ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 27 ноября 2006 г. N 1031
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 года прилагаемую
Инструкцию о порядке проведения целевой инспекции физической
защиты объектов использования атомной энергии (РД-07-04-2006).
Руководитель
К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
Утверждена
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 27 ноября 2006 г. N 1031
Введена в действие
с 1 января 2007 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
РД-07-04-2006
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической
защиты объектов использования атомной энергии (далее - Инструкция)
разработана в соответствии с Федеральным законом "Об использовании
атомной энергии" (N 170-ФЗ от 21 ноября 1995 г.), "Правилами
физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов
хранения ядерных материалов" (Постановление Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 264), "Правилами
физической защиты радиационных источников, пунктов хранения,
радиоактивных веществ" НП-034-01 (Постановление Госатомнадзора
России от 16 января 2002 г. N 3), "Положением о Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004
г. N 401).
2. Инструкция определяет требования к подготовке и проведению
на объектах использования атомной энергии, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному
надзору (далее - Служба), целевой инспекции выполнения
установленных требований по обеспечению физической защиты
указанных объектов (далее - инспекция).
Инструкция является обязательной для работников центрального
аппарата Службы и входящих в ее состав межрегиональных
территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной
безопасностью (далее в соответствующих случаях - территориальные
органы или территориальный орган Службы), на которых возлагаются
организация и проведение соответствующих инспекций.
3. Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций
о выдаче лицензий Службой и при осуществлении организациями
разрешенной деятельности.
4. Инспекции проводятся с целью:
проверки соблюдения эксплуатирующими организациями и
организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги в
области использования атомной энергии, установленных требований к
обеспечению физической защиты и принятия территориальными органами
Службы необходимых мер по выявлению и своевременному устранению
нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в
соответствии с существующим законодательством;
подтверждения полноты и правильности информации об обеспечении
физической защиты, представленной в органы Службы;
оценки возможностей и наличия условий у заявителя для
осуществления лицензируемой деятельности в части обеспечения
физической защиты;
проверки выполнения условий действия лицензий.
5. Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые инспекции проводятся в соответствии с комплексным
планом работы Службы, годовыми и квартальными планами работ
территориальных органов Службы.
О плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются
заранее (рабочая программа инспекции должна быть направлена в
инспектируемую организацию не позднее, чем за 15 дней до ее
начала), о внеплановых - непосредственно перед их началом.
Внеплановые инспекции могут проводиться в связи с информацией о
нарушениях в работе объектов использования атомной энергии (в
части обеспечения физической защиты) и в других случаях по решению
руководства Службы и ее территориальных органов. Рабочая программа
и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы
инспектируемой организации перед началом инспекции.
6. Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных
организациях должна проводиться на ядерно и радиационно опасных
объектах, на территории которых используются и ядерные материалы и
радиоактивные вещества, не реже одного раза в год, на радиационно
опасных объектах, на территории которых используются только
радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.
7. Термины и определения, используемые в Инструкции, приведены
в Приложении N 2.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
8. Целевая инспекция подготавливается в соответствии с
требованиями, изложенными в Положении об организации
государственного надзора за безопасностью при использовании
атомной энергии (РД-03-43-98), Положении о надзоре за обеспечением
физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов
хранения ядерных материалов (РД-08-15-98), Инструкции по
осуществлению надзора за физической защитой радиационных
источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ (РД-08-31-
2003), Положении о проведении целевой инспекции физической защиты
ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных
материалов (РД-08-12-97), Инструкции по проведению инспекции
инженерно-технических средств физической защиты ядерно опасных
объектов (РД-08-19-2000), Методических указаний по проведению
оценки состояния физической защиты ядерно и радиационно опасных
объектов по результатам проведенной инспекции (РД-07-01-2004),
Инструкции по проверке подразделений ведомственной охраны при
проведении инспекций физической защиты объектов использования
атомной энергии (РД-08-27-2002), Типовой программе инспекции
физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов
хранения ядерных материалов (РД-08-20-2000), Инструкции по
проведению инспекции физической защиты ядерных материалов при их
транспортировании (РД-08-25-2001).
9. Инспекция может проводиться комиссией центрального аппарата
Службы, назначаемой приказом руководителя Службы, или комиссией
территориального органа Службы, назначаемой приказом руководителя
этого органа.
