Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.12.2006 N 1-Г06-32 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2006, КОТОРЫМ ОТКАЗАНО В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ДЕФИСЫ ВТОРОЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛА "МОТОЦИКЛЫ И МОТОРОЛЛЕРЫ С МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ (С КАЖДОЙ ЛОШАДИНОЙ СИЛЫ)" СТАТЬИ...

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 13 декабря 2006 года
   
                                                       Дело N 1-Г06-32
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Калининой Л.А.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела   в   открытом   судебном  заседании   кассационное
   представление  заместителя  прокурора  Архангельской   области   на
   решение  Архангельского областного суда от  4  октября  2006  года,
   которым   отказано   в   удовлетворении   заявления   о   признании
   противоречащими федеральному законодательству, недействующими и  не
   подлежащими применению дефисы второй, четвертый раздела  "Мотоциклы
   и  мотороллеры  с  мощностью двигателя (с каждой  лошадиной  силы)"
   статьи  1 областного Закона N 112-16-ОЗ от 1 октября 2002  года  "О
   транспортном  налоге" (в редакции от 29 ноября 2005 года  N  120-7-
   ОЗ) в части слов "36".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Калининой   Л.А.,  заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Степановой  Л.Е.,  не  поддержавшей   доводы
   кассационного представления, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       статья  1 областного Закона N 112-16-ОЗ от 1 октября 2002  года
   "О транспортном налоге" изложена в следующей редакции:
       Установить   ставки  транспортного  налога  в  зависимости   от
   категории  транспортных  средств, мощности  двигателя  или  валовой
   вместимости транспортных средств, категории транспортных средств  в
   расчете  на  одну лошадиную силу мощности или килограмм  силы  тяги
   двигателя   транспортного   средства,   одну   регистровую    тонну
   транспортного  средства  или  единицу  транспортного   средства   в
   следующих размерах:
   
   ------------------------------------------------T-------------------------------¬
   ¦    Наименование объекта налогообложения       ¦  Налоговая ставка (в рублях)  ¦
   +-----------------------------------------------+-------------------------------+
   ¦ Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя ¦                               ¦
   ¦(с каждой лошадиной силы):                     ¦                               ¦
   ¦- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно        ¦ 2,7                           ¦
   ¦- свыше 20 л.с. до 36 л.с. (свыше 14,7 кВт до  ¦                               ¦
   ¦26,47 кВт) включительно                        ¦ 5,4                           ¦
   ¦- Исключен. - Областной закон от 10.11.2004    ¦                               ¦
   ¦N 264-33-ОЗ                                    ¦                               ¦
   ¦- свыше 36 л.с.                                ¦45,0                           ¦
   L-----------------------------------------------+--------------------------------
   
