Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. N 8787
___________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2006 г. N 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ
ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ,
ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ
В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом.
2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта
2007 года.
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом Минобрнауки России
от 8 декабря 2006 г. N 307
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ
ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ,
ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки по исполнению государственной функции по
признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за
рубежом (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность
действий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(далее - Рособрнадзор) при осуществлении полномочий по признанию
документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом.
2. Исполнение государственной функции по признанию документов
об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом (далее -
государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и
государственной научно-технической политике" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2001,
N 1, ст. 20);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня
2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта
2002 г. N 194 "Об утверждении Положения о порядке присвоения
ученых званий" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, N 14, ст. 1302; 2006, N 17, ст. 1881);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 14
июня 2002 г. N 2235 "Об утверждении Инструкции по применению
Положения о порядке присвоения ученых званий (профессора по
кафедре и доцента по кафедре)" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 30 июля 2002 г., регистрационный N
3636. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2002, N 35).
3. Исполнение государственной функции осуществляется
федеральными государственными гражданскими служащими Рособрнадзора
(далее - специалисты).
В исполнении государственной функции участвует Аттестационная
комиссия по вопросам присвоения ученых званий профессора по
кафедре и доцента по кафедре (далее - Аттестационная комиссия),
созданная приказом Рособрнадзора.
Членами Аттестационной комиссии являются руководители
образовательных организаций высшего профессионального образования
и дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации), имеющих государственную аккредитацию, специалисты
Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих
государственный статус, представители федеральных органов
государственной власти. Аттестационная комиссия формируется таким
образом, чтобы входящие в ее состав руководители образовательных
организаций и специалисты академий наук обеспечивали компетентное
рассмотрение документов об ученых званиях различных профилей.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4. Характеристика получателей результатов исполнения
государственной функции
4.1. В качестве соискателя выступает физическое лицо, которое
является обладателем полученного за рубежом документа об ученом
звании, представленного к признанию (далее - документ,
представленный к признанию), и желает осуществить признание
указанного документа в соответствии с ученым званием по кафедре в
Российской Федерации.
4.2. В качестве заявителя (получателя результата исполнения
государственной функции) выступает лицо, обратившееся в
Рособрнадзор:
соискатель, если обращение в Рособрнадзор осуществлено
соискателем в форме заявления (без представления ходатайства
ученого совета организации, в которой работает соискатель);
организация, в которой работает соискатель, если обращение в
Рособрнадзор осуществлено организацией в форме ходатайства ученого
совета.
5. Конечным результатом исполнения государственной функции
может являться:
выдача свидетельства об установлении эквивалентности документа,
представленного к признанию (далее - свидетельство об
эквивалентности);
выдача решения об отказе в признании документа, представленного
к признанию.
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции
6.1. Почтовый адрес Рособрнадзора:
127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, Рособрнадзор.
6.2. Информация об исполнении государственной функции
предоставляется в Управлении организации и контроля в сфере
аттестации научных и научно-педагогических работников
Рособрнадзора с использованием информационных стендов, по
справочному телефону, а также на официальном интернет-сайте
Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru.
Справочный телефон Управления организации и контроля в сфере
аттестации научных и научно-педагогических работников
Рособрнадзора - (495) 208-61-21.
Адрес электронной почты Управления организации и контроля в
сфере аттестации научных и научно-педагогических работников
Рособрнадзора: Gos_att_np@obrnadzor.gov.ru.
6.3. Заявитель может получить информацию о поступлении его
документов, о завершении рассмотрения документов или о продлении
срока рассмотрения документов по телефону (495) 208-72-69.
6.4. Консультации по процедуре исполнения государственной
функции могут быть получены путем обращения в Управление
организации и контроля в сфере аттестации научных и научно-
педагогических работников Рособрнадзора:
в устной форме: по телефону; при личном приеме;
в письменной форме: обращение с доставкой по почте или
курьерским способом; обращение по электронной почте; обращение на
официальный интернет-сайт Рособрнадзора (раздел "Вопросы -
ответы").
6.4.1. Устные консультации даются:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,
пятница - с 9.00 до 16.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефон для обращения за консультациями: (495) 208-72-69.
6.4.2. Если обращение за консультацией осуществляется по
телефону, предельное время ожидания ответа составляет 10 минут.
6.4.3. Обращение для личного приема может быть произведено
непосредственно при приходе заявителя в Рособрнадзор или с
предварительной записью по телефону.
Телефон для предварительной записи на прием: (495) 208-61-21.
При предварительной записи на прием предельное время ожидания в
очереди составляет, как правило, не более 15 минут.
6.4.4. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским
способом может быть представлено в Рособрнадзор:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,
пятница - с 9.00 до 16.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефон для справок по доставке обращений: (495) 208-69-40.
6.4.5. Если обращение за консультацией осуществляется в
письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня
регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре.
7. Порядок исполнения государственной функции
7.1. Для получения результата исполнения государственной
функции заявитель представляет в Рособрнадзор документы, указанные
в п. 7.3 настоящего Регламента.
Документы могут быть присланы по почте или сданы в
Рособрнадзор.
Прием документов производится:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,
пятница - с 9.00 до 16.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
7.2. Процедура исполнения государственной функции различается в
зависимости от наличия или отсутствия договора (протокола,
соглашения) о признании документов об ученых званиях между
Российской Федерацией и государством, в котором получен документ
об ученом звании, применимого к документу, представленному к
признанию (далее - договор, применимый к документу,
представленному к признанию).
Исполнение государственной функции осуществляется:
путем принятия решений на основе установления эквивалентности
документов об ученых званиях, полученных в государствах, с
которыми у Российской Федерации имеются договоры, применимые к
документам, представленным к признанию, без переаттестации лиц,
имеющих ученые звания;
путем принятия решений на основе установления эквивалентности
документов об ученых званиях, полученных в государствах, с
которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры, применимые к
документам, представленным к признанию, по результатам
переаттестации лиц, имеющих ученые звания (далее - переаттестация
соискателя).
7.3. Перечень представляемых документов
1) Ходатайство ученого совета образовательной организации
высшего профессионального образования или дополнительного
профессионального образования, в которой работает соискатель,
подписанное руководителем образовательной организации или его
заместителем и заверенное печатью образовательной организации.
Если соискатель не является работником образовательной
организации высшего профессионального образования или
дополнительного профессионального образования, ходатайство ученого
совета образовательной организации не представляется.
2) Заявление соискателя о признании документа, представленного
к признанию, в соответствии с установленным в Российской Федерации
ученым званием по кафедре (форма заявления приведена в приложении
1 к настоящему Регламенту).
3) Заверенная в установленном порядке копия документа,
представленного к признанию; заверенный в установленном порядке
перевод документа, представленного к признанию, на русский язык.
4) Заверенный в установленном порядке перевод положения о
государственной системе аттестации научно-педагогических
работников в иностранном государстве, в котором получен документ,
на русский язык (при наличии указанной системы в иностранном
государстве).
Представление перевода положения о государственной системе
аттестации научно-педагогических работников необходимо только при
отсутствии договора, применимого к документу, представленному к
признанию.
5) Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-
методических работ соискателя (форма списка приведена в приложении
2 к настоящему Регламенту) или список основных творческих работ
соискателя (форма списка приведена в приложении 3 к настоящему
Регламенту).
6) Документы об ученых степенях и ученых званиях (помимо
документа, представленного к признанию).
По каждому из указанных документов представляются заверенные в
установленном порядке:
копия документа;
перевод документа на русский язык;
копия свидетельства об эквивалентности документа (при
необходимости).
7) Заверенные в установленном порядке копии документов о
званиях заслуженного деятеля (в области культуры, искусства,
физического воспитания, спорта); заверенные в установленном
порядке переводы указанных документов на русский язык
(представляются при наличии указанных документов).
