ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 января 2007 г. N ШТ-6-06/46@
О НАПРАВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная налоговая служба направляет Соглашение о
взаимодействии Федеральной службы по тарифам и Федеральной
налоговой службы от 15 января 2007 г. N 1/САЭ-25-06/1 (далее -
Соглашение) и поручает довести настоящее Соглашение до подчиненных
налоговых органов для руководства при осуществлении взаимодействия
со структурными подразделениями территориальных органов
Федеральной службы по тарифам.
Заместитель Руководителя
Т.В.ШЕВЦОВА
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), действующая на
основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам", и
Федеральная налоговая служба (ФНС России), действующая на
основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N
506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе",
именуемые в дальнейшем Стороны, руководствуясь Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом
регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти", в целях создания эффективного механизма взаимодействия
Сторон по вопросам обеспечения полноты поступления в бюджет
налогов, сборов, взыскания и наложения штрафных санкций,
выполнения задач государственного регулирования цен (тарифов) на
товары (услуги), возложенных законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
Взаимодействие Сторон осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФСТ
России и ФНС России, настоящим Соглашением и основывается на
обмене необходимой информацией, не относящейся к сведениям,
составляющим налоговую тайну, и иным сведениям с ограниченным
доступом, представление которых не предусмотрено федеральным
законом. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от
неправомерного распространения информации, предоставляемой ей
другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением.
Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения
согласованную позицию при подготовке проектов законодательных и
иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных
нормативных документов, касающихся совершенствования налогового
законодательства и в сфере регулирования цен (тарифов) на товары
(услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2
Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности
по следующим основным направлениям:
- обмен информацией для целей контроля за соблюдением
законодательства о налогах и сборах и регулирования цен (тарифов)
на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- выработка и реализация совместных технологических решений по
обмену информацией и ее защите;
- разработка новых информационных технологий, направленных на
развитие информационных ресурсов Сторон.
Статья 3
Информация, которой обмениваются Стороны, а также порядок этого
обмена должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами
возложенных на них задач по предупреждению и пресечению
правонарушений в области законодательства о налогах и сборах, а
также правильности применения регулируемых цен (тарифов) на товары
(услуги).
Статья 4
Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на
безвозмездной основе, с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации по защите информации.
Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут
устанавливать условия и порядок направления запросов.
Статья 5
Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией
осуществляется Сторонами на федеральном и региональном уровнях.
Полученные в рамках взаимодействия сведения ФНС России доводит в
необходимых случаях до территориальных налоговых органов.
Статья 6
Федеральная служба по тарифам представляет в Федеральную
налоговую службу на основании запроса информацию, касающуюся
правового регулирования в сфере государственного регулирования цен
(тарифов).
Федеральная служба по тарифам в оперативном порядке
представляет в Федеральную налоговую службу сведения о нарушении
налогоплательщиками законодательства Российской Федерации в сфере
государственных регулируемых цен (тарифов).
Статья 7
Федеральная налоговая служба представляет в Федеральную службу
по тарифам:
- доступ к информации, содержащейся в Едином государственном
реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, в соответствии с установленным
для федеральных органов власти порядком <1>;
--------------------------------
<1> Порядок предоставления в электронном виде сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в
Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
(утв. Приказом ФНС России от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-09/7).
- сведения о проведении процедур ликвидации или банкротства;
- сведения о наличии задолженности юридического лица по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
любого уровня и в государственные внебюджетные фонды.
Статья 8
Запросы о представлении информации и ответы на них оформляются
в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству
Сторон.
Запросы могут быть составлены в произвольной форме,
сопровождаются всеми необходимыми документами и должны содержать
следующую информацию:
- изложение причины запроса;
- наименование лиц, о которых запрашивается информация, их ИНН,
КПП, ОГРН (если они известны);
- суть запроса.
Запросы подписываются на федеральном уровне руководителем ФНС
России и ФСТ России или их заместителями. На региональном
(межрегиональном) уровнях запросы подписываются руководителем
(начальником) налогового органа (его заместителем).
Срок исполнения запроса составляет 15 календарных дней с
момента его получения соответствующим органом. По согласованию
Сторон срок исполнения запроса может быть изменен.
В случаях, не терпящих отлагательств, запросы могут быть
сделаны факсограммой, с обязательным представлением оригинала
запроса в минимальный срок.
При наличии технической возможности обмена юридически значимыми
электронными сообщениями запросы Сторон и ответы на них должны
направляться посредством таких сообщений.
В случае обоснованной необходимости получения ответа на запрос
в бумажном виде Сторона, направляющая запрос, должна отразить в
нем такую необходимость.
Статья 9
Порядок и сроки представления информации в электронном виде
определяются протоколом информационного обмена.
Статья 10
В процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в
рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
Информация, полученная Сторонами в рамках настоящего
Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях
и не может быть передана третьим лицам без согласования с
источником информации, за исключением случаев, определяемых
законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 11
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут
согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать
методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу после подписания
руководителями Сторон.
Соглашение действует бессрочно, но может быть расторгнуто по
письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, намеревающаяся
прекратить свое участие в Соглашении, должна выразить свое
намерение не менее чем за три месяца до прекращения действия
Соглашения.
Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть
изменено или дополнено. Все изменения и дополнения к настоящему
Соглашению действуют только после подписания их обеими Сторонами.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Г.НОВИКОВ
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
|