МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 08.01.92 N 28-р
Об образовании Управления по защите
окружающей среды (с изменениями на
6 января 1994 года)
В целях улучшения организации природоохранных работ в наземной,
водной и воздушной средах, связанных с ликвидацией радиационных,
химических и наплавных загрязнений на территории общего пользования,
жилых и общественных зданиях и водоемах города:
1. Создать Управление по защите окружающей среды на правах
самостоятельного юридического лица, подчинив его Комитету по
благоустройству и дорожному хозяйству (утратил силу в части
подчинения - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6 января 1994
года N 7-р).
2. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6
января 1994 года N 7-р.
3. В дополнение к приложению N 1 распоряжения мэра
Санкт-Петербурга N 603-р от 6.11.91г. установить предельную штатную
численность Управления по защите окружающей среды, содержащегося за
счет средств городского бюджета, в количестве 6 единиц.
4. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 6
января 1994 года N 7-р.
5. Назначить Баева Анатолия Сергеевича заместителем
председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству -
начальником Управления по защите окружающей среды, освободив его от
обязанностей начальника отдела коммунального хозяйства и
благоустройства Комитета по планированию и экономическому развитию.
6. Возложить на Управление по защите окружающей среды функции
заказчика по проведению природоохранных работ согласно распоряжению
N 616-р от 14.11.91г.
7. Управлению делами мэрии разместить Управление по защите
окружающей среды в здании Смольного /ком.230, 232, 234/.
8. Считать утратившими силу пункт 2 распоряжения вице-мэра N
472-р от 26.09.91г.
Мэр А.А.Собчак
Приложение N 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 08.01.92 N 28-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении по защите окружающей среды
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству
мэрии Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Управление по защите окружающей среды Комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству (в дальнейшем Управление)
образовано в целях организации проведения природоохранных работ в
наземной, водной и воздушных средах, связанных с ликвидацией
радиационных и химических загрязнений, очистке от нефтепродуктов и
наплавного мусора водной системы города и его пригородов, утилизации
и захоронении радиоактивных и химических отходов и загрязнений.
1.2. Управление подчинено Комитету по благоустройству и
дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
законодательством РСФСР, нормативными актами, постановлениями и
распоряжениями правительства РСФСР, решениями городского Совета
народных депутатов, распоряжениями и указаниями мэра (вице-мэра),
председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, а
также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет расчетные
счета в банках и банковских учреждениях, печать с изображением
Государственного Герба РСФСР, наименование Комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству мэрии Санкт-Петербурга и своим
наименованием.
1.5. Управление осуществляет методическое руководство и
координирует природоохранную деятельность Ленинградского инженерного
центра экологических работ, Ленинградского специализированного
комбината "Сосновый Бор", полигона "Красный Бор", малого
государственного предприятия "Пиларн" и других вновь создаваемых
муниципальных предприятий и организаций по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
Управление также координирует деятельность других предприятий
города в части размещения заказов на проведение природоохранных
мероприятий, входящих в сферу деятельности Управления.
1.6. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет
средств городского бюджета.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Управление отвечает за координацию природоохранных работ в
Санкт-Петербурге и в этих целях организовывает решение задач:
- ликвидация химических и радиоактивных загрязнений на
территориях общего пользования города и области, производственных,
общественных и жилых зданий;
- очистка от нефтепродуктов наплавных и донных загрязнений
водной акватории города, водоохранных зон водоемов и водотоков;
- улучшение состояния воздушной среды;
- утилизация и захоронение сложных токсичных и радиоактивных
отходов.
2.2. Управление в этих целях организует и осуществляет свою
деятельность с участием заинтересованных предприятий и организаций
города на основе годовых и перспективных программ, соглашений и
договоров.
2.3. Управление выступает заказчиком работ в рамках своей
компетенции, финансируемых из республиканского бюджета, местного
бюджета, фонда охраны природы, внебюджетных средств.
2.4. Подготавливает технико-экономические расчеты, обосновывает
и защищает в Республиканских природоохранительных и финансовых
органах заявленные объемы работ на предстоящий период, финансируемые
из Республиканского бюджета.
2.5. Формирует программу природоохранительных работ,
финансируемых из местного бюджета и фонда охраны природы,
обосновывает необходимые ассигнования для их выполнения.
2.6. Обеспечивает наращивание существующих и создание новых
производственных мощностей по выполнению работ в рамках своей
компетенции.
2.7. Оказывает содействие предприятиям и организациям города в
вопросах внедрения новейших безотходных технологий в гальванических
производствах, внедрения локальных систем очистки промышленных
стоков, утилизации отходов производства и снижения нагрузки на
полигон "Красный Бор".
2.8. Организует и осуществляет сотрудничество с
научно-исследовательскими институтами, службами санитарного надзора,
природоохранными органами Республики и региона, предприятиями и
организациями, зарубежными фирмами в вопросах совершенствования
методов рационального природопользования.
3. Права Управления
Управлению предоставляется право:
3.1. Разрабатывать адресные программы природоохранной
деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих проведение
работ на территориях общего пользования, в производственных и
общественных зданиях и сооружениях, имеющих радиационные и
химические загрязнения.
3.2. Представлять в финансовые органы республики и города
согласованные заявки на выделение средств для финансирования работ,
связанных с очисткой территорий зданий и сооружений, водной и
воздушной среды.