В приказе определяются персональный состав комиссии
(председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также
федеральные органы исполнительной власти, иные органы, организации
и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации) надлежит
направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция может проводиться также группой инспекторов
(инспектором), назначаемой(ым) приказом руководителя
территориальной службы или распоряжением начальника отдела
инспекции.
10. Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в
соответствии с установленными в главе III Инструкции основными
направлениями инспекции и их содержанием.
11. Инспекция проводится в присутствии уполномоченных
представителей эксплуатирующей (инспектируемой) организации.
12. Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых внутренними
войсками МВД России, проводятся при участии представителей
командования (штабов) внутренних войск МВД России.
13. В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо
соблюдать требования ядерной, радиационной, технической и пожарной
безопасности, режима секретности и не вмешиваться в
технологические процессы, осуществляемые в инспектируемой
организации.
При проверке действий подразделений охраны запрещается
использовать метод провокаций.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ
14. Инспекция включает проверку организационного обеспечения
функционирования системы физической защиты, проверку состояния и
работоспособности ИТС ФЗ и проверку действий подразделения охраны.
14.1. Инспектирование организационного обеспечения
функционирования системы физической защиты включает проверки:
- обеспеченности организации законодательными, иными
нормативными правовыми актами, федеральными нормами и правилами в
области использования атомной энергии, ведомственными нормативными
документами, регламентирующими деятельность по обеспечению
физической защиты (Приложение 3);
- наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и
других документов (Приложение 4), выполнение их требований и
соответствие содержащихся в них положений документам, указанным в
Приложении 3;
- соответствия инженерно-технических средств физической защиты
ЯОО категории ядерных материалов;
- соответствия системы и способа охраны требованиям акта
межведомственной (ведомственной) комиссии по охране объекта;
- наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней,
особо важной) и физических барьеров по периметру этих зон, включая
конструкции зданий и сооружений;
- организации доступа работников объекта, командированных лиц в
охраняемые зоны. Порядок досмотра транспортных средств и
использование технических средств обнаружения проноса (провоза)
радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых веществ на
контрольно-пропускных пунктах;
- учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования
наборных кодов (периодическое изменение цифровых наборов
последних);
- организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;
- выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных
на вскрытие хранилищ.
14.2. Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ
включает проверки:
- состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;
- основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности
обнаружения, частоту ложных срабатываний, возможные сценарии и
способы преодоления потенциальным нарушителем комплекса ТСО);
- соответствия принятых проектных решений по инженерно-
техническому обеспечению ФЗ требованиям нормативных документов
(применение оборудования, функционирующего на различных физических
принципах, наличие резервных источников электропитания комплекса
ИТС ФЗ и т.д.);
- работоспособности средств оптико-электронного наблюдения,
тревожной сигнализации, системы специальной связи, систем
обеспечения, средств обнаружения проноса (провоза) радиоактивных
материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла, выработку
ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС ФЗ,
порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов)
проверки.
14.3. Инспектирование действий подразделения охраны включает
проверки:
- состояния охраны объекта;
- укомплектованности личным составом, обеспеченности
вооружением, транспортом и средствами связи;
- организации взаимодействия подразделений охраны, службы
безопасности с персоналом и администрацией объекта использования
атомной энергии;
- организации взаимодействия администрации, службы безопасности
и подразделений охраны с органами Федеральной службы безопасности
и Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и
чрезвычайных ситуациях;
- профессиональной подготовки, прохождения периодической
аттестации, проведения учений;
- организации и несения караульной службы;
- практических действий личного состава при получении сигнала
тревоги;
- знания личным составом охраны должностных обязанностей и
требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и
чрезвычайных ситуациях;
- порядка допуска личного состава охраны к работе.
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСПЕКЦИИ
15. Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения
документов, представленных для получения лицензии Службы,
оформляются актом, составленным по форме, установленной Положением
об организации государственного надзора за безопасностью при
использовании атомной энергии (РД-03-43-98), приведенной в
приложении 1 для акта-предписания с исключением пунктов 5, 6 и 7.
Также актом оформляются результаты комплексных и целевых
инспекций, если при их проведении не выявлены нарушения требований
к обеспечению безопасности.
При выявлении нарушений результаты инспекции оформляются актом,
составленным по форме, установленной Положением об организации
государственного надзора (приложение 1) и предписанием (приложение
2).