Представление документов, указанных в п. п. 5 - 7, необходимо
только при отсутствии договора, применимого к документу,
представленному к признанию:
при непредставлении заверенного в установленном порядке
перевода положения о государственной системе аттестации научно-
педагогических работников в иностранном государстве на русский
язык (в том числе при отсутствии указанной системы в иностранном
государстве);
при несоответствии требований, предъявляемых в иностранном
государстве к соискателям указанного в документе ученого звания,
требованиям, установленным в Российской Федерации.
7.4. На каждого соискателя, обратившегося в Рособрнадзор,
формируется аттестационное дело, которое включает в себя следующие
материалы:
документы, представленные при обращении за исполнением
государственной функции;
ответ государственного органа управления системой аттестации
научно-педагогических работников иностранного государства, в
котором получен документ, представленный к признанию, или ответ
образовательной организации, выдавшей документ, представленный к
признанию, на запрос о выдаче документа соискателю (при отсутствии
легализации документа, представленного к признанию) (далее - ответ
государственного органа или образовательной организации);
справка о результатах анализа аттестационного дела (при
переаттестации соискателя);
проект решения Аттестационной комиссии (при переаттестации
соискателя);
выписка из протокола заседания Аттестационной комиссии (при
переаттестации соискателя);
экспертное заключение внешней экспертизы (при проведении
внешней экспертизы высшим учебным заведением);
приказ Рособрнадзора (выписка) о признании или об отказе в
признании документа, представленного к признанию;
копии писем, направленных Рособрнадзором в адрес физических и
(или) юридических лиц в процессе исполнения государственной
функции, копии ответов указанных лиц.
8. Требования к удобству и комфорту мест исполнения
государственной функции
8.1. Прием документов от заявителей осуществляется на первом
этаже административного здания Рособрнадзора.
8.2. Для обеспечения получения информации заявителями в
помещениях Управления организации и контроля в сфере аттестации
научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора,
предназначенных для работы с заявителями, размещаются
информационные стенды.
8.3. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов
заявителями оборудуются стульями (креслами) и столами и
обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации,
написания заявлений).
9. На информационных стендах в местах исполнения
государственной функции и на официальном интернет-сайте
Рособрнадзора www.obrnadzor.gov.ru размещаются следующие
информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
исполнение государственной функции;
перечень международных договоров (соглашений, протоколов)
Российской Федерации о признании документов об ученых званиях;
перечень представляемых документов, формы документов для
заполнения, образцы заполнения документов.
10. Получение результатов исполнения государственной функции
10.1. Выдача свидетельства об эквивалентности заявителю или
соискателю осуществляется в Управлении организации и контроля в
сфере аттестации научных и научно-педагогических работников
Рособрнадзора:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30,
пятница - с 9.00 до 16.30,
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Решение об отказе в признании документа, представленного к
признанию, направляется по почте в адрес заявителя и соискателя.
10.2. Срок ожидания выдачи свидетельства об эквивалентности или
решения об отказе в признании документа, представленного к
признанию:
при наличии договора, применимого к документу, представленному
к признанию (при принятии решения по вопросу о признании документа
без переаттестации соискателя):
при наличии легализации документа - 19 рабочих дней;
при отсутствии легализации документа - 22 рабочих дня (не
включая времени ожидания ответа государственного органа или
образовательной организации);
при отсутствии договора, применимого к документу,
представленному к признанию, в случае соответствия требований к
соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в
Российской Федерации (при принятии решения по вопросу о признании
документа без переаттестации соискателя):
при наличии легализации документа - 21 рабочий день;
при отсутствии легализации документа - 24 рабочих дня (не
включая времени ожидания ответа государственного органа или
образовательной организации);
при отсутствии договора, применимого к документу,
представленному к признанию, в случае несоответствия требований к
соискателям в иностранном государстве требованиям, установленным в
Российской Федерации (при переаттестации соискателя), - до 3,5
месяцев.
Срок может быть продлен:
при ожидании ответа государственного органа или образовательной
организации - на 2,5 месяца;
при проведении внешней экспертизы аттестационного дела и его
повторном рассмотрении на заседании Аттестационной комиссии - на
4,5 месяца;
при поступлении обращения физического или юридического лица о
несоответствии документов соискателя требованиям, предъявляемым к
соискателям в Российской Федерации, - на 3 месяца (в связи с
необходимостью рассмотрения поступившего обращения).
11. Перечень оснований для отказа
11.1. Основанием для отказа в исполнении государственной
функции является:
отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в п.
7.3 настоящего Регламента.
11.2. Основанием для отказа в признании документа,
представленного к признанию, является:
неустановление факта подлинности документа, представленного к
признанию (при отсутствии легализации документа и получении ответа
государственного органа или образовательной организации о том, что
факт выдачи документа соискателю не может быть подтвержден);
несоответствие документа, представленного к признанию, и (или)
иных документов, представленных для получения результата
исполнения государственной функции, требованиям, предъявляемым к
соискателям в Российской Федерации.
12. Порядок и размер оплаты исполнения государственной функции
Государственная функция исполняется бесплатно для заявителя и
соискателя.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
13. Укрупненная блок-схема последовательности действий при
исполнении государственной функции приведена в приложении 4 к
настоящему Регламенту, детальная блок-схема - в приложении 5 к
настоящему Регламенту. Исполнение государственной функции включает
в себя этапы со следующими сроками исполнения:
прием документов - 2 рабочих дня;
анализ аттестационного дела:
при наличии договора, применимого к документу, представленному
к признанию (при принятии решения по вопросу о признании документа
без переаттестации соискателя):
при наличии легализации документа - 4 рабочих дня;
при отсутствии легализации документа - 7 рабочих дней (не
включая времени ожидания ответа государственного органа или
образовательной организации);
при отсутствии договора, применимого к документу,
представленному к признанию:
в случае соответствия требований к соискателям в иностранном
государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при
принятии решения по вопросу о признании документа без
переаттестации соискателя):
при наличии легализации документа - 6 рабочих дней;
при отсутствии легализации документа - 9 рабочих дней (не
включая времени ожидания ответа государственного органа или
образовательной организации);
в случае несоответствия требований к соискателям в иностранном
государстве требованиям, установленным в Российской Федерации (при
переаттестации соискателя):
при наличии легализации документа - 4 рабочих дня;
при отсутствии легализации документа - 7 рабочих дней (не
включая времени ожидания ответа государственного органа или
образовательной организации);
рассмотрение аттестационного дела на заседании Аттестационной
комиссии (при переаттестации соискателя) - 46 календарных дней (с
учетом периодичности заседаний Аттестационной комиссии);
обработка протокола заседания Аттестационной комиссии (при
переаттестации соискателя):
при принятии решения о признании или об отказе в признании
документа, представленного к признанию, - 14 рабочих дней;
при принятии решения о проведении внешней экспертизы
аттестационного дела - 6 рабочих дней;
внешняя экспертиза аттестационного дела и повторное
рассмотрение аттестационного дела на заседании Аттестационной
комиссии (при необходимости):
проведение внешней экспертизы - до 2 месяцев (с учетом времени
почтовой пересылки);
повторное рассмотрение аттестационного дела на заседании
Аттестационной комиссии - 46 календарных дней (с учетом
периодичности заседаний Аттестационной комиссии);
обработка протокола заседания Аттестационной комиссии - 14
рабочих дней;
оформление и выдача результата исполнения государственной
функции:
при признании документа, представленного к признанию, - 13
рабочих дней;
при отказе в признании документа, представленного к признанию,
- 2 рабочих дня.
Прием документов
13.1. Прием документов соискателя (при поступлении их в
Рособрнадзор путем непосредственной передачи или по почте)
осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.
