МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
=================================================
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 14.01.94 N 31-р
Об утверждении Положения
о Жилищном комитете мэрии
Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 декабря 1994 года)
1. Утвердить Положение о Жилищном комитете мэрии согласно
приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение мэра от 05.03.92
N 240-р.
Заместитель мэра В.И.Малышев
Приложение
к распоряжению мэра
от 14.01.94 N 31-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о Жилищном комитете мэрии
Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 декабря 1994 года)
1. Общие положения.
1.1. Жилищный комитет (далее-Комитет) является органом
городской администрации Санкт-Петербурга.
Комитет подчиняется непосредственно мэру. Методическое
руководство Комитетом осуществляет заместитель мэра по социальным
вопросам.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра,
приказами заместителя мэра по социальным вопросам и настоящим
Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках,
гербовую печать со своим наименованием.
1.4. Место нахождения Комитета : 190000, Санкт-Петербург,
переулок Антоненко, дом 4.
2. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает предложения по осуществлению единой в городе
жилищной политики и готовит проекты распоряжений мэра, направленные
на решение текущих и перспективных задач обеспечения населения
города жильем и формирования рынка жилья, в соответствии с
законодательством России.
2.2. Обеспечивает правовую, информационную и методическую
реализацию жилищной политики городской администрации.
2.3. Участвует в разработке инвестиционной и кредитной политики
мэрии в области жилищного строительства и проектов муниципального
заказа на строительство и реконструкцию жилья.
2.4. Обеспечивает наиболее рациональное и эффективное
использование государственного жилищного фонда, находящегося в
собственности Санкт-Петербурга.
2.5. Осуществляет контроль, в пределах компетенции Комитета, за
исполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами
Жилищного законодательства.
2.6. Принимает участие в разработке программы
социально-экономического развития города в части программы
строительства, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда,
проектов размещения жилищного строительства, согласовывает
распоряжения и приказы должностных лиц мэрии по вопросам, связанным
с привлечением инвестиций в строительство и реконструкцию жилого
фонда.
2.7. Осуществляет сбор и формирование банков данных, содержащих
необходимую социально-демографическую информацию по вопросам
обеспечения граждан жильем, строительства, реконструкции и
приватизации жилья.
2.8. Участвует в осуществлении кредитной политики, направленной
на создание необходимых условий для финансирования кооперативного,
индивидуального жилищного строительства, приобретения населением
жилья в частную собственность.
2.9. Участвует в разработке мер по обеспечению социальной и
зкономической эффективности использования городских земель,
отводимых под жилищное строительство,
2.10. Участвует в классификации территорий для определения
видов строительства и реконструкции жилья.
2.11. Осуществляет сбор и анализ информации о рынке жилья,
принимает участие в разработке методик оценки недвижимости в
жилищной сфере.
2.12. Осуществляет методическое руководство и контроль за
проведением государственной политики приватизации жилья. Заключает
от имени городской администрации договоры на приватизацию жилых
помещений гражданами на основании документов, представляемых
Центральным городским агентством по приватизации жилищного фонда
Санкт-Петербурга.
2.13. Организует и контролирует работу районных служб на
территории города и подчиненных городу территориях по учету граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с
действующим законодательством, а также граждан, не подпадающих под
критерии нуждаемости, но желающих улучшить свои жилищные условия
путем покупки жилья.
2.14. Оказывает содействие эксплуатационным организациям в
ведении учета всех видов жилого фонда, расположенного на территории
Санкт-Петербурга. Оформляет юридическим лицам и гражданам документы,
удостоверяющие право на заселение жилой площади или право
собственности на нее.
2.16. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29
декабря 1994 года N 1329-р.
2.17. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью
Горжилобмена и Городского жилищного агентства.
2.18. Формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные
кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в
многоквартирных домах (кондоминиумы).
2.19. Осуществляет расселение жилых домов при изъятии
земельных участков для государственных нужд, а также в других
случаях, предусмотренных законодательством и распоряжениями мэра.
2.20. Осуществляет организационно-методическое руководство и
контроль за деятельностью органов районных администраций города,
производящих учет и распределение жилой площади, проводит силами
Комитета, с привлечением работников других служб, проверки
деятельности предприятий, учреждений и организаций по вопросам,
относящимся к компетенции Жилищного комитета, а также исполнения
районными администрациями жилищного законодательства.
В установленном законом порядке ставит вопрос об отмене решений
глав районных администраций, касающихся жилищных вопросов, и
привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении норм
жилищного законодательства.
Согласовывает по представлению администраций районов города
назначение на должности руководителей органов учета и распределения
жилой площади и их заместителей в районных администрациях.
2.21. В пределах своей компетенции разрабатывает положения,
инструкции, методические указания и другие документы, обязательные
для исполнения организациями и гражданами.