При выявлении нарушений результаты оперативной инспекции
оформляются предписанием, составленным по форме, установленной
Положением об организации государственного надзора (приложение 2).
16. В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть
отражены:
- основание для составления акта (дата и номер приказа
соответствующего руководителя о проведении инспекции);
- дата и место составления акта;
- должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;
- должности, инициалы, фамилии полномочных представителей
инспектируемой организации, в присутствии которых работала
комиссия;
- краткое описание проверяемого объекта (подразделения,
установки и т.д.) и его системы физической защиты;
- проведенная комиссией работа и ее результаты;
- выводы, рекомендации и предложения о применении
предусмотренных законодательством Российской Федерации санкций.
17. Сроки устранения нарушений в предписании устанавливаются с
учетом обоснований инспектируемой организации.
Выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание
работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий,
а также выдача повторных предписаний в связи с невыполнением ранее
выданных не допускается.
18. Акт, предписание после оформления должны быть выданы под
роспись руководителю инспектируемой организации или отправлены по
почте в 15-дневный срок со дня окончания инспекции.
19. Копии всех актов, предписаний по результатам инспекций
физической защиты направляются в центральный аппарат и
территориальные органы Службы в соответствии с установленным
порядком.
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА
ИТС ФЗ - инженерно-технические средства физической защиты
НИР - научно-исследовательские работы
ОКР - опытно-конструкторские разработки
ПХ - пункт хранения
РАО - радиоактивные отходы
РВ - радиоактивное вещество
РИ - радиационный источник
РОО - радиационно опасный объект
ТС ФЗ - технические средства физической защиты
ФЗ ЯМ - физическая защита ядерных материалов, ядерных
установок и пунктов хранения ядерных материалов
ЯМ - ядерный материал
ЯОО - ядерно опасный объект
ЯУ - ядерная установка
Приложение N 2
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Инженерно-технические средства физической защиты - технические
средства и физические барьеры, входящие в систему физической
защиты объекта.
Лицензия - официальный документ, выдаваемый в установленном
порядке уполномоченным органом государственного регулирования
безопасности на осуществление при определенных условиях
деятельности и работ.
Несанкционированное действие - совершение или попытка
совершения диверсии, хищения ЯМ, РИ, РВ, РАО, несанкционированного
доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя
средств физической защиты.
Несанкционированный доступ - проникновение лиц, не имеющих
права доступа в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения или
в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ,
РАО.
Пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ,
хранилища радиоактивных отходов - не относящиеся к ЯУ и РИ
стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ
и РВ, хранения или захоронения РАО.
Радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам
комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых
содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее
излучение.
Самоохрана - комплекс организационно-технических мероприятий,
проводимых в рабочее время работниками (персоналом)
эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью
исключения несанкционированного доступа в охраняемые помещения,
здания и на территории, где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО,
посторонних лиц и обеспечения сохранности ЯМ, РВ и РАО. В
нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются с
помощью технических средств системы физической защиты или постом
подразделения охраны.
Технические средства физической защиты (ТС ФЗ) - включают в
себя:
систему (системы) охранной сигнализации, расположенной по
периметру охраняемых зон, зданий, сооружений, помещений;
средства для осуществления доступа, установленные на контрольно-
пропускных пунктах и в охраняемых зданиях, сооружениях,
помещениях;
систему оптико-электронного наблюдения за периметрами
охраняемых зон, контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми
зданиями, сооружениями, помещениями;
систему специальной связи;
средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов,
взрывчатых веществ и предметов из металла;
системы обеспечения (электропитание, освещение и др.).
Устройства индикации вмешательства (УИВ) - технические средства
системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для обнаружения
несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в ПХ.
Физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и
пунктов хранения ядерных материалов (ФЗ ЯМ) - совокупность
организационных мероприятий, инженерно-технических средств и
действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или
хищений ЯМ, РВ.
Физический барьер - физическое препятствие, создающее задержку
проникновению нарушителя в охраняемые зоны.
Эксплуатирующая организация - организация, созданная в
соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная
соответствующим органом управления использованием атомной энергии
пригодной эксплуатировать ЯУ, РИ или ПХ и осуществлять
собственными силами или с привлечением других организаций
деятельность по размещению, проектированию, сооружению,
эксплуатации и выводу из эксплуатации ЯУ, РИ или ПХ, а также
деятельность по обращению с ЯМ и РВ.