13.1.1. При передаче документов заявителем (должностным лицом
организации-заявителя) специалист, ответственный за прием
документов:
принимает документы и размещает их в ячейке для последующей
обработки;
ставит штамп о приеме документов на копии заявления соискателя
или ходатайства (с указанием даты приема документов и отметки
"принято").
13.1.2. При поступлении документов по почте специалист,
ответственный за прием документов, в день поступления документов
или в течение 1 рабочего дня после поступления документов
размещает их в ячейке для последующей обработки.
13.2. В течение 1 рабочего дня после размещения документов в
ячейке для последующей обработки специалист, ответственный за
прием документов:
формирует аттестационное дело соискателя (брошюрует документы
соискателя в скоросшиватель);
присваивает аттестационному делу очередной регистрационный
номер и проставляет его на обложке аттестационного дела;
передает аттестационное дело специалисту, ответственному за
экспертизу.
Анализ аттестационного дела
13.3. Проверка комплектности документов
Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1 рабочего
дня после получения аттестационного дела:
проверяет наличие договора, применимого к документу,
представленному к признанию (сверяет наименование государства,
указанного в документе, представленном к признанию, и наименование
ученого звания соискателя с перечнем договоров Российской
Федерации о признании документов об ученых званиях);
делает на обложке аттестационного дела отметку "договор" (при
наличии договора, применимого к документу, представленному к
признанию) или "без договора" (при его отсутствии);
проверяет комплектность документов.
При недопустимой некомплектности документов (одновременном
отсутствии ходатайства организации и заявления соискателя,
неправильном оформлении ходатайства (отсутствии необходимых
подписей или печатей), отсутствии заверенной в установленном
порядке копии документа, представленного к признанию, или
заверенного в установленном порядке перевода документа,
представленного к признанию, на русский язык) специалист,
ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих дней после
проверки комплектности документов направляет по почте в адрес
заявителя письмо об отказе в исполнении государственной функции по
причине некомплектности документов (с указанием перечня
необходимых документов). При наличии в ходатайстве или в заявлении
соискателя реквизитов факсимильной связи или адреса электронной
почты письмо об отказе в исполнении государственной функции
дублируется с использованием факсимильной связи или электронной
почты (при наличии технических возможностей).
При допустимой некомплектности документов (отсутствии иных
необходимых документов) специалист, ответственный за экспертизу, в
течение 2 рабочих дней после проверки комплектности документов
направляет по почте в адрес заявителя уведомление о перечне
недостающих документов. В уведомлении указывается регистрационный
номер и дата регистрации аттестационного дела. При наличии в
ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной
связи или адреса электронной почты уведомление дублируется с
использованием факсимильной связи или электронной почты (при
наличии технических возможностей).
Недостающие документы могут быть присланы заявителем по почте
или переданы в Рособрнадзор. В заявлении соискателя
(сопроводительном письме организации-заявителя) должен быть указан
регистрационный номер и дата регистрации аттестационного дела. При
поступлении недостающих документов они в течение 2 рабочих дней
передаются специалисту, ответственному за экспертизу.
13.4. Установление подлинности документа, представленного к
признанию
Подлинность документа, представленного к признанию, считается
установленной:
при наличии легализации документа;
в случае отсутствия легализации документа - при получении
ответа государственного органа или образовательной организации,
подтверждающего факт выдачи документа соискателю (далее -
положительный ответ государственного органа или образовательной
организации).
Подлинность документа, представленного к признанию, считается
неустановленной при отсутствии легализации документа и получении
ответа государственного органа или образовательной организации о
том, что факт выдачи документа соискателю не может быть
подтвержден (далее - отрицательный ответ государственного органа
или образовательной организации).
С целью установления подлинности документа, представленного к
признанию, специалист, ответственный за экспертизу, проверяет,
легализован ли документ, представленный к признанию. При
отсутствии легализации документа специалист, ответственный за
экспертизу, в течение 1 рабочего дня после проверки комплектности
документов направляет в государственный орган или в
образовательную организацию запрос о выдаче документа соискателю.
При поступлении ответа государственного органа или
образовательной организации он в течение 2 рабочих дней передается
специалисту, ответственному за экспертизу.
13.5. Содержательный анализ аттестационного дела
13.5.1. При наличии на обложке аттестационного дела отметки
"договор" решение вопроса о признании документа, представленного к
признанию, осуществляется на основании установления факта
подлинности документа (без переаттестации соискателя). При
отсутствии легализации документа осуществляется ожидание ответа
государственного органа или образовательной организации.
При установлении факта подлинности документа, представленного к
признанию (в случае наличия легализации документа или получения
положительного ответа государственного органа или образовательной
организации), специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после установления факта подлинности документа
готовит проект приказа Рособрнадзора о признании документа.
При неустановлении факта подлинности документа, представленного
к признанию (в случае отсутствия легализации документа и получения
отрицательного ответа государственного органа или образовательной
организации), специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект
приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине
неустановления факта подлинности документа.
Приказ Рособрнадзора о признании или об отказе в признании
документа, представленного к признанию, в течение 2 рабочих дней
подписывается руководителем или заместителем руководителя
Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за
экспертизу. Далее при принятии решения о признании документа
осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, при
принятии решения об отказе в признании документа - к п. 13.15
настоящего Регламента.
13.5.2. При наличии на обложке аттестационного дела отметки
"без договора" осуществляется проверка наличия в аттестационном
деле перевода положения о государственной системе аттестации
научно-педагогических работников в иностранном государстве (пп. 4
п. 7.3 настоящего Регламента).
13.5.2.1. При наличии в аттестационном деле перевода указанного
положения специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2
рабочих дней после установления факта легализации документа,
представленного к признанию, или после направления запроса в
государственный орган или в образовательную организацию проводит
анализ положения. Анализ осуществляется с целью сопоставления
требований, предъявляемых в иностранном государстве к соискателям
ученого звания, указанного в документе, представленном к
признанию, с требованиями, установленными в Российской Федерации,
по следующим параметрам:
требуемый стаж научно-педагогической работы соискателя;
требуемое количество и объем научных и учебно-методических
работ соискателя (с учетом видов работ (научные работы; авторские
свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты,
алгоритмы, проекты; учебно-методические работы), мест их
публикации) или творческих работ соискателя (с учетом видов работ
и мест их публичного представления);
необходимость наличия у соискателя ученых степеней и ученых
званий (с учетом конкретных ученых степеней и ученых званий,
необходимых для получения данного ученого звания);
необходимость наличия у соискателя звания заслуженного деятеля
(в области культуры, искусства, физического воспитания, спорта).
13.5.2.2. Если требования к соискателям в иностранном
государстве соответствуют или превышают требования, установленные
в Российской Федерации, делается вывод о соответствии требований и
решение вопроса о признании документа, представленного к
признанию, осуществляется на основании установления факта
подлинности документа (без переаттестации соискателя). При
отсутствии легализации документа, представленного к признанию,
осуществляется ожидание ответа государственного органа или
образовательной организации.
При установлении факта подлинности документа, представленного к
признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после завершения сопоставления требований к
соискателям или после установления факта подлинности документа
готовит проект приказа Рособрнадзора о признании документа.
При неустановлении факта подлинности документа, представленного
к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект
приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине
неустановления факта подлинности документа.
Приказ Рособрнадзора о признании или об отказе в признании
документа, представленного к признанию, в течение 2 рабочих дней
подписывается руководителем или заместителем руководителя
Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за
экспертизу. Далее при принятии решения о признании документа
осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, при
принятии решения об отказе в признании документа - к п. 13.15
настоящего Регламента.