       Заместитель прокурора Архангельской области обратился в  суд  с
   заявлением     о     признании     противоречащими     федеральному
   законодательству,   недействующими  и  не  подлежащими   применению
   дефисы  второй,  четвертый  раздела  "Мотоциклы  и  мотороллеры   с
   мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы)" статьи 1 областного
   Закона  N 112-16-ОЗ от 1 октября 2002 года "О транспортном  налоге"
   (в  редакции от 29 ноября 2005 года N 120-7-ОЗ) в части слов  "36",
   указывая,   что   оспариваемыми   положениями   областного   Закона
   установлен    иной    объект    налогообложения,    отличный     от
   предусмотренного пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ.
       Архангельским   областным  судом  постановлено  вышеприведенное
   решение.
       В     кассационном    представлении    заместитель    прокурора
   Архангельской области просит решение отменить как постановленное  с
   нарушением норм материального права.
       Архангельским  областным Собранием депутатов  и  администрацией
   Архангельской   области   на  кассационное   представление   поданы
   возражения.
       Изучив  и  обсудив доводы кассационного представления, проверив
   материалы  дела, Судебная коллегия не находит оснований для  отмены
   решения в кассационном порядке.
       В  соответствии с пунктом "и" статьи 72 Конституции  Российской
   Федерации установление общих принципов налогообложения и  сборов  в
   Российской  Федерации  находится в  совместном  ведении  Российской
   Федерации и ее субъектов.
       Согласно  пункту  5 статьи 76 Конституции Российской  Федерации
   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
   Федерации,  принятые  по  вопросам совместного  ведения,  не  могут
   противоречить федеральным законам.
       Нормативные  правовые  акты о налогах и  сборах  признаются  не
   соответствующими  Налоговому  кодексу  Российской   Федерации   при
   наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом  1
   статьи  6  Налогового  кодекса Российской Федерации.  В  частности,
   если  такой  акт  издан  органом,  не  имеющим  в  соответствии   с
   Налоговым  кодексом  Российской Федерации права издавать  подобного
   рода  акты, либо издан с нарушением установленного порядка  издания
   таких  актов;  отменяет или ограничивает права  налогоплательщиков;
   изменяет   определенное  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации
   содержание    обязанностей   участников   отношений,   регулируемых
   законодательством  о  налогах  и  сборах,  иных  лиц,   обязанности
   которых   установлены  Налоговым  кодексом  Российской   Федерации;
   запрещает   действия   налогоплательщиков,  разрешенные   Налоговым
   кодексом;   запрещает   действия  налоговых   органов,   таможенных
   органов,   органов   государственных   внебюджетных   фондов,    их
   должностных  лиц,  разрешенные или предписанные Налоговым  кодексом
   Российской    Федерации;   разрешает   или   допускает    действия,
   запрещенные  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации;   изменяет
   установленные  Налоговым кодексом Российской  Федерации  основания,
   условия,   последовательность  или  порядок   действий   участников
   отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах,  иных
   лиц,  обязанности которых установлены Налоговым кодексом Российской
   Федерации;  изменяет содержание понятий и терминов, определенных  в
   Налоговом   кодексе  Российской  Федерации,  либо  использует   эти
   понятия  и  термины  в  ином  значении,  чем  они  используются   в
   Налоговом  кодексе Российской Федерации; иным образом  противоречат
   общим  началам  и  (или)  буквальному смыслу  конкретных  положений
   настоящего Кодекса.
       Из   сравнительного  анализа  оспариваемых   положений   Закона
   Архангельской  области "О транспортном налоге"  и  норм  Налогового
   кодекса   Российской   Федерации,  регулирующей   правовые   основы
   транспортного налога, следует, что таких оснований нет.
       В  соответствии  с  абзацем  1 статьи  356  Налогового  кодекса
   Российской   Федерации  транспортный  налог  устанавливается   этим
   Кодексом  и  законами субъектов Российской Федерации и  вводится  в
   действие  в  соответствии с настоящим Кодексом  законами  субъектов
   Российской Федерации о налоге.
       В  силу  статьи  358  Налогового кодекса  Российской  Федерации
   объектом    налогообложения   признаются   автомобили,   мотоциклы,
   мотороллеры,  автобусы и другие самоходные машины  и  механизмы  на
   пневматическом  и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,  теплоходы,
   яхты,  парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные  лодки,
   гидроциклы,  несамоходные (буксируемые  суда)  и  другие  водные  и
   воздушные     транспортные    средства,    зарегистрированные     в
   установленном    порядке   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       Налоговая  база  в  отношении  транспортных  средств,   имеющих
   двигатели   (за   исключением   воздушных   транспортных   средств)