Ядерные установки (ЯУ) - сооружения и комплексы с ядерными
реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие
плавсредства, космические и летательные аппараты, другие
транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы
с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными
реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами;
сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными
зарядами для использования в мирных целях; другие, содержащие
ядерные материалы, сооружения, комплексы, установки для
производства, использования, переработки, транспортирования
ядерного топлива и ядерных материалов.
Приложение N 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" (N 170-
ФЗ от 21 ноября 1995 г.);
- Федеральный закон "О государственной тайне" (N 5485-1 от 21
июля 1993 г.);
- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите
информации" (N 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.);
- Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации" (N 27-ФЗ от 6 февраля 1997
г.);
- Федеральный закон "Об оружии" (N 150-ФЗ от 13 декабря 1996
г.);
- Федеральный закон "О противодействии терроризму" (N 35-ФЗ от
6 марта 2006 г.);
- Федеральный закон "О ведомственной охране" (N 77-ФЗ от 14
апреля 1999 г.);
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" (N
3-ФЗ от 09.01.1996 г.);
- Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N
1772 "Об утверждении Положения о государственной системе
предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его
последствий";
- Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных
установок и пунктов хранения ядерных материалов, (утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997
г. N 264);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля
2000 г. N 514 "Об организации ведомственной охраны";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30
декабря 1999 г. N 1436 "О специальных средствах и огнестрельном
оружии, используемых ведомственной охраной";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января
2000 г. N 73 "Об утверждении правил приобретения, хранения, учета,
ремонта и уничтожения специальных средств, используемых
работниками ведомственной охраны федеральных органов
исполнительной власти, имеющих право на ее создание";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22
февраля 2001 г. N 139 "Об утверждении Положения о ведомственной
охране Министерства Российской Федерации по атомной энергии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14
августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной
охране при органах внутренних дел Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14
августа 1992 г. N 1516 "Об утверждении Положения о посещении
гражданами Российской Федерации объектов использования атомной
энергии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта
1997 г. N 240 "Об утверждении Перечня должностей работников
объектов использования атомной энергии, которые должны получать
разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору на право ведения работ в области использования
атомной энергии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта
1997 г. N 291 "Об утверждении Положения о порядке вывоза из
Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию радиоактивных
веществ и изделий на их основе";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта
2001 г. N 204 "Об утверждении Положения о государственном
компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при
перевозке ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из
них";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля
2006 г. N 412 "О федеральных органах исполнительной власти,
осуществляющих государственное управление использованием атомной
энергии и государственное регулирование безопасности при
использовании атомной энергии";
- Временный устав внутренних войск МВД России (МВД России, 1994
г.);
- Наставление по служебной деятельности подразделений,
гарнизонов, застав, караулов и войсковых нарядов воинских частей
внутренних войск МВД Российской Федерации по охране важных
государственных объектов и специальных грузов (МВД России, 1995
г.);
- Наставление по организации деятельности строевых
подразделений милиции вневедомственной охраны при органах
внутренних дел (МВД России, 1994 г.);
- Наставление по организации службы военизированных, сторожевых
подразделений вневедомственной охраны (МВД России, 1994 г.);
- Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими
средствами охраны (МВД России, 1989 г.);
- Единые требования к оборудованию инженерно-технических
средств охраны атомных станций (Минатом России, 1998 г.);
- Руководство по технической эксплуатации инженерно-технических
средств охраны на особо важных объектах, охраняемых внутренними
войсками (МВД России, 1989 г.);
- Техническая эксплуатация средств ОПС подразделений
вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской
Федерации (МВД России, 1994 г.);
- Системы физической защиты ядерных материалов и установок.
Инструкция по организации проектирования. РД 95 10544-99 (Минатом
России, 1999 г.);
- Положения об общих требованиях к системам физической защиты
ядерно опасных объектов (Минатом России, 2001 г.);
- Временные нормы проектирования систем физической защиты АЭС.