13.5.2.3. Если в аттестационном деле отсутствует перевод
положения о государственной системе аттестации научно-
педагогических работников в иностранном государстве или требования
к соискателям в иностранном государстве ниже установленных в
Российской Федерации, делается вывод о несоответствии
(невозможности установления соответствия) требований и решение
вопроса о признании документа, представленного к признанию,
осуществляется на основании:
установления факта подлинности документа;
проведения переаттестации соискателя (путем рассмотрения
аттестационного дела на заседании Аттестационной комиссии).
При отсутствии легализации документа, представленного к
признанию, осуществляется ожидание ответа государственного органа
или образовательной организации.
При установлении факта подлинности документа, представленного к
признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после завершения анализа соответствия требований к
соискателям или после установления факта подлинности документа
размещает аттестационное дело в ячейке для подготовки к заседанию
Аттестационной комиссии. Далее осуществляется переход к п. 13.6
настоящего Регламента.
При неустановлении факта подлинности документа, представленного
к признанию, специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после получения отрицательного ответа готовит проект
приказа Рособрнадзора об отказе в признании документа по причине
неустановления факта подлинности документа. Приказ Рособрнадзора в
течение 2 рабочих дней подписывается руководителем или
заместителем руководителя Рособрнадзора и передается специалисту,
ответственному за экспертизу. Далее осуществляется переход к п.
13.15 настоящего Регламента.
Рассмотрение аттестационного дела
на заседании Аттестационной комиссии
13.6. В течение 2 рабочих дней после размещения аттестационного
дела в ячейке для подготовки к заседанию Аттестационной комиссии
специалист, ответственный за экспертизу:
подготавливает справку о результатах анализа аттестационного
дела и проект решения Аттестационной комиссии;
приобщает справку и проект решения Аттестационной комиссии к
аттестационному делу;
размещает аттестационное дело в ячейке для рассмотрения на
заседании Аттестационной комиссии;
передает копии справки и проекта решения Аттестационной
комиссии специалисту, ответственному за взаимодействие с
Аттестационной комиссией.
13.7. Специалист, ответственный за взаимодействие с
Аттестационной комиссией, в течение 4 рабочих дней после получения
справки и проекта решения Аттестационной комиссии включает
сведения о соискателе в проект протокола заседания Аттестационной
комиссии (протокол готовится по всем соискателям, аттестационные
дела которых должны быть рассмотрены на заседании Аттестационной
комиссии).
13.8. Заседания Аттестационной комиссии проводятся 1 раз в
месяц. График заседаний Аттестационной комиссии утверждается
Рособрнадзором на календарный год.
13.9. По результатам рассмотрения аттестационного дела на
заседании Аттестационной комиссии принимается одно из следующих
решений:
положительное решение Аттестационной комиссии - о признании
документа, представленного к признанию;
отрицательное решение Аттестационной комиссии - об отказе в
признании документа, представленного к признанию;
решение о проведении внешней экспертизы аттестационного дела.
Положительное решение Аттестационной комиссии принимается в
случае однозначного соответствия документов соискателя требованиям
к соискателям ученых званий по кафедре в Российской Федерации.
Отрицательное решение Аттестационной комиссии принимается в
случае однозначного несоответствия документов соискателя
требованиям к соискателям ученых званий по кафедре в Российской
Федерации.
Соответствие документов соискателя требованиям к соискателям
ученых званий по кафедре в Российской Федерации устанавливается по
следующим критериям:
количество и объем научных и учебно-методических работ
соискателя (с учетом видов работ (научные работы; авторские
свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты,
алгоритмы, проекты; учебно-методические работы), мест их
публикации) или творческих работ соискателя (с учетом видов работ
и мест их публичного представления);
наличие у соискателя ученых степеней и ученых званий (кроме
ученого звания, документ о котором представлен к признанию);
наличие у соискателя звания заслуженного деятеля (в области
культуры, искусства, физического воспитания, спорта).
Решение о проведении внешней экспертизы аттестационного дела
принимается Аттестационной комиссией при невозможности
установления однозначного соответствия документов соискателя
требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным
в Российской Федерации, в следующих случаях:
при несоответствии (невозможности установления соответствия)
наименований научных, учебно-методических или творческих работ
соискателя профилю его ученого звания;
при несоответствии (невозможности установления соответствия)
видов научных, учебно-методических работ соискателя установленным
в Российской Федерации требованиям к видам работ соискателей
соответствующего ученого звания;
при несоответствии (невозможности установления соответствия)
мест публикации научных, учебно-методических работ соискателя
установленным в Российской Федерации требованиям к местам
публикации работ соискателей соответствующего ученого звания;
при несоответствии профиля высшего профессионального (или
эквивалентного ему) образования соискателя профилю его ученого
звания.
В качестве внешнего эксперта Аттестационной комиссией
выбирается высшее учебное заведение, имеющее государственную
аккредитацию (далее - вуз), в котором имеется кафедра по профилю
ученого звания соискателя. При наличии нескольких вузов, в которых
имеются соответствующие кафедры, выбор вуза осуществляется по
следующим критериям:
длительность деятельности кафедры;
число работников кафедры, имеющих ученые звания по кафедре
соответствующего профиля, уровень ученых званий и стаж научно-
педагогической работы в вузах указанных работников.
Обработка протокола заседания Аттестационной комиссии
13.10. Решение Аттестационной комиссии в течение 5 рабочих дней
после заседания Аттестационной комиссии оформляется протоколом и
передается специалисту, ответственному за взаимодействие с
Аттестационной комиссией. Аттестационные дела передаются
специалистам, ответственным за экспертизу.
13.11. Специалист, ответственный за взаимодействие с
Аттестационной комиссией, в течение 1 рабочего дня после получения
протокола заседания Аттестационной комиссии осуществляет его
тиражирование и передает выписки из него специалистам,
ответственным за экспертизу (по каждому аттестационному делу).
После получения выписки из протокола заседания Аттестационной
комиссии специалист, ответственный за экспертизу, приобщает ее к
аттестационному делу.
13.12. При принятии положительного или отрицательного решения
Аттестационной комиссии решение оформляется приказом
Рособрнадзора.
13.12.1. Специалист, ответственный за взаимодействие с
Аттестационной комиссией, в течение 10 рабочих дней после
тиражирования протокола заседания Аттестационной комиссии готовит
на его основании проект приказа Рособрнадзора, в котором
указывается перечень соискателей, в отношении которых
Аттестационной комиссией принято положительное или отрицательное
решение. Приказ Рособрнадзора в течение 2 рабочих дней
подписывается руководителем или заместителем руководителя
Рособрнадзора и передается специалисту, ответственному за
взаимодействие с Аттестационной комиссией.
13.12.2. Специалист, ответственный за взаимодействие с
Аттестационной комиссией, в течение 1 рабочего дня после получения
приказа Рособрнадзора тиражирует его и передает выписки из приказа
специалистам, ответственным за экспертизу (по каждому
аттестационному делу).
Далее в случае принятия решения о признании документа
осуществляется переход к п. 13.14 настоящего Регламента, в случае
принятия решения об отказе в признании документа - к п. 13.15
настоящего Регламента.
13.13. При принятии решения Аттестационной комиссии о
проведении внешней экспертизы аттестационного дела организуется
проведение внешней экспертизы.
13.13.1. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2
рабочих дней после получения выписки из протокола заседания
Аттестационной комиссии делает копию аттестационного дела и
направляет ее с сопроводительным письмом о проведении экспертизы
аттестационного дела в адрес вуза, указанного Аттестационной
комиссией в качестве внешнего эксперта.
13.13.2. Внешняя экспертиза проводится в течение 1 месяца с
момента поступления аттестационного дела в вуз.
13.13.2.1. Аттестационное дело, поступившее в вуз, направляется
на кафедру, соответствующую профилю ученого звания соискателя.
13.13.2.2. Заведующий кафедрой принимает решение о передаче
аттестационного дела работнику кафедры для проведения анализа.
