ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2006 г. N 883
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и
реализации схем комплексного использования и охраны водных
объектов, внесения изменений в эти схемы.
2. Установить, что схемы комплексного использования и охраны
водных объектов:
разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением,
методическими указаниями по разработке схем комплексного
использования и охраны водных объектов и с учетом рекомендаций
бассейновых советов;
утверждаются Министерством природных ресурсов Российской
Федерации при наличии положительного заключения государственной
экологической экспертизы.
3. Установить, что до утверждения в установленном порядке схем
комплексного использования и охраны водных объектов при
предоставлении водных объектов в пользование используются лимиты
водопользования (водопотребления, водоотведения), установленные в
отношении субъектов Российской Федерации до введения в действие
Водного кодекса Российской Федерации.
4. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1
июля 2007 г. утвердить методические указания по разработке схем
комплексного использования и охраны водных объектов.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1097 "О порядке
разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения
и реализации схем комплексного использования и охраны водных
ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
39, ст. 4564).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. N 883
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ
КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения
и реализации схем комплексного использования и охраны водных
объектов (далее - схемы), а также внесения изменений в эти схемы.
Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют
собой совокупность систематизированных материалов в текстовой,
табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях
о состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в
результате наблюдений, исследований состояния водных объектов,
изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и
реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также
осуществления мероприятий по уменьшению негативных последствий
наводнений и других видов негативного воздействия вод.
При несоответствии материалов на бумажном и электронном
носителях приоритет имеют материалы на бумажных носителях.
2. Схемы разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают
количественные и качественные показатели состояния водных ресурсов
и параметры водопользования по речному бассейну, подбассейнам,
водохозяйственным участкам и территориям субъектов Российской
Федерации.
3. Очередность разработки схем определяется Федеральным
агентством водных ресурсов исходя из водохозяйственной обстановки
в границах речных бассейнов.
4. Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Министерство регионального развития
Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской
Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору, иные заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти, а также органы
государственной власти субъектов Российской Федерации принимают
участие в разработке схем.
Федеральные органы исполнительной власти представляют в
Федеральное агентство водных ресурсов результаты исследований и
иные материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии
с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, по запросам
Федерального агентства водных ресурсов. Состав и форма
представления указанных материалов определяются Федеральным
агентством водных ресурсов по согласованию с соответствующими
федеральными органами исполнительной власти.
5. При разработке схем учитываются прогнозы социально-
экономического развития Российской Федерации на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу по Российской Федерации,
по отраслям экономики, по регионам, а в отношении трансграничных
водных объектов - также положения международных договоров
Российской Федерации в области совместного использования и охраны
трансграничных водных объектов.
6. Схемами устанавливаются:
а) целевые показатели качества воды в водных объектах,
характеризующие состав и концентрацию химических веществ,
микроорганизмов и другие показатели качества воды в водных
объектах, которые планируется достигнуть по завершении
предусматриваемых схемами водоохранных и водохозяйственных
мероприятий. Целевые показатели качества воды в водных объектах
разрабатываются Федеральным агентством водных ресурсов с участием
Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с
учетом природных особенностей каждого речного бассейна, его части,
условий целевого использования водных объектов или их частей,
расположенных в границах соответствующего речного бассейна;
б) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по
охране водных объектов, направленных на сохранение и
восстановление водных объектов, на обеспечение устойчивого
функционирования водохозяйственных систем в границах речного
бассейна и достижение целевых показателей качества воды в водных
объектах, разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с
участием заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти и органов государственной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации;
в) водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам
и водохозяйственным участкам при различных условиях водности,
рассчитываемые Федеральным агентством водных ресурсов в
соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансов водных
объектов, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской
Федерации по согласованию с Федеральной службой по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Очередность
подготовки указанных водохозяйственных балансов устанавливается
Федеральным агентством водных ресурсов исходя из водохозяйственной
обстановки в границах речных бассейнов и их частей;
г) лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов
из водного объекта и лимиты (предельные объемы) сброса сточных
вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в
соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам,
подбассейнам и водохозяйственным участкам при различных условиях
водности, а также с утвержденными в установленном порядке
нормативами допустимых воздействий (допустимого совокупного
воздействия всех источников на водный объект или его часть) и
утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов;
д) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и
сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества,
выделяемые для каждого субъекта Российской Федерации и
утверждаемые Федеральным агентством водных ресурсов как часть
лимитов (предельных объемов) забора (изъятия) водных ресурсов из
водного объекта и лимитов (предельных объемов) сброса сточных вод
в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных
участков;
е) основные целевые показатели уменьшения негативных
последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод,
характеризующие сокращение ущерба здоровью людей и окружающей
природной среде, материальных потерь, в том числе вследствие
нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативного
воздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на
достижение этих показателей, включая мероприятия, направленные на
предупреждение наводнений и снижение риска возникновения
чрезвычайных ситуаций природного характера в конкретных речных
бассейнах, обеспечение безопасного функционирования
водохозяйственных систем в границах речных бассейнов, защиту от
негативного воздействия вод на определенных территориях и
объектах. Указанные показатели и мероприятия разрабатываются
Федеральным агентством водных ресурсов с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти и органов
государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации;
ж) предполагаемый объем необходимых для реализации схем
финансовых ресурсов, исчисляемый исходя из объема финансовых
ресурсов, требуемых для разработки водохозяйственных балансов, и
осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по
охране водных объектов, а также мероприятий, направленных на
уменьшение негативного воздействия вод.
7. Федеральное агентство водных ресурсов направляет проекты
схем бассейновым советам, которые в месячный срок с даты
поступления проектов схем представляют в Агентство соответствующие
рекомендации.
8. Федеральное агентство водных ресурсов рассматривает
рекомендации бассейновых советов, при необходимости вносит
изменения в проекты схем, после чего направляет проекты схем на
государственную экологическую экспертизу и в 2-недельный срок
после получения положительного заключения государственной
экологической экспертизы представляет проекты схем в Министерство
природных ресурсов Российской Федерации.
9. Министерство природных ресурсов Российской Федерации
утверждает схемы в месячный срок с даты их поступления и передает
в Федеральное агентство водных ресурсов для направления в
заинтересованные органы государственной власти и органы местного
самоуправления, а также для размещения на сайте Федерального
агентства водных ресурсов в сети Интернет.
10. В схемы могут вноситься изменения до истечения срока их
действия.
Изменения, затрагивающие показатели, предусмотренные
подпунктами "а", "б", "е" и "ж" пункта 6 настоящих Правил,
вносятся в порядке, установленном для разработки схем.
Изменения, затрагивающие показатели, предусмотренные
подпунктами "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил и не требующие
корректировки показателей, указанных в абзаце втором настоящего
пункта, вносятся Федеральным агентством водных ресурсов.
11. Схемы реализуются органами государственной власти и
органами местного самоуправления путем планирования на их
основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и
мероприятий по охране водных объектов, направленных на
удовлетворение фактической потребности и потребности в перспективе
в водных ресурсах, планомерное сокращение антропогенного
воздействия на водные объекты, обеспечение рационального
использования и охраны водных объектов, а также предотвращение
негативного воздействия вод.
|