РД 95 10527-95 (Минатом России, 1995 г.);
- Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства
охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от
преступных посягательств. РД 78.36.003-2002 г. (МВД России, 2002
г.);
- Рекомендации по выбору и применению современных технических
средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного
хозяйства (МВД России, 1991 г.);
- Правила физической защиты радиационных источников, пунктов
хранения, радиоактивных веществ. НП-034-01 (утверждены
Постановлением Госатомнадзора России от 16 января 2002 г. N 3);
- Правила безопасности при транспортировании радиоактивных
материалов. НП-053-04 (утверждены Постановлением Ростехнадзора от
4 октября 2004 г. N 5);
- Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (N 195-ФЗ от 30.12.2001);
- Системы физической защиты ядерно опасных объектов.
Методические рекомендации по оценке эффективности (Минатом России,
2004 г.);
- Методика оценки возможного экономического и экологического
ущерба от реализации внутренних и внешних угроз на АЭС (Минатом
России, концерн "Росэнергоатом", 2004 г.);
- Типовая инструкция о пропускном режиме и о разрешительной
системе допуска на охраняемых объектах Российского агентства по
судостроению (Россудостроение, 2002 г.);
- Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля. РД
78.36.002-99 (МВД России, 1999 г.);
- Выбор и применение систем контроля и управления доступом. РД
78.36.005-99 (МВД России, 1999 г.);
- Положение об обеспечении физической защиты морских судов,
выполняющих перевозку ядерных материалов. СТО 318.2.20-2004
(Минтранс России, 2004 г.);
- Положение об обеспечении физической защиты судов с ядерными
энергетическими установками и судов атомно-технологического
обслуживания. РД 31.2.01-2001 (Минтранс России, 2001 г.).
Приложение N 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ВНУТРИОБЪЕКТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ НА ОБЪЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
- отчеты и справки о выполнении планов мероприятий по
устранению недостатков, отмеченных в актах комиссий Службы и
предписаниях его полномочных должностных лиц, принятые на период
устранения недостатков компенсирующие мероприятия;
- лицензии на виды деятельности в области использования атомной
энергии и выполнение условий их действия в части, касающейся
обеспечения физической защиты;
- организационно-распорядительные документы, разработанные
администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том
числе при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных
веществ;
- документы по выполнению администрацией объекта приказов и
распоряжений по организации системы физической защиты объекта (в
том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на
предупреждение попыток совершения террористических актов на
объектах использования атомной энергии);
- паспорт антитеррористической защищенности объекта;
- приказ "О защите от возможных террористических актов";
- акты проверок деятельности организации по вопросам
обеспечения физической защиты;
- анализ уязвимости ядерно опасного объекта и системы
физической защиты;
- оценка эффективности действующей или проектируемой системы
физической защиты объекта;
- оценка возможного экологического и экономического ущерба при
реализации внутренних и внешних угроз;
- положение о пропускном режиме и о разрешительной системе
допуска и доступа к ядерным материалам и радиоактивным веществам,
определяющее организацию пропускного режима и порядок
предоставления (отмены, продления, восстановления) права допуска и
доступа персоналу, личному составу подразделений охраны,
посетителям, командированным лицам и транспортным средствам в
охраняемые зоны;
- план охраны и обороны объекта, определяющий порядок действий
и численность подразделений охраны в штатных и чрезвычайных
ситуациях;
- план взаимодействия администрации, службы безопасности,
подразделений охраны и персонала объекта в штатных и чрезвычайных
ситуациях;
- план взаимодействия администрации, службы безопасности и
подразделений охраны объекта с органами Федеральной службы
безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел
Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- документация по зонированию системы физической защиты;
- план проверки технического состояния и работоспособности
инженерно-технических средств физической защиты;
- документация на рабочих местах (начальника смены, оператора
пульта ТСО, контролера контрольно-пропускного пункта, часового и
т.д.).
- документация на ИТС ФЗ объекта, соответствие ИТС ФЗ объекта
проектной документации;
- план реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график
выполнения регламентных работ и их выполнение;
- наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций,
технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТС ФЗ;
- наличие сертификатов на ТС ФЗ;
- положение о службе безопасности объекта, его соответствие
требованиям нормативных документов Российской Федерации и
ведомственных организационно-распорядительных документов;
- структура службы безопасности объекта и укомплектованность ее
специалистами, функциональные обязанности сотрудников службы
безопасности и организация их профессиональной подготовки;
- список организаций, занимающихся проектированием,
конструированием и созданием (модернизацией) системы физической
защиты объекта;
- копии лицензий Службы, выданных организациям на право
проектирования, конструирования и создания систем физической
защиты.
|