13.13.2.3. Результаты анализа аттестационного дела обсуждаются
на очередном заседании кафедры. Работник, проводивший анализ,
представляет краткое изложение результатов анализа и вопросов по
аттестационному делу, возникших в процессе анализа, а также
предложения по проведению внешней экспертизы в зависимости от
характера вопросов. На основе обсуждения на заседании кафедры
принимается решение о способах проведения внешней экспертизы.
При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с
несоответствием (невозможностью установления соответствия)
наименований научных, учебно-методических или творческих работ
соискателя профилю его ученого звания, кафедра принимает решение о
запросе у соискателя текстов работ (для научных, учебно-
методических работ) или их описаний (для творческих работ).
При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с
несоответствием (невозможностью установления соответствия) видов и
(или) мест публикации научных, учебно-методических работ
соискателя установленным в Российской Федерации требованиям,
предъявляемым к работам соискателей соответствующего ученого
звания, кафедра принимает решение о запросе у соискателя текстов
работ и о приглашении соискателя для чтения публичной лекции (с
целью оценки уровня его научно-педагогической квалификации).
При наличии вопросов по аттестационному делу, связанных с
несоответствием профиля высшего профессионального (или
эквивалентного ему) образования соискателя профилю его ученого
звания, кафедра принимает решение о приглашении соискателя для
чтения публичной лекции (с целью оценки уровня его научно-
педагогической квалификации).
13.13.2.4. После принятия решения кафедры о способах проведения
внешней экспертизы в адрес соискателя направляется письмо или
телефонное сообщение о необходимости представления текстов работ
или их описаний и (или) прибытия для чтения публичной лекции.
13.13.2.5. После представления соискателем текстов работ или их
описаний и (или) прочтения им публичной лекции готовится
экспертное заключение вуза по вопросу о соответствии научного
уровня соискателя требованиям к соискателям ученых званий по
кафедре, установленным в Российской Федерации. Экспертное
заключение принимается на очередном заседании кафедры,
утверждается ученым советом вуза, подписывается ректором вуза и
направляется в Рособрнадзор.
13.13.2.6. В экспертном заключении вуза указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя;
уровень ученого звания;
наименование организации, выдавшей документ, представленный к
признанию;
наименование государства, в котором получен документ,
представленный к признанию;
сведения о рассмотрении текстов или описаний научных, учебно-
методических или творческих работ соискателя;
сведения о заслушивании публичной лекции соискателя;
вывод о соответствии или несоответствии научного уровня
соискателя требованиям к соискателям ученых званий по кафедре,
установленным в Российской Федерации.
Соответствие (несоответствие) научного уровня соискателя
требованиям к соискателям ученых званий по кафедре, установленным
в Российской Федерации, определяется по следующим критериям:
объем работ соискателя, адекватный профилю его ученого звания,
и соответствие указанного объема установленным в Российской
Федерации требованиям к соискателям соответствующего ученого
звания;
научный уровень работ соискателя и соответствие указанного
уровня установленным в Российской Федерации требованиям к
соискателям соответствующего ученого звания;
соответствие творческих работ соискателя профилю его ученого
звания;
уровень научно-педагогической квалификации соискателя (по таким
аспектам, как лекторское мастерство, наличие проблемной постановки
вопросов, соответствие изложения материала современным научным
представлениям, привлечение современных источников информации) и
соответствие указанного уровня установленным в Российской
Федерации требованиям к соискателям соответствующего ученого
звания.
13.13.3. Поступившее в Рособрнадзор экспертное заключение
внешней экспертизы, проведенной вузом, в течение 2 рабочих дней
передается специалисту, ответственному за экспертизу.
13.13.4. Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 1
рабочего дня после получения экспертного заключения приобщает его
к аттестационному делу и размещает аттестационное дело в ячейке
для подготовки к заседанию Аттестационной комиссии. Далее
осуществляется переход к п. 13.6 настоящего Регламента.
Оформление и выдача результата
исполнения государственной функции
13.14. Оформление и выдача решения о признании документа,
представленного к признанию
13.14.1. Специалист, ответственный за экспертизу, после
получения подписанного приказа Рособрнадзора (выписки):
в течение 1 рабочего дня делает копию приказа Рособрнадзора
(выписки) и передает ее специалисту, ответственному за оформление
документов;
приобщает приказ Рособрнадзора (выписку) к аттестационному
делу;
в течение 2 рабочих дней направляет по почте в адрес заявителя
и соискателя уведомление о принятии решения о признании документа.
При наличии в ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов
факсимильной связи или адреса электронной почты уведомление
дублируется с использованием факсимильной связи или электронной
почты (при наличии технических возможностей);
передает аттестационное дело на архивное хранение.
13.14.2. Специалист, ответственный за оформление документов, в
течение 12 рабочих дней после получения копии приказа
Рособрнадзора (выписки) организует оформление свидетельства об
эквивалентности.
13.14.3. Свидетельство об эквивалентности выдается заявителю
при обращении в Управление организации и контроля в сфере
аттестации научных и научно-педагогических работников
Рособрнадзора. Если в качестве заявителя выступает организация, в
которой работает соискатель, по желанию соискателя документ может
быть выдан соискателю.
13.15. Оформление и выдача решения об отказе в признании
документа, представленного к признанию
Специалист, ответственный за экспертизу, в течение 2 рабочих
дней после получения подписанного приказа Рособрнадзора (выписки):
делает копию приказа Рособрнадзора (выписки);
приобщает приказ Рособрнадзора (выписку) к аттестационному
делу;
направляет по почте в адрес заявителя и соискателя уведомление
о принятии решения об отказе в признании документа с указанием
причины отказа и приложением копии приказа Рособрнадзора
(выписки), заверенной начальником (заместителем начальника)
Управления организации и контроля в сфере аттестации научных и
научно-педагогических работников Рособрнадзора. При наличии в
ходатайстве или в заявлении соискателя реквизитов факсимильной
связи или адреса электронной почты уведомление дублируется с
использованием факсимильной связи или электронной почты (при
наличии технических возможностей);
передает аттестационное дело на архивное хранение.
14. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции
14.1. Действия (бездействия), решения Рособрнадзора,
осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной
функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Рособрнадзора;
Министру (заместителю Министра) образования и науки Российской
Федерации.
14.2. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно
содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического
лица (наименование юридического лица), которым подается обращение,
его место жительства или пребывания (нахождения);
наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество
специалиста (при наличии информации), действие (бездействие),
решение которого обжалуется;
содержательную характеристику обжалуемого действия
(бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием),
решением;
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает,
что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы
препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо
обязанность;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым
сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов,
подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или
руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
14.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен
превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения в
Рособрнадзоре.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок
рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30
дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения
уведомляется письменно с указанием причин продления.
14.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом
Рособрнадзора или Министром (заместителем Министра) образования и
науки Российской Федерации принимается решение об удовлетворении
или об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения,
направляется автору обращения.
14.5. Обращение не рассматривается при:
отсутствии в обращении сведений об авторе обращения (фамилии,
имени, отчества (последнего - при наличии) физического лица,
наименования юридического лица);
отсутствии в обращении сведений об обжалуемом действии,
бездействии, решении (в чем выразилось, кем принято);
отсутствии подписи автора обращения.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении
обращения направляется заявителю не позднее 30 дней со дня
регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре.
14.6. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, решения, принятые в
ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию
документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом
Форма
Руководителю Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
________________________________________________
фамилия, имя, отчество руководителя
________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
соискателя (полностью), адрес, телефон
________________________________________________
документ, удостоверяющий личность
Заявление
Прошу провести признание документа об ученом звании
_________________________________________________________________,
наименование ученого звания
полученного в ___________________________________________________,
наименование государства
в соответствии с установленным в Российской Федерации ученым
званием <профессора/доцента> (выбрать нужное) <*> по кафедре.