3.3. Принимать на себя функции заказчика и заключать договоры и
другие формы соглашений с предприятиями и организациями независимо
от формы собственности на разработку технико-экономических
обоснований, проектов и выполнение работ, связанных с ликвидацией
загрязнений природной среды, финансируемых из Республиканского и
местного бюджетов и фонда охраны природы.
3.4. Разрабатывать индивидуальные расценки и калькуляции для
выполнения работ и оказание услуг по ликвидации различных видов
загрязнений.
3.5. В установленном порядке передавать в хозяйственное ведение
имущество Управления предприятиям и организациям, осуществляющим
работы по ликвидации загрязнений природной среды.
3.6. Создавать резервный фонд средств для финансирования работ
по очистке территорий города в чрезвычайных ситуациях до 10% от
объемов бюджетного финансирования.
3.7. Содействовать постоянной круглосуточной готовности на
закрепленных предприятиях для выполнения работ в чрезвычайных
ситуациях.
3.8. Привлекать предприятия и организации города для участия в
разработках новых методов и технологий, снижающих нагрузку на
окружающую среду.
3.9. Создавать собственную материально-техническую базу,
получать и приобретать оборудование, принимать на баланс и списывать
с баланса основные средства.
3.10. Пользовать кредитами в установленном порядке.
3.11. Участвовать в комиссиях по проверке природоохранной
деятельности предприятий и организаций по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.12. Привлекать в необходимых случаях на договорных условиях
экспертов и специалистов для проведения экспертиз и составления
актов обследования территорий, зданий и сооружений по вопросам,
касающимся деятельности Управления.
3.13. Назначать в установленном порядке и принимать на
контрактной основе должностных лиц управлений и предприятий,
входящих в структуру.
3.14. Запрашивать и получать от предприятий и организаций
информацию, касающуюся их природоохранной деятельности на территории
города.
3.15. Осуществлять контроль за реализацией природоохранных
мероприятий и нормативных актов, касающихся деятельности Управления.
4. Организация работы Управления
4.1. Управление возглавляется начальником Управления, который
назначается и освобождается от должности мэром (вице-мэром) по
представлению председателя Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. осуществляет руководство работой Управления на основе
единоначалия и несет полную ответственность за результаты его
деятельности;
4.2.2. несет полную ответственность за соблюдение финансовой и
договорной дисциплины перед государством и трудовым коллективом;
4.2.3. издает приказы в пределах своей компетенции;
4.2.4. проводит реорганизацию и вносит изменения в структуру и
штаты управления в пределах выделенных средств на содержание
аппарата управления;
4.2.5. определяет компетенцию своих подчиненных и их
функциональные обязанности;
4.2.6. назначает и освобождает от должности сотрудников
Управления в соответствии с законодательством;
4.2.7. действует от имени Управления без договоренности
и представляет его в учреждениях и организациях;
4.2.8. распоряжается в соответствии с законодательством
имуществом и средствами управления, заключает договоры, выдает
доверенности;
4.2.9. в установленном порядке разрабатывает и утверждает смету
расходов Управления;
4.2.10. открывает и закрывает в банковских учреждениях
расчетные и другие счета, осуществляет по ним операции, подписывает
денежные документы;
4.2.11. в установленном порядке вносит на рассмотрение мэрии
проекты распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Имущества и средства Управления
5.1. Деятельность Управления финансируется из средств
городского бюджета, госбюджета республики, выделяемых на
природоохранные работы, фонда охраны природы и поступлений
отчислений от предприятий и организаций, созданных при Управлении, и
других организаций и учреждений города.
5.2. Управление осуществляет свою хозяйственную деятельность на
основе договоров с предприятиями и организациями, учреждениями
согласно адресных программ на планируемый период.
В чрезвычайных ситуациях Управление выдает задания на
выполнение работ, с последующим заключением договоров из резервного
фонда.
5.3. Управление пользуется в установленном порядке кредитами
банка и несет полную ответственность за соблюдение кредитных
договоров и расчетной дисциплины.
5.4. Управление ведет оперативный и бухгалтерский учет
результатов деятельности, составляет отчеты и представляет их в
соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные
действующими нормативными актами.
5.5. Ликвидация и реорганизация Управления производится
распоряжением мэра Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.
5.6. Юридический адрес Управления: 193060, Санкт-Петербург,
ул.Смольного, 1/3.
Приложение N 2
к распоряжению мэра
от 08.01.92 N 28-р
Штатное расписание
Управления по защите окружающей среды
при Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству
------T-----------------T-----------T--------------T-------------¬
¦ ¦ Наименование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ NN ¦ структурного ¦ Кол-во ¦ Должностной ¦ Месячный ¦
¦ п/п ¦ подразделения ¦ штатных ¦ оклад ¦ фонд ¦
¦ ¦ и должность ¦ единиц ¦ ¦ зарплаты ¦
L-----+-----------------+-----------+--------------+--------------
1. Начальник 1 2090 2090
управления
-----------------------------------------------------------
Итого: 1 2090
Производственно-технический отдел
1. Начальник отдела 1 1615 1615
2. Главный специалист 1 1520 1520
-----------------------------------------------------------
Итого: 2 3135
Финансово-экономический отдел
1. Начальник отдела- 1 1615 1615
главный бухгалтер
2. Главный специалист 2 1520 3040
-----------------------------------------------------------
Итого: 3 4655
-----------------------------------------------------------
Всего: 6 9880
|