информацией о деятельности Комиссии
в ходе реализации данного Соглашения, коллективных договоров в
организациях организуют освещение вопросов социального партнерства
в городской газете "Лобня".
6.1.5. Контролируют выполнение заключенных коллективных
договоров.
6.1.6. Принимают участие в ежегодном конкурсе "Коллективный
договор, эффективность производства - основа защиты трудовых прав
работников". Способствуют участию организаций в конкурсе
"Российская организация высокой социальной эффективности".
6.2. Администрация:
6.2.1. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения
по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым
на рассмотрение Администрации города Лобни. Включает
Координационный совет профсоюзов, трудовых коллективов и Торгово-
промышленную палату в перечень организаций, которым осуществляется
рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых
отношений.
6.2.2. Проводит встречи с Координационным советом профсоюзов,
трудовых коллективов и Торгово-промышленной палатой.
6.2.3. При оформлении разрешений на осуществление отдельных
видов деятельности, выдачи различных заключений учитывает
выполнение Работодателями условий Соглашения, прежде всего в части
оплаты труда.
6.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров и
отраслевых соглашений.
6.3.2. Продолжают работу по восстановлению утраченных и
созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах,
особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в
создании комиссий по трудовым спорам.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Предпринимают меры по расширению числа участников
Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых
обязательств Соглашения членами Торгово-промышленной палаты города
Лобни. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального
партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных
взносов в организациях.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности
профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
6.4.4. Признают отраслевые соглашения и коллективные договоры
важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют
заключению коллективных договоров в организациях, а также
проведению их уведомительной регистрации в отделе социального
развития Администрации города Лобни.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования,
предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и
в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных
договорах выделение средств на оплату труда освобожденным
работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают
неосвобожденным работникам профкомов время для выполнения ими
общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Сроки действия Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2006 года и
действует до 31 декабря 2008 года.
7.2. Контроль за ходом реализации Соглашения осуществляет
Комиссия и Стороны в соответствии с их правами и обязанностями.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию
Сторон. Итоги реализации Соглашения подводятся не менее двух раз в
год на заседаниях Комиссии.
7.3. В течение срока действия Соглашения в случае возникновения
коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все
необходимые меры по их урегулированию.
7.4. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2008 года
переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий
период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на
период ведения коллективных переговоров.
7.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От Администрации города Лобни:
Глава города Лобни
С.С. Сокол
От Координационного совета
профсоюзов и трудовых коллективов
города Лобни:
Председатель
Координационного совета профсоюзов
и трудовых коллективов города Лобни
О.Б. Каратаев
От объединения Работодателей
города Лобни:
Генеральный директор
Торгово-промышленной палаты
Е.И. Кошкин
|