О себе сообщаю следующие сведения:
год рождения ________________
гражданство __________________________________________________
организация, в которой получено ученое звание: _______________
__________________________________________________________________
кафедра, по которой присвоено ученое звание: _________________
__________________________________________________________________
Документы прошу пересылать по адресу: ________________________
Контактные телефоны: ________________________________________.
Номер факса для информирования: _____________________________.
Адрес электронной почты: ____________________________________.
"__" ___________ 20__ г. ____________________
дата подачи заявления подпись соискателя
--------------------------------
<*> Уровень ученого звания может не указываться.
Приложение 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию
документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом
Форма
СПИСОК
опубликованных и приравненных к ним
научных и учебно-методических работ
___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя
----T--------------T------------T--------T------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Форма работы¦Выходные¦Объем в п.л.¦ Соавторы ¦
¦п/п¦работы, ее вид¦ ¦ данные ¦ или с. ¦ ¦
+---+--------------+------------+--------+------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------+------------+--------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+--------+------------+-----------
Соискатель: (подпись)
Список верен:
Заведующий кафедрой
(руководитель подразделения,
организации, в которой работает
соискатель) (подпись с расшифровкой)
Ученый секретарь ученого
(научно-технического) совета (подпись с расшифровкой)
(Гербовая печать) (Дата)
Примечания:
1. Список составляется по разделам в хронологической
последовательности публикаций работ по сквозной нумерации:
а) научные работы;
б) авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии,
информационные карты, алгоритмы, проекты;
в) учебно-методические работы.
2. В графе 2 приводится полное наименование работы (тема) с
уточнением в скобках вида публикации: монография, статья, тезисы,
отчет о проведении научно-исследовательских работ, прошедший
депонирование; учебник, учебное пособие, руководство, учебно-
методическая разработка и другие. При необходимости указывается,
на каком языке опубликована работа.
Опубликованной считается учебно-методическая работа, прошедшая
редакционно-издательскую обработку по рекомендации учебно-
методического совета факультета или образовательной организации
высшего профессионального образования или дополнительного
профессионального образования, прошедшая тиражирование и имеющая
выходные сведения. Научная работа считается опубликованной в
соответствии с установленными требованиями.
Если учебник или учебное пособие допущено или рекомендовано для
использования в образовательном процессе, то указывается, каким
федеральным органом исполнительной власти или учебно-методическим
объединением дана соответствующая рекомендация.
В графе 3 указывается соответствующая форма объективного
существования работы: печатная, рукописная, аудиовизуальная,
компьютерная и др. Дипломы и авторские свидетельства, патенты,
лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не
характеризуются (делается прочерк).
В графе 4 конкретизируются место и время публикации
(издательство, номер или серия периодического издания, год);
дается характеристика сборников (межвузовский, тематический,
внутривузовский и пр.), место и год их издания; указывается
тематика, категория, место и год проведения научных и методических
конференций, симпозиумов, семинаров и съездов, в материалах
которых содержатся тезисы доклада (выступления, сообщения):
международные, всероссийские, региональные, отраслевые,
межотраслевые, краевые, областные, межвузовские, вузовские (научно-
педагогического состава, молодых специалистов, студентов и т.д.);
место депонирования рукописей (организация), номер государственной
регистрации, год депонирования, издание, где аннотирована
депонированная работа; номер диплома на открытие, авторского
свидетельства на изобретение, свидетельства на промышленный
образец, дата их выдачи; номер патента и дата выдачи; номер
регистрации и дата оформления лицензий, информационных карт,
алгоритмов, проектов.
Все данные приводятся в соответствии с правилами
библиографического описания литературы.
В графе 5 указывается количество печатных листов (п.л.) или
страниц (с.) публикаций (дробью: в числителе - общий объем, в
знаменателе - объем, принадлежащий соискателю).
В графе 6 перечисляются фамилии и инициалы соавторов в порядке
их участия в работе. Из состава больших авторских коллективов
приводятся фамилии первых пяти человек, после чего проставляется
"и др., всего ___ человек".
3. Работы, находящиеся в печати, положительные решения по
заявкам на выдачу патентов и прочие не включаются. Не относятся к
научным и научно-методическим работам газетные статьи и другие
публикации популярного характера.
4. Итоговые отчеты о проведении научно-исследовательских работ
могут быть представлены отдельным списком по вышеуказанной форме.
Приложение 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию
документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом
Форма
СПИСОК
основных творческих работ
___________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соискателя
-------T---------------------T------------------------------T----¬
¦N п/п ¦Вид творческой работы¦Место публичного представления¦Год ¦
+------+---------------------+------------------------------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+---------------------+------------------------------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------+------------------------------+-----
Соискатель: (подпись)
Список верен:
Заведующий кафедрой
(руководитель подразделения,
организации, в которой работает
соискатель) (подпись с расшифровкой)
Ученый секретарь ученого
(научно-технического) совета (подпись с расшифровкой)
(Гербовая печать) (Дата)
Примечание:
1. Список составляется в хронологической последовательности по
сквозной нумерации.
2. В графе 2 указываются наиболее значительные реализованные и
публично представленные творческие проекты (поставленные
спектакли, концертные композиции, фильмы, эстрадные представления;
произведения изобразительного искусства, представленные на
персональных, международных и всероссийских выставках, фестивалях,
реализованные (или победившие на конкурсе) архитектурные проекты;
произведения музыкального искусства, исполненные на международных
и всероссийских фестивалях; поставленные драматургические
произведения, дирижерские работы, концертные программы музыкантов-
исполнителей, актерские работы и пр.); в данный показатель также
включаются выступления на радио и телевидении, аудио- и
видеозаписи творческой деятельности.
В графе 3 указывается организация культуры и искусств, в
которой была представлена творческая работа, и место ее нахождения
(страна, административно-территориальное образование, город);
студия записи, киностудия, программа радиопередачи, телеканал и
др.