   определяется  как  мощность  двигателя  транспортного  средства   в
   лошадиных  силах  (пункт  1 части 1 статьи 359  Налогового  кодекса
   Российской Федерации).
       В  соответствии  со статьей 361 налоговые ставки  транспортного
   налога  устанавливаются законами субъектов Российской  Федерации  в
   зависимости  от мощности двигателя, категории транспортных  средств
   в  расчете  на  лошадиную  силу  мощности  двигателя  транспортного
   средства  в  размерах,  указанных в  данном  пункте.  В  частности,
   налоговая   ставка  для  мотоциклов  и  мотороллеров  с   мощностью
   двигателя  (с  каждой  лошадиной силы) до 20  л.с.  (до  14,7  кВт)
   включительно  предусмотрена в размере 2 рублей  на  одну  лошадиную
   силу  мощности двигателя; свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7  кВт
   до  25,74  кВт)  включительно в размере 4  рублей;  свыше  35  л.с.
   (свыше   25,74   кВт)  в  размере  10  рублей.   Указанные   ставки
   транспортного  налога  могут  быть увеличены  (уменьшены)  законами
   субъектов Российской Федерации, но не более чем в 5 раз.  При  этом
   допускается  установление  дифференцированных  налоговых  ставок  в
   отношении каждой категории транспортных средств, а также  с  учетом
   срока полезного использования транспортных средств.
       Судебная   коллегия  полагает,  что  перечисленные   требования
   законодателем Архангельской области не нарушены.
       Закон,  нормы которого оспариваются, принят органом, имеющим  в
   соответствии  с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации   право
   издавать  подобного  рода  акты; порядок издания  Закона  соблюден;
   права  налогоплательщиков  не ограничены,  содержание  обязанностей
   налогоплательщиков    не    изменено;    объект    налогообложения,
   соответствует  пункту  1  статьи 358 данного  Федерального  закона;
   налоговая  база  определяется исходя из требований части  1  статьи
   359  Налогового кодекса Российской Федерации, то есть, как мощность
   двигателя  транспортного средства в лошадиных силах; дифференциация
   налоговой  ставки проведена в зависимости от мощности  двигателя  и
   категории  транспортного средства (для мотоциклов и мотороллеров  с
   мощностью двигателя свыше 20 л.с. до 36 л.с. в размере 5,4  рублей,
   а  свыше  36 л.с. в размере 45,0 рублей), при этом размер налоговой
   ставки  увеличен  в  пределах  допустимых  пунктом  2  статьи   361
   Налогового кодекса Российской Федерации размеров ставок.
       При   таких   обстоятельствах  вывод  суда   о   признании   не
   противоречащими  федеральному  законодательству  оспариваемых  норм
   является   правильным,  а  решение  об  отказе   в   удовлетворении
   заявления  прокурора  -  законным и обоснованным  и  не  подлежащим
   отмене.
       Согласно   части  1  статьи  253  ГПК  РФ  суд,  признав,   что
   оспариваемый  нормативный правовой акт не противоречит федеральному
   закону  или  другому нормативному правовому акту,  имеющим  большую
   юридическую  силу,  принимает решение об  отказе  в  удовлетворении
   соответствующего заявления.
       Доводы кассационного представления о том, что толкование  судом
   статьи  358 НК РФ без учета положений статьи 38 Налогового  кодекса
   Российской  Федерации,  привело  к  неправильному  применению  норм
   материального  права,  являются надуманными,  а  поэтому  не  могут
   повлечь отмену решения в кассационном порядке.
       Как следует из решения, судом принят во внимание пункт 1 статьи
   38   Налогового  кодекса  Российской  Федерации,   на   которую   в
   обоснование  заявления  сослался прокурор,  оспариваемые  положения
   оценивались во взаимосвязи с этой нормой.
       Судебная  коллегия  соглашается с выводом  суда,  что  мощность
   двигателя  транспортного средства определяемая  в  лошадиных  силах
   влияет   на   ставку   транспортного  налога,   а,   следовательно,
   законодательный   орган   субъекта  Российской   Федерации   вправе
   проводить собственную дифференциацию ставок транспортного  средства
   в   зависимости  от  категории  транспортных  средств  и   мощности
   двигателя.  Как  уже отмечалось, налоговые ставки в  силу  части  1
   статьи  361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются
   законами   субъектов   Российской   Федерации   соответственно    в
   зависимости   от   мощности   двигателя,  категории   транспортного
   средства  в  расчете  на  одну лошадиную  силу  мощности  двигателя
   транспортного средства.
       С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362, 363 ГПК
   РФ,   Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного   Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение Архангельского областного суда от 4 октября 2006 года -
   оставить  без  изменения, а кассационное представление  заместителя
   прокурора Архангельской области - без удовлетворения.
   
   

Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
03.10.2017
USD
57.81
EUR
67.91
CNY
8.69
JPY
0.51
GBP
76.98
TRY
16.13
PLN
15.73
Разное