2.22. Утратил силу - распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 29
декабря 1994 года N 1329-р.
2.23. Готовит проекты ответов, справок и заключений по
поручению мэра, вице-мэра, заместителей мэра и по запросам других
лиц и организаций, имеющих право контроля.
2.24. Организует работу комиссий, созданных при Комитете, и
способствует принятию обоснованных решений по рассматриваемым на них
вопросам.
2.25. Ведет учет, анализ и работу с поступающими в адрес
Комитета письмами, критическими замечаниями, жалобами и обращениями.
2.26. Организует приемы граждан и организаций.
3. Права Комитета
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Представлять администрацию Санкт-Петербурга при выполнении
функций и задач, входящих в компетенцию Комитета.
3.2. Заключать по поручению мэра договоры с юридическими лицами
и гражданами, вытекающие из функций и задач Комитета.
3.3. Участвовать в работе межведомственных комиссий, а также в
заседаниях и совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром, заместителями
мэра и другими комитетами при обсуждении вопросов, затрагивающих
компетенцию Комитета.
3.4. Вносить предложения мэру об отмене актов районных
администраций, принятых в нарушение действующего жилищного
законодательства, правил учета и распределения жилой площади и
других принятых мэрией и представительными органами власти
Санкт-Петербурга документов, регулирующих жилищные отношения.
Ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении
должностных лиц к ответственности.
3.5. Ставить перед финансовыми органами и банками вопросы о
приостановке или прекращении работ по строительству и реконструкции
жилых домов, осуществляемых в нарушение законодательства,
установленных правил отвода земельных участков, сроков строительства
и порядка принятия решений о строительстве.
3.6. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию,
необходимые для выполнения задач, возложенных на Комитет, у
государственных и негосударственных предприятий, организаций и
граждан.
Привлекать к работе комитета специалистов других комитетов,
научных организаций и других юридических лиц по вопросам
деятельности Комитета.
3.7. Самостоятельно предъявлять иски и выступать в суде,
Арбитражном суде и административных органах по делам, вытекающим из
функций Комитета.
3.8. Совместно с Юридическим комитетом мэрии давать разъяснения
по применению Жилищного законодательства.
3.9. Проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
3.10. Проводить реорганизацию и вносить изменения в состав и
структуру органов, входящих в Комитет, а также подчиненных Комитету.
4. Руководство Комитета
4.1. Руководство Комитетом осуществляется председателем
Комитета.
Председатель Комитета, первый заместитель и заместители
председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром
Санкт-Петербурга по согласованию с заместителем мэра
Санкт-Петербурга по социальным вопросам.
4.2. Председатель Комитета организует его работу и несет
персональную ответственность за деятельность Комитета, учреждений и
организаций, входящих в его состав.
4.3. Структура, штатное расписание Комитета в пределах
установленного фонда оплаты труда и численности работников,
положения о структурных подразделениях и должностные инструкции
работников утверждаются председателем Комитета.
4.4. Структура и персональный состав комиссии и коллегии,
образуемых при Комитете, а также положения, регламентирующие их
деятельность, утверждаются председателем Комитета.
5. Председатель Комитета
5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комитета на
принципах единоначалия. На время своего отсутствия назначает
исполняющего обязанности председателя Комитета с правами
председателя Комитета.
5.2. Представляет Комитет во всех организациях без доверенности.
5.3. Определяет компетенцию своих заместителей.
5.4. Акты, изданные председателем Комитета в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения гражданами, юридическими и
должностными лицами.
5.5. Осуществляет прием и увольнение работников Комитета.
Применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.6. Назначает в установленном законом порядке должностных лиц
организаций и подразделений, входящих в структуру Комитета.
5.7. В установленном законодательством порядке распоряжается
фондами, имуществом и средствами Комитета, полученными из бюджета и
других источников.
Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту
имущественных прав и интересов Комитета.
5.8. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.9. Заключает договоры, связанные с деятельностью Комитета,
выдает доверенности.
5.10. Организует подготовку, переподготовку, повышение
квалификации работников Комитета.
5.11. Обеспечивает совершенствование структуры Комитета, форм и
методов управления.
6. Имущество
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве
оперативного управления основные и оборотные средства и финансовые
ресурсы.
6.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств городского бюджета в пределах утвержденных смет.
6.3. Остаток средств от деятельности Комитета, оставшийся на
конец года, переходит на следующий год.
6.4. В порядке, определенном законодательством, Комитет
представляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.
Решение этих вопросов и ответственность за их выполнение возлагается
на главного бухгалтера.
7. Изменение и прекращение деятельности
7.1. Деятельность Комитета может быть прекращена в связи с его
упразднением по распоряжению мэра Санкт-Петербурга в установленном
законом порядке.
|