Приложение 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию
документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом
УКРУПНЕННАЯ БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ
ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ
--------------------¬ Недопустимая ------------------------¬
¦I. Прием документов¦ --некомплектность->¦ Отказ в исполнении ¦
L-------------T------ ¦ документов ¦государственной функции¦
¦ ---- L------------------------
\/ ¦ ------------------------¬
-------------------+T--- Допустимая---->¦ Запрос недостающих ¦
¦ II. Анализ ¦<--некомплектность--+ документов ¦
¦ аттестационного ¦ документов L------------------------
¦ дела (АД) +-----------¬ ------------------------¬
L-------------T------<--------¬ L------->¦Запрос государственного¦
¦ L----------+ органа или ¦
¦ Документ ¦ образовательной ¦
¦ не легализован ¦ организации о выдаче ¦
¦ ¦ документа соискателю ¦
\/ ¦ (с целью установления ¦
----------/\---------- ¦ подлинности документа)¦
---< Наличие договора > L------------------------
¦да ----------\/----------
¦ ¦нет
¦ ¦
¦ \/
¦ -------------/\------------
¦¦ Соответствие требований ¦
¦¦к соискателям в иностранном¦ нет ----------/\----------
¦< государстве требованиям, >----><Подлинность документа>-¬да
¦¦установленным в Российской ¦ ¦ установлена ¦ ¦
¦¦ Федерации ¦ ---------\/---------- ¦
¦ -------------\/------------ нет ¦ ------
¦ да ¦ ---------------------- \/
L------------->¦ ¦ -------------------------¬
¦ ¦ ¦ III. Рассмотрение АД на¦
\/ ¦ ¦заседании Аттестационной¦<----¬
------/\---- ¦ ¦ комиссии ¦ ¦
да ¦Подлинность ¦ ¦ +------------------------+ ¦
--------< документа > ¦ ¦IV. Обработка протокола ¦ ¦
¦ ¦ установлена¦ ¦ ¦заседания Аттестационной¦ ¦
¦ ------\/---- ¦ ¦ комиссии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L----------T-------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ о проведении ¦
¦ ¦ ¦ об отказе ¦ внешней ¦
¦ нет¦ ¦ в призна- \/ экспертизы АД ¦
¦ ¦ ¦ нии до- ------/\------ --------+--¬
¦ ¦ ¦ кумента ¦ Решение ¦ ¦ Внешняя ¦
¦ ¦ ¦ ------<Аттестационной>-->¦экспертиза¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ АД ¦
¦ \/ \/ \/ ------\/------ L-----------
¦ LT-------+----- ¦
¦ ¦ о признании ¦
¦ ¦ документа L------------¬
¦ ¦ ¦
¦ -- - - -+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - +- - - - -¬
¦ ¦ V. Оформление и выдача результата ¦
¦ ¦ \/исполнения государственной функции \/ ¦
¦ +---------------------T-T--------------------------------+
¦ ¦ Оформление и выдача ¦ ¦ Оформление и выдача ¦
¦ ¦ решения об отказе ¦ ¦свидетельства об эквивалентности¦
¦ L---------------------- L---------------------------------
¦ /\
¦ ¦
L-------------------------------------------------
Приложение 5
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки по исполнению
государственной функции по признанию
документов об ученых званиях
по кафедре, полученных за рубежом
ДЕТАЛЬНАЯ БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ОБ УЧЕНЫХ
ЗВАНИЯХ ПО КАФЕДРЕ, ПОЛУЧЕННЫХ ЗА РУБЕЖОМ
Этап I. Прием документов
-------------¬ -------------¬
/ Заявитель +------------->¦ Комплект ¦
¦ ¦ ¦ документов ¦
L-------------- L------T----~-
\/
---------------------------------------
(Представление документов в Рособрнадзор)
---T-------------------------------T---
¦ ¦
\/ \/
------------------------- ----------------------------
(Непосредственная передача) ( Направление по почте )
-----------T------------- --------------T-------------
¦ ¦
\/ \/
--------------------------¬ ----------------------------¬
¦ Прием документов и ¦ ¦ Получение документов ¦
¦ размещение их в ячейке ¦ +---------------------------+
¦для последующей обработки¦ ¦ Размещение документов ¦
+-------------------------+ ¦ в ячейке для последующей ¦
¦ Проставление штампа ¦ ¦ обработки ¦
¦ о приеме документов на ¦ L-------------T--------------
¦ копии заявления ¦ ¦
¦ соискателя или ¦ ¦
¦ ходатайства ¦ ¦
L-----------T-------------- ¦
¦ ¦
L----------------¬ ------------
¦ ¦
\/ \/
-----------------------------------------------------¬
¦ Формирование аттестационного дела (АД) соискателя; ¦
¦ присвоение АД очередного регистрационного номера ¦
L--------------------------T--------------------------
¦
\/
------------------¬
¦ <А> ¦
¦ Переход к этапу ¦
¦ II. Анализ ¦
¦ аттестационного ¦
¦ дела ¦
--------\/-------
Этап II. Анализ аттестационного дела
---------------¬
¦ <А> ¦
¦ Переход от ¦
¦этапа I. Прием¦
¦ документов ¦
------\/------
¦
\/
---------------------------------------------------¬
¦ Проверка наличия договора, применимого ¦
¦ к документу, представленному к признанию; ¦
¦проставление соответствующей отметки на обложке АД¦
+--------------------------------------------------+
¦ Проверка комплектности документов ¦
L---------------------T-----------------------------
¦
\/
да -------------/\-----------
-----<Комплект документов полный>
¦ -------------\/-----------
¦ ¦ нет --------------------¬
¦ \/ недо- ¦Направление в адрес¦
¦ ------------/\------------- пусти- ¦заявителя письма об¦
¦ ¦Допустимая или недопустимая¦мая ¦отказе в исполнении¦
¦ < некомплектность документов>------>¦ государственной ¦
¦ ------------\/------------- ¦функции по причине ¦
¦ ¦ ¦ некомплектности ¦
¦ ¦ допустимая ¦ документов ¦
¦ ¦ L---------T----------
¦ ¦ ¦
¦ ¦ \/
¦ \/ ---------------------¬
¦ ----------------------------------¬ ¦-------------------¬¦
¦ ¦ Направление в адрес заявителя ¦ ¦¦Отказ в исполнени覦
¦ ¦уведомления о перечне недостающих¦ ¦¦ государственной ¦¦
¦ ¦ документов ¦ ¦¦ функции ¦¦
¦ L----------------T----------------- ¦L-------------------¦
¦ ¦ L----------T----------
¦ ¦ ¦
¦ \/ \/
¦ /----¬ /----¬
¦ / ¦ / ¦
¦ / ¦ / ¦
¦ ¦Заявитель¦ ¦Заявитель¦
¦ L----T----- L----------
¦ ¦
¦ \/
¦ ------------¬
¦<----------+Недостающие¦
¦ ¦ документы ¦
\/ L----------~-
------¬
¦ <Б> ¦
¦ ¦
--\/-
------¬
¦ <Б> ¦
¦ ¦
--\/-
¦
¦
\/ ------------------------------------¬
---------/\--------- нет ¦ Направление запроса о выдаче ¦
<Документ легализован>---->¦ документа соискателю (с целью ¦
---------\/--------- ¦установления подлинности документа)¦
да¦ L--------------------------T---------
¦ ¦
¦ \/
¦ ----------------¬
¦ / ¦
¦ / ¦
¦ ------¬ / ¦
¦<-------------------+Ответ¦<--+Государственный орган¦
¦ L----~- ¦ или образовательная ¦
¦ ¦ организация ¦
\/ L----------------------
да -------/\-------
------<Наличие договора>
¦ -------\/--------
¦ ¦нет
¦ ¦
¦ \/
¦ -----------/\-------------
¦ ¦Наличие перевода положения¦ нет
¦ <о государственной системе >-------------------¬
¦ ¦ аттестации ¦ ¦
¦ -----------\/------------- ¦
¦ ¦да ¦
¦ \/ ¦
¦--------------------------------------------¬ ¦
¦¦ Сопоставление требований, предъявляемых ¦ ¦
¦¦ к соискателям ученого звания в иностранном¦ ¦
¦¦государстве, с требованиями, установленными¦ ¦
¦¦ в Российской Федерации ¦ ¦
¦L---------------------T---------------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ \/ ¦
¦ --------------------/\------------------ ¦
¦ ¦ Требования в иностранном государстве ¦ нет ¦
¦ <соответствуют установленным в Российской>-----+
¦ ¦ Федерации ¦ ¦
¦ --------------------\/------------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦да ¦
¦ \/ \/
¦ --------------------------------------¬ ---------------¬
¦ ¦Решение вопроса о признании документа¦ ¦ Необходимость¦
L>¦ на основании установления факта ¦ ¦переаттестации¦
¦ подлинности документа (без ¦ ¦ соискателя ¦
¦ переаттестации соискателя) ¦ ¦ ¦
L-----------T-------------------------- L----T----------
¦ ¦
\/ \/
да----------/\----------¬ нет нет----------/\----------¬ да
---<Подлинность документа>---¬ ----<Подлинность документа>--¬
¦ ¦ установлена ¦ ¦ ¦ ¦ установлена ¦ ¦
¦ ---------\/---------- ¦ ¦ ---------\/---------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/
--------------------¬------------------------¬ ------------------¬
¦Подготовка приказа ¦¦ Подготовка приказа ¦ ¦ <Г> ¦
¦ Рособрнадзора о ¦¦Рособрнадзора об отказе¦ ¦ Переход к этапу ¦
¦признании документদ в признании документа ¦ ¦III. Рассмотрение¦
L---T----------------L-----------T------------ ¦ аттестационного ¦
¦ ¦ ¦дела на заседании¦
¦ ¦ ¦ Аттестационной ¦
L--¬ --------------------- ¦ комиссии ¦
¦ ¦ --------\/-------
\/ \/
--------------------¬
¦ <В> ¦
¦ Переход к этапу ¦
¦ V. Оформление ¦
¦и выдача результата¦
¦ исполнения ¦
¦ государственной ¦
¦ функции ¦
--------\/---------
Этап III. Рассмотрение аттестационного дела на заседании
Аттестационной комиссии
-----------------¬ ------------------------¬
¦ <Г> ¦ ¦ <Е> ¦
¦Переход от этапа¦ ¦ Переход от этапа ¦
¦ II. Анализ ¦ ¦ IV. Обработка ¦
¦ аттестационного¦ ¦ протокола заседания ¦
¦ дела ¦ ¦Аттестационной комиссии¦
-------\/------- ----------\/-----------
¦ ¦
\/ \/
-------------------------------------------------------------¬
¦ Подготовка справки о результатах анализа АД и проекта ¦
¦ решения Аттестационной комиссии; приобщение справки ¦
¦ и проекта решения Аттестационной комиссии к АД ¦
+------------------------------------------------------------+
¦ Размещение АД в ячейке для рассмотрения на заседании ¦
¦ Аттестационной комиссии ¦
+------------------------------------------------------------+
¦ Передача копии справки и проекта решения Аттестационной ¦
¦ комиссии специалисту, ответственному за взаимодействие ¦
¦ с Аттестационной комиссией ¦
+------------------------------------------------------------+
¦Включение сведений о соискателе в проект протокола заседания¦
¦ Аттестационной комиссии ¦
+------------------------------------------------------------+
¦ Рассмотрение АД на заседании Аттестационной комиссии ¦
L-----------------------------T-------------------------------
¦
\/
--------------------¬
¦ <Д> ¦
¦ Переход к этапу ¦
¦ IV. Обработка ¦
¦протокола заседания¦
¦ Аттестационной ¦
¦ комиссии ¦
---------\/--------
Этап IV. Обработка протокола заседания
Аттестационной комиссии
---------------------¬
¦ <Д> ¦
¦ Переход от этапа ¦
¦ III. Рассмотрение ¦
¦аттестационного дела¦
¦ на заседании ¦
¦ Аттестационной ¦
¦ комиссии ¦
---------\/---------
¦
\/
--------------------------------------------¬
¦ Оформление решения Аттестационной комиссии¦
¦протоколом; передача протокола специалисту,¦
¦ ответственному за взаимодействие ¦
¦ с Аттестационной комиссией ¦
+-------------------------------------------+
¦ Тиражирование протокола заседания ¦
¦ Аттестационной комиссии; передача выписок ¦
¦ из протокола специалистам, ответственным ¦
¦ за экспертизу (по каждому АД) ¦
+-------------------------------------------+
¦ Приобщение выписки из протокола к АД ¦
L--------------------T-----------------------
¦
\/ о проведении внешней
---/\-- экспертизы АД
-----<Решение>--------------------¬
о признании ¦ ---\/-- ¦
документа ¦ ¦ об отказе ¦
¦ ¦ в признании ¦
¦ ¦ документа ¦
¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
---------------------------------¬ ------------------¬
¦Подготовка приказа Рособрнадзора¦ ¦ Подготовка копии¦
¦ по результатам заседания ¦ ¦ АД ¦
¦ Аттестационной комиссии ¦ +-----------------+
+--------------------------------+ ¦Направление копии¦ --¬
¦ Тиражирование приказа ¦ ¦ АД в адрес ¦ / ¦
¦Рособрнадзора; передача выписок ¦ ¦ вуза - внешнего ¦ / ¦
¦ из приказа Рособрнадзора ¦ ¦ эксперта, с ¦ / ¦
¦ специалистам, ответственным ¦ ¦ сопроводительным¦ ¦ Вуз - ¦
¦ за экспертизу (по каждому АД) ¦ ¦ письмом о +-->¦внешний¦
L---------------T----------------- ¦ проведении ¦ ¦эксперт¦
¦ ¦ экспертизы АД ¦ L---T----
¦ L-------T---------- ¦
\/ ¦ \/
--------------------¬ ¦ -----------¬
¦ <Ж> ¦ ¦ ¦Экспертное¦
¦ Переход к этапу ¦ ¦<---------+заключение¦
¦ V. Оформление ¦ ¦ L---------~-
¦и выдача результата¦ ¦
¦ исполнения ¦ \/
¦ государственной ¦ ---------------------¬
¦ функции ¦ ¦ <Е> ¦
--------\/--------- ¦ Переход к этапу ¦
¦ III. Рассмотрение ¦
¦аттестационного дела¦
¦ на заседании ¦
¦ Аттестационной ¦
¦ комиссии ¦
---------\/---------
Этап V. Оформление и выдача результата исполнения
государственной функции
-----------------¬ --------------------¬
¦ <В> ¦ ¦ <Ж> ¦
¦Переход от этапа¦ ¦ Переход от этапа ¦
¦ II. Анализ ¦ ¦ IV. Обработка ¦
¦аттестационного ¦ ¦протокола заседания¦
¦ дела ¦ ¦ Аттестационной ¦
¦ ¦ ¦ комиссии ¦
-------\/------- ---------\/--------
¦ ¦
¦ ¦
\/ \/
L---------T-------------
¦
\/ об отказе в признании
------------/\-------------¬ документа
< Решение >-----------------------¬
-----------\/------------- ¦
о признании ¦ ¦
документа ¦ ¦
\/ \/
---------------------------------¬ ------------------------------¬
¦Приобщение приказа Рособрнадзора¦ ¦ Приобщение приказа ¦
¦ (выписки) к АД ¦ ¦ Рособрнадзора (выписки) к АД¦
+--------------------------------+ +-----------------------------+
¦ Направление в адрес заявителя ¦ ¦ Направление в адрес ¦
¦ и соискателя уведомления о ¦ ¦ заявителя и соискателя ¦
¦ принятии решения о признании ¦ ¦ уведомления о принятии ¦
¦ документа ¦ ¦решения об отказе в признании¦
+--------------------------------+ ¦документа с указанием причины¦
¦ Оформление свидетельства об ¦ ¦ отказа и приложением ¦
¦ эквивалентности ¦ ¦ заверенной копии приказа ¦
+--------------------------------+ ¦ Рособрнадзора об отказе в ¦
¦ Выдача свидетельства об ¦ ¦ признании документа ¦
¦ эквивалентности ¦ L---------------T--------------
L----------------T---------------- ¦
¦ \/
\/ ------------------------------¬
---------------------------------¬ ¦----------------------------¬¦
¦-------------------------------¬¦ ¦¦ Уведомление о принятии ¦¦
¦¦ Свидетельство ¦¦ ¦¦ решения об отказе в ¦¦
¦¦ об эквивалентности ¦¦ ¦¦ признании документа ¦¦
¦L-------------------------------¦ ¦¦ с приложением заверенной ¦¦
L----------------T---------------- ¦¦ копии приказа ¦¦
¦ ¦¦ Рособрнадзора об отказе ¦¦
¦ ¦¦ в признании документа ¦¦
¦ ¦L----------------------------¦
¦ L-----------T-------------T----
¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
/----------¬ /----¬ /-----¬
/ ¦ / ¦ / ¦
/ Заявитель или¦ / ¦ / ¦
¦ соискатель ¦ ¦Заявитель¦ ¦Соискатель¦
L---------------- L---------- L-----------
|